PDA

Просмотр полной версии : Загорелся EPC 1.4 125 л.с. после проезда 3-5 км по кочкам


srg.fan
29.04.2019, 12:27
Добрый день!
Тигуан 2 1.4 125 л.с. пробег 800 км., вчера во время движения на приборной панели загорелась лампочка EPC. Перед тем как загорелся EPC проехали ~5 км по плохой асфальтированной дороге (ямы, кочки).
Как увидел EPC остановился, выключил/включил зажигание - пропал EPC, сегодня ездил все ок. Появление EPC не сказалось на ездовые характеристики т.е. не троил, ограничения в оборотах и динамики не было? Что это могло быть? Бензин перед этим залил Лукойл-100, перед тем как загорелся EPC литров 20 этого бензина было скушано. Ехать к оф. дилеру пока не спешу (народ в Инете пишет, мол берут за диагностику 1500 руб. и ничего не находят - говорят мол приезжайте когда EPC будет гореть)

p.s. установлена внешняя сигналка Starline через Slave

wadim
29.04.2019, 17:22
Вообще, если дефект появился и исчез, в большинстве случаев найти его просто невозможно! Судя по тому, что Вы ехали по ухабам, вполне возможно, что просто нарушился где-то контакт или какой-то датчик так среагировал на толчки!
У меня был случай, когда я "газанул" перед выездом на шоссе (нечаянно) до 6000 оборотов на х.х. и загорелся "чек енжин"! Потом на следующий день погас...
Недавно загорелся после резкой смены температуры зимой... горел несколько дней, потом погас. При этом двигатель работает штатно, потребление в норме, так что не берите в голову!

srg.fan
29.04.2019, 17:58
если дефект появился и исчез, в большинстве случаев найти его просто невозможно!
А разве в память не записываются ошибки? - по коду ошибки понять проблему?!

горел несколько дней, потом погас. При этом двигатель работает штатно, потребление в норме, так что не берите в голову!
Переживания связаны с тем, что до этого был киа сид - за 4 года никаких проблем, а здесь всего 800 км. пробега и уже EPC загорелся

wadim
29.04.2019, 18:03
Ошибки, конечно, записываются... но от этого толку не много, если это 1 раз, а потом все нормально… будете на ТО, попросите мастеров, они ошибки посмотрят, но специально ехать вряд ли имеет смысл!
====
На Киа Сид по-моему, EPC просто нет! :-) (на жигулях тоже! :-)))

srg.fan
29.04.2019, 18:06
Ошибки, конечно, записываются... но от этого толку не много
А почему от ошибки толку не много? Знаем ошибку - знаем проблему - знаем что делать.
Кстати можно ли узнать код ошибки средствами самого авто (без подключения внешнего устройства)?

wadim
29.04.2019, 18:17
Не, ну если дефект действительно есть, то код ошибки конечно помогает найти неисправность, но если ошибка появилась и ИСЧЕЗЛА, то это может быть нарушение контакта, сбой из-за броска напряжения и т.д., что на "кочках" вполне вероятно! И в этом случае искать что-то смысла нет!
======
Прочитать ошибку без доп. оборудования (на сколько я знаю) нельзя! (Немцы считают, что ошибки - для специалистов! :-)… Но можно купить за 1000 -5000руб. диагностическую приставку (на форуме ее называют "Вася" :-), которая покажет ошибки, можно ошибки "сбросить" и даже запрограммировать некоторые "скрытые функции" - почитайте на форуме тему "работаем с Васей- диагностом" (вроде так...).

srg.fan
29.04.2019, 18:33
И в этом случае искать что-то смысла нет!
Спасибо за информацию. Правильно ли я понимаю, что Вы имеете ввиду, следующее - что в память ошибка запишется, например с кодом 000401 - пусть это код отошел контакт лампы заднего фонаря. Т.е. ошибку и соответственно проблему мы увидим - другое дело под "смысла нет" Вы имели ввиду - ну и что что отошел контакт лампы заднего фонаря? или же если EPC исчез, то и ошибка стерлась из памяти?

wadim
29.04.2019, 18:55
Нет, ошибка из памяти не сотрется! Ее можно стереть только с помощью специального оборудования на техобслуживании или самостоятельно (если есть оборудование и знаешь, как им правильно пользоваться...).
Обычно, если на техобслуживании подключают оборудование и видят ошибки, которые не подтверждаются наличием неисправностей, то их просто стирают (и не говорят хозяину машины), если же ошибки указывают на имеющиеся на самом деле неисправности, то хозяину предлагают устранить неисправность!

srg.fan
30.04.2019, 13:23
Уважаемые форумчане!
Кто ещё что можете сказать по возникшей ситуации с EPC?

Cosagen
30.04.2019, 13:47
Не мешайте машине ездить. Все в порядке.

Либо съездите к официалам и заплатите им за диагностику, дефект ведь не проявляется никак.

