PDA

Просмотр полной версии : Внезапный полный разряд аккумулятора за несколько часов


AYPeretokin
04.10.2018, 18:02
Добрый день.

Tiguan, 2013 г. TSI 2.0

За все время эксплуатации третий раз сталкиваюсь с проблемой полного разряда АКБ - подходишь к автомобилю, а он - кирпич.

Волокём АКБ домой - на нем 10В. Заряжаемся от сетевого зарядника, ставим на авто и без проблем ездим года полтора...

Возникает ощущение, что я имею дело с каким-то программным глюком, когда какая-то из нагрузок не отключается и выпивает АКБ до нуля.
"Чужого" оборудования никакого нет, даже от розетки прикуривателя.

Поделитесь опытном. Спасибо!

wadim
04.10.2018, 18:58
Проблемы может быть 3... Скорее обе присутствуют в той или иной степени...
1.Проблема №1 (самая очевидная) - аккумулятор потерял емкость, возможно, одна банка... Проверяется путем полного заряда а потом полного разряда через известную нагрузку, потом ток нагрузки умножается на время разряда - получаем ампер-часы...
2. Проблема №2. Малые пробеги, частая работа стартера. Если пробеги менее 10 км, а авто заводится не с "пол-оборота", то стартер может сильно разряжать аккумулятор, а за короткий пробег он не успевает заряжаться...
3. Большая нагрузка во время стоянки, например установлена дополнительная сигнализация! При токе 0,1А за выходные сожрет 5-6 ампер-часов! Для восполнения нужно будет проехать 1-2 часа (при скорости 30км в час 30-60км!)…

В Итоге имеем картину: Вы зарядили аккумулятор - все хорошо. Каждый день у Вас за ночь сигналка сжирает 1,5 А-ч, которые например на 1 А-ч возвращаются при езде... то есть ежедневно аккум разряжается на 0,5 А-ч. Если емкость 60 А-ч, то за 120 дней он разрядится полностью! И Вы вынуждены будете опять "вручную" его заряжать! :-)

Что делать?

1. Вариант: исключить большое потребление во время стоянки.
Больше ездить.

2. Вариант: Раз в пол года вручную заряжать аккумулятор.

Примечание: Установка аккумулятора бОльшей емкости НЕ ПОМОЖЕТ! (Единственно, Вам его заряжать придется чуть реже...)

Дима_89
04.10.2018, 19:30
Вроде ТС ясно написал, что допоборудования нет:)

5 лет хороший срок для АКБ. Можно и новый прикупить, если нет знаний и желания ковырять этот.
А 1,5 года работы после каждой зарядки, так это не плохо. С выражением "внезапный разряд" не очень совмещается :). Может и дальше продолжать так, пока совсем не умрет?
Ну и для самоуспокоения можно так называемый ток "утечки" замерить.

AYPeretokin
04.10.2018, 21:54
Вроде ТС ясно написал, что допоборудования нет:)

5 лет хороший срок для АКБ. Можно и новый прикупить, если нет знаний и желания ковырять этот.
А 1,5 года работы после каждой зарядки, так это не плохо. С выражением "внезапный разряд" не очень совмещается :). Может и дальше продолжать так, пока совсем не умрет?
Ну и для самоуспокоения можно так называемый ток "утечки" замерить.



Если бы было все так просто, не писал бы... АКБ трижды сел в ноль за пару-троцку часов, а до этого бодро крутил и не давал каких-либо поводов к сомнению в исправности. АКБ - это ХИТ, он не разрушается и не восстанавливается мгновенно и обратимо. С АКБ все ок. Вопрос в том, что его выпило. Когда я глушу двигатель, под капотом продолжается жизнь. Разве вы сами этого не слышали?!


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

oleg73
04.10.2018, 21:54
Я нормальный аккумулятор чаще чем раз в полгода заряжал. И то на пятом году эксплуатации заметил, что он уже не айс. Заменил на новый.

Любая жизнь под капотом уходит в анабиоз самое долгое через полчаса после глушения двигателя.
Если есть подозрение на утечку, то нет никакого другого метода, кроме как попытаться ее поймать амперметром.

