PDA

Просмотр полной версии : Опасно ли для коробки длительное стояние в режиме D на ручнике?


DDimoNP
25.07.2019, 12:42
Привет формумчане! Недавно приобрел Volkswagen Tiguan 2012 г.в дизель. Сегодня поехал ставить его на учет в ГИБДД. Отдал документы и меня послали на осмотр. Подъезжаю к воротам осмотра, ставлю на ручник (электро), а перевести рычаг в положение P по запаре забываю, да и машина с автоматом у меня первая. Так как на улице жарко сижу с включенным климатом и дожидаюсь своей очереди, так и просидел минут 10-15 не обращая внимания на селектор коробки. А когда подошло мое время заезжать в бокс и я стал снимать с ручника, обнаружил свой косяк, что стоял на ручнике в режиме D 10-15 мин. Теперь вот очкую, не наделал ли я чего плохого с коробкой и сцеплением за это время? Ведь получается машина все это время хотела так сказать ехать вперед. Может быть у нас есть какая то защита от дурака на этот случай, раз машина позволяет такое делать? Вразумите пожалуйста так ли это страшно и критично?

ZZZ
25.07.2019, 12:56
Да ничего страшного если едет, но маслице в коробке лучше сменить хотябы частично.

Dmchehov
25.07.2019, 13:53
Ну за один раз ничего не произойдет. Но если забывать постоянно то для коробки это не айс.

DDimoNP
25.07.2019, 13:54
Да вроде бы едет как и раньше, но все равно как то напряжно. Почему машина вообще позволяет вытворять такое?

ZZZ
25.07.2019, 14:20
Когда в глухой пробке машина за 15 минут проезжает 20 метров. Все это время включен драйв и ее удерживает холд или рабочий тормоз. чем вышеописанная ситуация чем отличается от вашей ? и ничего едет дальше. Лишь бы ATF не поджарился из-за забитых пухом радиаторов.

DDimoNP
25.07.2019, 16:12
Ну я думаю что если стоишь в пробке в режиме D с нажатой педалью тормоза, то в этом случаем мотор и коробка возможно как то разъединяются. А когда стоишь на ручнике с режимом D и отпущенной педалью тормоза, то двигатель и коробка как бы сомкнуты и сцепление как бы буксует и подгорает, машина как бы хочет съехать все время с места. Но это мои предположения, поправьте если не так.

ZZZ
25.07.2019, 16:44
Умные фишки возможны только когда рычаг АКПП без фиксации. У нас рычаг куда подвинул, то включено намертво, пока не переключишь.
Забудь про этот инцидент лучше почитай, что из регламентов на бэушной машине надо замутить пока не поздно. Можешь начать с замены условно вечных эксплуатационных жидкостей.

DDimoNP
25.07.2019, 19:20
Zzz, ваша точка зрения понятна, кто ещё что думает?

Shmikl
25.07.2019, 19:29
сцепление как бы буксует и подгорает
Это на гидроавтомате то?

Zzz, ваша точка зрения понятна
Это один из самых грамотных практиков на форуме.

DDimoNP
25.07.2019, 21:55
Shmikl, ясно, сейчас прочитал, что гуру, простите новичка, сегодня только зарегался) Если что не понятно буду спрашивать.

serso
25.07.2019, 22:44
А когда подошло мое время заезжать в бокс и я стал снимать с ручника, обнаружил свой косяк, что стоял на ручнике в режиме D 10-15 мин. Теперь вот очкую, не наделал ли я чего плохого с коробкой и сцеплением за это время? Ведь получается машина все это время хотела так сказать ехать вперед. Может быть у нас есть какая то защита от дурака на этот случай, раз машина позволяет такое делать? Вразумите пожалуйста так ли это страшно и критично?
Как увидел, нужно было заднюю включать, и не в бокс а в трейд-ин ехать.