Urus
30.04.2019, 13:51
Уважаемые форумчане!
Кто ещё что можете сказать по возникшей ситуации с EPC?Вот что говорит приложение VW.
Все остальное - ращвлекуха для любителей "битвы экстрасенсов".https://uploads.tapatalk-cdn.com/20190430/1974d3c689c3104fa1d3c59a00510787.jpg

srg.fan
30.04.2019, 14:10
Не мешайте машине ездить. Все в порядке.
Я ей не мешаю ездить - но лампочка EPC загоралась же, значит что-то было не так?!
дефект ведь не проявляется никак.
не проявляется

Добавлено через 4 минуты
Все остальное - ращвлекуха для любителей "битвы экстрасенсов
На заборе много чего написано - здесь да и на других форумах народ жалуется, что если плавающая проблема (EPC - не горит постоянно), то оф. дилер ничего якобы не находит серьезного и берет с клиента 2.5 тыс.руб. за диагностику и разводят руками мол приезжайте, когда будет гореть постоянно.
Почитал про этот EPC - в основном у людей падают обороты, троит двигатель - а у меня такого не было, просто загорелась лампочка и все.

Urus
30.04.2019, 14:23
На заборе много чего написано - здесь да и на других форумах народ жалуется, что если плавающая проблема (EPC - не горит постоянно), то оф. дилер ничего якобы не находит серьезного и берет с клиента 2 тыс.руб. за диагностику и разводят руками мол приезжайте, когда будет гореть постоянно.
Почитал про этот EPC - в основном у людей падают обороты, троит двигатель - а у меня такого не было, просто загорелась лампочка и все.
Ну и...? То что вы черпаете знания из надписей на заборах - ваше личное дело, однако производитель четко определяет действия при включении индикатора и указывает это в инструкции. Вы же не хотите ехать на диагностику и хотите чтобы именно здесь угадали почему конкретно на вашем авто моргнул индикатор. Все же существенной разницы между таким "гаданием" и "битвой экстрасенсов" не усматривается :)

srg.fan
30.04.2019, 14:29
Все же существенной разницы между таким "гаданием" и "битвой экстрасенсов" не усматривается
Можно сгруппировать ошибки возникновения EPC - например, если загорелся EPC и затроил двигатель это одно, если загорелся EPC и возникло ограничение в оборотах это второе, если загорелся EPC и горите, даже после рестарта это третье, если загорелся EPC и моргает это четвертое, если загорелся EPC и после рестарта пропал при этом на ездовые характеристики никак не повлияло, то это пятое (мой случай) и т.д. Вот эту инфу и хочу получить на форумах.

Только что звонил к ОД - они заявили, что если EPC не горит сейчас, то есть большая вероятность, что никаких ошибок они не найдут, а в этом случае диагностику оплачиваю я т.е. плакали мои 2.5 тыс.руб + время

Cosagen
30.04.2019, 17:04
Это VAG, привыкайте))

Как говорят механики, хороший стук всегда наружу вылезет.

Расслабьтесь и получайте удовольствие от машины.

srg.fan
30.04.2019, 17:20
Это VAG, привыкайте))
:confused: в смысле это VAG - это норма? если у меня на киа сиде за 4 года ни EPC и ни чека - не потому что не было ошибок, а потому, просто не было лампочки EPC ?
Не знаю привык мыслит, если загорелся чек (а EPC это тот же чек только по электронике) - то значит с авто что-то не то. А тут выясняется, что загорелась EPC и фиг на нее.

Quark
02.05.2019, 14:46
Было у меня такое при обгоне и высоких оборотах, загорелась лампа, упала мощность. Проехал 10 км., остановился, заглушил, завел, все нормально стало. После этого проехал 20 тысяч, проблем не было.

Отправлено с моего ZB602KL через Tapatalk

srg.fan
02.05.2019, 15:01
при обгоне и высоких оборотах, загорелась лампа, упала мощность...остановился, заглушил, завел, все нормально стало. После этого проехал 20 тысяч, проблем не было.

К дилеру не ездили? После этого случае EPC - больше никогда не беспокоил?
Все же хотелось понять, что произошло на уровне авто, что загорелся у Вас EPC, неужели высокие обороты

Quark
02.05.2019, 15:06
К дилеру ездил при ТО, сказали всё норм. Причину точно не знаю, ситуацию описал.
Забил короче

Отправлено с моего ZB602KL через Tapatalk

srg.fan
02.05.2019, 15:22
К дилеру ездил при ТО, сказали всё норм. Причину точно не знаю, ситуацию описал
Спасибо за информацию. А у Вас двигатель какой?

Quark
02.05.2019, 15:27
220 лс

Отправлено с моего ZB602KL через Tapatalk

Cosagen
03.05.2019, 12:49
:confused: в смысле это VAG - это норма? если у меня на киа сиде за 4 года ни EPC и ни чека - не потому что не было ошибок, а потому, просто не было лампочки EPC ?
Не знаю привык мыслит, если загорелся чек (а EPC это тот же чек только по электронике) - то значит с авто что-то не то. А тут выясняется, что загорелась EPC и фиг на нее.

