PDA

Просмотр полной версии : Рулевое управление с переменным передаточным отношением


Razdva
05.09.2017, 10:09
Решил поместить тут информацию, которую для себя нашел.

Рулевое управление с переменным передаточным
отношением

На базе нового электроусилителя для модульной
поперечной платформы (MQB) был создан новый
рулевой механизм с переменным передаточным
отношением.
Благодаря специальной зубчатой рейке с разными
зонами зубьев, при увеличении угла поворота
рулевого колеса передаточное отношение рулевого
механизма прогрессивно уменьшается.
В результате характер рулевого управления
становится ощутимо более непосредственным,
а максимальные углы поворота рулевого колеса
уменьшаются, делая управление автомобилем
более удобным.

Принцип действия

С технической точки зрения, главные отличия
рулевого механизма с переменным передаточным
отношением от обычного заключаются в зубчатой
рейке с зубьями разной формы, вале"шестерне,
а также более мощном электродвигателе. В отличие
от рулевого механизма с постоянным передаточным
отношением, в механизме с переменным
передаточным отношением форма зубьев зубчатой
рейки по мере удаления от положения
прямолинейного движения существенно изменяется.
Благодаря большему или меньшему наклону зубьев,
передаточное отношение при нахождении
вала"шестерни в разных точках рейки оказывается
разным.
Другими словами, при том же повороте рулевого
колеса такая рулевая рейка перемещается
на большее расстояние.

В результате:

Диапазон поворота рулевого колеса
на автомобилях с обычным рулевым управлением,
например Golf 2009, составляет 1080°. То есть
водитель должен сделать 1,5 поворота рулевого
колеса до правого или левого упора.
На автомобиле с рулевым управлением
с переменным передаточным отношением общий
диапазон поворота рулевого колеса
составляет 720°.
Водитель должен, таким образом, повернуть
рулевое колесо только на один оборот (360°),
чтобы дойти до правого или левого упора.
Характер рулевого управления с переменным передаточным отношением
При прямолинейном движении сохраняется
привычный прямой характер рулевого управления.
Вал"шестерня находится в зоне прямых
зубьев (зелёная зона).
При движении по извилистой дороге, поворотах
на перекрёстках или маневрировании при парковке
водитель чувствует, что рулевое управление
реагирует более динамично. В зоне с косыми
зубьями (синяя зона) передаточное отношение
с увеличением угла поворота рулевого колеса
прогрессивно уменьшается.

Подробнее в приложенных файлах:

Тигуан - 37 страница
Гольф - 26-28 страницы
Электромеханический усилитель рулевого механизма с двумя шестернями - тут все про это

tamdima
06.09.2017, 15:03
Ну а на наших авто стоит или нет такое рулевое, я чего то не пойму.

Razdva
06.09.2017, 16:08
tamdima, в базе обычное.

В Хайлайн есть опция "Рулевое управление с переменным передаточным отношением", стоит 9,5 т.р.

Судя по описанию и тому, что эту опцию нахваливают в других марках и там она стоит в 2-3 раза дороже, эта опция стоящая и при заказе авто стоит на нее потратить 9,5 т.р.

vlas
06.09.2017, 16:38
Какую практическую пользу из этой опции можно реально извлечь?
Покупать ещё один геморрой за 9,5тысяч?:confused:

Razdva
06.09.2017, 16:53
vlas, все описано выше.

ZZZ
06.09.2017, 18:30
Какую практическую пользу из этой опции можно реально извлечь?

Водитель должен, таким образом, повернуть
рулевое колесо только на один оборот (360°),
чтобы дойти до правого или левого упора.

Почти велосипед :D

Razdva
06.09.2017, 18:35
Помимо меньшего руления, ещё разное поведение руля (тяжёлый в среднем положении, лёгкий при поворотах), как я понимаю.

Zehn
08.09.2017, 13:19
Это все делается на уровне софта, а не железа.

Razdva
08.09.2017, 13:24
Железа. Там другая рейка с разных ходом зубцов и более мощный мотор. В приложенных файлах есть все детали.

Zehn
08.09.2017, 13:34
Железа. Там другая рейка с разных ходом зубцов и более мощный мотор. В приложенных файлах есть все детали.

Плевать, усилие на руле программируется в софте и оно и так переменное на обычном ЭУР.

Razdva
08.09.2017, 13:36
Запрограммируйте на обычном руле, расскажите форуму, мы сэкономим 9.5 т.р.

Zehn
08.09.2017, 13:38
Запрограммируйте на обычном руле, расскажите форуму, мы сэкономим 9.5 т.р.

У вас каша в голове.
Переменное передаточное число на руле это не изменение усилия на руле...