Добавлено через 4 минуты
:D
Ладно , шучу.
Ничего хорошего в ситуации нет, но если не газовал, то машинка переживет ее без проблем, благо у нас есть полноценный радиатор коробки, который развеял в воздухе тепло от лишнего сгоревшего литра топлива.
Но так делать можно только зимним утром при прогреве замерзшей машины, а на светофорах я лично нейтралку включал.
Другое дело, что полезно прислушаться к советам бывалых, и рассмотреть данный случай как знак к смене АТФ, ибо судя по году время подошло (я на тиге 12 года в 2017 менял АТФку уже второй раз), а менял ли прошлый владелец доподлинно неизвестно.

titanik
25.07.2019, 22:46
DDimoNP, Разницы держишь ты сам ногу на тормозе или за тебя это делает автохолд нет никакой. За исключением того, что через 3 минуты автохолд снимает давление с передних колодок и включает задний электрический ручник.
Для коробки это пофиг. В режиме нажатого тормоза на пакетах поддерживается совсем небольшое давление масла, достаточное для того, чтобы ты отпустил тормоз и машина поехала. С этой точки зрения да, коробка пытается ехать, а тормоз ей этого не даёт. Режим P и режим N совсем отключает давление масла, разница в этих режимах только в наличии в P механического крюка, который внутри блокирует дифференциал.
Так что наш Айсин штука умная и крайне надёжная, механически или по незнанию сломать его, откровенно говоря, трудно))

Dupont
25.07.2019, 23:35
Почему машина вообще позволяет вытворять такое?Потому что она оснащена автоматом с гидротрансформатором. Пробуксовка это основной режим его работы. Можете хоть на ночь так оставить - ничего с ней не случится. Перегрев на холостых, при работающей системе охлаждения, невозможен в принципе. Кстати, довольно полезное видео на эту тему.

http://www.youtube.com/watch?v=WC6HpiP8g78 (https://www.youtube.com/watch?v=WC6HpiP8g78)

ZZZ
26.07.2019, 10:02
Перегрев на холостых, при работающей системе охлаждения, невозможен в принципе.

Да но было условие: включенный климат, который нередко поднимает и без того достаточно высокие обороты ХХ дизельного тгуана.

ничего с ней не случится

Но.... Дядя на видео очканул греть свой коробас выше 124 градусов на 900 об\мин.

DDimoNP
26.07.2019, 17:04
serso, Предыдущий владелец, а точнее владелица тоже меняла масло уже 2 раза, что подтверждаешься сервисной книжкой и заказ нарядами. Крайний раз жижа в коробке была поменяна в прошлом году и с тех пор на ней пройдено всего 3000 км. Сегодня был на дилере где она обслуживалась, они все подтвердили. Так что буду катать и наблюдать. Просто первый раз столкнулся с такой ситуевиной и откровенно слабо представляю как работает гидротрансформатор, поэтому и запаниковал) А раз бывалые говорят, что беспокоиться не о чем, значит не о чем. Зато сейчас всегда слежу что и как у меня включено) и повторять такие «эксперименты» с коробимом конечно же больше не собираюсь.

Добавлено через 3 минуты
Dupont, да видео с выкладыванием графиков довольно полезное. Значит в моем случае за 10 мин пока я так стоял вообще ничего такого не произошло, действительно как будь то постоял в небольшой пробочке на 10-15 минут, как собственно и говорил ZZZ.

Shmikl
26.07.2019, 18:22
откровенно слабо представляю как работает гидротрансформатор

http://www.youtube.com/watch?v=O_0ixlzB7bs&feature=youtu.be

qazar
26.07.2019, 18:48
Штатный режим работы коробки - никаких негативных последствий.

DDimoNP
26.07.2019, 19:18
Shmikl, да видос как раз для меня) теперь понятно, что спалить как на механике абсолютно ничего не возможно, так как нет прямого контакта между механическими частями. Единственное как я понял можно перегреть масло, но за 10-15 мин на холостых как это было у меня это сделать очень сложно, практически не возможно.

Dupont
26.07.2019, 20:17
Дядя на видео очканул греть свой коробас выше 124 градусов на 900 об\мин.Тут сильно зависит от конкретной коробки/настройки. Производители всегда рассчитавают систему охлаждения АКПП для работы в условиях длительных пробок. Судя по его графику, вообще не заметна работа системы охлаждения. Как-будто коробка все это время гоняла масло по малому кругу. Кстати, у дяди на видео 150 Прадо, но, например, на БМВ 120-125 градусов это абсолютно штатная температура. Интересно повторить подобный эксперимент на Тигуане, но на мой взгляд бессмысленно - перегрева все равно не дождетесь. :) Радиатор на Тигуановской коробке на зависть всем одноклассникам (у тех, в большинстве случаев, обычный теплообменник).