Пока ошибка не загорелась и не горит постоянно, беспокоиться не стоит, все равно официалы исправлять ничего не будут и бесплатно диагностировать тоже. Если же вам денег некуда девать, то пожалуйста. Дешевле, правда, будет купить любой OBD адаптер и научиться им пользоваться самому.

ovtonkonog
04.05.2019, 22:36
Уважаемые форумчане!
Кто ещё что можете сказать по возникшей ситуации с EPC?
Я б забил. ..
Был разок EPC... год назад. . Больше на появлялся

srg.fan
05.05.2019, 01:25
Пока ошибка не загорелась и не горит постоянно
Что имеется ввиду под постоянно - загорелась EPC горит при перезапуске двигателя продолжает гореть?

Добавлено через 47 секунд
Я б забил. ..
Был разок EPC... год назад. . Больше на появлялся
Ок :)

Cosagen
06.05.2019, 19:13
Что имеется ввиду под постоянно - загорелась EPC горит при перезапуске двигателя продолжает гореть?

Да, это к любым критическим ошибкам относится. Если что-то у вас моргнуло, никак не проявилось, больше не появляется, не забивайте себе голову. Ошибка записалась, официалы, скорее всего, ее просто сотрут и вам об этом даже не скажут. На очередном ТО укажите на это, если вас беспокоит, поинтересуйтесь.

Вы купили хороший надежный автомобиль, наслаждайтесь им (тысяч сто точно :) )

srg.fan
06.05.2019, 19:57
Если что-то у вас моргнуло, никак не проявилось, больше не появляется, не забивайте себе голову.
Ok,спасибо за совет

ZZZ
07.05.2019, 11:21
srg.fan, Вот ты дотошный.
ЕPC у тебя моргнуло так как была зафиксирована нелогичная характеру движения частота вращения колес, такое возможно когда колесо огибает большую неровность или свободно вращается при кратковременном отрыве от поверхности дороги от прыжка или вывешивания. Вполне вероятно если сразу прочитать ошибку она будет типа: сбой сигнала частоты вращения одного из колес. Алгоритм блока управления зажигает пиктограммму когда нелогичный сигнал частоты вращения повторяется в рамках одного ездового цикла (до перезапуска ).

Добавлено через 15 минут
официалы, скорее всего, ее просто сотрут и вам об этом даже не скажут

Чек на Пол-нормочасика за диагностику выпишут. За их работу платит либо гарантия представительства либо клиент.

srg.fan
09.05.2019, 22:30
Сегодня ехал по трассе 110 км/ч и вновь загорелся EPC (1ый раз загорался на пасху). Проехал еще 25-30 км EPC продолжал гореть, заехал на заправку (т.к. когда загорелся EPC в баке было на 80 км пути). На заправке перезапустил двигатель - EPC потух. Когда горел EPC заметил особенность - обороты набирались медленно т.е. пропал подхват, как будто бы отключили турбину. Обороты набирались полностью, блокировки на 3 000 об/мин не было. И 2ая особенность был включен ближний свет, при мойке стекла дворниками - вода брызгает также и на фары, но пока горел EPC на фары омывайка не брызгала. Что можете сказать/посоветовать?

Quark
09.05.2019, 22:32
Так же было, после перезапуска пропало, за 20 тысяч не повторилось. Дилер развел руками

Отправлено с моего ZB602KL через Tapatalk

srg.fan
09.05.2019, 23:00
Дилер развел руками
Не нашел ошибки или дилер не смог понять проблемы по ошибке?

Quark
09.05.2019, 23:01
Сказали всё норм

Отправлено с моего ZB602KL через Tapatalk

srg.fan
09.05.2019, 23:40
Сказали всё норм

Что хоть за ошибка была? Или дилер не смог найти код ошибки или Вы не стали уточнять? Диагностика за Ваш счет в итоге стала?

Quark
10.05.2019, 02:00
Не уточнял

Отправлено с моего ZB602KL через Tapatalk

srg.fan
11.05.2019, 18:04
Добрый день!
Тигуан 1.4 125 л.с. МКПП. За 2 недели 2 раза вылезла ошибка EPC. Лечилось перезапуском двигателя. Авто новый - пробег меньше 2 тыс. км.
Диагностика показала след. ошибки (при необходимости могу выложить прочие параметры Температура воздуха на впуске, Ambient air pressure, Напряжение клеммы, Регулятор давления наддува и т.п.)
Что можете сказать - на сколько критично?
3 Найдены неисправности:
18948 - Регулир.давл.наддува
P0299 00 [096] - выход из диапазона регулиров.(меньше нижн.предела)
Непостоянно - Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 793 km
Дата: 2019.04.28
Время: 16:30:01
...

16433 - Регулятор давления наддува
P334B 00 [032] - механическая неисправность
Непостоянно - Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 787 km
Дата: 2019.04.28
Время: 16:20:06
...


16434 - Регулятор давления наддува
P334B 00 [096] - механическая неисправность
Непостоянно - Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 1783 km
Дата: 2019.05.09
Время: 18:05:40

Датчик частоты вращения задн.лев.колеса
C101C F1 [008] - слишк.мала напряжённость магнитн.поля
Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей

SauberF1
11.05.2019, 18:18
Для начала можно, конечно, попытаться провести просто адаптацию регулятора V465.