Усилие на руле регулируется степенью задействования мотора рейки при вращении рулем.
И это все происходит на софтверном уровне.
Например на парковке мотор помогает крутить руль очень хорошо, а на скорости - его помощь постепенно уменьшается, поэтому руль тяжелеет.

vlas
08.09.2017, 14:42
vlas, все описано выше.
Я задал вопрос о практической пользе, а не о той, про которую менеджеры рассказывают.

NoBody
08.09.2017, 15:06
vlas, меньше крутить рулем, имею такую штуку.

canoeist
08.09.2017, 15:52
vlas, меньше крутить рулем, имею такую штуку.
А еще: меньше перехватов руля делать при поворотах. По идее должна расти скорость действий водителя по объезду препятствий и прохождению поворотов.

vlas
08.09.2017, 19:35
Вызовите такси. Там ни руль крутить, ни педали жать не надо.
Даже на дорогу можно не смотреть....:D

SauberF1
09.09.2017, 17:02
Вообще, на мой взгляд, руль у Тигуана длинноват (на стандартной рейке). Приходится иногда использовать перехваты и обе руки при рулении. Нечасто, но на прошлой машине такого не было, хотя там тоже mqb была. Кому подобное совсем внапряг, возможно, прогрессивное управление придётся по душе. Чисто приятный бонус, но не функция первой необходимости.

serzah
07.10.2017, 21:45
tamdima, в базе обычное.

В Хайлайн есть опция "Рулевое управление с переменным передаточным отношением", стоит 9,5 т.р.

Судя по описанию и тому, что эту опцию нахваливают в других марках и там она стоит в 2-3 раза дороже, эта опция стоящая и при заказе авто стоит на нее потратить 9,5 т.р.

А у кого из других марок она есть? Просто в несколько раз дороже, правда на премиуме, это другая штука. Там в зависимости от условий кол-во оборотов руля зависит. Паркуетесь 2 оборота, набрали скорость больше 100 км в час - 2,8. Эта штука на а4 и ку5 есть. И кстати не везде отзывы положительны. Вот на vw, все владельцы хвалят.

SauberF1
08.10.2017, 01:59
А у кого из других марок она есть? Просто в несколько раз дороже, правда на премиуме, это другая штука. Там в зависимости от условий кол-во оборотов руля зависит. Паркуетесь 2 оборота, набрали скорость больше 100 км в час - 2,8. Эта штука на а4 и ку5 есть. И кстати не везде отзывы положительны. Вот на vw, все владельцы хвалят.

У Хонды, вроде бы, был в своё время "простой" вариант системы. Сейчас, думаю, много у кого есть. Когда просто на рейке шаг зубьев разный (как я понимаю, именно этот вариант предлагается на Тиге) - это понятная версия, к ней не может быть особых претензий. А активное рулевое - другая история.

iRedisko
08.10.2017, 15:52
Плевать, усилие на руле программируется в софте и оно и так переменное на обычном ЭУР.
Да неужели. Вы точно читали приложенные документы? Вот прям обвел вам важный момент в инструкции.

Есть такое понятие, как программная регулировка усилия на руле, это делается софтом на любом ЭУР (собственная программа управления ЭУР есть на любом усилителе такого типа в любом современном автомобиле). В Тигуане же, кроме этого, есть еще вариация (та самая опция "рулевое колесо с переменным передаточным отношением" за 9.5 тыс. рублей), которая вносит новое поведение руля еще и на хардварном уровне. Это разные по реализации и по сути элементы. Вы доплачиваете именно за особую форму рулевой рейки, а не за электронную регулировку усилия, которая и так есть везде, где стоит ЭУР.

К электронному (софтверному) регулированию усилия особых претензий, как правило, у людей не возникает. Бывает только жалоба (не на Тигуане, а в целом), например, такого типа: "На скорости руль почему-то не наливается усилием, и на 100 км/ч я кручу руль так же легко, как на 0 км/ч, это плохо". Это просчет программы управления, и его можно исправить только софтверно, перепрошивкой блока управления ЭУР. А вот по специальным зубчатым рулевым рейкам как раз не везде положительные отзывы, и там исправить что-то простой адаптацией софта не получится.

http://i.piccy.info/i9/808a43adfaf3fd50ef271b04264929b6/1507463514/43596/1185899/Snymok_ekrana_2017_10_08_v_14_38_25_500.jpg (http://piccy.info/view3/11650165/474673353809426e926cd61eee1988fa/)http://i.piccy.info/a3/2017-10-08-11-51/i9-11650165/381x437-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2017-10-08-11-51/i9-11650165/381x437-r)

Zehn
08.10.2017, 16:03
iRedisko, прочитайте, что обвели и перескажите своими словами. :D

iRedisko
08.10.2017, 16:06
iRedisko, прочитайте, что обвели и перескажите своими словами. :D
Пересказываю: чем больше крутишь руль, тем на больший угол повернутся колеса с тем же поворотом рулевого колеса, изменение в геометрической прогрессии. Причина: рулевая рейка имеет изменчивую форму зубьев.