AYPeretokin
04.10.2018, 21:58
Проблемы может быть 3... Скорее обе присутствуют в той или иной степени...
1.Проблема №1 (самая очевидная) - аккумулятор потерял емкость, возможно, одна банка... Проверяется путем полного заряда а потом полного разряда через известную нагрузку, потом ток нагрузки умножается на время разряда - получаем ампер-часы...
2. Проблема №2. Малые пробеги, частая работа стартера. Если пробеги менее 10 км, а авто заводится не с "пол-оборота", то стартер может сильно разряжать аккумулятор, а за короткий пробег он не успевает заряжаться...
3. Большая нагрузка во время стоянки, например установлена дополнительная сигнализация! При токе 0,1А за выходные сожрет 5-6 ампер-часов! Для восполнения нужно будет проехать 1-2 часа (при скорости 30км в час 30-60км!)…

В Итоге имеем картину: Вы зарядили аккумулятор - все хорошо. Каждый день у Вас за ночь сигналка сжирает 1,5 А-ч, которые например на 1 А-ч возвращаются при езде... то есть ежедневно аккум разряжается на 0,5 А-ч. Если емкость 60 А-ч, то за 120 дней он разрядится полностью! И Вы вынуждены будете опять "вручную" его заряжать! :-)

Что делать?

1. Вариант: исключить большое потребление во время стоянки.
Больше ездить.

2. Вариант: Раз в пол года вручную заряжать аккумулятор.

Примечание: Установка аккумулятора бОльшей емкости НЕ ПОМОЖЕТ! (Единственно, Вам его заряжать придется чуть реже...)



Пробеги ежедневные по 20-25 км. 2 раза в день. Крутит бодро. Допов нет. Напряжение бортсети 13,8В при работающем генераторе, перед разрядом напряжение АКБ было 12,4В (на гибридном устройстве отображается) - как видите, никаких причин для беспокойства.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

oleg73
04.10.2018, 22:14
12,4 мало имхо. У полностью заряженного исправного аккумулятора должно быть 12,7.
12,4 - повод для беспокойства.

igor2013
04.10.2018, 22:22
Добрый день.
Tiguan, 2013 г. TSI 2.0
За все время эксплуатации третий раз сталкиваюсь с проблемой полного разряда АКБ - подходишь к автомобилю, а он - кирпич.
Добрый день.
5 лет - пора менять на новую. Не стоило новую тему заводить. У всех АКБ умирает внезапно. Если такое случалось во время первых похолоданий, то она неисправна.

AYPeretokin
04.10.2018, 22:25
Добрый день.
5 лет - пора менять на новую. Не стоило новую тему заводить. У всех АКБ умирает внезапно. Если такое случалось во время первых похолоданий, то она неисправна.



Дважды оживает после зарядки на 1,5 года тоже у всех?!


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

igor2013
04.10.2018, 22:48
Дважды оживает после зарядки на 1,5 года тоже у всех?!


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
У меня на родной АКБ через 2 года коротнула одна банка. Сколько не заряжал, выше 1.15 плотность не поднималась. Остальные банки были в норме. Из-за одной короткозамкнутой банки быстро разряжалась вся батарея. Когда тепло - все нормально было, а с первыми холодами просела до 9 вольт.

canoeist
05.10.2018, 11:52
AYPeretokin, проверьте соединения всех силовых проводов от аккумулятора, в том числе соединение плюсового провода к кузову. Интервал в 1,5 года это осень и весна, когда гуляет температура и влажность. Обычно в это время проявляются незатянутые гайки. В остальное время могут себя не проявлять.

518
12.10.2018, 11:08
Так это обычная ситуация, когда замыкает одна из банок. АКБ в утиль и за новым в магазин. Как раз удачно к зиме на новом АКБ.

Stillet
12.10.2018, 17:52
Есть еще одна версия - неисправность вентилятора. Т.е. после глушения двигателя, вентилятор продолжает работать до победного конца и высаживает батарею. У меня перед тем как большой вентилятор окончательно сдох было нечто подобное, с разрядом АКБ в ноль..