PDA

Просмотр полной версии : Постоянно включен актуатор турбины


Alexey64
22.05.2018, 10:12
Всем привет! Нужна помощь специалистов.
Был произведён ремонт двигателя. Замена колец из-за огромного жора масла. Поменяны только кольца и чистка нагара. После сборки двс, начал появляться шум от турбины (свис, писк, шипение,). Сначала редко, затем всё чаше и сейчас постоянно, при чём так пищит и фыркает, что аж страшно становиться. Пробег после ремонта 100км. Ещё заметил, что постоянно сбрасывает вакуум усилитель тормозов.
Физически я определил, что это происходит из-за того, что постоянно включен актуатор турбины, снимаешь с него вакуумную трубку и все шумы пропадают, двс и турбина работают ровно. В какой-то момент она и с подключенным вакуумом работает ровно и тихо. По эбу, при периодических проявлениях звуков, ошибок ни каких не было. Я стал проверять машину в спорт режиме, и она вышла аварийный режим.

5171 - Регулир.давл.наддува
P0299 00 [101] - выход из диапазона регулиров.(меньше нижн.предела)
Не подтвержденный - Протестирован после отстранения памяти
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Кол-во проявлений: 1
Пробег: 87904 km
Дата: 2068.14.07
Время: 18:53:18
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 2822.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 98.0 %
Скорость автомобиля: 21 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 93 °C
Температура воздуха на впуске: 36 °C
Атмосферное давление: 1000 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.000 V
Индекс забывания по OBD: 40
Регулятор давления наддува: подача сигнала управления: 83.59 %
Регулятор давления наддува: ответный сигнал: 84.36 %
Давление наддува: заданное: 2350 hPa
Ход педали акселератора: 100.00 %
Массовый расход воздуха: фактический (мг/цикл): 229.4 mg/stroke

Ещё, при появлении звуков, резко падает физическое показание наддува, т.е турбина работает с открытым клапаном.
Показание по форсункам в норме от -0,8 до 0,7 mg/stroke

Я так понимаю, что эбу даёт команду на N75 клапан и он включает актуатор, даже при низком давлении, т.е. сразу после заводки двс на холостых.

Вопрос, на каком основании эбу это делает? Какие показания измеряемой группы можно использовать для выявления неисправности? До ремонта, двс и турбина работали отлично, без провалов. Машина в регионе, спецов рядом нет.

Утром заметил, до 50 градусов нагрева двигателя, звука нет, а уже выше, появляется.

ZZZ
22.05.2018, 10:59
Герметичность мембраны актуатора проверял ?

Alexey64
22.05.2018, 11:03
Герметичность мембраны актуатора проверял ?
Да, проверял. Вакуум держит, шток выдвигается, актуатор исправен.

ZZZ
22.05.2018, 11:26
Утром заметил, до 50 градусов нагрева двигателя, звука нет, а уже выше, появляется.

Проверь соединена ли вакумная трубка от клапана над маслнным фильтром на актуатор переключения потока ОГ через самовар.

Евгений900
22.05.2018, 11:35
Да, проверял. Вакуум держит, шток выдвигается, актуатор исправен.

Проверь вакуумную магистраль на правильность подключения! Может не на те места трубки подключил?

Alexey64
22.05.2018, 12:09
Проверь вакуумную магистраль на правильность подключения! Может не на те места трубки подключил?
Всё перепроверил уже несколько раз. Я снимал всего 4 трубочки из разных мест и разного диаметра, там не перепутаешь.

Проверь соединена ли вакумная трубка от клапана над маслнным фильтром на актуатор переключения потока ОГ через самовар.
Вот на это сам грешу! Трубки все надеты, но вакуум держит очень плохо. Секунд 10 и скидывает, может так и должно быть? И на продувку воздух проходит. Но я там ни чего не разбирал, снимал лишь шланг от кривой трубке к самовару. Может переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ травит. А в вакуумной системе, вакуум держится, он то и держит постоянно включенным актуатор.

ZZZ
22.05.2018, 12:24
Заткни винтиком выход из тройника на клапан и актуатор переключения потока ОГ для проверки. При отключении вакуума заслонка переключения встает в положение весь поток ОГ через охладитель. Травить может и мембрана актуатора и сам клапан. Угловые шлангчики там уж очень хлибкие лопаются.
Проверяй весь вакуум в том числе тот который уходит в клапанную крышку.

