PDA

Просмотр полной версии : отчёт: замена переднего ступичного подшипника


remontvw.spb
25.10.2017, 12:22
извините, если баян, но быстрый поиск не выявил именно такой темы. Поэтому решил создать, специально для Тигуан-Клуба:-)

https://img-fotki.yandex.ru/get/880237/2635851.bf/0_d7dd1_b0882cd1_orig.jpg

Итак, последовательность действий такая:
-перед тем, как поддомкрачивать сторону или ставить на подъёмник, необходимо стронуть центральный болт

]https://img-fotki.yandex.ru/get/962386/2635851.bf/0_d7dd0_82885219_orig.jpg

-снимаем колесо
откручиваем два болта крепления скобы суппорта к поворотному кулаку

https://img-fotki.yandex.ru/get/880237/2635851.bf/0_d7dd2_d6fa2c7b_orig.jpg

-извлекаем скобу-фиксатор тормозного шланга к кулаку

https://img-fotki.yandex.ru/get/893904/2635851.bf/0_d7dd3_8bcc433d_orig.jpg

-снимаем суппорт, и подвешиваем его к стойке

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/2635851.bf/0_d7dd4_e42b97bb_orig.jpg

-откручиваем болт крепления тормозного диска, снимаем диск

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2015/04/IMG_4129.jpg

-откручиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу

https://img-fotki.yandex.ru/get/877959/2635851.bf/0_d7dd6_a1f8b903_orig.jpg

-опуская рычаг вниз, отсоединяем от шаровой, стойку слегка тянем на себя, и одновременно выводим ШРУС из ступицы. Привод нужно отвести в сторону, а одну из шпилек шаровой опоры снова вставить в рычаг. Это даст некоторую опору для дальнейших работ

https://img-fotki.yandex.ru/get/962386/2635851.bf/0_d7dd8_5a3da0d7_orig.jpg

-ступичный узел с подшипником вставлен в поворотный кулак, и крепится четырьмя болтами. Необходимо очистить торчащие наружу части болтов, и полить WD-40, например

https://img-fotki.yandex.ru/get/962386/2635851.bf/0_d7dd7_f53cecdd_orig.jpg

-так же необходимо очистить внутренние полости головок болтов

https://img-fotki.yandex.ru/get/877959/2635851.bf/0_d7dd9_d21cb4d4_orig.jpg]

remontvw.spb
25.10.2017, 12:23
-теперь болты можно откручивать. Но не извлекать, а вкрутить обратно на пару витков, и именно с их помощью помочь корпусу подшипника покинуть поворотный кулак

https://img-fotki.yandex.ru/get/962386/2635851.bf/0_d7dda_88fc76bd_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/509063/2635851.bf/0_d7ddb_e6794c7d_orig.jpg

а сидит он так крепко вот почему

https://img-fotki.yandex.ru/get/893904/2635851.bf/0_d7ddc_c9d5c403_orig.jpg

-так что перед установкой нового подшипника необходимо качественно очистить посадочное место. Но не повредить датчик ABS при этом

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2015/04/IMG_4141.jpg

remontvw.spb
25.10.2017, 12:23
-что касается выбора новых деталей - воля каждого. Я стараюсь отдавать предпочтение продукции FAG

https://img-fotki.yandex.ru/get/477137/2635851.bf/0_d7dde_a805e29c_orig.jpg

чаще всего именно эти три буквы можно обнаружить на извлечённых оригинальных подшипниках. Впрочем, у меня на Туране все 4 подшипника производства FENOX, и уже давно. Но упаковках FAG есть весь крепёж, а это важно.
-перед установкой подшипника желательно очистить овтерстия болтов

https://img-fotki.yandex.ru/get/893904/2635851.bf/0_d7de0_b7aea8b6_orig.jpg

-итак, берём новый подшипник и устанавливаем в поворотный кулак, наживляем новые болты

https://img-fotki.yandex.ru/get/893904/2635851.bf/0_d7ddf_c3130716_orig.jpg

-убедившись, что корпус подшипника плотно прилегает к поворотному кулаку, затягиваем болты усилием 70Nm+ доворот на 90°

https://img-fotki.yandex.ru/get/477847/2635851.bf/0_d7de1_461ec595_orig.jpg

-собираем стойку, то есть вставляем приводной вал к в ступицу, шаровую опору - к рычагу.

-перед установкой тормозного диска надо очистить и ту поверхность, которая прижата к ступице, и всё вокруг, что бы при монтаже грязь не попала между диском и ступицей

https://img-fotki.yandex.ru/get/879536/2635851.bf/0_d7de2_4db2e252_orig.jpg

-надеваем диски, прикручиваем скобу суппорта и затягиваем с усилием 190Nm

https://img-fotki.yandex.ru/get/872132/2635851.bf/0_d7de4_b33c589e_orig.jpg

—центральный болт нужно вкрутить и затянуть хотя бы руками, пока колесо вывешено, а на земле дотянуть с необходимым усилием:

https://img-fotki.yandex.ru/get/962386/2635851.bf/0_d7de3_a5bcbfd_orig.jpg

болт с шестигранной головкой = 200 Н·м и довернуть на 180°
болт с двенадцатигранной головкой с оребрением — 70 Нм, и дотянуть на 90°
болт с двенадцатигранной головкой без оребрения — 200 Нм, и дотянуть на 180°