Возражения? Или вы утверждаете, что VW продает софтверную регулировку за 9.5 косарей, которая есть в любой другой машине с ЭУР и так "из коробки", а в инструкции пишет, что это что-то особенное? Теория мирового заговора?

Zehn
08.10.2017, 16:09
Пересказываю: чем больше крутишь руль, тем на больший угол повернутся колеса с тем же поворотом рулевого колеса, изменение в геометрической прогрессии. Причина: рулевая рейка имеет изменчивую форму зубьев.

Возражения? Или вы утверждаете, что VW продает софтверную регулировку за 9.5 косарей, которая есть в любой другой машине с ЭУР и так "из коробки", а в инструкции пишет, что это что-то особенное? Теория мирового заговора?

Теперь перескажите своими словами, то что поняли в моем ответе кому то другому, от которого так возбудились. :p

iRedisko
08.10.2017, 16:13
Теперь перескажите своими словами, то что поняли в моем ответе кому то другому, от которого так возбудились. :p
Отсутствие предметного общения. Возбуждаться можно разве что от девочек, но не от общения на форуме.

Разновидности:
1. Программное (электронное) управление, о котором вы писали в вашем посте. Чем больше крутите руль - тем тяжелее становится его крутить.
2. Хардварное управление, о котором написано в документации. Опция за 9.5к. Чем больше крутите руль - тем больше угол, на который отклоняются колеса. Условно говоря (цифры "из головы"): если вы от нулевого положения отклонили руль на 5 градусов, колеса повернулись на 7 градусов. Если отклонили руль еще на 5 градусов - колеса суммарно повернулись уже на 20 градусов (7 + 13, например). Чем больше отклоняете руль - тем больше угол поворота колес. При этом физическое усилие на руле может оставаться абсолютно таким же, как и было. Потому что за физическое усилие отвечает пункт 1 (программа управления, софт). Рулевая рейка с зубчатой передачей изменяет угол поворота, а не усилие.

Не знаю, как более подробно описать эту процедуру.

Zehn
08.10.2017, 16:17
iRedisko, ну наконец то. :D
Ко мне какие претензии теперь?

nameIezz
08.10.2017, 16:34
iRedisko,

Переменное передаточное число на руле это не изменение усилия на руле...

musicclop
09.10.2017, 01:40
динамический руль, это очень удобно: при перестроении, при развороте.
руль получается более резче
вращать от центра до упора (влева или вправа) получается чуть больше 360гр.
я очень доволен что купил эту функцию.
9500 это стоит.

SauberF1
09.10.2017, 03:16
динамический руль
Это не "динамический" руль. Это просто рейка с переменным шагом зубьев.

tiguan220
19.01.2018, 15:23
брал из салона с этой опцией. перед покупкой проехать не было возможности. долго боялся как к ней привыкну. Пока оформлял автомобиль и радовался покупке забыл про нее, только приехав домой поймал себя на мысли, что не испытал неудобств от рулежки. Наоборот удобно на парковке один оборот руля до упора колес. в движении разницы нет.

Rponsh
19.01.2018, 15:54
брал из салона с этой опцией. перед покупкой проехать не было возможности. долго боялся как к ней привыкну. Пока оформлял автомобиль и радовался покупке забыл про нее, только приехав домой поймал себя на мысли, что не испытал неудобств от рулежки. Наоборот удобно на парковке один оборот руля до упора колес. в движении разницы нет.

странно конечно, но у меня руль на скорости по трассе более тяжелый, чем на тех же 60 км\ч по городу.

tiguan220
19.01.2018, 17:29
странно конечно, но у меня руль на скорости по трассе более тяжелый, чем на тех же 60 км\ч по городу.

речь идет о переменном передаточном отношении.
а вы говорите о переменном усилии, это две разные функции.

Rponsh
19.01.2018, 17:44
речь идет о переменном передаточном отношении.
а вы говорите о переменном усилии, это две разные функции.

я езжу на такой же машине (только другой сборки), сомневаюсь что в отношении рулевой рейки у меня используются другие технологии. п.с. описал свои ощущения. :)

Zehn
19.01.2018, 19:58
я езжу на такой же машине (только другой сборки), сомневаюсь что в отношении рулевой рейки у меня используются другие технологии. п.с. описал свои ощущения. :)

Если на вашей "без машины" вращение руля в каждую сторону больше, чем полтора оборота, то у вас обычная рейка и вы не понимаете сути вопроса. :rolleyes:

tiguan220
19.01.2018, 20:07
я езжу на такой же машине (только другой сборки), сомневаюсь что в отношении рулевой рейки у меня используются другие технологии. п.с. описал свои ощущения. :)

технологии теже, комплектации разные могут быть.
Мне по итогам 2000км понравилось. на парковке и развороте руль крутить в 2 раза меньше. на малых скоростях если надо кого то объехать или круто повернуть достаточно полоборота.
кто сомневается в полезности функции - берите, особенно если ездите много по городу.

