PDA

Просмотр полной версии : Звук «уууть» при наборе газа


Drg
01.06.2019, 00:21
Тигуан 1.4 150лс 2011 года. Текущий пробег 100тыс. На пробеге 70тыс полностью перебирали двигатель (заменив все 4 поршня).

Сейчас уже достаточно долго на низких передачах и начале набора газа произносится звук справа спереди такой как «уууть», отдаленно напоминающий свист. Никаких ошибок на панели нет. Год назад на диагностике находили ошибки по турбине. Пару недель назад делал сход/развал, попросил проверить этот звук - толком ничего не сказали, сказали что ничего не нашли.

Почитав форумы, нашёл что такой звук может издавать байпас (перепускной клапан турбины). Собственно, вопрос, как проверить что именно в нем причина, нужно ли его менять? Или как выяснить, что ещё может издавать такой звук?

После перебора двигателя возвращался в сервис по этому звуку - ничего не обнаружили. Также долго горел чек после переборке, и с очередной попыткой оказалось что нужно делать адаптацию. Сделали адаптацию, чек с панели пропал, а звук впоследствии появился. Так и ездим с ним почти 3 года. Может ли он быть из-за неверной адаптации после кап.ремонта двигателя?

AlexISO
01.06.2019, 15:04
У меня такой же звук. Но даже не парюсь.

Denis Turbo Union
01.06.2019, 18:32
Звук только при разгоне ,если набираете обороты на месте его нет?

Drg
04.06.2019, 14:36
Звук только при разгоне ,если набираете обороты на месте его нет?

Звук при наборе оборотов и только в первые 1-2 секунды газа на каждой низкой передаче (1-ая, 2-ая, 3-я). На высоких передачах такого звука нет (а может просто не слышно).

Также такой же звук есть если стоять на месте, выдавить сцепление и чуток поддать газ (набрать обороты).

Добавлю, что звук этот появляется не всегда - через "раз" - то бывает, то не бывает. Нет такого, чтобы он был всегда.

Denis Turbo Union
04.06.2019, 14:48
Также такой же звук есть если стоять на месте, выдавить сцепление и чуток поддать газ (набрать обороты)
А если сцепление не выжимать?На нейтрали ..

Дымчатый
04.06.2019, 15:04
У меня 1,4 (150 +DSG-6) такой же звук, если педаль газа нажимать чуть активнее чем "совсем плавно". Уже где-то писали что это компрессор турбины подсасывает воздух. Вроде как не является неисправностью, но звук уже достал. Пробег 100, из ремонта - только замена помпы, после чего как раз (год назад) и появился этот звук.

Drg
04.06.2019, 15:45
А если сцепление не выжимать?На нейтрали ..

Попробую сегодня на нейтрали - отпишусь. Вроде тоже этот звук есть, но не уверен на 100%. На авто супруга ездит, поэтому не могу сразу сейчас сказать.

Добавлено через 1 минуту
У меня 1,4 (150 +DSG-6) такой же звук, если педаль газа нажимать чуть активнее чем "совсем плавно". Уже где-то писали что это компрессор турбины подсасывает воздух. Вроде как не является неисправностью, но звук уже достал. Пробег 100, из ремонта - только замена помпы, после чего как раз (год назад) и появился этот звук.

у меня наоборот, звук "ууть" если плавно нажимать. Если резко газануть, то звук будет короткий или вообще незаметный. А если вот оочень плавно газ нажимать при наборе оборотов на передаче, то такое длинное получается "ууууууууть"

Drg
05.06.2019, 04:48
А если сцепление не выжимать?На нейтрали ..

Поездил на машине. Если на нейтрали на месте - то звука "ууть" почти нет. Долго пытался его получить, но на нейтрали и не трогая сцепления звука можно сказать нет. Если же стоять на месте и с выжатым сцеплением газовать, то короткий звук появляется.

Также на скорости при движении проверил следующее: при переключении передачи, газ сбросил полностью, педаль сцепления опустил, и только после этого начинаю нажимать на газ - звук есть! То есть в движении звук "ууть" при наборе газа есть как при нажатой педали сцепления, так и при отпущенной педали газа.

Denis Turbo Union
05.06.2019, 12:26
. Уже где-то писали что это компрессор турбины подсасывает воздух.
Не совсем так , но действие в верном направлении ,я бы сказал что это не подсос а взаимоотношение между углами регулирующей и дроссельной заслонки , т.е. данное явление сугубо акустическое . Конечно аккумулятор давления который по идее должен сглаживать пульсацию воздушного потока в системе имеется ,но что то мне подсказывает ,что радикальное переуплотнение всех колец системы переключения потоков (так обзовем :))и даже замена регулирующей заслонки к результату не приведет , возможно это характеристика связанная с самим компрессором ( при замене помпы ,например , не снимается не один из патрубков переходной системы ,только основные наддувные ) и эт о грустно , подобно побитой частицами кромке насосного колеса турбины ,когда она работает исправно ,но свистит ..зараза :( ..

