PDA

Просмотр полной версии : Турбированный мотор, процедура глушения


IlFu2Ti
25.10.2011, 18:16
Привет, тигуановоды!

Пытался поискать на форуме - ничего не нашел на эту тему.
где-то кто-то вскользь упомянул про турботаймеры на автозапусках, и кто-то упомянул, что где-то читал про какие-то спец-приблуды с электроприводом, которые гоняют ОЖ после остановки двигателя - но ссылок не обнаружил...

Поделитесь своими теоретическими знаниями по вопросу правильной эксплуатации турбированного дизельного двигателя.
Как следует правильно глушить двигатель - дать поработать на холостом ходу 2-3 минуты, или сразу можно выключать зажигание после прекращения движения перед стоянкой?
Недавно поведали историю, как на дизельном KIA Sorento турбина вылетала к 30 тыс...

Спасибо за консультацию!
Всем удачи на дорогах!

shpunt
25.10.2011, 18:20
Как следует правильно глушить двигатель - дать поработать на холостом ходу 2-3 минуты, или сразу можно выключать зажигание после прекращения движения перед стоянкой?
если ехал спокойно - глушишь сразу.
если отжигал - 1-2 мин на холостых и глушишь.
тему можно закрыть :)

S05C
25.10.2011, 21:46
ОЖ гоняется для охлаждения турбин только на бензинках. Я сам включаю турбо таймер, при небходимости так как вбольшенстве случаев он ненужен. Считаю нужным девайсом.

Товарищ Сухов
26.10.2011, 10:24
А на TSI имеет смысл покрутить на холостых? А то у меня раньше турбины не было - не знаток.

Tenex
26.10.2011, 11:27
А на TSI имеет смысл покрутить на холостых? А то у меня раньше турбины не было - не знаток.
Хуже не будет, а так shpunt все сказал.

Lich
21.12.2011, 21:40
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=6714&highlight=%F2%F3%F0%E1%E8%ED%E0

ну вот эта например

там про дизель но суть та же

Добавлено через 1 минуту
еще

http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=4207&highlight=%F2%F3%F0%E1%E8%ED%E0

ну и так далее ....

StasR
21.12.2011, 21:50
Едешь последние два квартала пердячим паром (обороты в районе 2000) глушишь и уходишь и все будет пучком. (для бензинки)

Strikers
22.12.2011, 10:51
Едешь последние два квартала пердячим паром (обороты в районе 2000) глушишь и уходишь и все будет пучком. (для бензинки)

+1 После отжига минуты 2 на средних оборотах проехаться и можно глушить.

StasR
23.12.2011, 10:40
отжигал это от 4000 и до отсечки?от 3000
турбина работает всегда, но эффект где-то от 2700 чувствуется.

P.S. Когда глушишь движек с разогнанной турбиной получается подачи масла нет а турбина еще крутиться на сухую да еще и горячая.

Ibn
23.12.2011, 11:20
То есть, как я понял, производитель не устанавливает "защиту от дурака"?:(
...и при незнании "обряда" глушения вполне можно "посадить" турбину...:mad:
Как-то это неправильно... напрягает...
Кстати, на тест драйве ОД даже не обмолвился как глушить мотор...
(допускаю, что умышленно...:cool: или по незнанию...:confused:)
Поэтому я заглушил сразу... по привычке...

я так думаю что в Вашем случае не критично: загушили сразу или подождали. собственно как и в остальных случаях.
а так называемый "отжиг": это когда колодками воняет в салоне) и от машины жар просто прет) вот тогда хорошо бы на холостых прокатиться+минутку-две постоять
p.s.ИХМО тут защита от дурака не понятно как может быть реализована. Уж если дураку хватило ума так позажигать, то должно и хватить ума остудить авто

Андроник
25.12.2011, 19:33
читайте мануал - он еще никому не повредил! Шпунт читал. там так и написано, как он ответил.

Strikers
29.12.2011, 18:29
Охлаждать турбину не нужно! Технически это намного более продвинутая система чем это было 10 лет назад. Никаких турботаймеров ставить не надо, на турбину отводится отдельная рубашка охлаждения, поэтому когда вы выключаете двигун после отжига, тосол все равно циркулирует и продолжает охлаждать и вентиляторы тоже работают при этом. Но для собственного успокоения можно и подождать, не выключая двигатель, что бы все детаи равномерно нагрелись и начали остывать. Все эти байки про турботаймеры сейчас не актуальны.

ОлегД
09.01.2012, 16:18
1-2 минуты на холостых оборотах и всё будет ОК.