Но если началось, то с большой долей вероятности придётся этот самый регулятор давления наддува менять. Может оказаться ещё хуже, если проблема с самим вестгейтом, тогда уже замена всей турбины.

Всякое, конечно, бывает, но эта проблема давно в прошлом по идее. Сам менял на прошлой машине.

Подкапотное, случаем, не мыли? Хотя пробег маленький слишком. Так что тупо брак, наверное. Можно (но лучше не нужно) ждать пока ЕРС выпадет в постоянную (машина будет фигово ехать, плюс загорится джекичан), можно уже сейчас напрячь дилера на диагностику и замену всего что нужно по гарантии.

з.ы. если подытожить, то такие ошибки критичны, игнорировать их не стоит.

srg.fan
11.05.2019, 18:33
Сделал диагностику:
Всплыли ошибки - Регулятор давления наддува P334B 00 [032] - механическая неисправность
вот здесь подробности:
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?p=2004740#post2004740

srg.fan
11.05.2019, 18:36
Но если началось, то с большой долей вероятности придётся этот самый регулятор давления наддува менять. Может оказаться ещё хуже, если проблема с самим вестгейтом, тогда уже замена всей турбины.
Спасибо за информацию. Мастер может определить, что это регулятор давления наддува или проблема с самим вестгейтом - чтобы определить, я так понимаю, нужно уже разбирать узел? код/параметры ошибки это уже не может сказать?
Добавил в начало темы еще одну ошибку - Датчик частоты вращения задн.лев.колеса C101C F1 [008] - слишк.мала напряжённость магнитн.поля
но это, если правильно понимаю, фигня

srg.fan
12.05.2019, 14:35
адаптацию регулятора V465
А что такое адаптация регулятора V465 - программно что-то изменить? Просто у меня в коде ошибки пишет - "Регулятор давления наддува механическая неисправность"

SauberF1
12.05.2019, 19:29
Адаптация - это, насколько я понимаю, запись крайних положений регулятора (открыто/закрыто) - там датчик Холла и по напряжению блок управления понимает, в каком сейчас положении клапан вестгейта.

Ошибка "механическая неисправность", вероятно, возникает в случае отсутствия изменения напряжения на датчике после подачи управляющего сигнала на привод, т.е. грубо говоря, пытается изменить положение перепускного клапана, но ему это не удаётся.

Сломаться там может условно в трёх местах:
1) Закис сам клапан вестгейта - актуатору не хватает усилия изменить его положение.
2) Закисло соединение тяги актуатора с рычажком клапана. Я так понимаю, это была самая распространённая проблема в своё время, т.к. неправильно был выбран материал и цилиндрический шарнир переставал быть подвижным.
3) Косяк в самом актуаторе - поломка редуктора (там хороший, но пластик), поломка системы энкодера - тех самых датчиков Холла.

Возможно, конечно, что-то ещё. :confused:

Мастер при диагностике проведёт тест исполнительного механизма, после запуска которого клапан сам подёргается, а в программе диагностики будет отображаться то самое напряжение. Там же, кажется, есть и его допустимые значения. Как это можно сделать Васей я не в курсе, знаю только, что в ОДИСе точно всё это есть. Так что можете сами попробовать это сделать.

Если будут какие-то отклонения, то могут посмотреть и подёргать шток актуатора вручную. Опять же в интернете полно информации и даже видео на эту тему, потому что проблема некогда была довольно распространённой и на моторах 1.4 и 1.8.

Начать нужно, наверное, с этого. Но если ошибка плавающая, то можно её и не поймать, может, там в актуаторе какая-то стружка на магнит датчика налипла.

srg.fan
12.05.2019, 19:37
Сломаться там может условно в трёх местах:
1) Закис сам клапан вестгейта - актуатору не хватает усилия изменить его положение.
2) Закисло соединение тяги актуатора с рычажком клапана. Я так понимаю, это была самая распространённая проблема в своё время, т.к. неправильно был выбран материал и цилиндрический шарнир переставал быть подвижным.
3) Косяк в самом актуаторе - поломка редуктора (там хороший, но пластик), поломка системы энкодера - тех самых датчиков Холла.

Возможно, конечно, что-то ещё.
А для 1.5 месячный машины с пробегом меньше 2000 км, наиболее вероятная проблема из указанных?

Добавлено через 3 минуты
Но если ошибка плавающая, то можно её и не поймать, может, там в актуаторе какая-то стружка на магнит датчика налипла.
Правильно ли я понимаю, даже если у меня уже 2 раза выскакивала ошибка "Регулятор давления наддува механическая неисправность", то это не означает, что реально есть проблема? или же это означает что реально есть проблема и дилер обязан по гарантии заменить.
Просто не хочется приехать к дилеру и услышать у вас все ок, платите 2500 р. за диагностику

SauberF1
12.05.2019, 19:38
А для 1.5 месячный машины с пробегом меньше 2000 км, наиболее вероятная проблема из указанных?

