PDA

Просмотр полной версии : замена шестигранника, привод масляного насоса


remontvw.spb
22.08.2018, 15:31
Замена шестигранника привода масляного насоса.
Эксклюзивно для Tiguan-Club:-)

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/1-1.jpg

Лично я с этим чудом инженерной мысли (это я о шестиграннике) познакомился на машине, у которой внезапно пропало давление масла. Потом аналогичная ситуация в течении года происходила ещё у нескольких машин. Возникло ощущение, что при разработке узла между желанием сделать надёжным, но не ресурсным, победил маркетинг
Более позднее изменение размеров, произведённое самим VAG, косвенно подтверждает эту версию.
Как бы там ни было, с той поры своим постоянным клиентам, которые понимают, что превентивный ремонт и своевременное обслуживание дешевле, чем ремонт поломок и устранение последствий, производить замену шестигранника примерно раз в 100 000 км.
И ни разу он, снятый шестигранник, не выглядел новым и не вызывал ощущение, что работа произведена зря.

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/2.jpg

Вся эта лирика всего лишь вступление, а дальше опишу процедуру замены привода масляного насоса для тех, кто планирует ездить на своих Tiguan больше, чем три года. Процедура условно проста, и её возможно провести или своими силами, ну или силами сервиса, контролируя все этапы.
1.Снимаем защиту

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/3-1.jpg

2.Снимаем с поддона «меховушку», теплозащитных кожух. Он держится на двух пластиковых фиксаторах сзади (по ходу движения)

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/4-1.jpg

И одной клипсе спереди

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/5.jpg

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/6.jpg


3. сливаем масло

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/7-1.jpg

Поддон виден, и доступ почти ко всем болтам свободный. Почти…

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/8-1.jpg

4. Сначала необходимо немного отвести в сторону патрубок воздуховода. Он держится на двух болтах. Один возле шкива коленвала

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/9-1.jpg

Второй болт можно найти на передней части блока, чуть выше дополнительной помпы системы охлаждения

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/10-1.jpg

remontvw.spb
22.08.2018, 15:31
Откручивать полностью его не обязательно. Несколько оборотов – и патрубок можно отводить в сторону

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/11-1.jpg

Ещё один болт нужно открутить почти на стыке блока и картера КПП, в передней части мотора

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/12.jpg

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/13-1.jpg


Теперь можно откручивать болты поддона. Почти все они легкодоступны, но 4 штуки скрыты от глаз

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/14-1.jpg

Два из них, по центру, смещены относительно колодцев, и для откручивания и закручивания потребуется шестигранник со скошенными краями

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/15-1.jpg

Кроме болтов, крепящих поддон непосредственно к блоку, необходимо выкрутить три горизонтальных болта, соединяющих поддон с картером КПП

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/15-1-1.jpg

5. открутив болты, снимаем поддон. Он крепко держится на герметике, так что придётся отжимать от блока.

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/16.jpg
Не забудьте придерживать снизу

При снятом поддоне виден и масляный насос, и блок балансировочных валов

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/17.jpg

6. извлекаем шестигранник. Он закрыт стопорным кольцом,

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/18.jpg

для снятие потребуются щипцы с тонкими усами

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/19.jpg

remontvw.spb
22.08.2018, 15:32
На первых версиях в шестиграннике было отверстие с резьбой, в которое можно было вкрутить болт и за него вытащить шестигранник. Следующее поколение этого отверстия не имеет

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/20.jpg

Что делать? На выручку приходит смекалка

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/21.jpg

Теперь можно убедиться, что лишние миллиметры длины таки не избавили грани от износа

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/22-1.jpg

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/24.jpg

Раз уж поддон снят, можно взглянуть на сетку маслозаборника

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/25-1.jpg

А также на стенки цилиндров, оценить, так сказать, качество масла и периодичность его смены

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/26-1.jpg

7.устанавливаем новый шестигранник. Просто вставив его в отверстие

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/27-1.jpg

8.вставляем стопорное кольцо. Желательно новое

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/28.jpg

Необходимо убедиться, что оно встало в пазы

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/29.jpg

9. очищаем привалочную плоскость блока от старого герметика

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/30.jpg

remontvw.spb
22.08.2018, 15:33
10. очищаем привалочную плоскость поддона

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/31-1.jpg

Не забываем удалить герметик из самих отверстий

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/32.jpg

Помыть поддон, поверхности обезжирить

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/33.jpg

11. наносим герметик, если верить ELSA, слоем 2/3 мм

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/34.jpg

Если говорить об оригинальном герметике, то рекомендуется прикручивать поддоне не позже, чем через 5 минут после нанесения. А значит и болты должны быть готовы. Можно тщательно очистить от герметика старые, но лучше всего использовать новые

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/35.jpg

12.Приставив поддон к блоку, наживить болты, затянуть «от руки». Особое внимание нужно уделить двум болтам, которые вкручиваются через колодцы на стыке блока и коробки. Необходимо помнить, что вкручивать их надо под наклоном, используя специальный ключ

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/36.jpg

Убедиться, что поддон максимально придвинут к картеру КПП. Затягиваем все болты динамометрическим ключом, отрегулировав его на 15Nm

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/38.jpg

13. прикручиваем патрубок воздуховода. Прикручиваем болт крепления патрубка на стыке блока и КПП с усилием 40Nm.
14. надеваем теплоизоляцию поддона
15. заливаем масло в двигатель. Но не ранее, чем через 30 минут после нанесения герметика на поддон

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/39.jpg

15. заводим мотор, убеждаемся, что нигде не течёт
16. прикурчиваем защиту, ездим и радуемся, ближайшие 100 000 км не думая об этом вопросе.

