PDA

Просмотр полной версии : Активация лампы аварийного давления масла с нуля оборотов


EDD XXI
16.06.2017, 15:08
Не секрет для владельцев автомобилей концерна VAG выпуска с 1995 года, что при отсутствии давления масла, масленка загорается только если обороты коленвала превысят для дизеля 1500 и для бензинки 2000. Поэтому зачастую владелец даже не подозревает о проблемах с давлением.

Далее опишу вариант, как при помощи паяльника и нескольких радиодеталей удалось заколхозить мгновенное загорание масленки, при потере давления масла. Все приведенное для цветной не 3D приборки.

Для начала нужно полностью разобрать панель приборов, как это сделать есть в фотоотчете DavidS про тест стрелок, поэтому не буду повторятся, а приведу ссылку на его отчет http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=28009

После разборки панели, мы увидим на лицевой стороне платы отсутствующие светодиоды на месте масленки, обведено на фото


http://forum.tiguans.ru/attachment.php?attachmentid=70684&d=1496895509


Нужно запаять в указанное место светодиод, я взял из донорской панели от пассата В5. Затем с обратной стороны припаял два резистора по 470 Ом. Обведены красным. Также стрелкой 2 показан транзистор МОП n-chanel, подойдет любой. Стрелка 31, точка припайки перемычки от клеммы 15= пин 31 синего разъема приборки. Стрелка 27, перемычка от 27 пина синего разъема приборки, к которому подключен датчик аварийного давления масла. Стрелка GND перемычка на массу приборки.


http://forum.tiguans.ru/attachment.php?attachmentid=71033&stc=1&d=1497604394


Точки клеммы 15 и датчика на плате отмечены на следующем фото


http://forum.tiguans.ru/attachment.php?attachmentid=71034&stc=1&d=1497608091


Ну и собственно схема. Сплошные линии существующее, пунктиром добавлено.


http://forum.tiguans.ru/attachment.php?attachmentid=71036&stc=1&d=1497610901

В общем получилось как получилось:o.
Для того, кто с паяльником на ты, информации достаточно, если с паяльником на вы, то лучше найти первого.

titanik
17.06.2017, 00:16
Что то я совсем не понял. Датчик аварийного давления у нас не что иное как механический - подпружиненный шарик, который закорачивает сигнальный провод на массу при нормальном давлении. "Нормальным", давление становится при достижении 2000 оборотов для бензинки. Т.е более низким давлением пару пружинка-шарик масло просто не может продавить. И...?
Вот если бы стоял тензо датчик, который мониторил бы давление масла с нуля.....

EDD XXI
17.06.2017, 00:21
titanik, если давление в норме, то датчик срабатывает уже на хх. Если давления нет, то аварийный сигнал приборка подаст, только по достижении 2000 оборотов на бензиновом моторе. Можешь проверить, скинув разъем с датчика.

titanik
17.06.2017, 00:28
EDD XXI, Т.е давления масла на ХХ хватает для физического продавливания шарика до массы? Спасибо, не знал...То, что можно ездить не газуя выше 2000 вообще с болтом вместо датчика это я знаю)))
Интересна причина по которой так сделано. Не будет ли эта "новая лампочка" бестолково моргать при малейшем и нормальном изменении давления? Пружинка внутри датчика относительно тугая.

oleg73
17.06.2017, 01:10
Макс, я думаю именно по этой причине vw и сделал срабатывание тревоги при отсутствии давления масла на оборотах. Чтобы подмигивание лампы давления на хх не побуждало пользователей писать жалобы дилеру.

Добавлено через 4 минуты
EDD XXI, безусловно подал нам хорошую идею по доработке приборки и обходу "заботы" vw о нашем спокойствии.
Но как эта доработка будет работать в реальной жизни покажет время.

Я бы еще доработал датчик температуры ОЖ. Таким образом, чтобы он реальную температуру показывал. А не просто "все тип-топ!"