Для новой, думаю, самая вероятная третья. Тем более, если сейчас всё работает, значит со всеми шарнирами всё в порядке. Может, это и не поломка, если только на неровностях возникало. Может, просто сбой какой-то. :confused:

Дилер точно будет обязан устранить, если ЕРС и джекичан загорятся напостоянку. А так вряд ли будут делать, потому что проблемы на момент обращения не будет и воспроизвести её не получится.

srg.fan
12.05.2019, 19:40
Может, просто сбой какой-то.
2ой раз возникала на хорошей трассе, без ям и кочек

Добавлено через 34 секунды
Правильно ли я понимаю, даже если у меня уже 2 раза выскакивала ошибка "Регулятор давления наддува механическая неисправность", то это не означает, что реально есть проблема? или же это означает что реально есть проблема и дилер обязан по гарантии заменить.
Просто не хочется приехать к дилеру и услышать у вас все ок, платите 2500 р. за диагностику

SauberF1
12.05.2019, 19:45
Если проблемы типа описанных мною, то в принципе машина совсем встать не должна даже в случае полного отказа актуатора. Поэтому можно попробовать дальше ездить пока ошибок нет. Если будет возникать систематически - регистрировать всё это каким-то образом, а потом предъявлять дилеру. Тогда уже пускай ищут с чем конкретно проблема и устраняют.

srg.fan
12.05.2019, 19:48
Если будет возникать систематически - регистрировать всё это каким-то образом, а потом предъявлять дилеру. Тогда уже пускай ищут с чем конкретно проблема и устраняют.
Если честно, ситуацию уже меня напрягает - после каждой такой ошибки вынужден был останавливаться на трассе и перезапускать двигатель т.к. машина не тянет пока не обнулиться EPC. Я просто хочу понять одно - указанные ошибки говорят о том, что реально есть проблема или же не говорят

SauberF1
12.05.2019, 19:59
Если честно, ситуацию уже меня напрягает - после каждой такой ошибки вынужден был останавливаться на трассе и перезапускать двигатель т.к. машина не тянет пока не обнулиться EPC. Я просто хочу понять одно - указанные ошибки говорят о том, что реально есть проблема или же не говорят

Раз есть ошибки, значит есть, очевидно, и какая-то проблема. Когда регулятор вываливается с ошибкой, турбина, грубо говоря, уже не работает, соответственно машина не тянет.
Таких ошибок не возникает просто так, да и на форуме таких сообщений я не припомню, это абсолютно точно не рядовая или штатная ошибка, вроде той, которая пишется, например, когда передний радар оказывается перекрыт снегом.

Но в то же время, если она была пару раз и потом сбросилась, то дилер, вероятно, ничего не обнаружит и придётся бессмысленно заплатить за диагностику.

Если хотите протестировать систему и спровоцировать ошибку, то попедалируйте где-нибудь на трассе, чтобы поездить в тех режимах, где турбина точно должна сильно дуть, чтобы клапан поработал во всех положениях - от открытого до закрытого.

Природу возникновения ошибки "механическая неисправность" я описал выше: наиболее вероятно это рассогласование управляющего сигнала и ответного от датчика положения.

srg.fan
12.05.2019, 20:10
Но в то же время, если она была пару раз и потом сбросилась, то дилер, вероятно, ничего не обнаружит и придётся бессмысленно заплатить за диагностику.
Ошибки не сбросились, диагностику делал вчера Васей диагност - ошибки есть в памяти авто или же Вы имели ввиду что-то другое под "сбросилась"

Добавлено через 6 минут
Если хотите протестировать систему и спровоцировать ошибку, то попедалируйте где-нибудь на трассе
правильно понимаю важна не скорость авто, а именно покрутить обороты от малых до высоких - условно говоря включаем 3ью газ в пол до упора, затем отпускаем газ, затем опять газ в пол до упора и т.д.?

SauberF1
12.05.2019, 20:36
Ошибки не сбросились, диагностику делал вчера Васей диагност - ошибки есть в памяти авто или же Вы имели ввиду что-то другое под "сбросилась"

Да, не очень верно выразился. По "сбросилась" подразумевал, что ошибка неактивна и не повторяется.


правильно понимаю важна не скорость авто, а именно покрутить обороты от малых до высоких - условно говоря включаем 3ью газ в пол до упора, затем отпускаем газ, затем опять газ в пол до упора и т.д.? Важно, скорее, ускорение. Не знаю, успели ли вы почувствовать за такой пробег в режиме обкатки, но у мотора есть полка момента, когда идёт ощутимый подхват - чуть больше полутора тысяч оборотов, как раз в этом районе начинает активно "работать" турбина. Проще говоря, нужно тупо интенсивно поускоряться, желательно со сбросом газа на пике ускорения (если бросить газ, как раз должен открыться полностью клапан для прогона выхлопных мимо турбины). Крутить "в звон" не нужно, от 2 до 4 тысяч всё уже станет ясно (тем более ошибки, как я понимаю, появлялись не тогда, когда обороты были сильно высокими). Не знаю, какая у вас коробка, но самые яркие "впечатления" должны быть на 2-й, 3-й передачах. :)