-перед началом движения пару раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки

надеюсь, кому-нибудь пригодится:-)

-Евгенич-
25.10.2017, 20:09
не выявил именно такой темы
её и не было. спасибо!
болты можно откручивать. Но не извлекать, а вкрутить обратно на пару витков, и именно с их помощью помочь корпусу подшипника покинуть поворотный кулак
основным извлекателем является кувалда? этот момент опущен
очень хочется, чтоб народ научился бы таки прятать фотки под спойлер :(

remontvw.spb
25.10.2017, 20:11
основным извлекателем является кувалда? этот момент опущен
я сам использую пневмозубилу, потому и не прикрепял фото. Но есть такая:

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2015/04/IMG_4138.jpg

Дима_89
25.10.2017, 20:18
Скоба суппорта точно моментом 190 затягивается?

remontvw.spb
25.10.2017, 20:40
Скоба суппорта точно моментом 190 затягивается?

все цифры обычно беру из ELSA

HEO
25.10.2017, 20:41
статья для вики 100%

Дима_89
25.10.2017, 20:49
все цифры обычно беру из ELSA

Да я то верю, просто пока не понял как это происходит. Момент-то не маленький, под кулак ничего не надо подкладывать?

titanik
25.10.2017, 20:52
Датчик АВS вынимается и все внутренности кулака можно чистить не боясь повредить его.

-Евгенич-
25.10.2017, 22:19
использую пневмозубилу
а колёсными болтами выдавить не пробовал?
уперевшись ими в цапфу через подложки

titanik
25.10.2017, 22:27
-Евгенич-, Отверстия колёсных болтов не попадают в места кулака где можно упереться.

-Евгенич-
25.10.2017, 22:44
titanik, понял

dmabr
26.10.2017, 00:27
remontvw.spb, вы заколебали спамить свой сервис рукожопных дебилов! Откройте Эльзу и почитайте как надо затягивать ступичные подшипники! У таких идиотов люди меняют подшипники, потом жалуются, что через 10 тысяч опять гудят. Хрен ли вы дауны одну и ту же фразу во всех отчетах пишите- закрутить ступичный болт от руки, затем затянуть под нагрузкой? Почитайте инструкцию, незатянутую ступицу нагружать весом машины нельзя, иначе резко сокращается срок их службы!

-Евгенич-
26.10.2017, 01:39
dmabr, ну не все эту даму имеют!
можешь скрин выложить?

titanik
26.10.2017, 01:44
Буду очень признателен тому, кто на примере рисунка от руки или на словах объяснит мне важность затяжки ступичного болта по Эльзе.
У нас по сути машиностроительный подшипник внутренняя обойма которого просто прижимается к шлицевому валу привода.
Такие жёсткости я понимаю на обычных конусных подшипниках, одеваемых на ступицы, там да...зазоры и пр. Но тут?!
Ни к чему не призываю если что, как сам затягивал не помню, но ничего не разваливается.
А так...в Эльзе много чего написано такого, что без слёз читать невозможно)

dmabr
26.10.2017, 07:46
-Евгенич-, тут на форуме даже это есть. Заходим сюда:
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=5871
Затем сюда:
https://cloud.mail.ru/public/073660d73370/Информация%20из%20баз%20ELSA
Потом сюда:
https://cloud.mail.ru/public/073660d73370/Информация%20из%20баз%20ELSA/Подвеска%2C%20тормоза%2C%20рулевое%20управление/
Сюда:
https://cloud.mail.ru/public/073660d73370/Информация%20из%20баз%20ELSA/Подвеска%2C%20тормоза%2C%20рулевое%20управление/Отворачивание%20и%20заворачивание%20ступичного%20б олта%20с%20двенадцатигранной%20головкой%20с%20ореб рением.pdf
И в итоге читаем:
https://cloclo39.cldmail.ru/2hguuergxip2V3WU6mKT/G/073660d73370/Информация%20из%20баз%20ELSA/Подвеска%2C%20тормоза%2C%20рулевое%20управление/Отворачивание%20и%20заворачивание%20ступичного%20б олта%20с%20двенадцатигранной%20головкой%20с%20ореб рением.pdf?key=a22e21a6b16a2f22818d0a417cd8eadd84e 04130&key=a22e21a6b16a2f22818d0a417cd8eadd84e04130

remontvw.spb
26.10.2017, 08:56
Откройте Эльзу и почитайте как надо затягивать ступичные подшипники! во всех отчетах пишите- закрутить ступичный болт от руки, затем затянуть под нагрузкой? Почитайте инструкцию, незатянутую ступицу нагружать весом машины нельзя, иначе резко сокращается срок их службы!
Смысл моей фразы именно в том, что до постановки машины на колесо подшипник обязательно необходимо затянуть максимально возможным усилием. Но приложить необходимое окончательное усилие на ступицы в воздухе физически невозможно.

