PDA

Просмотр полной версии : тормоза греются


Iceman
23.09.2014, 18:33
Уважаемые коллеги! Столкнулся с такой особенностью, которую в поиске нигде не нашел. У меня на трассе греется задний левый тормозной диск. В то время когда все остальные холодные один задний левый горячий. С подшипником все вроде в норме - по крайней мере 2 стошки разные не нашли там какого то криминала. Какие будут предложения??? Может ли эту проблему решить адаптация ручника или нужно смотреть в другую сторону.

Yanus
23.09.2014, 20:07
Если греется - значит трет колодка. Вариантов два пока вижу: адаптация ручника и после, если не поможет снимать и чистить направляющую скобы, возможно небольшое подклинивание, такое бывает.

Iceman
25.09.2014, 17:30
а там в процессе износа колодок разве автоматически не происходит адаптация?

Yanus
25.09.2014, 17:36
а там в процессе износа колодок разве автоматически не происходит адаптация?

Ну если греется, значит что то не так. Значит нужно смотреть, что именно не так и как устранить. )

Алекс7
25.09.2014, 17:38
Ну кроме всего прочего есть просушка дисков. Может не до конца отходит что-то...

Вообще у меня та же проблема, задний левый значительно горячее остальных, но я никогда не пробовал остановиться накатом, чтобы понять, он горячий в дороге или же от последнего торможения. Два сервиса на двух ТО ничего не нашли.

Iceman
25.09.2014, 18:29
кстати вот еще о чем хотел спросить-если передняя правая внутреняя колодка изношена сильнее остальных передних может ли это оказывать влияние на заднее колесо в условиях диагональной тормозной системы

Yanus
25.09.2014, 20:55
Не может.

Basten
02.10.2014, 23:51
Была такая тема: "Свист в колесах". Тормозной цилиндр оставлял колодки поджатыми. Направляющие в отличном состоянии были, ничего не подклинивало. Решилось заменой суппорта в сборе. Но грелось сильно.

ruazr
22.01.2018, 21:57
такая ситуация: заменил недавно задние колодки на 2л TSI и стал замечать, что задние тормоза греются сильнее передних. сначала обратил внимание, что задние колесные диски сухие , а передние мокрые, ну когда лужи и грязь. затем появился снег:rolleyes: и попробовал бросить его на тормозные диски- на передних тает и испаряется медленно, а на задних быстро и много пара выделяется.
при этом все работает: тормозит нормально, ручник работает.

вопрос: что может быть и как можно проверить малой кровью? или я зря парюсь?

Shmell
22.01.2018, 22:30
Это сколько вы на Тиге 2 накатали, что задние колодки износились?

ruazr
23.01.2018, 08:04
прошу прощения , ошибся разделом. конечно Тига первого поколения, 2013год.
модераторы, прошу перенести тему в соответствующую ветку.

vlas
23.01.2018, 10:35
Если включены дворники, то может работать система просушки задних суппортов.

ruazr
23.01.2018, 11:28
а не может эта система быть завязана на датчик дождя? дворники конечно работали, но уже не вспомнить как часто. в последние дни мороз, дворники почти не работают(снег стряхнуть), а тормоза греются.

vlas
23.01.2018, 12:29
Может. Но раз дворники не работают, значит и датчик команду не подаёт.
Пробег авто какой???
При замене колодок смазка направляющих проверялась? Поршни в суппортах не закисли?

ruazr
23.01.2018, 12:36
пробег 77тыс.
при замене колодок обещали все смазать. старые колодки стерлись ровно, думаю что ничего не закисало.
может адаптацию новых колодок не сделали?

Dictator
23.01.2018, 15:42
Auto-hold работает? Задние колодки он съедает хорошо.

Shmell
23.01.2018, 19:13
Auto-hold работает? Задние колодки он съедает хорошо.
Ничего он не съедает. Тем более, что воздействует на все колодки, а не только на задние.