апд. Увидел, у вас механика. Значит просто нормально ускоряемся на 2-й, на 3-й, не внатяг.
апд2. Клапан вестгейта нормально открытый. Т.е. он закрывается актуатором, когда нужно создать давление в турбине. Обратно он возвращается пружиной. Проблема может быть и тут, кстати.

srg.fan
12.05.2019, 22:12
Клапан вестгейта нормально открытый. Т.е. он закрывается актуатором, когда нужно создать давление в турбине. Обратно он возвращается пружиной. Проблема может быть и тут, кстати.
Это Вы из лога ошибок увидели?

SauberF1
14.05.2019, 22:18
Это Вы из лога ошибок увидели?

Да из лога там ничего особо непонятно. Выход из диапазона регулирования - это как раз то самое напряжение ушло из заданного диапазона. Адаптация регулятора, вроде как, автоматически происходит систематически. Как вариант, "ручная" через адаптер может и помочь. Вдруг программная ошибка просто. На движках 1.4 регулятор без физических регулировок (в отличие от тех же 1.8 еа888, где они есть и раньше постоянно сбивались), поэтому из диапазона просто так он вывалиться не может.

Расскажите, чем всё закончится, интересно. Я же просто по сути на кофейной гуще гаданием занимаюсь, могу и ошибаться в суждениях. :bk:

srg.fan
14.05.2019, 22:52
Расскажите, чем всё закончится, интересно.
Ок. Записался к дилеру ближе к концу недели

srg.fan
17.05.2019, 20:52
Ок. Записался к дилеру ближе к концу недели
Съездил к дилеру. Посмотрели ошибки - регулятор давления наддува механическая неисправность, посмотрели логи. Резюме мастера такое - нужно мол поставить потоньше то ли скобу то ли шайбочку на механизме толкателя (я так понял на актуатор что-ли?) и какой-то хитрой смазкой помазать. Данная запчасть и смазка на след. неделе приедет. Потом потестить авто (проехаться в разных режимах и посмотреть логи - если все ок, тогда ок иначе менять турбину).
Что можете сказать?

Quark
17.05.2019, 21:10
По моему фигня какая-то... Могу ошибаться

Отправлено с моего ZB602KL через Tapatalk

SauberF1
18.05.2019, 14:37
Съездил к дилеру. Посмотрели ошибки - регулятор давления наддува механическая неисправность, посмотрели логи. Резюме мастера такое - нужно мол поставить потоньше то ли скобу то ли шайбочку на механизме толкателя (я так понял на актуатор что-ли?) и какой-то хитрой смазкой помазать. Данная запчасть и смазка на след. неделе приедет. Потом потестить авто (проехаться в разных режимах и посмотреть логи - если все ок, тогда ок иначе менять турбину).
Что можете сказать?

Есть там спецскоба (должна, вроде, уже и с завода быть). Стоит в месте выхода рычага вестгейта из турбины. В своё время целый сыр-бор из-за неё. Вроде как, её изначально не было и по отзывной многим ставили.

https://www.drive2.ru/l/3270531/ (https://www.drive2.ru/l/3270531/)

Есть ещё шайбочка типа E-CLIP на оси тяги актуатора в соединении с рычагом вестгейта, но там тем более ничего по идее не должно происходить.

Вообще, по теме можно почитать:

https://www.drive2.ru/l/10260669/
https://www.drive2.com/l/9055590/

Но все эти проблемы были очень давно, сейчас такого и подавно ни у кого нет, так что очень вряд ли дело в этом.

После замены я поддался паранойе и начал мазать сочленения актуатора медной смазкой - как густой, так и в виде спрея. По факту это, разумеется, было не нужно, да и сама смазка, несмотря на температурную стойкость, в этом месте и выгорала, и стекала. У ВАГа действительно есть какая-то дорогущая (как и все оригиналы) термостойкая смазка для выхлопных систем, может быть, она эффективней, но в случае с регулятором дело не в ней, потому что в обычной жизни узел обслуживания не требует, а смазки там особо не наблюдается никакой в наружных элементах.

И ещё я не очень понимаю, почему дилеры (то бишь сам фольксваген) при любой неисправности актуатора так охотно стремятся поменять всю турбину. Это и раньше редко было оправдано, хотя проблемы с материалом были признаны официально, а теперь вообще неясно зачем. Стоимость актуатора 10 тыс., турбины - 80. :confused:

з.ы. поглядел ЕТКУ и был удивлён, что актуаторы на 1.4 (125) и 1.4 (150) довольно сильно отличаются.
з.з.ы. А вообще если дилер вписался и будет по гарантии делать - пускай делают, таких ошибок быть не должно.

srg.fan
18.05.2019, 22:48
И ещё я не очень понимаю, почему дилеры (то бишь сам фольксваген) при любой неисправности актуатора так охотно стремятся поменять всю турбину.
... А вообще если дилер вписался и будет по гарантии делать - пускай делают, таких ошибок быть не должно.

Да я как раз-то хотел бы, чтобы дилер полностью заменил турбину, а не скобу - если что-то начало обмирать нужно менять узел, а не лепить сопли

nikonist
19.05.2019, 00:49
Да я как раз-то хотел бы, чтобы дилер полностью заменил турбину, а не скобу - если что-то начало обмирать нужно менять узел, а не лепить сопли
Напомнило просто:) - на моей прошлой Шкоде 1.2tsi на пробеге 20-25 тыс стали массово "дохнуть" турбины, первые полгода меняли турбины в сборе (и меня сия учесть не обошла), даже паника была среди владельцев с темой ""Умирает турбина", потом стали ставить распорное кольцо, которое увеличивало диапазон доступных напряжений при ходе актуатора (регулятора давления наддува). В итоге дело оказалось в косячном датчике Холла в актуаторе которому цена 50 руб в базарный день:D, но поначалу да, меняли всем всю турбину, и до сих пор этот осадок на местном форуме сохранился и эта тема тоже и даже теперь (когда уже сменилось несколько индексов турбин) наводит ужас на относительно новых владельцев, хотя есть индивидуумы которые проехали с заводской турбой уже 300 тыс км.
Я к тому, что в вашем случае это просто банальный единичный брак, поменяют и забудите:)

srg.fan
19.05.2019, 01:01
Я к тому, что в вашем случае это просто банальный единичный брак, поменяют и забудите
Ок, спасибо. Ну знаете, мне как-то спокойнее было бы, если вместо скобы заменили бы весь узел вместе с турбиной

nikonist
19.05.2019, 01:11
Турбина сама по себе это высокотехнологичный узел точной механики, выполненный из охрененых сплавов, ничего с ней не случится, можете поверить. Уж на таких пробегах точно:)
Все страшилки про турбо пошли от японцев 90-х годов, и про обязательный турботаймер оттуда же... На вагах турбины сами по себе это очень надёжный механизм, а вот его обвес (типа актуаторов с электромоторами и датчиками) это да, бывают косяки. Но сама механическая турбина это почти вечно (не стоит его бояться - ну крутиться и крутиться где-то там, главное масло вовремя менять) - на форуме Шкода Йети есть пробег 420 тыс на 1,2tsi и 380 тыс км на 1,8tsi с родным турбокомпрессором, если память не изменяет

srg.fan
19.05.2019, 01:22
Вот думаю - может тогда эту скобу не менять у ОД? - не сделают ли хуже?

nikonist
19.05.2019, 01:29
Ок, спасибо. Ну знаете, мне как-то спокойнее было бы, если вместо скобы заменили бы весь узел вместе с турбиной

Мне тоже инпонировало, что у мне турбину заменили целиком на 25 тыс км, типа ресурс будет больше, все дела. Но в итоге до момента продажи шкоды (127 тыс км) вопросов к турбе больше не возникало.

Добавлено через 2 минуты
Вот думаю - может тогда эту скобу не менять у ОД? - не сделают ли хуже?

О гарантии подумайте... А вдруг будет ещё какой сюрприз:o

srg.fan
19.05.2019, 01:51
Мне тоже инпонировало, что у мне турбину заменили целиком на 25 тыс км, типа ресурс будет больше, все дела. Но в итоге до момента продажи шкоды (127 тыс км) вопросов к турбе больше не возникало.
Т.е. Вам меняли вместе с турбиной?! А мне всего лишь какую-то скобу заменят

nikonist
19.05.2019, 09:32
Т.е. Вам меняли вместе с турбиной?! А мне всего лишь какую-то скобу заменят

Вы не поняли. Это был совсем другой двигатель, с массовым косяком в датчике Холла в актуаторе. Меняли в сборе первые полгода пока разбирались в причинах, потом ставили копеечную шайбу которая убирала эту проблему. Сам по себе турбокомпрессор был вообще ни при чём. Я вам просто для примера написал, успокоить хотел:o

srg.fan
29.05.2019, 00:42
Съездил к дилеру, поставили пружинную скобу (код детали 04E145220). Ну не знаю поможет ли?

srg.fan
31.05.2019, 13:26
Уважаемые форумчане!
Если у кого-то из вас загорался EPC на двигателе 1.4 125 л.с. - пожалуйста, сообщите в данной ветке, чтобы знать градус проблемы.

