PDA

Просмотр полной версии : Установка камеры Lane Assist Травим шелкографию.


kis4er
10.04.2019, 23:31
Отчетов по теме установки LANE ASSIST на разные машины, очень много, на просторах интернета. Описывать это не буду. Остановлюсь о проделанной мной работе. Меня не устраивало два момента.
1. Если устанавливать камеру, опустив крепление ее в окно датчика дождя, между обшивкой потолка и кожухом зеркала появляется щель около двух сантиметров. Видны провода и все выглядит не эстетично.
2. Второй вариант это замена лобового стекла. Очень дорого и не выгодно менять целое стекло на машине.
Решил изучить вопрос удаления шелкографии со стекла и полировка. Есть два варианта механический и травление. Механический способ не пойдет очень грубое повреждение стекла, заполировать практически не возможно, стекло все равно останется матовым. Травление плавиковой кислотой (это жидкость) тоже отпадало опасность работы, неудобно и проблематично травить на машине, трудно достать небольшое количество. Я остановился на пасте Maimeri IDEA VETRO для травления стекла. Полимерный флакон 29 мл. Адекватная цена. Консистенция густой сметаны. Слой гравировочной пасты наносится на поверхность стекла на 3-5 мин. После удаления массы со стекла удаляется тонкий слой шелкографии. Паста очень экономична — после травления её можно собрать обратно в баночку и использовать повторно.
Теперь напишу как я это все проделал, где есть некоторые хитрости. С начало решил проделать все на старом стекле. Заехал в мастерскую по замене авто стекол, выбрал VAG стекло с таким же железным креплением и наружной шелкографией как на тигуане. Вырезал болгаркой с алмазным кругом кусок 50х50 с интересующим нас местом. Обрезанные острые края обклеил скотчем, для безопасности.
Крепление зеркала срезал таким нехитрым инструментом. Взял одну тонкую стальную жилу, из тонкого тросика, приделал ручки. Завел струну между крепление стеклом и интенсивными движениями, начиная с углов, срезал его.
Остатки клея почистил лезвием канцелярского ножа.
На трещины не обращайте внимание, они на наружной части старого битого стекла, та сторона на которой я провожу эксперимент целая. На обратную сторону стекла клеим трафарет с будущими окнами, чтобы видеть где надо травить шелкографию.
Приступаем к удалению шелкографии. На те места где надо удалить шелкографию наносим кисточкой жирно пасту Maimeri IDEA VETRO. Через 5 минут снимаем пасту лезвием канцелярского ножа, как шпателем, обратно в баночку. Тонкий слои шелкографии уходит с пастой, и её поверхность становится «мягкой» её можно чуть убрать механическим путем, поскоблив лезвием. Протираем поверхность влажной тряпкой, вытираем насухо и наносим очередной слой пасты.
За 6 – 7 повторений в нужных местах от шелкограф ни останется и следа.

kis4er
10.04.2019, 23:33
Теперь о нюансах.
Когда все это делается в машине. Те открытые места стекла, окна датчика дождя, которые нам будут нужны, надо заклеить прозрачным скотчем. Чтоб на стекло не попадала паста, так как она травит и стекло .
Те места шелкографии которые надо убрать, там где шелкография в виде дырочек, надо покрыть быстросохнущей нитрокраской (можно лак для ногтей). После высыхания краски мелкой наждачной бумагой убрать краску до уровня шелкографии.
И приступать к травлению, проделывать покраску дырочек перед каждым нанесением пасты. Если этого не делать, паста травит, и стекло в дырочках с каждым разом углубляет их. Потом их не заполировать и получим искаженное стекло.

kis4er
10.04.2019, 23:37
Так как после травления стекло становится матовым, его надо полировать. У знакомых, в зеркальной мастерской, взял пару столовых ложек Оксида церия (полирит) розовый порошок. Его можно купить на Али экспресс с фетровыми насадками небольшого диаметра. Разводят его с водой до жидкой массы.

Так как площадь полировки не большая, использовал бор машину с фетровой насадкой. Сшил два фетра, увеличив толщину.

Окунаешь насадку в состав, подносишь к стеклу, включаешь и полируешь. Дополнительно брызгаешь водой, не давая нагреться стеклу и высохнуть полируемой поверхности.
Получаем вот такой результат после полировки.

Когда производил данные работы на ветровом стекле в машине, все обклеил пленкой.

При полировке дополнительно приклеил картонки, которые дополнительно защищали от брызг по сторонам. Тряпка впитывала лишнюю воду текущую в низ по стеклу.

kis4er
10.04.2019, 23:40
После того как добились удовлетворяющей нас прозрачности, клеим трафарет и красим праймером стекло. Даем хорошо высохнуть и клеем крепление камеры и зеркала.

Все работы сделал за один день, не спеша. Главное терпение.
Цена вопроса которая меня устроила :)
1. Паста для травления = 1000 руб.
2. Грунтовка для стекла D0092000 = 500 руб.
3. Тампон для нанесения краски = 50 руб.
4. Крепление для камеры брал у Дмитрия
www.drive2.ru/l/510990883257057284/
Получаем вот такой результат.

kis4er
10.04.2019, 23:44
Кодируем. В верхне части моего стекла идет межслойное голубое затемнение, при кодировке в байте 09 тип ветрового стекла поставил галочку атермальное (фиолетовое) стекло.
Пробная поездка.
Сейчас дороги очень грязные, но камера четко отлавливала плохо заметные полосы на дороге.
Переключение дальнего не пробовал. Было светло на улице. Ручку дальнего подержать на себя, в режиме Авто, появляется пиктограмма.

Вот как то так.