dmabr
26.10.2017, 09:15
remontvw.spb, ваш ник- это адрес сайта, уже реклама сервиса, на ваше верхнее фото вы наложили опять же адрес своего сайта, вы уже выкладывали отчёт о замене ступичного подшипника, который был прикреплён в верхнем сообщении:
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=34496
Там такая же фраза:
центральный болт необходимо затянуть руками, пока колесо вывешено, а окончательная затяжка - под нагрузкой
Формулировать надо так, чтобы не было разночтений и неправильного понимания, тем более в таком щекотливом моменте, когда неправильная затяжка может привести к повреждению ступицы.
Чтобы передняя ступица не проворачивалась, достаточно в тормозной диск вставить отвёртку помощнее так, чтобы она уперлась в суппорт. А заднюю ступицу можно ручником зафиксировать. Для надежности в ступицу нужно вкрутить пару колесных болтов, чтобы винт держащий тормозной диск не срезало при затяжке.

remontvw.spb
26.10.2017, 09:27
Я Вас услышал. Сейчас всё уберу.

dmabr
26.10.2017, 10:35
remontvw.spb, я приношу извинения за свои оскорбления. Просто в теме "гудят ступичные подшипники" я пару раз обращал внимание на этот момент в отчете. Писал не вам лично, но думал может модераторы обратят внимание, если уж отчёт в шапку тему прикрепили. Но реакции никакой не последовало. Тут что называется "накипело".

remontvw.spb
26.10.2017, 10:53
remontvw.spb, я приношу извинения за свои оскорбления. Просто в теме "гудят ступичные подшипники" я пару раз обращал внимание на этот момент в отчете. Писал не вам лично, но думал может модераторы обратят внимание, если уж отчёт в шапку тему прикрепили. Но реакции никакой не последовало. Тут что называется "накипело".

ок, принято.
Я принимаю Ваше замечание относительно момента затяжки, но причисляю его к разряду недопонимания, или своего косоязычия. Я действительно старался обратить внимание, что центральный болт обязательно необходимо затянуть до того, как колесо коснётся земли.

https://img-fotki.yandex.ru/get/477847/2635851.bf/0_d7deb_9ab5ac0_orig.jpg

Но и сейчас считаю, что не обязательно с конечным моментом, да и сложно его выполнить, зафиксировав диск только отвёрткой.

упс, а уже почему то не могу редактировать собственное сообщение:-(

Добавлено через 2 минуты
а колёсными болтами выдавить не пробовал?
уперевшись ими в цапфу через подложки

и так метод имеет право быть. Но пневматикой всё быстрее:-)

morrison
26.10.2017, 12:36
У кого нет пневмокомпрессора , рекомендую Ryobi ONE+ R18IW3-0 :

http://www.vseinstrumenti.ru/instrument/gajkoverty/akkumulyatornye/ryobi/udarnyj_gajkovert_ryobi_r18iw3-0_3002436/

затянутый до 150нм колесный болт скручивает за 2сек на вывешенном колесе. Есть трехступенчатая регулировка момента . На первой чуть более 100 , на третьей - около 400. То есть сдергивать на третьей, предварительно закручивать на 1-ой и дотягивать динключом

Железка в работе :

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=9_FNmUB0-Mk

alecsei63
26.10.2017, 13:01
Нет акома и зарядника.

Caravanscheg
26.10.2017, 18:28
Нет акома и зарядника.
Все есть (на вкладке "описание", справа). Просто продается отдельно (что, в принципе, разумно), но цены СОВСЕМ не гуманные. :eek:
А так вещь классная... Хочу! :)

Сергей1609
11.03.2018, 16:06
Хороший отчет.

walerka
11.03.2018, 17:49
У кого нет пневмокомпрессора , рекомендую Ryobi ONE+ R18IW3-0 :

http://www.vseinstrumenti.ru/instrument/gajkoverty/akkumulyatornye/ryobi/udarnyj_gajkovert_ryobi_r18iw3-0_3002436/

затянутый до 150нм колесный болт скручивает за 2сек на вывешенном колесе. Есть трехступенчатая регулировка момента . На первой чуть более 100 , на третьей - около 400. То есть сдергивать на третьей, предварительно закручивать на 1-ой и дотягивать динключом

Железка в работе :

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=9_FNmUB0-Mk
Есть такой!
Подтверждаю - вещь удобная во многих моментах. Единственное - на счет усилия. На 4-х амперном аккуме 400 НМ врядли достигается. У друга такой на 5-ти амперном явно больше 210 Нм (у меня диноключа сильнее нет замерить). Мой с 4а аккумом - ощутимо слабее. Не замерял правда.
Но на счет большей части работ - супер! За год подзаряжал его от силы раза 4-5. А пользуюсь как минимум 2 недели в месяц. Понятное дело что не целый день, т.к. не во все места можно им подлезть. И нужно быть аккуратным - усилие не чувствуется руками - можно наломать дров!

ppdden
19.06.2018, 20:23
Спасибо за отчёт! Поехал за 1000 км - подшипник загудел. Заменил его буквально в чистом поле, следуя фотоинструкции - оказалось, что ничего сложного в этом нет.