Skv42
31.05.2019, 15:41
У меня немного другой мотор 150л.с. Прошлой осенью чиповал мотр Е-Тюнс под 95 бенз. Чиповал именно под 95 бенз дабы превентивно уберечься от некачественного топлива. Машина поехала оч и оч резво, а после прошивки коробки так вообще аЙс. Но по весне, когда у нас тнв приблизилась к +30 и выше на трассе со скоростей 115-120 и выше, как правило при обгоне и газ в пол загоралась ESP и машина теряла "тягу". Лечилось остановкой и перезапуском двигателя. При тнв ниже +25 и при движении в городе не зависимо от тнв проблем ни каких. Где чиповали сказали ошибка по наддуву. Объяснили что происходило превышение температура воздуха на входе и электроника начинала типа щадить мотор, дыбы не поймать детонацию. Скорректировали прошивку и проблем нет. Но для объективности скажу теперь на скорости после 120 при тапке в пол уже нет того ощущения вдавливания в кресло при ускорении, стало теперь несколько растянутым что ли. Проблема скоб была ранее (на вашей серии моторов) вроде как их должны были уже ставит сразу на конвейере. Что вам ответили. какая конкретно была ошибка?

srg.fan
31.05.2019, 16:03
при обгоне и газ в пол загоралась ESP и машина теряла "тягу"
Вы, наверное, имели ввиду EPC?

Добавлено через 3 минуты
Что вам ответили. какая конкретно была ошибка?
Вот здесь подробно описал какие были ошибки
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=2004740&postcount=34
Ответили так - мол поставили пружинную скобу, смазали какой-то высокотемпературной супер смазкой - ездите.
Спросил ОД - мол теперь все ок будет? - сказали, что тем кому меняли на 1.4 125 (кстати, таких очень маленький %, с новым тигуаном я 1ый, в основном на поло приезжали) - больше не возвращались. ОД сказал, если данная проблема повторится, тогда заменят турбину

Sanchez
31.05.2019, 16:28
Skv42, ну вот и у меня на прошивке Е-тюнерс тоже стало вылезать EPC при обгонах.
Тоже скорректировали наддув, и да, теперь не так весело, подумываю над перепрошивкой под 98.

Skv42
31.05.2019, 19:41
наверное, имели ввиду EPC?
упс да EPC. Сори не увидел первый пост скорее всего да у Вас механическая проблемка. У меня (по памяти могу ошибаться) были другая что то выход за допустимые значения …. .
Тоже скорректировали наддув, и да, теперь не так весело, подумываю над перепрошивкой под 98.
Думаю автор не осерчает что пишем в его теме. Я выше говорил шился под 95й осознано, но летом естественно, особенно если собирался погонять лил бы 100й (о нём отдельно ниже), но сейчас я пошёл другим путём, подойдёт всем у кого "кулёк" водяного охлаждения (https://www.drive2.ru/l/505929281478590663/). На сегодня эта доработка несколько усовершенствована для большей отдачи и у нас обкатана. На выходе температура возд. на впуске +17_19 град от ТНВ (как я понимаю выше +50 воздух при наддуве не поднимается). Деталюшки закуплены жду команды мастера на улучшайзинг:cool: А вот в 100м бензе я не вижу панацеи типа дзе бест. Ибо в прошлом году лично сталкивался не однократно с тем что после заправки до полного 100м, расходовал пол бака и авто дней 5-7 без движения. Потом начиная опять ездит авто тупило, как кто то держит сзади, или оно загружено по максимуму. А доливая свежачка 100го затуп проходил. Я это объясняю тем что, скажем так в базовый бенз (с ценою Х) добавлены (не шипко силен в этих "ругательствах" МТБВЭ) короче эфиры (с ценою ХХ), которые выделяют кислород при горении топливно-воздушной смеси в цилиндре и в конечном итоге моЩЩа у двигла увеличивается. Так вот при некотором стоянии авто уточню летом, видать эти эфиры улетучиваются и если докатывать оставшийся бенз мы по ходу имеем базовый бенз но по цене ХХ.

Nikita_TNA
11.06.2019, 02:18
^96716

а epc и джекичан горят или нет, если всё ок, при включенном зажигании и не запущенном двигателе?

и есть ли при неисправности звуковой сигнал?

Skv42
12.06.2019, 11:59
Nikita_TNA у меня ЕРС загорался (одновременно с потерей тяги двигателя, джекичан никогда не горел) когда ТНВ стала подниматься выше +22-25 град. И то не всегда, в городе ни когда, только на трассе и при резком нажатии на газ т.е. ускорении. У меня это случалось на обгоне, что не камильфо и один раз я так прям …… обгонял колонну КАМАЗов и на средине колонны ЕРС и впереди уже встречный. Спасибо вод. камаза в средине колонны интенсивно от тормозился и впустил меня в свой ряд. Сейчас у меня улучшайзинг как писал выше. Пока за неделю катания и ТНВ до +36 всё хорошо. По трассе, 2 чел в авто, обгон с 110-130 до 150-160 машинка идёт легко, с явным ощущением ускорения.

Nikita_TNA
12.06.2019, 13:49
Skv42,
я хочу уточнить для начала, если я стою на месте, у меня просто включено зажигание, но сам двигатель при этом не заведён, то сообщение ЕРС должно гореть или нет?

96769

Skv42
12.06.2019, 17:07
У меня да так, зажигание вкл, двигатель не запущен горят все сигналы. Сразу с запуском двигателя всё гаснет.

Добавлено через 4 минуты
По Вашему фото видно что на запущенном двигателе горит джекичан и ЕРС у меня такой комбинации не было.