EDD XXI
17.06.2017, 06:55
Таким образом, чтобы он реальную температуру показывал
Это уже найдено до нас, и ещё много чего https://www.drive2.ru/l/6475842/

Phin
17.06.2017, 08:12
Это уже найдено до нас, и ещё много чего https://www.drive2.ru/l/6475842/
Супер
адреса 07EF и 07F1*— реальное значение температуры ОЖ (thx to*evangelis6). По умолчанию стоят значения*7D*и*9D, если хотим видеть реальную температуру ставим*8B*и*8С.

Заморочиться чтоли)

EDD XXI
17.06.2017, 08:31
Я сделал отображение реальной температуры . Весной при положительных температурах, температура ОЖ плавает от 82 до 102 градусов. Видимо пора радиаторы мыть

Phin
17.06.2017, 10:57
Я сделал отображение реальной температуры . Весной при положительных температурах, температура ОЖ плавает от 82 до 102 градусов. Видимо пора радиаторы мыть

Значит это работает , Здорово!
еще бы скорость реальную показывала)
да и давление масла наверно программно можно снять ограничение от оборотов, но пока никто не нашел где...:(

Добавлено через 5 минут
я только не понял, светодиод на пиктограмме отсутствует, а проблема с давление у нас как отображаться должна? на ЖК дисплее?

EDD XXI
17.06.2017, 11:34
я только не понял, светодиод на пиктограмме отсутствует,Пиктограмма есть, а диода под ней нету. Это справедливо для не 3D цветной приборки

а проблема с давление у нас как отображаться должна? на ЖК дисплее?
Да, так и есть.
да и давление масла наверно программно можно снять ограничение от оборотов, но пока никто не нашел где...
Это был бы высший пилотаж. Кстати, данная идея мне не пришла в голову. Надо будет попробовать поиграться адаптациями и посмотреть, что меняется в ЕЕПРОМ

oleg73
17.06.2017, 12:41
Вот ради правильной температуры я наверное заморочусь.

Евген.
17.06.2017, 12:46
Затем с обратной стороны припаял два резистора по 470 Ом.
Просто любопытство, по схеме нагрузки на них нет, соответственно большая мощность не нужна - почему тогда 2? Или нужно именно точное сопротивление в 235 Ом и найти его в одном сопротивлении проблемно?

titanik
17.06.2017, 12:46
Phin, Давление масла можно снять аналогово, шланг, врезка под фильтром и манометр в левую стойку лобовухи))) Туда же и показометр реальной температуры ОЖ)

Phin
17.06.2017, 13:09
Phin, Давление масла можно снять аналогово, шланг, врезка под фильтром и манометр в левую стойку лобовухи))) Туда же и показометр реальной температуры ОЖ)
а эстетика?

titanik
17.06.2017, 13:25
Phin, Подиум сделать. Учись у тазоводов))))) Вообще странно. Реальная Т ОЖ присутствует в CAN шине и отображается на ПоларФисе, например, а давление масла мало того, что не мониторится мозгами машины, так ещё и снимается тупо аналогово по крайней точке.

Shmell
17.06.2017, 14:02
Phin, Давление масла можно снять аналогово, шланг, врезка под фильтром и манометр в левую стойку лобовухи))) Туда же и показометр реальной температуры ОЖ)
Или тройник вместо родного датчика давления масла, а уж в него родной датчик и например ТМ106 от ТАЗа, который можно подключить или к лампочке куда-нибудь на панели приборов или к светодиоду, кому как нравится. Можно и зуммер какой-нибудь.

EDD XXI
17.06.2017, 15:04
Просто любопытство, по схеме нагрузки на них нет, соответственно большая мощность не нужна - почему тогда 2? Или нужно именно точное сопротивление в 235 Ом и найти его в одном сопротивлении проблемно?
Всё просто, напряжение на клемме 15 = 12 вольтам. Падение напряжения на транзисторе практически нулевое, пороговое напряжение светодиода около 2 вольт. В итоге имеем напряжение на резисторах 10 вольт и рассеиваемую мощность 0.425 ватт. Как-то так.

oleg73
17.06.2017, 15:04
Просто любопытство, по схеме нагрузки на них нет, соответственно большая мощность не нужна - почему тогда 2? Или нужно именно точное сопротивление в 235 Ом и найти его в одном сопротивлении проблемно?

