PDA

Просмотр полной версии : Износ резины


andrusss
18.12.2011, 18:51
Народ, подскажите как изнашивается резина на полноприводном Tiguan'e, изнашивается быстрее - передняя или задняя ось?
Например, если один баллон пришел в негодность, стоит докупить два новых баллона и поставить их, куда (перед, зад)? или докупить один и поставить куда попало?

Профит
18.12.2011, 19:22
http://autosmena.com.ua/media/53003/harakteristika-iznosa-shini-rezini-autosmena2.jpg
Управляемые колеса больше изнашиваются по бокам, так как именно на эту часть шины приходится основная нагрузка в повороте.
Шины на ведущих колесах изнашиваются больше посередине, так как именно эта часть шины контактирует с асфальтом и передает вращение колеса на дорогу.
На автомобилях с полным приводом износ «суммируется» - в этом случае изнашивается вся шина равномерно и ее центральная часть и боковые стороны.
Устанавливать более новые шины на заднюю ось нужно для повышения безопасности в непредвиденных или трудных ситуациях на дороге (резкое торможение, крутые повороты и т.д.) и, в особенности, на мокром дорожном покрытии!
Однако, гораздо проще контролировать поведение передней оси автомобиля, чем задней. Кроме того шины, установленные на переднюю ось автомобиля изнашиваются гораздо быстрее, чем шины на задней оси из-за торможения.
Новые шины, установленные на переднюю ось:
а) Поведение автомобиля поменяется, так как может нарушиться баланс между передней и задней осью. Для водителя, привыкшего к автомобилю с меньшей силой сцепления на передней оси, такое поведение будет необычным.
б) На скользкой дороге задняя ось потеряет управляемость быстрее, чем передняя.
в) Водитель не сможет контролировать поведение задней оси, при этом возможно появление заноса при виражах, который усугубляется при попытке увеличить скорость. Только опытный водитель может справиться с этой ситуацией.
Поэтому: новые шины, установленные на заднюю ось:
1. Поведение автомобиля останется таким же, как и до замены, поскольку сохранится баланс по сцеплению с дорогой между передней и задней осью.
2. Сцепные свойства задней оси будут лучше по сравнению с передней, водитель может без труда управлять автомобилем и контролировать его движение, сбрасывая скорость и поворачивая рулевое колесо в направлении поворота.
Как минимум два мировых производителя шин рекомендуют ставить на заднюю ось новую (или менее изношенную)
здесь (http://www.shina-s.ru/article/article13.html)
и здесь (http://mastershin.com.ua/articles/230.html)

S05C
18.12.2011, 19:31
На своём заметил, что летние изнашивается быстрее зад, а зимой передние оценка чисто визуально.

-xxx-
18.12.2011, 19:40
у меня задние быстрее износились. разница по высоте протектора с передними в 1мм -1.5мм

EDD XXI
02.05.2015, 17:59
тоже данный вопрос со скоростью износа по осям интересует. Кто еще заметил закономерность на полном приводе?

Phin
02.05.2015, 18:02
У меня предыдущий летний комплект перед быстрее сносил, пришлось перекидывать... Зима - шипы на передке быстрее страдают.

Написал с тапки, за очепятки не пинать.

YuriyNsk
02.05.2015, 18:49
http://autosmena.com.ua/media/53003/harakteristika-iznosa-shini-rezini-autosmena2.jpg
Управляемые колеса больше изнашиваются по бокам, так как именно на эту часть шины приходится основная нагрузка в повороте.
Шины на ведущих колесах изнашиваются больше посередине, так как именно эта часть шины контактирует с асфальтом и передает вращение колеса на дорогу.
На автомобилях с полным приводом износ «суммируется» - в этом случае изнашивается вся шина равномерно и ее центральная часть и боковые стороны.
Устанавливать более новые шины на заднюю ось нужно для повышения безопасности в непредвиденных или трудных ситуациях на дороге (резкое торможение, крутые повороты и т.д.) и, в особенности, на мокром дорожном покрытии!
Однако, гораздо проще контролировать поведение передней оси автомобиля, чем задней. Кроме того шины, установленные на переднюю ось автомобиля изнашиваются гораздо быстрее, чем шины на задней оси из-за торможения.
Новые шины, установленные на переднюю ось:
а) Поведение автомобиля поменяется, так как может нарушиться баланс между передней и задней осью. Для водителя, привыкшего к автомобилю с меньшей силой сцепления на передней оси, такое поведение будет необычным.
б) На скользкой дороге задняя ось потеряет управляемость быстрее, чем передняя.
в) Водитель не сможет контролировать поведение задней оси, при этом возможно появление заноса при виражах, который усугубляется при попытке увеличить скорость. Только опытный водитель может справиться с этой ситуацией.
Поэтому: новые шины, установленные на заднюю ось:
1. Поведение автомобиля останется таким же, как и до замены, поскольку сохранится баланс по сцеплению с дорогой между передней и задней осью.
2. Сцепные свойства задней оси будут лучше по сравнению с передней, водитель может без труда управлять автомобилем и контролировать его движение, сбрасывая скорость и поворачивая рулевое колесо в направлении поворота.
Как минимум два мировых производителя шин рекомендуют ставить на заднюю ось новую (или менее изношенную)
здесь (http://www.shina-s.ru/article/article13.html)
и здесь (http://mastershin.com.ua/articles/230.html)
На мой взгляд статья видимо старая и в большей степени для заднеприводных авто о чем свидетельствуют фразы в конце о сбросе газа при одновременном повороте руля при входе в поворот. Так известно что на скользкой дороге все манипуляции с педалью газа и тормоза надо проводить заблаговременно до поворота руля, а поворот проходить под ровной тягой.

