PDA

Просмотр полной версии : Периодическое увеличение расхода и шум (подозрение на сажевый фильтр)


Aлександр
05.04.2018, 13:20
Всем привет.
Дизелисты, помогите разобраться.
Периодически увеличивается расход топлива на 1 литр/100 км. Снизу какой-то слабый шум появляется. Процесс длится 10-15 минут. Если в этот момент остановиться, то обороты 1000 (обычно около 800), расход 1 литр/час (обычно 0.7). При этом температура охлаждающей жидкости +90, масла +92. Если выключить двигатель, то работает вентилятор (3-4 минуты) и запах горелого, особенно в гараже. Подозрение на прожиг сажевого фильтра. Каков алгоритм его работы, и вообще, он ли это?

HealBearT
05.04.2018, 13:43
Та же херня... Машина по другому отзывается на газ. Не знаю что это.

ДмитрийЗ
05.04.2018, 14:25
Скорее всего регенерация. Почитайте http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=37170

Aлександр
05.04.2018, 15:19
Спасибо!
Прочитал раздел, действительно похоже на мой случай. Но я первый раз поймал эту ситуацию на 500 км пробега (заправка только Лукойл и Татнефть). В начале удивляло: на улице -25 и молотит вентилятор. Неужели прожиг необходим при таком пробеге?
И ещё, можно ли выключать двигатель когда идёт процесс регенерации?

До этого была бензиновая Сузучка, даже не догадывался, что такое бывает.

ДмитрийЗ
05.04.2018, 15:34
Включается по неведомому алгоритму) как я понимаю по расчетному количеству сажи в фильтре. Если пробеги небольшие и в городском режиме- то запускается чаще. Глушить нежелательно пока процесс не закончился, так продлите жизнь фильтру

DeuS
05.04.2018, 15:59
Глушить нежелательно пока процесс не закончился, так продлите жизнь фильтру
так вроде индикация должна быть что идет регенерация, иначе мне как узнать то? приехал, остановился, заглушил и вышел.

zerocool-max
05.04.2018, 16:02
на бмв х5 Е70 включалась регенерация и её было видно по облаку чёрного дыма из трубы. Как у камаза. Машина была исправна, пробег реальный 50 тысяч км) Процесс длился секунд 30. у тигуана видимо чуть по другому)

DeuS
05.04.2018, 16:05
вот я 2600 отъездил, в основном по городу (значит повышается вероятность что регенерация уже должна быть) а ни облаков дыма, ни индикации ни прочего не видел.

Aлександр
05.04.2018, 16:46
Индикации никакой нет. Узнаю по расходу, оборотам, работе вентилятора и запаху горелого в гараже. В начале тоже не на всё обращал внимание, потом набрал статистику. Если бы не гараж, может и не заметил бы запах горелого, на улице не очень заметно, если не обращать внимание специально. Если перед выключением двигателя обороты 1000 (а не 800), а после выключения молотит вентилятор минуты 4-5, оно и есть.
Как не выключать двигатель при этом процессе? Пробовал 10 минут работать на ХХ, газовал до 3000, не помогает. Не будешь же 15 минут гонять по городу пока процесс не закончится.
Был в салоне, спрашивал - 0. Не знают, не слышали. Что случится или загорится, приходите.

Петрович 777
05.04.2018, 19:04
Да, странно, что нет индикации. Но мне пару раз удавалось дождаться конца регенерации. Минут 10, на улице на ХХ

jvgfx
10.04.2018, 05:37
Тоже было подобное, сейчас пробег 8600. Два раза замечал в гараже после заглушения двигателя - 2-3 минуты молотит вентилятор, может оно и чаще бывает :confused:
Запах есть, небольшой, паленый, ни копоти ни дыма не было, индикации тоже не видел.

PS Пробовал заводить и глушить- не влияет, через пару минут вентилятор сам останавливается.

Призрак
10.04.2018, 09:44
вентилятор молотит из-за высокой температуры выпускной системы при прожиге (сажевый фильтр прогревается до 650 градусов, при этой температуре сажа горит до золы), вентилятор и наверняка электропомпа в системе охлаждения не выключаются скорее всего для защиты турбины от нагрева.
из плюсов - тигуан перезапустит прожиг, если двигатель был заглушен во время прожига, но прожиг растянется по времени.
у меня суммарно от начала до конца прожиг занимает 25-30 минут.
из которых около 8 минут фактически идет разогрев СФ (снижения количества сажи это время не наблюдается), запускается при достижении расчетного количества сажи в 25 грамм, отключается при снижении до примерно 5 грамм.
не совсем понятно почему интерпретировано в граммы, когда для контроля СФ используется дифференциальный манометр и измеряется перепад давления вход-выход.
а по частоте прожига в указанной на предыдущей странице теме уже обсуждали - в городе при коротких пробегах может и каждые 150-200 км срабатывать, по трассе, естественно и по-больше 200 может пройти, ну и от качества солярки зависит.
еще может возникать белый дым - но это уже свидетельство наличия высокого содержания серы в топливе (видел такое несколько раз на разных авто, но еще до ввода обязательного соответствия топлива стандарту "евро 5" 4 года назад)

Aлександр
10.04.2018, 17:13
ПРИЗРАК, большое спасибо за подробное описание алгоритма регенерации сажевого фильтра. Приятно общаться со знающими людьми.
Успокоило, что это штатная ситуация и можно в процессе регенерации глушить двигатель. Тем более, в Руководстве (стр.293-294) VW пишет, что при езде и после выключения двигателя могут возникать шумы, запахи, повышение частоты и работа вентилятора. В противном случае было бы предупреждение о запрете выключать двигатель до окончания регенерации.

Михаил37
24.04.2018, 22:01
У меня было предупреждение восклицательнй знак ! и надпись регенерация фильтра в ошибках б.к. когда закончилась всё пропало. Пробег 4200 первый раз так прожигал

Aлександр
27.04.2018, 19:42
У меня было предупреждение восклицательнй знак ! и надпись регенерация фильтра в ошибках б.к. когда закончилась всё пропало. Пробег 4200 первый раз так прожигал

Интересно. У меня пробег около 10000. Регенерация периодически происходит, я на неё уже и внимания не обращаю, но никакие значки ни разу не горели. Если это не секрет, на каких заправках заправляетесь и где чаще катаетесь (город, трасса). И какие примерно суточные пробеги. Для статистики.

Atrius
01.05.2018, 00:53
Вот как раз столкнулся с тем же явлением,подумал неисправность или глюк и это на пробеге 120км всего то,только из салона машина. Не понимаю какой может быть прожиг фильтра на новой машине. На предыдущей 320д проехал 102тысячи км с сажевым фильтром и никаких прожигов там не было. С правильным маслом и нормальной соляркой не может сажевик так быстро засоряться.

Призрак
01.05.2018, 02:47
Atrius, прожиги были, иначе сажевик не прожил бы 102 тысячи. Только алгоритмы регенерации у всех разные.
Форд вон вообще слегка опозорился с этим, у первой куги сажевик мог забиться на столько, что двигатель переставал сначала тянуть, а потом и вовсе заводиться. И происходило все это именно из-за проблемы в ПО с принудительной регенерацией у тех, кто не выезжал на трассу регулярно.

Atrius
01.05.2018, 12:27
Возможно и были прожиги когда я по кольцевой ездил. Там мне вспоминается сажевик должен прожигаться только на шоссейных режимах,поэтому никогда не замечал этих явлений.

Призрак
02.05.2018, 01:22
Что значит должен?
сажевик должен задерживать сажу, все остальное он не должен :)
на шоссейных режимах прожиг происходит естественным путем, в городских, при заполнении сажевого до определенного уровня, необходимо сжигать накопленное принудительно, разогревом сажевого до температуры горения сажи, что ЭБУ и делает.
в противном случае будет как на первых кугах, выше писал.

Atrius
02.05.2018, 01:58
У меня пробег 270км всего,за это время сажевый прожигался два раза! Ну не может он так быстро засоряется. Повторюсь на БМВ с сажевым ничего подобного не наблюдалось. Чего же он теперь каждые 120км будет прожигаться?

Михаил37
02.05.2018, 21:26
Интересно. У меня пробег около 10000. Регенерация периодически происходит, я на неё уже и внимания не обращаю, но никакие значки ни разу не горели. Если это не секрет, на каких заправках заправляетесь и где чаще катаетесь (город, трасса). И какие примерно суточные пробеги. Для статистики.
Заправяюсь на ГПН .Пробеги 50/50 город,трасса. В сутки пробег от 10 до 150км.

Александр Тамбов
12.05.2019, 20:55
У меня в среднем прожигает каждые 160-170 км. Если пред остановкой вижу что идет прожиг выключаю двигатель не дожидаясь окончания прожига, при следующем запуске двигателя цикл продолжается. Езда по городу пробки только после 17-00 когда еду домой. Расход по бк летом 8,5 зимой 10 с вебасто.

milord
13.05.2019, 10:48
У меня в среднем прожигает каждые 160-170 км. Если пред остановкой вижу что идет прожиг выключаю двигатель не дожидаясь окончания прожига, при следующем запуске двигателя цикл продолжается. Езда по городу пробки только после 17-00 когда еду домой. Расход по бк летом 8,5 зимой 10 с вебасто.
Никогда так не делаю, стараюсь если вижу, что начался процесс прожига поехать домой длинной дорогой, чтобы весь прожиг прошел на заведенной машине и в движении.
Считаю, что прерывать процесс прожига нельзя. И от этого будет хуже сажевому фильтру, он быстрее выйдет из строя (забьется). Прав или нет объясните.
Спасибо.