Rponsh
19.01.2018, 20:43
Если на вашей "без машины" вращение руля в каждую сторону больше, чем полтора оборота, то у вас обычная рейка и вы не понимаете сути вопроса. :rolleyes:

моя "без машины" тоже не поворачивает больше чем полтора оборота и имеет так называемое "Прогрессивное управление".

Я написал чисто мое ощущение от управления на скорости свыше 90 км\ч и 60км\ч.

До этого была активная рейка на бмв 5 серии, поэтому я понимаю различия, но по ощущениям показалось, что управление очень близко именно к активной рейке. Чисто мои наблюдения, я не утверждаю, что это одно и то же.

Zehn
19.01.2018, 21:02
моя "без машины" тоже не поворачивает больше чем полтора оборота и имеет так называемое "Прогрессивное управление".

Я написал чисто мое ощущение от управления на скорости свыше 90 км\ч и 60км\ч.

До этого была активная рейка на бмв 5 серии, поэтому я понимаю различия, но по ощущениям показалось, что управление очень близко именно к активной рейке. Чисто мои наблюдения, я не утверждаю, что это одно и то же.

Поздравляю, но только это является отличием от стандартной рейки. :rolleyes:
Изменение тяжести на руле в зависимости от скорости имеется еще с далеких 2005, когда ЭУРы стали использоваться.

Razdva
26.02.2018, 21:25
Испытал сегодня на своём авто. Отлично, крутить нужно меньше, приятный бонус. ;)

lentjai
28.02.2018, 11:06
Испытал сегодня на своём авто. Отлично, крутить нужно меньше, приятный бонус. ;)

Тоже подтверждаю удобность этой рейки. По обороту из среднего до крайнего положения. Потихоньку привыкаю к таким ходам после корейца, бывает кручу и внезапно утыкаюсь)) советую всем

-CoVeX-
02.03.2018, 12:42
Вот думаю над этой опцией, оно вручную настраивается или автоматом все делается?
Вообще стоит брать ее?Никогда такого не было все время руль всегда крутил туда-сюда, насколько надежная штука?

NoBody
02.03.2018, 12:47
-CoVeX-, рейка, у которой зубья с переменной частотой нарезаны. Железные зубья. Что им сделается. Брать стоит однозначно.

Razdva
02.03.2018, 13:00
Да, это просто другое железо. И это классная опция.

-CoVeX-
02.03.2018, 13:11
Хорошо, понял, значит включим в комплектацию.

ruthl3ss
02.03.2018, 21:35
Была такая опция на мерседесах. Мне кажется за 9500 однозначно брать.

em04
03.03.2018, 13:49
Какое количество оборотов руля от упора до упора с переменной нарезкой и без ?

PS
У рейки с переменной нарезкой есть один неприятный персонально для меня момент. Руление на скорости в поворотах переменной кривизны. Да и пресса часто ругается по этому поводу.

-CoVeX-
03.03.2018, 13:52
em04, Мне кажется дело привычки, поначалу необычно будет потом замечать не будешь, я сам на такой не ездил еще, вот первый раз попробую.

NoBody
03.03.2018, 15:48
Я летом в отпуске по Альпам поездил. Уж нарулился по полной, не заметил неприятных моментов, наоборот крутить руль меньше нужно, дело привычки да.

vyacheslavtyumen
03.03.2018, 23:47
вещь полезная. однозначно. за 9500 берите. не пожалеете.

lentjai
04.03.2018, 09:29
За 500 км ещё ни разу не заметил прехода, очень плавно и удобно. На трассе стандартными движениями совершаются обгоны работая рулем. От обычной рейки отличается на 1 оборот. Опция мегаудобная, и стоит копейки на фоне общей цены.

Razdva
17.09.2018, 04:23
Как я понял, опции такой больше нет. :(

expresso
26.09.2018, 08:50
Как я понял, опции такой больше нет
в спорте в базе до сих пор идет

Scaqlietti
27.09.2018, 19:26
Да в спорте в базе. Работает безупречно

Tixan
27.03.2019, 01:37
Подскажите, у всех так...? В индивидуальных настройках РЕЖИМОВ руля есть только СТАНДАРТ и СПОРТ? КОМФОРТА нет, а соответственно желаемого ОЧЕНЬ легкого вращения на парковке нет. Сегодня ездил на акцтивацию всего подряд, думал и это поднастроят, но сказали что на авто где есть выбор этих режимов ничего уже донастроить нельзя. Это так?