Добавлено через 3 минуты
На мой взгляд более новые шины следует ставить на переднюю ось, т.к. у них лучше сопротивление аквапланированию ( задние катят по проторенному следу), зимой они лучше тормозят, т.к. важна глубина ламелей (морда авто тяжелее).

EDD XXI
02.05.2015, 18:59
Phin, по лету не могу пока понять, вроде задние больше страдают, поэтому и поднял четырехлетнюю тему. А вот зима однозначно, перед шипы теряет раньше.

ZZZ
02.05.2015, 20:48
вроде задние больше страдают, поэтому и поднял четырехлетнюю тему.
На Гранд Витаре износ на задней оси интенсивнее, но там всегда полный через дифференциал.
Сам пока не могу отметить где быстрее, за три года и 46 тыс. пробега на двух комплектах на дисках с ротацией при смене зима\лето по диагонали, износ пока равномерный в пределах погрешности измерений.
к стати кто как переставляет на схемах ниже.
http://www.shina-online.ru/img/upload/change_tyre/2.jpghttp://www.shina-online.ru/img/upload/change_tyre/1.jpg
http://www.shina-online.ru/img/upload/change_tyre/3.jpg

-xxx-
02.05.2015, 20:58
Phin, по лету не могу пока понять, вроде задние больше страдают, поэтому и поднял четырехлетнюю тему. А вот зима однозначно, перед шипы теряет раньше.

У меня схожие наблюдения

morrison
03.05.2015, 00:06
тоже данный вопрос со скоростью износа по осям интересует. Кто еще заметил закономерность на полном приводе?

у тебя редкая уникальная резина, которой хватает только на 1 сезон ? или ты за сезон накатываешь 60 тыщ ? рид зэ факинг мануал (с)

Добавлено через 6 минут

Сам пока не могу отметить где быстрее, за три года и 46 тыс. пробега на двух комплектах на дисках с ротацией при смене зима\лето по диагонали, износ пока равномерный в пределах погрешности измерений.
к стати кто как переставляет на схемах ниже.
[/IMG]

как-как, согласно мануалу ) и вопросов не возникает где больше износ идёт.

Phin
03.05.2015, 07:49
Вообще-то странно слышать что у кого то задние колеса на полном приводе тигуана снашиваются быстрее передних...
Крутящего момента у нас на передке больше и чаще + перед рулевой - я не понимаю, как?
Мой предыдущий летний комплект за 2 сезона , перед без перекидывания колес был явно сточен сильнее чем зад, это видно было не вооруженным глазом. А поскольку резина часто бывает направленная , то перекидываю колеса, тупо перед с задом меняю, иначе балоны переобувать, а я храню резину на дисках. Кстати, даже если шиповка не направленная - я бы не советовал менять сторону установки - нагрузка на шипы в противоположном направлении раньше раскачает их и они начнут вылетать.

Написал с тапки, за очепятки не пинать.

YuriyNsk
03.05.2015, 12:52
Тоже читал или слышал что советуют не менять сторону установки т.к. резина прикатывается к качению в одну сторону и если потом будет кататится в обратную то может возникнуть биение.

s0532
17.05.2015, 21:09
у меня все 4 покрышки с одной стороны более изношены чем с другой (так от предыдущего хозяина достались), это надо проверять развал - схождение? Подскажите, кто сталкивался с таким?

Phin
17.05.2015, 21:19
Конечно , проверяйте углы!

Столкнулся с проблемой - од так и не смог проверить углы с дисками СанДиего)))

Написал с тапки, за очепятки не пинать.