Alexey64
22.05.2018, 14:46
Заткни винтиком выход из тройника на клапан и актуатор переключения потока ОГ для проверки. При отключении вакуума заслонка переключения встает в положение весь поток ОГ через охладитель. Травить может и мембрана актуатора и сам клапан. Угловые шлангчики там уж очень хлибкие лопаются.
Проверяй весь вакуум в том числе тот который уходит в клапанную крышку.
Отключил трубку, которая идёт на переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ, с тройника поставил болтик (заглушку). Тоже самое, без изменений. При пуске сразу включается актуатор, его шток выходит на полную. Вся остальная система пневмовакуума герметична, вакуум держит. По эбу ошибок нет, но если до 5000 оборотов раскрутить, я думаю опять Р0299 вывалится.
Снимаю шланг с актуатора, всё работает безупречно, ни каких лишних звуков и обороты подхватывает моментально.
Куда копать уже не знаю((

ZZZ
22.05.2018, 16:30
Проверяй клапан актуатора турбины похоже это он по механической(пневматической) части сдох.

Alexey64
22.05.2018, 16:51
Проверяй клапан актуатора турбины похоже это он по механической(пневматической) части сдох.
На не заведённом движке, шток клапана полностью втянут, как только я его завожу, он полностью выходит и меняет геометрию турбины. Вакуум держит, как ещё его проверить можно:confused:
А когда повышаешь обороты до 2500, свист, писк и гул стоит.

Евгений900
22.05.2018, 17:30
На не заведённом движке, шток клапана полностью втянут, как только я его завожу, он полностью выходит и меняет геометрию турбины. Вакуум держит, как ещё его проверить можно:confused:
А когда повышаешь обороты до 2500, свист, писк и гул стоит.

К стати, посмотрел у себя. При запуске мотора тоже шток актуатора выходит на полную до конца вниз. Ты с чего взял что он не должен уходить до конца ?

Alexey64
22.05.2018, 17:49
К стати, посмотрел у себя. При запуске мотора тоже шток актуатора выходит на полную до конца вниз. Ты с чего взял что он не должен уходить до конца ?
Просто предположил)) Как то должен объясняться этот шум. Вот спасибо, что посмотрел. Тогда я вообще запутался. С одетым вакуумным шлангом турбина страшно шумит, со снятым отлично работает с естественным шумом, люфт крыльчаток есть, но небольшой. Может клапан 75, но я его даже не снимал.

Евгений900
22.05.2018, 17:56
Просто предположил)) Как то должен объясняться этот шум. Вот спасибо, что посмотрел. Тогда я вообще запутался. С одетым вакуумным шлангом турбина страшно шумит, со снятым отлично работает с естественным шумом, люфт крыльчаток есть, но небольшой. Может клапан 75, но я его даже не снимал.
Что за шум ? Сними на видео и выложи сюда.

ZZZ
22.05.2018, 18:55
люфт крыльчаток есть, но небольшой. .

Осевого чувствоваться не должно, при надавливании на ось пальцем в радиальном направлении крыльчатка не должна касаться улитки.

Добавлено через 3 минуты
Вакуум держит, как ещё его проверить можно

Клапан "трехходовой" пропорцональный, запитан ШИМ сигналом у него состояние не только открыто\закрыто, он регулирует вакуум в сторону актуатора стравливая часть вакуума.

Alexey64
23.05.2018, 00:46
Вот видео шума турбины. При снятом шланга с актуаторы слышится только вой, небольшой. Когда турба шумит, пропадает тяга. Это где то, 1200- 1800 об, после 2000 происходит резкий подхват или аварийный режим.

https://vimeo.com/271299329

Добавлено через 1 час 51 минуту
Проверил клапан N75 (N18)1K0 906 627 B
Он не держал вакуум вообще. Он у нас пластиковый, без стягивающего кольца. Как разобрать, неизвестно, но его можно почистить не разбирая.
Может кому понадобится, для этого нужно в средний штуцер(out) залить ВД несколько раз (промыть), если не сильно грязный поможет. Мне помогло, теперь вакуум держит отлично. Но основную проблему с шумом турбины это не решило((

Добавлено через 3 часа 4 минуты
Проверил переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ, вакуум не держит, шток не ходит, скорее всего заслонка закоксована нагаром. Отключил её заблокировав вакуумные трубки. Проблема не решилась. Звук появляется после прогрева до 45С.

ZZZ
23.05.2018, 10:46
Заклинившая заслонка переключения потока в положении мимо охладителя это подача выхлопа. Маловероятно что звук от этого, но тем не менее установка глухой прокладки в трубку подачи выхлопа это сразу исключит.

По звуку турбине уже пиии-Ц, крыльчатка цепляет за улитку.
Вероятно масложер приводил к критическому паденю уровня и маслянному голоданию, от которого первой страдает турбина.

Alexey64
23.05.2018, 16:42
Одного не пойму, почему на холодную всё отлично работает и на прогретую иногда. Когда долго постоит и не остынет ещё, тоже не никаких звуков. Наверное всё таки с вакуум всё связано.

ZZZ
23.05.2018, 17:42
Можно послушать через стетоскоп или взять длинную отвертку ручку к уху жало упирать в разные части турбины.

