PDA

Просмотр полной версии : замена ролика ремня генератора на CLJA


remontvw.spb
19.03.2019, 13:05
хотя правильно было бы написать так: замена натяжителя с роликом поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов. Но тогда в поиске точно не будет всплывать:-)

специально для Тигуан-клуба.

Небольшое вступление: очевидно, что коленчатый вал вращается не равномерно, а в такт рабочим тактам. Соответственно, то ускоряясь то замедляясь. У дизеля это особенно ярко выражено. Страюат как агрегаты, которые приводятся наружным ремнём, так и сам ремень. Потому и появились шкивы генератора с обгонными муфтами, шкивы коленвала с резиновыми демпферами, подшипниками и даже с полостями с жидкостью, которая превращает шкив в вискомуфту.
Но на CLJA только генератор с современной муфтой, а потому нагрузка на натяжитель ремня - большая, и ресурс его не бесконечный. Если слышите свист ремня, видите, что ролик вибрирует, сам ролик зашумел - рекомендую менять всю конструкцию в сборе. И не ограничиваюсь рекомендациями, а прикладываю инструкцию по его замене. Если обратиться к первоисточнику, ELSA, то видим следующую картину:

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8F%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D 0%BB%D1%8C.jpg

ролик крепится одним болтом, но чтобы к нему подобраться, положено снимать и компрессор кондиционера, и сам ТНВД, только потом демонтировать кронштейн и откручивать ролик. Но есть выход. Для его использования вам нужен вот такой набор:

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2019/03/IMG_20190318_105329.jpg

и пространственное воображение. Что бы примерно понимать, где выискивать отверстие в кроншетйне, куда нужно засунуть головку на 13

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2019/03/IMG_20190318_105230.jpg

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2019/03/IMG_20190318_105235_1.jpg

отодвинув пару проводов и шлангов я смог сфотографировать телефоном, сильно приблизив:

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2019/03/IMG_20190318_105515.jpg


если правильно попасть, со стороны будет выглядеть вот так:

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2019/03/IMG_20190318_105816_1.jpg

но первым делом, естественно, надо снять сам ремень.

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2019/03/IMG_20190318_104950.jpg

откручиваете болта, а ролик вынимается наружу.

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2019/03/IMG_20190318_105908_1.jpg

взамен я выбрал INA, внутри коробки которого оказался канадский оригинал.

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2019/03/IMG_20190318_173907_1.jpg

ну а сборка в обратной последовательности.

p.s. спасибо одноклубнику Polishchuk, автомобиль которого выступал в качестве подопытного:-)
удачи!

oleg73
19.03.2019, 17:55
Не совсем прнятно. Вы поменяли только ролик или ролик вместе с нятяжителем?

remontvw.spb
19.03.2019, 17:59
Не совсем прнятно. Вы поменяли только ролик или ролик вместе с нятяжителем?

что, правда?:-(
я думал, из текста это должно быть очевидным. Да и по картинкам вроде тоже...не? Зря наверное так тему назвал:-(

Feel
19.03.2019, 18:15
Не совсем понятно, зачем для замены только ролика покупать натяжитель? Можно купить только ролик, например INA 531076010.

remontvw.spb
19.03.2019, 18:34
Не совсем понятно, зачем для замены только ролика покупать натяжитель? Можно купить только ролик.

а где у меня написано, что купил всё в сборе, а менял только ролик?:-)
Писать инструкцию, как откручивать одну гайку снаружи, не вижу никакого смысла. Потому и написал в первых же строках, что правильно назвать бы тему ЗАМЕНА НАТЯЖИТЕЛЯ, но в заголовке упомянут только ролик для облегчения поиска. Если это сбивает с толка, легко могу исправить.
p.s. наврал, почему то не могу найти кнопку "изменить":-(

oleg73
19.03.2019, 19:12
remontvw.spb, по тексту я понял что была замена узла в сборе. По фото этого не видно.
Информация крайне полезная. Всегда внимательно читаю ваши обзоры.
На каком пробеге рекомендуете менять натяжитель?
Я думаю, что он не один ролик переживет...

remontvw.spb
19.03.2019, 20:18
http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2019/03/IMG_20190318_110552.jpg

Добавлено через 59 минут
На каком пробеге рекомендуете менять натяжитель?
Я думаю, что он не один ролик переживет...

на мой взгляд, основная проблема в том, что мало кто себе представляет устройство натяжителя:-)
Это вовсе н просто кусок железа+пружина. Основная деталь - фрикционный тормоз. именно он не дат пружине пойти в разнос. Для ассоциации могу предложить представить поведение автомобиля, у которого умерли амортизаторы. Пружина поглощает энергию, и сразу её отдаёт. Без гашения колебаний может стать только хуже.

Нет какой-то фиксированной цифры пробега. На мой взгляд, надо исходить из ситуации. Предлог для замены я уже озвучивал: повышенная вибрация ролика, скрип ремня, шум подшипника ролика - менять лучше в комплекте.

coromate
19.03.2019, 21:51
remontvw.spb, раз пошла такая пьянка, то зачем вы упомянули тнвд в отчете?

remontvw.spb
19.03.2019, 22:07
remontvw.spb, раз пошла такая пьянка, то зачем вы упомянули тнвд в отчете?

я всего-лишь процитировал ELSA, которая утверждает, что замена ролика весьма трудоёмкая процедура, требующая демонтажа большого количества деталей, в том числе ТНВД. Ведь и он прикручен к этому же кронштейну.

coromate
19.03.2019, 22:50
Но он же на грм завязан :eek:

remontvw.spb
19.03.2019, 23:09
Но он же на грм завязан :eek:

так и я про что! :-)
надеюсь, мой вариант значительно проще:-)

ZZZ
20.03.2019, 11:19
рекомендую менять всю конструкцию в сборе

Превентивно замененный ролик до появления люфта в его подшипнике отдаляет катастрофу механизма фрикционного успокоителя.
Учитывая копеечную стоимость ролика, его замена приуроченная к установке комплекта ГРМ, будет вполне оправданная индульгенция.
Натяжитель прибивает оттягивание замены комплектом уставших свечей накала, вызывающее скачки оборотов от пропусков зажигания на холодном старте.

remontvw.spb
20.03.2019, 11:42
не спорю.
Хотя считаю, что неисправность ролика, а точнее его подшипника, на работу натяжителя вряд ли оказывает влияние. Вот неравномерная работа двигателя - да.

walerka
20.03.2019, 12:19
Добавлю пять копеек...
Судя по ролику - на нем практически нет износа. А пробег авто наверное около 100. Соответственно натяжитель не работал как положено и недотягивал ремень. В следствие чего был незаметный - но все же недозаряд аккумулятора. По этой причине и необходима замена всего натяжителя а не только ролика. Так же по фото натяжителей и по ЕТКЕ видно , что производителем была заменена конструкция натяжителя. Пружина на новом натяжителе идет без корпуса и занимает все пространство, которое раньше занимал корпус пружины. Соответственно она больше и мощнее.
По моему у дилеров даже была TPI по замене натяжителя на нового образца при проблемах с аккумом...

ZZZ
20.03.2019, 13:29
пробег авто наверное около 100. Соответственно натяжитель не работал как положено и недотягивал ремень

Ослабление натяга пружины натяжителя в принципе можно оценить методом сравнения усилия между новым и старым при замене.
неисправность ролика, а точнее его подшипника, на работу натяжителя вряд ли оказывает влияние

Это следует расценить как рекомендацию к замене натяжителя в сборе при ТО ГРМ ?

Лично я на 90 тыс. вместе с комплектом ГРМ ограничился ременем и роликом. К снятым деталям претензий наступления признаков критического износа не было.

remontvw.spb
20.03.2019, 15:18
Это следует расценить как рекомендацию к замене натяжителя в сборе при ТО ГРМ ?

да нет, не могу так сказать. Могу только посоветовать перед тем, как закупать детали для ТО оценить работу натяжителя, и если будут нарекания, тогда и включать в список. Многие же ориентируются только на состояние самого ролика, и чаще всего прокручивая его пальцем:-)