PDA

Просмотр полной версии : Торможение в 2 приема


Letcheg
03.06.2018, 22:11
Всем привет! Искал, была ли у кого схожая ситуация - не нашел. Довольно трудно описать ибо пока проявляется "на кончиках пальцев".
Появилось ощущение, которое постепенно усиливается: торможение (скорее притормаживание) стало происходить в два этапа: переложил ногу на педаль, чуть притормозил; потом как бы проваливаешься на вторую ступень торможения и машина тормозит сильнее. Но не плавно, а рывком. Как будто где-то что-то закусывает и ты этот заклин продавливаешь. Не сильно, но ощутимо. Если тормозишь почти постоянно, как в пробке, такое ощущение проходит (разрабатывается или привыкаешь?), если после трассы- заметнее. То есть плавно тормозить не очень получается.
Пробег- 61000. Колодки ни разу не меняли, хотя я на ТО в почившем Дженсере обращал на это внимание. Подозреваю, что они только толщину колодок меряют и ссылаются, что как сотрутся- засветится индикатор замены.
Сюда же добавлю появившуюся странность безключевого запуска, возможно связано.
Несколько раз при запуске жмешь кнопку, схватилось, отпустил, а вместо работающего двигателя получаешь надпись на дисплее как при глушении (Типа Следуйте инструкции по открытию дверей..) Как будто не заводил двигатель, а заглушил работающий. Перезапуск проходит нормально.
Сегодня схватил второй глюк. Нажимаешь тормоз, жмешь запуск- тишина. Через несколько секунд- "нажми педаль тормоза". Перенажал- завелась.
Как будто датчик тормоза барахлит. Или шток тормоза заедает. Или что-то еще, я уже не знаю ( ГТЦ, воздух, патрубки, вакуум...).
Может кто-то сталкивался?
Куда в ВАО лучше теперь ездить, особенно по серьезным вопросам типа тормозов? Может где тормозной стенд есть?

PS
Если где-то уже было, ткните носом ))

Letcheg
12.06.2018, 16:14
Пока остановились на следующем: замена колодок по кругу с заменой тормозухи и чистка суппортов. Одна из задних колодок ( если не путаю правая внутренняя) была изношена больше других, хотя в пределах нормы. Ошибок по кнопке и АБС - нет. По словам диагноста, кнопки тоже ломаются, но не критично, все доезжают своим ходом.
Зы. Поставил эконом с расчетом, что тысяч 25-30 отходят, а там и диски подойдут.
ЗЫ. ЗЫ.
«Закус» пока не схватывал. Но и обувь переобул)))

Eduard(&)
14.06.2018, 18:36
Добрый день. У меня правда дизельный Тигуан, но второй подхват, или как Вы пишите, "проваливаешься на вторую ступень торможения" у меня так же есть. Отключил режим "Прицеп", эффект стал не так четко выражен, но остался. Я его объясняю (для себя):) переключением АКПП на пониженную передачу. Отсюда и "отрицательные" перегрузки.:rolleyes: Может быть я и не прав. В любом случае отпишитесь, получилось у Вас справиться таким "поведением" автомобиля.

Oleg7777
02.07.2018, 03:25
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1868636&postcount=32
Вот решение вопроса.

Vladrive
27.07.2019, 00:25
Привет!

Если у кого была похожая проблема отпишитесь как решили.
Грешу на вакуумник и/или гтц.
Явно дело не в направляющих пальцах суппортов или самих суппортов. Их перебирал ситуация абсолютно никак не меняется. Также менял пару раз тормозуху, тоже разницы нет.
Причём когда часто тормозишь, в пробках например, то это особо не заметно, а вот если по трассе то первое торможегие как описывает автор темы в первом посте. Уже полтора года так катаюсь. В сервисах ничего путного сказать не могут.

Marconi
28.07.2019, 17:40
Вот решение вопроса.

Не увидел там никакого решения. Вопрос задают "что это". А у вас отчет о том, какие пришли колодки на заказ. Кстати, то, что уплотнительное кольцо в суппорте имеет квадратное сечение - это абсолютно нормально. Любой вменяемый ремкомплект суппорта будет содержать уплотнительное кольцо именно такой формы.
А вы остались довольны тем, что "ваши" уплотнительные кольца круглого сечения и "устанавливать поршень стало намного легче". разумеется, легче! Ведь теперь площадь пятна с соприкосновением уплотнительного кольца и тормозного поршня - стала в несколько раз меньше. Скорей всего в это же количество раз снизилась уплотняющая способность кольца. Плюс к этому (и это не менее важно) резко снизилась способность резинового кольца к возмущению при прикладывании к нему силы трения, которая возникает в следствие движения тормозного поршня. Именно это возмущение уплотняющей резинки в суппорте и возвращает поршень в исходную точку, в которой он был до того, как к нему было приложено давление тормозной жидкости. Иными словами, упругость уплотнительного кольца дает степень свободы тормозной колодке, когда к ней не прикладывается давление от тормозного поршня. Колодка не получает принудительный прижим, а неравномерность плоскости вращающегося тормозного диска "отталкивает" ее от точки соприкосновения с ним.
В вашем случае два категорических нарушения принципов работы тормозного суппорта: снижение уплотнительных способностей кольца и уменьшение его упругости.
Замените эти чертовы кольца с круглым сечением, на штатные кольца с квадратным сечением. От греха подальше.

Добавлено через 6 минут
Грешу на вакуумник и/или гтц.
Явно дело не в направляющих пальцах суппортов или самих суппортов.

-прокачать систему гидравлики, в надежде выгнать из нее возможный воздух
-расходить все движущие части в суппортах, включая скобы, направляющие: скоба на направляющих должна ходить свободно, "одним пальчиком касаясь"
-перепроверить ГТЦ на предмет перепускания тормозной жидкости между контурами тормозной системы

Вакуумник проверяется просто: при выключенном двигателе накачали педалью тормоза давление до той отметки, после которой педаль уже больше не поддается нажиму ногой. И после этого запускам двигатель, не отпуская педаль тормоза. Если после этого педаль тормоза "провалилась" на некое расстояние - с большой долей вероятности можно утверждать, что вакуумник исправен.