Alexey64
23.05.2018, 22:33
Можно послушать через стетоскоп или взять длинную отвертку ручку к уху жало упирать в разные части турбины.
Всё, писец, слушать больше нечего! Турбина сгорела! С горячей стороны оторвало вал, в воздуховод херакнуло масло. Теперь нужно найти причину, почему это случилось, что бы не запороть новую. Читал тут люди по 3 шт палят в суперсервисах.

ZZZ
24.05.2018, 10:43
Читал тут люди по 3 шт палят

Вероятно это связано с попыткой поставить б/у или восстановленные китайским картриджем.

что бы не запороть новую

Можно посмотреть на состояние и привод масонасоса, ну и все таки 5W40.

Евгений900
24.05.2018, 12:23
Всё, писец, слушать больше нечего! Турбина сгорела! С горячей стороны оторвало вал, в воздуховод херакнуло масло. Теперь нужно найти причину, почему это случилось, что бы не запороть новую. Читал тут люди по 3 шт палят в суперсервисах.

Причина одна, масляное голодание в свое время сгубило турбу. Меня турбину, промывай интеркулер и патрубки. Новое масло и в перед.

Alexey64
24.05.2018, 12:58
Евгений900, А ты когда ЕГР выкидывал, какой вариант сделал. Только одну трубку от ГБЦ до впускного коллектора выкинул или полный вариант. Тоже хочу заглушить, поставить заглушки на впускном коллекторе и на выпускном коллекторе с перепрошивкой эбу, не снимая радиатор ОГ.
Ещё вопрос, как и какой жидкостью промыть интеркулер не снимая?

Евгений900
24.05.2018, 14:12
Евгений900, А ты когда ЕГР выкидывал, какой вариант сделал. Только одну трубку от ГБЦ до впускного коллектора выкинул или полный вариант. Тоже хочу заглушить, поставить заглушки на впускном коллекторе и на выпускном коллекторе с перепрошивкой эбу, не снимая радиатор ОГ.
Ещё вопрос, как и какой жидкостью промыть интеркулер не снимая?
Я выкинул полностью ЕГР с мотора и программно отключил клапан ЕГР и насос дополнительный. Переделал систему охлаждения с переносом датчика температуры включения вентиляторов.
Промыть кулек не снимая не получится. Проверь сколько масла в патрубках, если не особо много , то мыть кулек не обязательно. Промыть патрубки можно обычным очистителем тормозов в балончике.

ZZZ
24.05.2018, 17:06
Промыть кулек не снимая не получится

Оба патрубка нижние, в краскопульт для антикора залить литр самого бюджетного бензина и дунуть, этого вполне хватит смыть масло и золу из вентиляции с нижних ячеек с верхних и так стечет.
Масло в патрубках турбомотора вещь совершенно естественная хоть мой хоть не мой. Мыть надо из соображений собрать сочленения пайпов на сухую чтобы потом не сопливило.

Samm
29.05.2018, 00:11
Почему-то изначально читая историю сразу думал на н75, видео не загрузилось, но то что турбе пии пришел, тоже думал сразу. Автор явный великий теоретик, лучше обращаться к профессионалам, если не уверен в своих силах и знаниях. Проверяй масляный насос перед установкой новой турбины, какой пробег?

Alexey64
09.06.2018, 10:34
Всем спасибо за советы!
Заменил турбину, всё отлично работает.
(От теоретика)Причиной шума и добива турбины, скорее всего, стал N75 клапан и не работающий вакуумный переключатель клапана радиатора системы рециркуляции ОГ, травил вакуум.

Пробег 2000 после замены колец и турбины.
Жор масла - 0
Никаких посторонних звуков.
Динамика отличная.
Стоимость запчастей и инструмента 77 000р
Работа 7 дней стоимость - 0!
Осталось заглушить ЕГР и всё!

ZZZ
09.06.2018, 11:00
Осталось заглушить ЕГР и всё!

Пока турбина была снята механическая часть процесса глушения была гораздо легче.

Alexey64
09.06.2018, 12:23
Пока турбина была снята механическая часть процесса глушения была гораздо легче.
Для меня это не проблема. Там патрубки снимаются за 30 мин. А вот ехать до Москвы 1000 км с ошибкой двс, без прошивки эбу, после капиталки, как то не айс.

melkon2002
09.06.2018, 13:36
Работа 7 дней стоимость - 0!
Осталось заглушить ЕГР и всё!
Молодец :ay:

ZZZ
09.06.2018, 15:03
Для меня это не проблема. Там патрубки снимаются за 30 мин.

Можно за полчаса сдернуть по ОЖ... Если в положении стоя руки до земли достают.

Для того чтобы снять EGR газовую трубку самовара на CLJA надо катализатор от фланца турбины и блока цилиндров отсоединить.

melkon2002
10.06.2018, 15:40
Можно за полчаса сдернуть по ОЖ... Если в положении стоя руки до земли достают.


:ay::ay::ay: