PDA

Просмотр полной версии : Таката (айрбэги)


-Евгенич-
19.05.2018, 02:05
вот ХЕЗ, в какие Тиги они ставились у нас и ставились ли, но НХТСА указывает только 2017/18:
https://c.radikal.ru/c20/1805/ad/751943b7ee87.jpg
https://www.nhtsa.gov/equipment/takata-recall-spotlight#consumers-vehicles-affected

Добавлено через 4 минуты
если кто не знает о чём речь:
Компания Takata подала в Японии и США иски о банкротстве. Об этом шаге японцы предупредили за неделю, хотя его неотвратимость была очевидна: расходы на отзыв и замену смертельно опасных подушек безопасности превысили все разумные пределы.

Напомним, скандал разгорелся без малого десять лет назад, когда появились первые пострадавшие от подушек фирмы, а компания Honda, крупнейший покупатель Такаты, объявила об отзыве 4000 автомобилей Accord и Civic. Дело в том, что, желая сэкономить на комплектующих, японцы с конца девяностых использовали в качестве рабочего вещества пиропатронов подушек нитрат аммония. Это вещество химически нестабильно, а со временем под воздействием высоких температур и влажности воздуха начинает действовать с неконтролируемой силой. Из-за чего обломки металлических деталей механизма подушки превращаются в подобие шрапнели.

Первая жертва Такаты появилась в 2009 году: 18-летняя Эшли Пархэм из штата Оклахома умерла от ранений в шею при срабатывании подушки — как это ни цинично звучит — безопасности. С тех пор по этой же причине погибли, по разным оценкам, от десяти до 17 человек, а еще около 180 получили ранения.

Начались отзывные кампании. В общей сложности их объявляли 19 марок: благодаря низким ценам на свою продукцию Takata стала вторым по объемам поставщиком подушек безопасности в мире! Однако проблема усугубилась тем, что первоначально японцы меняли опасные пиропатроны с нитратом аммония на... точно такие же! Но хуже всего, что в Такате уже точно знали о потенциальной опасности своей продукции, однако скрывали эту информацию от властей. В результате проблема обрела катастрофический масштаб: по всему миру в продажу поступили около 100 миллионов автомобилей с бомбами замедленного действия в салонах.

Финансовые проблемы существующего с 1933 года японского семейного предприятия стали нарастать как снежный ком. Помимо расходов на замену пиропатронов, последовали иски от пострадавших, простых потребителей и автомобильных компаний, плюс штрафы от властей. На сегодняшний день потенциальные убытки компании — в дополнение к уже понесенным — оцениваются экспертами в 15 миллиардов долларов. Но это, конечно же, не предел: окончательную сумму не берется предсказать никто.

То, что Takata прекратит существование, стало ясно еще два года назад. Семья владельцев начала поиски покупателя активов, но связываться с пугающе неопределенными долгами желающих не нашлось. До тех пор, пока на горизонте не появилась фирма Key Safety Systems (KSS) из Мичигана, принадлежащая китайской компании Ningbo Joyson Electronic. Нынешний иск Такаты о банкротстве объединен с объявлением о покупке фирмы китайцами за 1,6 миллиарда долларов.

По плану компания Takata продолжит существование, но только на бумаге — как ответчик по финансовым обязательствам. Остальные подразделения, выпускающие ремни безопасности, детские удерживающие устройства, текстиль и прочие автокомпоненты, перейдут в структуру KSS. Под другой маркой будет существовать и отделение по выпуску пиропатронов для отзывных кампаний, которые продолжатся как минимум до 2019 года.

Признание Такаты банкротом положит конец новым судебным искам, поэтому отныне единственный выход для владельцев — судиться с автопроизводителями. Впрочем, банкротство не поможет должностным лицам Такаты, которые полным составом уходят в отставку, освободиться от уголовной ответственности за уничтожение данных испытаний смертельно опасных подушек безопасности.

https://autoreview.ru/news/podushki-opasnosti-priveli-kompaniyu-takata-k-bankrotstvu

Добавлено через 46 секунд
вот, например, у Ниссана чо есть: https://www.nissan.ru/ownership/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B5%D 0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/takata-recall-campaign.html?cid=psnsnynsrcdfnsvrbgrclbmRU_ruBRDo mdlocruyxppcsrch&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=y_search_defensive_airbag_recall&utm_term=&s_kwcid=AL!84!90!5240963161!search!!!&ef_id=WPEuBQAAAbB-vDgm:20180518220256:s&yclid=2693417308801222995

newnoise
19.05.2018, 03:08
У ВАГа патроны таката на азиатских рынках только, насколько мне известно.

Легко проверить, энивэй: https://cars.volkswagen.ru/recalls/

-Евгенич-
19.05.2018, 10:29
Легко проверить
эта штука не работает. проверено по нескольким ВИНам, после объявления отзыва Тиг1 по распредвалам
на азиатских рынках только
тыж видел сколько моделей у пендосов с этими патронами

newnoise
19.05.2018, 12:39
тыж видел сколько моделей у пендосов с этими патронами
Ну там у них вообще своя атмосфера.
У нас пиропатроны меняют на японцах во всю уже больше двух лет.