Добавлено через 6 минут

может адаптацию новых колодок не сделали?
Вот это, скорее всего.
Можно сделать в любой момент у владельцев шнурка. Заодно проверить/потереть ошибки.

liubov
23.01.2018, 21:34
надеюсь там их хоть смазали когда колодки меняли))) +1 попробовать для начала адаптацию сделать

vlas
24.01.2018, 09:01
пробег 77тыс.
при замене колодок обещали все смазать. старые колодки стерлись ровно, думаю что ничего не закисало.
может адаптацию новых колодок не сделали?
Предлагаю выехать на трассу в сухую погоду, проехать минуты три не тормозя и остановиться накатом, без торможения. Затем сравнить температуру задних и передних дисков. При наличии существенной разницы - копать дальше.

ruazr
13.02.2018, 17:06
всем привет. история наверное заканчивается: был на нормальном сервисе, посмотрели и выявили подклинивание внутренних колодок. скорее всего при замене плохо почистили направляющие в скобе(не удобно).
все поправили, сделали адаптацию колодок.
пока все в норме, езжу , наблюдаю.

oleg73
14.04.2018, 23:22
Ну вот настигла и меня такая проблема.
Минувшей зимой после продолжительных и непродолжительных поездок, при выходе из машины стал иногда чувствовать слева сзади запах горелой колодки.
Левый задний тормозной диск ощутимо горячее всех остальных.
На трассе, после длительного движения накатом остановился, вылез пощупать. Все тормозные диски холодные, левый задний теплый.
При замене колес на летние на прошлой неделе решил заморочиться по этому поводу.
Сначала вывесил колесо. Покрутил. Крутится тяжело, но это из-за полного привода (далее, когда вообще снял суппорт, колесо крутилось с таким же усилием). За колодки диск шаркается, но некритично. Нажал и отпустил тормоз. Ничего не изменилось. Включил/выключил ручник. Также без изменений.
Развел моторчики ручника с помощью vcds.
Снял суппорт, очистил все от грязи, все пыльники целые и сухие. Пальцы (направляющие) ходят в обе стороны легко, как по маслу, не подклинивают. Попробовал вдавить поршень струбциной, на пару миллиметров поршень сдвинулся без особых усилий. Дальше вдавливать не стал.
Смутило то обстоятельство, что колодки в антискрипных пластинах сидят слишком туго. Снял и почистил антискрипные пластины и уши колодок. Колодкам стало чуть свободнее в них двигаться. Для сравнения достал из упаковки комплект новых колодок trw с новыми антискрипными пластинами. Попробовал. Тоже очень туго в них колодки сидят.
Под пыльник поршня суппорта лезть побоялся. Все почистил, собрал на место. Свел ручники, адаптировал.
Проверил, что после нажатия/отпускания тормоза, а также включения/выключения ручника суппорт слегка начинает ходить (люфтить) на пальцах (направляющих).
Ну, думаю все ОК.
А сегодня остановился на трассе пописать/покурить, дай думаю пощупаю.
Левый задний опять ощутимо горячее, прям рука не терпит. С правой стороны горячий, но терпимо. Запаха колодочного не было. У меня с собой был ИК-термометр (пирометр). Проехался без торможений километров пять, остановился накатом. Выхожу, измеряю.
Передние 15-17 градусов. Задний правый 22, задний левый 30. Но это не реальные цифры, так как пирометр на блестящих поверхностях сильно врет в меньшую сторону. Но разница по дискам верная.
Отмечу что дождя не было, дворники не включались.
Теперь вопрос. Что это за хрень такая?
Поршень суппорта подклинивает?
Он у нас вообще лечится? Есть ремкомплект?
Кто-то делал подобное?
Пробег реальный 71000 км. Может вообще на таком относительно небольшом пробеге уже суппорт кончиться?
А может вообще у всех так?

Добавлено через 3 минуты
Или если запах горелоколодочный пропал, то забить на эту тему?

titanik
15.04.2018, 00:46
oleg73, Как вариант.
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1830422&postcount=440
https://www.drive2.ru/c/499435290927039002/m=499439963851456741&page=0#a499439963851456741 (https://www.drive2.ru/c/499435290927039002/?m=499439963851456741&page=0#a499439963851456741)
Снять мотор ручника и ключом крутить за вал ручника до ощутимого резкого упора, потом вперёд пока поршень не начнёт сильно вылезать.

Всё разборное, есть комплекты резинок и сам поршень. Разбирается легко.

oleg73
15.04.2018, 10:35
titanik, я идею про наплыв на резьбе уловил. Но вроде не мой случай, так как я колодки не менял. Оставил старые, там еще было достаточно.
Для проверки можно вообще снять с проблемной стороны привод ручника и без него поездить?