DRIFTKING
21.02.2013, 01:25
Все эти турботаймеры - это слошная казуистика, не иначе.
Туарег в подписи прошел уже 260.000 км, никто там турбину никогда не охлаждал специально, а тем более турботаймеров никаких в нем нет.
При этом улитка великолепно себя чувствует, делайте выводы сами.

S.V.V
27.02.2013, 01:16
А инструкцией прилагаемой к машине никто не удосуживался воспользоваться? :)

DRIFTKING
28.02.2013, 00:54
S.V.V, довольно часто инструкции приводят к негативным последствиям их применения, от турботаймера машине хуже не будет, но я не ставлю его себе и не рекомендую его своим клиентам

S05C
28.02.2013, 06:34
не рекомендую его своим клиентам
Почему?

serso
28.02.2013, 08:21
Почему?
Потому что среднестатистическому водителю он нафиг не нужен.

serso
02.03.2013, 14:10
Ну а если уж говорить о глушении ДВС, то есть теория что даже на нетурбированых двигателях не рекомендуется глушить двигатель сразу после остановки если вы перед этим ехали на высоких оборотах или под нагрузкой. Лучше дать двигателю 1-2 минуты поработать на холостых оборотах. И связано это не с целью продления жизни турбины(откуда на атмосферниках турбина), а с целью неполучения теплового удара.
Есть такое дело. А турбина наиболее теплонагруженный агрегат, поэтому теория теплового удара относится в ней вдвойне.
Другое дело, что в реальной жизни перед остановкой двигателя как правило он работает в щадящем режиме, например во время парковки ;)

REDLINE61
02.03.2013, 14:42
Охлаждать турбину не нужно! Технически это намного более продвинутая система чем это было 10 лет назад. Никаких турботаймеров ставить не надо, на турбину отводится отдельная рубашка охлаждения, поэтому когда вы выключаете двигун после отжига, тосол все равно циркулирует и продолжает охлаждать и вентиляторы тоже работают при этом. Но для собственного успокоения можно и подождать, не выключая двигатель, что бы все детаи равномерно нагрелись и начали остывать. Все эти байки про турботаймеры сейчас не актуальны.

а причем тут тосол? Обороты вала турбины достигают до 250 000об/мин,и представь теперь что ты глушишь авто хотя бы на 50 000об/мин - одновременно с поворотом ключа перестает подаваться МАСЛО в турбу, а вал то крутится, и не просто,а на МАСЛЯНОМ КЛИНЕ, который уже отсутствует ввиду того что подача масла прекращена. Все это касается естесна когда с оборотов глушишь,а если по двору и по стоянке тошнил,то ненадоть...
зы: особливо касается бензиновых моторов,они на порядок "горячее" дизелей. Так что турботаймер в голове самый главный.))

Herbert
02.03.2013, 14:44
Находясь в Германии в г.Ингольштад на заводе "Ауди", задал этот вопрос о целесообразности дать турбированному двигателю дать поработать на холостых, прежде чем глушить его. Ответ сотрудников "Ауди" был такой, что данное правило было верно по отношению к двигателям прежних поколений. Для современных моторов это не нужно.

S.V.V
02.03.2013, 21:40
Находясь в Германии в г.Ингольштад на заводе "Ауди", задал этот вопрос о целесообразности дать турбированному двигателю дать поработать на холостых, прежде чем глушить его. Ответ сотрудников "Ауди" был такой, что данное правило было верно по отношению к двигателям прежних поколений. Для современных моторов это не нужно.
Раньше автомобили жили лет по двадцать ( а некоторые и до сих пор продолжают жить без капиталки ДВС)... А теперь дай бог отбегать гарантийный период.
Ну да ... двигатель нового поколения... А как запчасти на него продавать если он ломаться не будет?...
:)

Добавлено через 7 минут
Есть такое дело. А турбина наиболее теплонагруженный агрегат, поэтому теория теплового удара относится в ней вдвойне.
Другое дело, что в реальной жизни перед остановкой двигателя как правило он работает в щадящем режиме, например во время парковки ;)
Немного не согласен... В турбине как наиболее теплонагруженном агрегате возможен не тепловой удар, а закоксовка прекратившего циркуляцию масла. Отсюда и проблемы полезут.
А вот тепловой удар это когда переставшая циркулировать ОЖ вдруг вскипит и образует воздушные пробки в системе охлаждения со всеми вытекающими.
На первых Ауди80 В3 было целое шаманство при смене ОЖ и выгоне этих самых возшушных пробок!))) Как вспомню, так вздрогну!)))

vgarbar
09.03.2013, 23:53
Поставил сигналку с турботаймером и не парюсь...не доверяю я фольцовской системе охлаждения турбы!!! пусть лучше сама стоит и тарахтит. причем турботаймер гоняет на холостых в зависимости от нагруженности работы двигателя, медленно ехал чуть поработает, быстро ехал подольше.