Дымчатый
05.06.2019, 18:42
Denis Turbo Union, мало что понятно, но всё равно - спасибо.

Denis Turbo Union
11.06.2019, 14:30
Denis Turbo Union, мало что понятно, но всё равно - спасибо.
Если проще поменять можно много , но без толку )) :confused:

Drg
12.06.2019, 13:08
Если проще поменять можно много , но без толку )) :confused:

А что менять нужно? Что может быть с машиной у меня?
Байпас под замену или патрубки подтянуть нужно?

Denis Turbo Union
12.06.2019, 14:03
Для того что бы понять процесс наполнения воздухом впускного коллектора и откуда может идти звук и почему именно это происходит на переходных режимах ,нужно понять принцип разделения функционирования между компрессором и турбиной на этом уникальным в этом вопросе ДВС ,для этого нужно почитать SSP про этот мотор .. Сложно объяснить что там ничего обтягивать не надо ,что все соединения фланцевые либо через кольца уплотнения , что "подсосы" там бывают ПОСЛЕ вмешательства человека , что каждое кольцо имеет свое контрольное ( наличие установки) окно

Дымчатый
13.06.2019, 12:40
нужно понять принцип разделения функционирования между компрессором и турбиной на этом уникальным в этом вопросе ДВС
Слово выделено жирным из-за того что оно не относится к данному словосочетанию?
Денис, огромная просьба: пишите попроще (покороче предложения и с проверкой орфографии), очень сложно читать, а так как Вы (очевидно) сервисмен, то прислушиваться к Вашему мнению приходится воленс-неволенс.

Denis Turbo Union
13.06.2019, 13:21
Слово выделено жирным из-за того что оно не относится к данному словосочетанию?
Денис, огромная просьба: пишите попроще (покороче предложения и с проверкой орфографии), очень сложно читать, а так как Вы (очевидно) сервисмен, то прислушиваться к Вашему мнению приходится воленс-неволенс.
Прошу прощения ,иногда эмоции превалируют и хочется написать побыстрее)):o

Drg
13.06.2019, 13:36
... что "подсосы" там бывают ПОСЛЕ вмешательства человека , что каждое кольцо имеет свое контрольное ( наличие установки) окно

На 70 тыс пробега (30 тыс км назад) был полностью отремонтирован двигатель (с заменой всех 4 поршней и прочих деталей). Потому Человек там все же был...

По поводу контрольного окна - может ли быть так, что сейчас нужна некая адаптация? Или уже просто смириться со звуком и ездить с удовольствием?

Denis Turbo Union
13.06.2019, 14:26
По поводу контрольного окна - может ли быть так, что сейчас нужна некая адаптация? Или уже просто смириться со звуком и ездить с удовольствием?
Адаптация вряд ли .. Вот думаю для капиталки много воздушных патрубков не надо было снимать , а как на машине был произведен разбор ?:confused:

Drg
13.06.2019, 14:31
Адаптация вряд ли .. Вот думаю для капиталки много воздушных патрубков не надо было снимать , а как на машине был произведен разбор ?:confused:

Сначала сняли двигатель и поставили "контрактный" - он не запустился. Затем уехали в другой сервис, где "родной" двигатель полностью сняли, разобрали, и практически все в нем заменили. Также заменили насос, вроде помпу еще (3 года назад это было, не все помню).

И возможно я не совсем понимаю как ответить на вопрос "как был произведен разбор". Я лично разбором не занимался, все делал механик автосалона (не официального). Со звуком "уууть" потом к ним же приезжали, но причину они не нашли, сказав что вроде все исправно.

Denis Turbo Union
13.06.2019, 17:30
Для замены поршневой группы мотора снимается впускная система (коллектор ,заслонки ,кроме этого если отдавали в расточку (гильзовку ) блок картер , то компрессор естественно тоже снимали . Вопрос заключается как потом все это собрали , не пропустили ли уплотнения ? именно для проверки их присутствия них на этом моторе существуют контрольные окна .
Со звуком ездить можно ..

Drg
29.07.2019, 14:44
Съездил на диагностику в Turbo Union - звук издаёт не байпас. Откуда именно пока точно не ясно, по ошибкам все в норме.
Но в самой турбине видно «трение» крыльчаткой. Видимо при определенных оборотах она входит внутрь от тяги, и задевает края (см фото) Думаю, возможно нужно сделать ремонт турбины, или уже под замену ее. Пробег 105 тыс.

Дымчатый
30.07.2019, 01:52
нужно сделать ремонт турбины, или уже под замену ее.
Парадокс, но я был однажды в сервисе по ремонту турбин (не по своим делам, за компанию), так там дают гарантию 3 года на ремонтную турбину(ремонт ок. 25 тыр), а сколько дадут гарантию на новую?