Добавлено через 8 минут
Снять мотор ручника и ключом крутить за вал ручника до ощутимого резкого упора, потом вперёд пока поршень не начнёт сильно вылезать.
... кажется дошло... таким образом ты предлагаешь исключить или подтвердить влияние вала...

walerka
15.04.2018, 10:59
Сталкивался с двумя вариантами подклинивания тормозов сзади.
1. При установке колодок ATE 13.0460-2880.2 нужно особенно тщательно вычищать ржавчину на скобе супорта. Места куда ставятся пластины. Иначе наросты ржавчины поднимают пластины и тем самым выбирают зазор, необходимый для свободного хода. Кроме того форма самого "ушка" этих колодок отличается от оригинала . На оригинальных сделан косой срез который уменьшает "периметр контакта" колодки с противоскрипной пластиной. Эти колодки изначально туже встают, а в процессе эксплуатации пыль от них совсем забивает зазоры и они чуть подклинивают.
82365

82366

2. При замене колодок в сервисе некоторые специалисты пытаются отжать поршень путем вставки отвертки в прорезь суппорта . В какой то момент отвертка соскакивает и попутно рвет пыльник аккуратно делая на нем "хлястик". Изначально он аккуратно закрывается и не сразу заметишь !. В эту дырку попадает вода и прочая кака. Поршень ржавеет. При полностью сжатом суппорте (на новых колодках) пятно ржавчины находится внутри суппорта и не влияет на работоспособность. Но по мере износа выходит из суппорта и начинает цепляться за манжету. Из за чего поршень подклинивает.
82367
Если случай второй - то нужен ремкомплект :
82368
В котором есть все необходимое для переборки :
82369

oleg73
15.04.2018, 12:00
walerka, есть номер ремкомплекта? Поршень я так понимаю имеет отдельный партномер?
Колодки у меня еще родные стоят. Никто, никогда в тормоза не лазил.
Меня смущает, что уши колодок ходят в пластинах очень туго, хоть я в них и под ними все вычистил. Так должно быть?

Добавлено через 5 минут
И еще, может быть причина только в манжете (резинки квадратного сечения внутри циллиндра) при условии, что поршень чистый?
Хочу попытаться его частично выдавить и осмотреть.

Arkady
15.04.2018, 12:54
oleg73, колодки должны легко перемещаться в скобах, я осенью под чутким надзором Валеры напильником прошёлся;)

oleg73
15.04.2018, 13:08
Я бы так и сделал, если бы у меня не было нового комплекта TRW. Они еще туже ходят (новые колодки в новых пластинах).

ВиталяГаз
15.04.2018, 14:37
oleg73, Колодки померьте. Если они изношены все 4 одинаково, то с тормозами всё хорошо. Там можно не смотреть. Дальше надо искать. Подшипники прежде чем умереть, начинают греться. На домкрате подёргайте колесо. Если есть люфт, то смотрите подшипник. Если нет, попросите кого нибудь послушать сзади. Вой Подшипника проявляется в районе 60-80 км/ч.

oleg73
15.04.2018, 15:48
Внутренние сзади сильнее изношены. Поменял местами с внешними. Справа это вообще фишка такая у Тигуана. Слева тоже внутренняя сильнее стерлась. Остаток примерно 5мм. Внешняя же около 8мм.
На счет подшипника ступичного тоже мысль такая была, но шума нет никакого.

ВиталяГаз
15.04.2018, 16:39
Внутренние сзади сильнее изношены. Поменял местами с внешними. Справа это вообще фишка такая у Тигуана. Слева тоже внутренняя сильнее стерлась. Остаток примерно 5мм. Внешняя же около 8мм.
На счет подшипника ступичного тоже мысль такая была, но шума нет никакого.

Если внутренние, то следовательно направляющие фулиганят -закусывают. А фулиганят они обычно на горячую либо в мороз. Поэтому вы и не видите проблему.

Ну а теперь серьёзно. Это не реклама!!! Покупаем смазку 08887-83010 Тойота, у них на эту тему были отзывные компании, поэтому разработали супер вещь!!! Её применяют на все машины с 1994 года. Ничего лучше на сегодняшний день на рынке нет. Чистим направляющие, проверяем пыльники. Наносим эту смазку, сильно много не надо, чтобы пыльники не порвались и забываем про проблему с колодками на 20 тыс км. Через 20 тыс повторяем. Смазка не боится ни каких температур, как минус так и плюс. Абсолютно нейтральна к резине и пластику. Не высыхает примерно 2 года.