Александр Тамбов
13.05.2019, 20:07
В мануале про прожиг ни чего не нашёл, индикации тоже нет. У меня кстати сегодня прожиг включился после подъезда к дому и что мне нужно было развернуться и кружить вокруг дома :confused:. Я считаю что в авто за 2 ляма такие мелочи должны быть предусмотрены и если всегда нужно было бы дожидаться чтобы закончился прожиг DPF дизель ни кто бы ни брал. Кстати зимой когда начинается прожиг после долгой стоянки движок прогревается раза в два быстрее :).

melkon2002
13.05.2019, 21:27
Я считаю что в авто за 2 ляма такие мелочи должны быть предусмотрены и если всегда нужно было бы дожидаться чтобы закончился прожиг DPF дизель ни кто бы ни брал. :).

Это вы сильно заблуждаетесь ... Пока еще пробег не большой и физически фильтр нормально проходим это прокатывает . Но с возрастом постепенно все течет и меняется . И в дальнейшем такими методами можно легко получить проблемы с сажевым . Особенно зимой, особенно эксплуатируя машину в городе на коротких поездках . При определенных условиях получить превышение максимального предела по заполнению можно очень быстро . Ведь вы не можете знать сколько прерванных по разным причинам попыток запуска регенерации происходит на самом деле . Не вкл тех которые вы сами прерываете .
По секрету - существуют машины и по дороже Тигуана владельцы которых уже поняли всю глубину глубин )))

milord
13.05.2019, 21:37
В мануале про прожиг ни чего не нашёл, индикации тоже нет. У меня кстати сегодня прожиг включился после подъезда к дому и что мне нужно было развернуться и кружить вокруг дома :confused:. Я считаю что в авто за 2 ляма такие мелочи должны быть предусмотрены и если всегда нужно было бы дожидаться чтобы закончился прожиг DPF дизель ни кто бы ни брал. Кстати зимой когда начинается прожиг после долгой стоянки движок прогревается раза в два быстрее :).
Я тоже никакой стандартной и заводской индикации о начале прожига не нашел и это единственное мой минус к данной машине, в остальном одни плюсы.
Я только ориентируюсь по оборотам двигателя. Есть конечно программа VAG DPF для Android, которая показывает через адаптер ELM32 процесс прожига и состояние фильтра DPF, но это все спецсредства и нужно покупать адаптер ELM32.
Да, если у меня начинается процесс прожига около дома, я делаю 2-3 круга около дома, чтобы процесс прожига шел в процессе движения и жду пока он завершится (опять смотрю на обороты двигателя). Не хочу я прерывать процесс прожига. Я понимаю, что для машины за 2 млн рублей это дико и не правильно, но пока так. :-(
Не знаю, правильно ли я делаю или нет и можно ли прерывать процесс прожига и потом его начинать, в мануале, про это нет ничего. Рекомендаций тоже нет. :-( Но делаю пока так, как описал выше.
Спасибо.

Александр Тамбов
13.05.2019, 22:50
Начнутся проблемы с dpf его можно будет удалить и забыть про прожиг и излишний расход топлива, я если честно дизель покупал не для того чтобы следить когда начинается либо кончается прожиг. Я думаю большая часть владельцев дизелей на прожиг не обращают внимание а некоторые даже не понимают когда он начинается. Время покажет кто был прав.

melkon2002
13.05.2019, 23:39
Начнутся проблемы с dpf его можно будет удалить и забыть про прожиг и излишний расход топлива, я если честно дизель покупал не для того чтобы следить когда начинается либо кончается прожиг. Я думаю большая часть владельцев дизелей на прожиг не обращают внимание а некоторые даже не понимают когда он начинается. Время покажет кто был прав.

Тут просто надо понимать что массовые продажи дизелей с евро5 в России начались с 2016 г . Только сейчас машины эти начали соскакивать с гарантии . Дальше уже состояние сажевого - забота владельца со всеми вытекающими .
Кстати в российских условиях даже в гарантийный период сажевый навряд ли дилеры примут под гарантию .

Александр Тамбов
14.05.2019, 00:14
Могу сказать только одно, как dpf так и катализатор в большей степени убивает топливо, а не езда в пробках по городу, но отслеживать когда на моем авто начнется прожиг dpf не собираюсь.

melkon2002
14.05.2019, 00:18
Могу сказать только одно, как dpf так и катализатор в большей степени убивает топливо, а не езда в пробках по городу, но отслеживать когда на моем авто начнется прожиг dpf не собираюсь.
У вас есть статистика по неисправностям DPF наиболее встречающимся ?
Грести под одну гребенку сажевый и катализатор мягко говоря не стоит . Эти устройства абсолютно разные по своей сути . И проблемы у них различны .

newnoise
14.05.2019, 00:50
Кстати в российских условиях даже в гарантийный период сажевый навряд ли дилеры примут под гарантию
Страшилки пошли. Что, работы поубавилось?

melkon2002
14.05.2019, 01:00
Страшилки пошли. Что, работы поубавилось?