Barmi
10.03.2013, 03:12
Купил фольксваен и не парюсь...не доверию я сторонним производителям...

Xenon111111
12.03.2013, 12:51
Добрый день.А у меня в мануале почему то написано что после интенсивной езды на 1-2 минуты дать двигателю поработать на холостых .тиг 2012 год 2.0 тси

BOBBY
19.03.2013, 19:51
Я лично в городе не забиваю голову этим.
На трассе, при длительных пробегах за 1000 км в сутки, вывел себе правило СТАРТ-СТОП отключаю, по лету рабочая температура ОЖ держится в районе 105-110 С.
При остановке машины гоняю движок на холостых до снижения температуры ОЖ в районе 98-99 С. Потом глушу. По времени это около 2х-3х минут.
Всем удачи.

Xenon111111
17.04.2013, 15:28
Где именно? Всю инструкцию перерыл, не нашел в своей.

не умею делать вложения , вот из скачанного руководства на Тигуан от Атлант-М к слову оно абсолютно такое же как у меня.
Это написано как Уведомление. Стр.примерно 189 Раздел называется :"Запуск и остановка двигателя"

Если после того, как автомобиль длительное
время двигался с большой нагрузкой
для двигателя (например, с высокой скоростью
по скоростной магистрали), вы клю чить
двигатель сразу же, то он может перегреться.
Во избежание повреждения двигателя
дайте ему перед выклю чением поработать
на холостых оборотах в течение примерно
2 минут.

werter1
17.04.2013, 17:07
подтверждаю, что МАНУАЛ ГЛАСИТ
Если после того, как автомобиль длительное время двигался с большой нагрузкой для двигателя (например, с высокой скоростью по скоростной магистрали), выключить двигатель сразу же, то он может перегреться.
Во избежание повреждения двигателя дайте ему перед выключением поработать на холостых оборотах в течение примерно 2 минут.

AleR
28.04.2013, 10:45
4 года эксплуатации TDI. Никаких проблем! Никакой сигналки с турботаймером. По началу тоже экспериментировал, типа ХХ перед глушением и т.п. Но всегда замечал, что после глушения двигателя присутствует тихое жужжание под капотом периодичностью 1-3 мин. Конструктивно явно все предусмотрено и не имеет смысла гонять движки на ХХ. Тем более, что в Европе вообще категорически запрещено маслать на ХХ, завел - поехал, приехал - глуши.

LnV
12.05.2013, 11:18
Все верно,нужно это только для турбины,двигатель будет продолжать охлаждаться даже в выкл.состоянии.Вчера проехал 50км по трассе, т=28,5С,остановился,помаслил на хх минутки две и заглушил, слышно что срабатывал 2раза вентилятор,т.е.все под контролем:)
Еще заметил,что при пуске,когда машина уже остыла,если переключиться в бк на температуру двигала,то там сразу выскакивает последнее значение (когда приехал горячий и заглушил) и оно всегда больше рабочей температуры- не 102-103, а 114-117,видимо это максимум до которого масло нагревается в горячем,но уже заглушенном моторе.Затем конечно показывает уже реальную цифру,либо прочерк.

Griga
12.05.2013, 12:12
Почему никто не задумывается что будет с маслом после выключения двигателя даже после того , как он поработал на ХХ.
Масло якобы закоксуется если сразу выключить.
Но почему бы ему не закоксоваться после работы на ХХ 2 мин.
Еще раз повторюсь. Тем. коксования 250 С. Температура коллектора двигателя на холостом ходе не менее 500 С. (В смысле на много больше чем 250 С.)

Вывод такой - в двигателе предусмотрено отвод тепла даже после отключения циркуляции масла значит закоксоваться в подшипниках турбины оно не может

Serёga
12.05.2013, 13:01
Я думаю что за 2 минуты турбина не остынет, причем ее еще подогревают выхлопные газы 500 C.
Совершенно верно; почему-то никто не упоминает здесь о том, как реально работает турбина и для чего в первую очередь нужно дать ей поработать на ХХ, прежде чем глушить. А физика такова: в рабочих режимах вал турбины вращается со скоростью 100...150 тыс. об\мин, а иногда даже еще более! Теперь представьте себе, что сразу после остановки Вы глушите двигатель и масло перестает поступать в турбину: таким образом существенно сокращается ресурс турбины. Поэтому и надо дать время поработать двигателю на ХХ, чтобы обороты самой турбины упали, а снижение температуры это лишь вторичный факт.