Добавлено через 8 минут
Не путать с 08887-80609 эта смазка для противскрипных пластин. Наносится между пластиной и колодкой.

walerka
15.04.2018, 20:31
есть номер ремкомплекта?
Номер ремкомплекта есть на коробке на фото. В него входит и поршень. Но можно и отдельно купить поршень по моему.
В вашем случае возможно ржавчина на скобе суппорта поднимает пластину, а та в свою очередь клинит колодку. Снимите пластину, обстучите наросты ржавчины чем то острым, типа зубила, пошкрябайте напильником плоскости прилегания. И должно пройти.

oleg73
30.04.2018, 19:16
Снимите пластину, обстучите наросты ржавчины чем то острым, типа зубила, пошкрябайте напильником плоскости прилегания. И должно пройти.
Помогло.
Залез под пыльник поршня сначала. Там чисто и стерильно как в операционной. Вдавил поршень, выдавил. Шел легко.
Снял еще раз противоскрипные пластины. Там, на суппорте под ними было действительно немного ржавчины. Отшкрябал острой отверткой. Поставил на место пластины, помазал их и уши колодок противоскрипной смазкой от ликвимоли.
Сегодня промчался по трассе.
Диск больше не греется.

walerka
30.04.2018, 19:39
Отлично! Чтобы скоба суппорта впредь не ржавела - я чищу ее корщеткой, ну под пластинами - как выше писал, и обрабатываю все преобразователем ржавчины. Собираю. Через какое то время ржавчина вступает в реакцию, скоба белеет, потом на мойке или в дождь белый налет смывается и мы получаем темно-серое покрытие которого хватает примерно на полгода.

oleg73
30.04.2018, 19:55
Может там (под противоскрипными пластинами) тоже смазкой (такой же) промазывать?!

walerka
04.05.2018, 02:12
Я мазал еще "пушечным салом". Был такой антикор в старые времена. Пока оно не закончилось. Без фанатизма естественно.

Стажёр
27.08.2018, 00:09
Начало попискивать зад левое колесо. Чуть на тормоз нажимаю- звук пропадает. Это я так понимаю надо разбирать супорт и мазать всё что можно? Или так возможно «кончается» ступичный подшипник?!

alecsei63
27.08.2018, 00:16
Может камешек попал.

oleg73
27.08.2018, 23:27
Стажёр, не подшипник точно.
Советую разобрать и просто почистить направляющие колодок и особенно под ними. На вид там все отлично, но стоит чуть ковырнуть отверточкой и сразу становится понятно почему колодки подклинивает.

Mirkin
16.11.2018, 10:42
Машина - Тигуан 2.0 170л.с 2010 г.в. Пробег 40к(родной) В общем задние колёса тормозят сильнее передних, по ощущениям распределение 60% тормозного усилия уходит на задние колёса, 40% на перед. Блокировка задних колёс при интенсивном торможении наступает раньше. Задние тормозные диски греются значительно сильнее передних. Колодки задние поменял уже на АТЕ, спереди стоят ещё заводские. Что делал: менял тормозную жидкость, перебирал передние супорта и направляющие.
Вопрос - как регулировать тормозное усилие на Тигуане? Может чем помочь Вася? И что делать?:confused:

serso
16.11.2018, 13:01
Блокировка задних колёс при интенсивном торможении наступает раньше.
Прям интересно как определил?
2010 г.в. Пробег 40к(родной) ... перебирал передние супорта и направляющие. Заржавели?
Или лучше так спросить : А Вы первый хозяин у машины?

Вопрос - как регулировать тормозное усилие на Тигуане?
Никак. Лезть в параметрию блока АБС не советую.

Mirkin
16.11.2018, 15:39
Прям интересно как определил?
Заржавели?
Или лучше так спросить : А Вы первый хозяин у машины?


Никак. Лезть в параметрию блока АБС не советую.


Нажал на педаль тормоза и посмотрел. Я второй хозяин, ездила на этой машине бабушка, крайне редко стояла в гараже постоянно. Когда это началось с тормозами не установить, так как бабушка у меня ездила крайне медленно и аккуратно. Перебирал для профилактики, думал в передних суппортах проблема.

serso
16.11.2018, 18:36
Нажал на педаль тормоза и посмотрел.
С этого момента поподробней. Я, например, когда нажимаю педаль тормоза колеса не вижу. И как они блокируются - тем более.

Mirkin
16.11.2018, 21:05
С этого момента поподробней. Я, например, когда нажимаю педаль тормоза колеса не вижу. И как они блокируются - тем более.

Разговор не о том. Но если вы не можете догадаться то опишу пару способов: - нажимаешь на тормоз и выходишь смотреть на тормозной след
- ставишь друга и он смотрит

serso
19.11.2018, 14:23
Но если вы не можете догадаться то опишу пару способов: - нажимаешь на тормоз и выходишь смотреть на тормозной след
Я правильно понимаю -Ваш тигуан чертит черные полосы на асфальте?