Евген., тут всё проще. Автор поставил то что было под рукой. Возможны варианты. И полевик там не нужен. Можно поставить любой маломощный n-p-n транзистор с резистором на килоом в цепи базы.
На полевике конечно круто, но специально искать или покупать его для этого я бы не стал.

EDD XXI
17.06.2017, 15:14
Автор поставил то что было под рукой.
Я вот уже после расчета задумался, не поставить ли помощнее резюки. В первом варианте на 820 Ом стояли, но мощностью 0.25 Вт. Захотелось поярче индикатор, но под рукой только мелочь была.
На полевике конечно круто, но специально искать или покупать его для этого я бы не стал.
его ценник 5 рублей, из плюсов не нужен доп резистор в цепи базы для n-p-n транзистора.

Alexsey96
19.06.2017, 17:30
В итоге имеем напряжение на резисторах 10 вольт и рассеиваемую мощность 0.425 ватт. Как-то так.
Получается, что и светодиод 0.425 ватт:) А если считать, что ток светодиода 10mA, то мощность на резисторах 0.1 ватт, что ближе к реальности.:)

Евген.
19.06.2017, 17:41
Получается, что и светодиод 0.425 ватт А если считать, что ток светодиода 10mA, то мощность на резисторах 0.1 ватт, что ближе к реальности.
Ну как бы мощность не равна в цепи, а вот ток равен. I=Iсопр.=Iсвет. Средний ток светодиода 20 мА, напряжение 2,6-3,4 В. Вот и получается сопротивление мощностью 0,18-0,2 Вт и около 450 Ом. (Посчитано грубо, без учета изменения сопротивления с увеличением нагрева))

oleg73
20.06.2017, 18:44
EDD XXI, вопрос про контрольную лампу давления масла.
Там в приборке, где эта ячейка, есть светофильтр определенного цвета?
Или контрольная лампа давления масла будет светиться чисто цветом светодиода?

Какой там вообще должен быть цвет? Желтый, красный?

АЕКТ
20.06.2017, 21:48
Какой светодиод, таким и светит. На фото же видно, что туда паяют два диода..

oleg73
20.06.2017, 22:32
Желтый я так полагаю на пониженный уровень, а красный на снижение давления!?

EDD XXI
21.06.2017, 16:56
есть светофильтр определенного цвета?
просто бесцветный, какого цвета припаяешь светодиод, такого цвета и будет пиктограмма

Добавлено через 5 минут
по ссылке ниже, есть фото на просвет шкал приборки
https://www.drive2.ru/l/468610482442339056/

Alexsey96
24.06.2017, 22:23
Проделал процедуру внедрения индикации в чёрно-белую панель, светодиод впаял на другие контакты (не как на фото) транзистор BC817 Корпус транзистора: SOT23, в цепи базы резистор 1 к, в аноде светодиода 750 ом, попутно активировал тест стрелок и подсветку их же, светодиод дхо (был распаян с завода) и индикацию реальной температуры. Теперь стрелка температуры точно соответствует показаниям с обд. Если бы не индикация давления масла, хрен бы я кинулся разбирать приборку:)

oleg73
24.06.2017, 23:54
Вот и я уже заказал на али программатор с клипсой. Как придет, так и замучу такую спецоперацию.
Только хочу заодно контакты микрухи МГТФ-ом на разъем сзади вывести, чтобы каждый раз не разбирать приборку.
Заколхозю разъем сзади для программирования.

EDD XXI
25.06.2017, 14:22
Если бы не индикация давления масла, хрен бы я кинулся разбирать приборку
Меня вот ещё гложат несколько вещей:
Отключение датчика освещенности в приборке, чтоб шкалы не гасли в сумерках
Альтернативная скорость в милях бесит
да и давление масла наверно программно можно снять ограничение от оборотов