Андроник
12.05.2013, 13:15
А вот, например, у шкоды (йети) в мануале написано, что нет необходимости дополнительно остужать турбину, так как технические приспособления (нет необходимости все перечислять и объяснять устройство) остудят её до нужнойи при выключеном двигателе

Rathenn
13.05.2013, 09:55
А вот, например, у шкоды (йети) в мануале написано, что нет необходимости дополнительно остужать турбину, так как технические приспособления (нет необходимости все перечислять и объяснять устройство) остудят её до нужнойи при выключеном двигателе у нас ж не Шкода Ети.. и такой фразы в мануале нет. Если морально готовы убить турбину тогда сразу глушить, нет лучше после отжига дать поработать на ХХ.

Андроник
13.05.2013, 13:41
Rathenn, прошу прощения но есть
В современных турбированных моторах, применяе¬мых на автомобилях марки Skoda (семейство TSI), эта проблема сведена на нет еще на стадии конструирова¬ния двигателя. Турбокомпрессор имеет дополнитель¬ный контур охлаждения, интегрированный в общую систему охлаждения мотора. После выключения зажигания, если в этом есть необходимость, автоматически включается электрический насос, который принудительно заставляет антифриз циркулировать по контуру и снижать температуру турбины. Однако если вы подвергали двигатель высоким нагрузкам (двигались в «гоночном» режиме), имеет смысл последние несколько сотен метров перед пар¬ковкой проехать спокойно или дать мотору поработать на холостом ходу пару минут.

Rathenn
13.05.2013, 14:22
Андроник, у нас на ТСИ насосик антифриза после глушения работает (по моим скоромным ощущениям) всегда, но это ТОЛЬКО на ТСИ на ТДИ этого НЕТ!
И в теме бодания что лучше ТДИ или ТСИ, пришли к выводу что одного насосика с антифризом после отджига не достаточно, работа на ХХ необходима.

ppppp
24.03.2016, 10:17
А можно вопрос:
В руководстве сказано, что при остановке после интенсивного движения (например при движении на большой скорости по автостраде) необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу перед выключением зажигания.
Как я понимаю, это связано в том числе и с необходимостью охладить турбину.
Хотелось бы уточнить, все-таки ситуации, при которых необходима работа на холостых после остановки...
А то на словах мне дали совет при любой остановке перед выключением зажигания делать паузу на холостых, как указано в руководстве.
А меня грызут сомнения, почему это не указано в руководстве.
Езжу всегда спокойно, не выше 2000 оборотов, как пенсионер.

Dr.FIRE
25.03.2016, 10:54
А можно вопрос:
В руководстве сказано, что при остановке после интенсивного движения (например при движении на большой скорости по автостраде) необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу перед выключением зажигания.
Как я понимаю, это связано в том числе и с необходимостью охладить турбину.
Хотелось бы уточнить, все-таки ситуации, при которых необходима работа на холостых после остановки...
А то на словах мне дали совет при любой остановке перед выключением зажигания делать паузу на холостых, как указано в руководстве.
А меня грызут сомнения, почему это не указано в руководстве.
Езжу всегда спокойно, не выше 2000 оборотов, как пенсионер.
Дать поработать на холостых нужно, когда отжигал или долго ехал по трассе или очень активно педалировал в городе с постоянным бустом, с постоянным поднятием оборотов к красной зоне и т.д....если едешь по городу как пенс - смысла нету давать работать на холостых, так как турбина не успевает сильно нагреваться, чтобы после моментальной остановки и прекращения охлаждения в ней подгорало и закоксовывалось масло, которое прекратило циркулировать по системе охлаждения и смазывания турбины, а когда она сильно нагрета, масло ее охлаждает при работе на ХХ, так как при работающем двигателе оно циркулирует по системе, отводит от турбины тепло, постепенно охлаждая и смазывает её

serso
25.03.2016, 11:33
ppppp, тебе правильно ответили. Добавь к этому, что по приезду ты обычно паркуешься, т.е. двигатель работает на холостых. Поэтому требование инструкции не глушить сразу в реальной жизни относится только к остановке на трассе (ехал-ехал, и вдруг понадобилось остановиться на обочине), да и то, если остановка запланированная, т.е. ты заранее бросил газ, и не особо пользуясь тормозом подкатился к заправке (т.е. всё это время мотор не расходует топливо и остывает за счет прокачки холодного воздуха), то негативный эффект нивелируется.
А вообще об этом другая тема: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=7352&highlight=%EA%EE%E3%E4%E0+%E3%EB%F3%F8%E8%F2%FC+%F 2%F3%F0%E1%E8%ED%E0