надеюсь, кому-нибудь пригодиться
p.s. прошу прощения за качество фото, снимал на телефон

oleg73
22.08.2018, 18:12
remontvw.spb, качество фото the best! Спасибо за инструкцию!
Вопрос: На первом фото явно дорестайл. На последнем явно CLJA. Все верно?

lasko
22.08.2018, 18:20
Хм...я хоть и поменял на 90 тыс., но мой был в лучшем состоянии...

remontvw.spb
22.08.2018, 18:23
remontvw.spbВопрос: На первом фото явно дорестайл. На последнем явно CLJA. Все верно?

я теперь для Тигуан-клуба отчёты делаю только при работе с Тигуанами, и все фотографии именно с этой работы/этой машины. То есть шестигранник менялся именно на той машине, что на первой фотографии.

oleg73
23.08.2018, 00:26
remontvw.spb, я не подкалываю...
Мне было интересно точно ли речь шла о двигателе CLJA.
То, что его ставили на дорестайл для меня новость.

S05C
23.08.2018, 05:45
То, что его ставили на дорестайл для меня новость.
Олег , у Василия с Питера такая машина кстати. Я тоже в свое время удивился.

Serg_b
23.08.2018, 11:24
Отличный отчет!
У меня 2 вопроса:
1. В связи с чем происходит стачивание(слизывание граней) шестигранника?
2. Артикулы болтов для поддона?

walerka
23.08.2018, 11:42
remontvw.spb, я не подкалываю...
Мне было интересно точно ли речь шла о двигателе CLJA.
То, что его ставили на дорестайл для меня новость.
На дорестайлах 11 модельного года шли двигатели CLJA . Но они отличаются от рестайловых CLJA блоком управления.

remontvw.spb
23.08.2018, 11:51
У меня 2 вопроса:
1. В связи с чем происходит стачивание(слизывание граней) шестигранника?
2. Артикулы болтов для поддона?

1), думаю, связано с инерционными моментами. Нагрузка перекладывается то на одну то на другую сторону граней
2) N90735604, 20 штук

Serg_b
23.08.2018, 12:36
1), думаю, связано с инерционными моментами. Нагрузка перекладывается то на одну то на другую сторону граней
2) N90735604, 20 штук
Благодарю! Прошу уточнить:
1. т.е зависит от стиля езды и трасса/пробки, верно?
2. N90735604 - 20 шт. это количество болтов необходимое для поддона или комплект? В автодоке и экзисте поштучно продаются.

remontvw.spb
23.08.2018, 12:43
Прошу уточнить:
1. т.е зависит от стиля езды и трасса/пробки, верно?
2. N90735604 - 20 шт. это количество болтов необходимое для поддона или комплект? В автодоке и экзисте поштучно продаются.


1. нет, это связано с тем, что все валы в моторе крутятся не равномерно, а рывками, и из-за разницы в массе и инерции относительно друг друга постоянно происходит смещение.
2. да, 20 - это необходимое количество на один поддон.

Вячеслав 77
23.08.2018, 15:02
Мне касалось, что 150 тыс. шестигранник выхаживал у всех.

alecsei63
23.08.2018, 15:07
Легко выхаживает150.000.Да и болты не зачем докупать.

S05C
24.08.2018, 05:26
Свой менял на 160 тыс км состояние мне кажется было лучше чем тут в теме. Но тогда я по трассе в основном гонял, теперь уже город 90% как 4 года .

Feel
07.09.2018, 16:57
Сегодня поменял. CLJA 12 год, пробег 194200 км, состояние чуть поработавшего. ИМХО, перестраховка.Фото позже.

Feel
08.09.2018, 18:13
Вот, собственно, фото.

chembur
02.10.2018, 17:49
Подскажите, какой номер шестигранника идет на мотор clja 2011г.в

3D_max
03.10.2018, 11:40
Подскажите, какой номер шестигранника идет на мотор clja 2011г.в

Напишите вин в этой теме http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=5869&page=585

melkon2002
04.10.2018, 14:36
Подскажите, какой номер шестигранника идет на мотор clja 2011г.в
03G115281E шестигранник
N 0122942 стопорное кольцо

chembur
04.10.2018, 18:07
Спасибо

Владимир 12_
31.10.2018, 14:22
Ребят пробег 168 ,тоже хочу поменять шестигранник,:) подскажите номер герметика и сам шестигранник соответственно)

Добавлено через 32 секунды
Нашел шестигранник!)