PDA

Просмотр полной версии : "Правильное" напряжение бортсети на ходу


Svarog
26.09.2017, 21:38
Уважаемые дамы и господа!
А кто знает, каково "правильное" напряжение бортсети в установившемся режиме "на ходу", измеренное в зоне ЭБУ?

Я тут озадачился этим вопросом в связи с относительно быстрым разрядом АКБ (с 12.5В до 12.0В) за неделю стоянки и получил следующий результат:

1. Без включенного ближнего света и габаритов в установившемся режиме бортовое напряжение по Torque не превышает 14.1В..14.2В.

2. С включенным ближним светом и габаритами то же бортовое напряжение по Torque не превышает 13.7В...13.8В.

Разница между бортовым напряжением на ЭБУ и на клеммах АКБ у меня не превышает 50..70 мВ - измерял цифровым тестером.
Я всю жизнь считал, что оптимальное значение бортового напряжения, к которому должен стремиться реле-регулятор, составляет 14.4В. А сейчас уже и не знаю, может в Тигуанах чего-то оптимизировано...

raror
01.10.2017, 21:48
У Тигуана оно как то управляется. Тем у кого есть датчик на минусовой клемме АКБ и генератор с управлением по LIN шине и есть виртуальный блок управления зарядкой, напряжение может подыматься до 14,8 В и снижатьсяя до 13,8 В в зависимости от заряженности АКБ и включенных потребителях. Это в основном те у кого есть система старт-стоп.

У остальных с обычным генераторм, т.е. без управления, но с контролем нагруженности генератора по проводу на ЭБУ, по идее никакого внешнего управления генератором нету, НО! у меня я вижу оно постоянно меняется от 13,5 до 14,2 В летом и до 14,4 В зимой. Причем не наблюдаю прямой зависимости от температуры на улицы или включенных потребителях, вообщем живет своей жизнью... Предполагаю, что зависит от степени заряженности АКБ.

Так то у любого генератора есть примитивный контроллер на корпусе генератора, который в зависимости от температуры корпуса вносит изменения в управление обмоткой возбуждения, понижая в конечном счете напряжение на клеммах АКБ.

Sergeykin
02.10.2017, 10:30
Сегодня специально посмотрел напряжение борт. сети (есть USB зарядное устройство со встроенным цифровым вольтметром).
Двигатель прогретый, работает на холостом ходу, кондиционер/печка выключены, АКБ заряжен.
Фары выключены: 14,5 В;
Фары включены: 14,4 В;
Фары + ПТФ включены: 14,3 В.

serso
02.10.2017, 11:53
У меня после пуска показывает около 14,5В , а затем падает до 13,7.

morrison
02.10.2017, 12:11
Уважаемые дамы и господа!
Я тут озадачился этим вопросом в связи с относительно быстрым разрядом АКБ (с 12.5В до 12.0В) за неделю стоянки и получил следующий результат:


Если нет утечек , то аккумулятор на помойку . МОжно , конечно , еще зарядить внешней зарядкой и посмотреть . Если так же будет падать то ехать за новым аккумулятором.


1. Без включенного ближнего света и габаритов в установившемся режиме бортовое напряжение по Torque не превышает 14.1В..14.2В.

2. С включенным ближним светом и габаритами то же бортовое напряжение по Torque не превышает 13.7В...13.8В.


В теории напряжение заряда зависит от температуры электролита . Для обычных аккумов - при 60 град оно должно быть около 13.5 , при минус 20 примерно 14.8 . Измерял напряжение заряда аккум при 20град на хх и 3000 оборотах - было около 14.1 В.

Svarog
02.10.2017, 13:08
Собственно, я все выяснил. ЭБУ выставляет напряжение бортовой сети исходя из собственного температурного сенсора - считается, что температура электролита будет такая же. При -40 град.С будет 14.8В, -20 14.7В, 0 град.С - 14.6В, +20 - 14.5В, +40 - 14.1В, +60 - 13.8В, +80 - 13.4В. Вблизи нуля градусов ТКН будет - 5 мВ/град.С, от +40 до +80 - около -15 мВ/град.С. Если энергетический баланс позволяет, то напряжение бортсети будет равно выставленному напряжению.