Вы видимо не читаете и не вникаете когда по клаве клацаете ... Я как бы наоборот стараюсь чтобы меньше проблем из-за собственной глупости было у новоиспеченных юзеров моторов с евро5 . Особенно у тех кто думают что "машина за 2млн все сама должна делать..."
Ну и пока думать и вникать в России не принято, а моторы все сложнее и сложнее работы только больше становится ;)

King-Shadow
14.05.2019, 14:18
Кстати в российских условиях даже в гарантийный период сажевый навряд ли дилеры примут под гарантию .

Есть примеры?

newnoise
14.05.2019, 15:15
Есть примеры?
Откуда примеры отказов на гарантийных машинах у армянского сервиса? Желающих раскоксовать свой кошелёк хватать перестало, решено начать осваивать новый сегмент рынка услуг.

DPF даже системы Denso без проблем проезжают от 200 тысяч при применении ГСМ приемлемого уровня, что уж говорить про Bosch. Примеры есть.

milord
14.05.2019, 16:00
DPF даже системы Denso без проблем проезжают от 200 тысяч при применении ГСМ приемлемого уровня, что уж говорить про Bosch. Примеры есть.
Я как понимаю DPF столько пройдет, если не нарушать регламенты прожига и всегда завершать процесс прожига на машине. Или при любом раскладе и даже когда не завершаешь процесс прожига DPF пройдет 200 тыс. км. ? Объясните, пожалуйста, можно на примерах.
Спасибо.
P.S: До этого были дизельные машины, но все были без DPF.

melkon2002
14.05.2019, 20:23
Есть примеры?
На Туарег клубе пока за деньги прожигают
https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=99644&highlight=%F1%E0%E6%E5%E2%FB%E9+%F4%E8%EB%FC%F2%F0

Про гарантийные замены пока не слышал но не думаю что такое сделают бесплатно .

Добавлено через 16 минут
Я как понимаю DPF столько пройдет, если не нарушать регламенты прожига и всегда завершать процесс прожига на машине. Или при любом раскладе и даже когда не завершаешь процесс прожига DPF пройдет 200 тыс. км. ? Объясните, пожалуйста, можно на примерах.
Спасибо.
P.S: До этого были дизельные машины, но все были без DPF.

Состояние вашего сажевого зависит от огромного количества факторов . И прошедшие вовремя и до конца штатные процессы регенерации это только одно из условий его здоровья . Так же как топливо и масло соответствующих качества и допусков .
На VAG сажевый может и 500тык пройти легко, а может в течении всего нескольких недель накушаться по гланды при определенных стечениях обстоятельств .

King-Shadow
14.05.2019, 21:13
Про гарантийные замены пока не слышал но не думаю что такое сделают бесплатно

Ну ясно. Бла-бла-шоу.:)

melkon2002
14.05.2019, 21:22
Ну ясно. Бла-бла-шоу.:)

А вы на сам деле думаете что при залете с DPF его получится протащить по гарантии в лоб ? Ну так по честному ответьте .
Бла бла я пишу тут слегка имея контакты в офф дилерах во многих .
Сам эту тему мониторю и самому интересны возможные варианты развитий событий .

King-Shadow
14.05.2019, 21:27
А вы на сам деле думаете что при залете с DPF его получится протащить по гарантии в лоб ? Ну так по честному ответьте .
Бла бла я пишу тут слегка имея контакты в офф дилерах во многих .
Сам эту тему мониторю и самому интересны возможные варианты развитий событий .

Я вас спросил о фактах. У вас их нет. Ни одного.
Конец дискуссии.

А то, что при замене любого дорогостоящего узла по гарантии, если нет соответствующего TPI, дилер будет упираться руками и ногами, это совсем не новость.:az:

newnoise
14.05.2019, 21:35
milord, я не думаю, что именно незавершённые прожиги сократят срок жизни DPF, если он всё же будет регенерирован в последствии, конечно. Может, чуть ускорят деградацию каталитического напыления в теории. Роль используемых масла и топлива более существенна.



Про гарантийные замены пока не слышал но не думаю что такое сделают бесплатно .
Меняли, предварительно взяв пробы топлива для исследования... на ЦЧ :rolleyes:. Правда, не на VW. Вообще, чтобы отказать в гарантийном ремонте, дилеру придётся запастись аргументами, хотя владельцы Туарегов, похоже, схавают и так)