EDD XXI
17.05.2015, 23:35
Phin, слушай, есть возможность подпись от тапаталка отделить от основного текста, наподобие подписи форума. Не в обиду, но уже достало читать про очепятки

serso
18.05.2015, 00:10
Однозначно быстрее изнашивается перед. После двух сезонов без изменения мест это стало заметно, но неявно, только если приглядеться. Вот фото после трех сезонов, тут уже более наглядно: продольные канавкии на боковых блоках остались только на задних колесах:

https://78.img.avito.st/640x480/1168370378.jpg

Добавлено через 12 минут
По перестановке: радиальные шины, даже ненаправленные, не любят изменять направление своего вращения, поэтому большинство прогрессивных производителей не рекомендует менять колеса справа налево и предпочитает декларировать только замену зад-перед. При использовании направленных шин, рекомендация превращается в правило, впрочем никто не мешает переставить колесо на другую сторону сохранив его направление качения (перевернув на диске).
С давних времен, когда надежность колес еще не достигла нынешнего уровня, а скорости - пределов сцепления тогдашней резины, было принято ставить новые колеса вперед с мотивировкой "если заднее взорвется не так страшно". Сейчас это правило справедливо для колес с шишками или латками, т.е. тех, которые по-хорошему вообще эксплуатировать не нужно. А с точки зрения управляемости и стабильности на дороге, колеса с более новым протектором нужно ставить назад. Но данная рекомендация идет вразрез с естественным желанием добиться равномерного износа, так как в этом случае менее стертое колесо должно стоять впереди)) Учитывая что мы не всегда ездим со срывом в занос, предпочитаю выбирать второй вариант. Тем более, что на современных машинах (а на полноприводных особенно) для корректной работы электроники крайне рекомендуется иметь колеса одинакового диаметра.

ShamanKing
18.05.2015, 00:44
Toya Proxes 255/40/19 за сезон быстрее снашивается зад. Сам был в шоке, но факт на лицо.
Есть предположение что зависит от манеры езды. Потому что муфта халдекс замыкается на 100% при трогании. При резком газе нос разгружается, а крутящий момент по осям равный. Вот и износ на задних больше.

jaos
19.05.2015, 21:29
За прошлый сезон наездил на летних 40 тысяч км. Излишне широкая резина у меня 255/45 R18 внутренние грани на задних колесах сильно изношены, передние более равномерно изношены. Все зависит от манеры вождения, позажигать люблю и резина изнашивается быстро.

diman726
19.05.2015, 23:58
Всем доброго времени суток. диски 17 У меня быстрее стерлись задние, разница 2 мм. Причем наружняя часть колес. Загнался по развалу, заехал на сто сказали поменять задние саленблоки на верхних тягах. Поменял, на развале сказали что все в норме, немного подрегулировали. Поставил новые вперед, старые на зад. протектор 3мм. за лето стерлись также, наружняя часть в ноль. середина 1-1,5мм. Думаю задние стираются быстрее.

FreyWille
27.05.2015, 01:11
При использовании направленных шин, рекомендация превращается в правило, впрочем никто не мешает переставить колесо на другую сторону сохранив его направление качения (перевернув на диске).
По моему направленные шины "перевернуть на диске" невозможно.

Они потому и зовутся направленные. Строго в одном положении ставятся на диск.

То есть с диска на диск перестанавливается легко. Но вот крутить ее при этом не нужно.

s0532
27.05.2015, 06:56
По моему направленные шины "перевернуть на диске" невозможно.

Они потому и зовутся направленные. Строго в одном положении ставятся на диск.

То есть с диска на диск перестанавливается легко. Но вот крутить ее при этом не нужно.

Разворачивается положение покрышки относительно вылета диска (ну или вылет диска по отношению к покрышке:) ).
Если бы было так как вы сказали, то были бы покрышки только на правую и только на левую сторону. :)
Это мало кто делает, потому как не уверен что даст результат а 2 т.р. за такую рокировку отдай :bk:

serso
27.05.2015, 07:54
Они потому и зовутся направленные. Строго в одном положении ставятся на диск.
Строго в одном положении ставятся на диск ассиметричные шины. Именно за это их так любят производители автомобилей, так как при промсборке такое колесо можно ставить на любую сторону.
А направленные колеса, в зависимости от их ориентации на диске, стазу после сборки становятся или левыми или правыми.

Добавлено через 5 минут
Это мало кто делает, потому как не уверен что даст результат а 2 т.р. за такую рокировку отдайоправданно только в том случае, когда из-за особенностей автомобиля он систематически подъедает колеса (например внутреннюю сторону). Тогда при перестановке изношенный край будет снаружи.

Samm
05.06.2015, 18:50
Зад у меня больше стирается на 18/255/45. Посмотрим как будет с 245/50)

lasko
05.06.2015, 18:53
Samm, купил?

Sereg@PA
21.07.2016, 07:17
Тоже задние стёрлись заметно сильней передних...