PDA

Просмотр полной версии : На ХХ не греется в -20, двиг. 1,4


edias
08.02.2012, 13:32
За коном -20, завожу авто ,после 10 минут прогрева начинаю движение спокойное движение не превышаю 2-2.5 оборотов, минут 10 в движении температуру 45-50 градусов, остановился минут на 5-10 температура падает до 10-15, это из-за холода или термостат полетел? да и на ХХ не греется.

Алекс7
08.02.2012, 13:39
Температуру чем наблюдаем? На климате?
На ХХ он никогда не грелся... Если не прогрет салон, то при стоянке на непрогретом будет остывать - все тепло заберет салон, климат на полную фигачит.

edias
08.02.2012, 13:44
Температуру наблюдаю на приборке, да точно когда салон прогрет жара в салоне страшная бывает, даже приходится не только на минимум моторчик ставить но и градусы сбавлять, даже окно открывал )) но вот что бы его прогреть нужно минут 30 поездить, когда стоит то вообще не греется

Алекс7
08.02.2012, 13:46
edias, на приборке стартует от 50 градусов же. Как там можно 45 и градации по 10 градусов смотреть? Там вообще 75-100 это 90 градусов всегда, если говорить о стрелке ОЖ.

edias
08.02.2012, 13:47
я по расположению стрелки примерно говорю из расчета что по середине это 90 градусов

Добавлено через 3 минуты
а точно, я до сих пор не обращал внимание на то что начинается с 50 ))) ну тогда все хорошо вопрос снимается)) где только не искал инфу про это, а оказалось что невнимательный))) СПАСИБО!!!

Алекс7
08.02.2012, 14:02
edias, проверить можно просто - если климат выключить будет остывать или нет. Будет также сильно - может термостат. Нет - значит просто климат забирает. У меня остывал именно из-за климата, когда салон прогрет и движок - уже нет.

edias
08.02.2012, 14:03
Сейчас как раз обед вот и проверю )

Добавлено через 1 час 57 минут
Алекс7 вы правы, если не включать климот то за 15 мин прогрелась до почти 90

DRIFTKING
09.02.2012, 12:10
edias, 1,4 вообще довольно холодный мотор, при езде прогревается довольно быстро.

Lirik
09.02.2012, 18:17
Я жду 1 минуту на холостых, когда стрелка тахометра начинает опускаться, потом держу газом 1250 оборотов (по риске там), или 1500 если холоднее или тороплюсь, ещё пару-тройку минут. Очень помогает быстро прогреться потом в движении. И мне кажется, давать обороты под нагрузкой на таком холодном двигателе (в -20..-25) вреднее, чем постоять немного и подержать дроссель ногой. В начале след недели обещают -30 утром, посмотрим, что будет со стартом и прогревом. Пока ни разу проблем не испытывал никаких.

Adode
13.02.2012, 10:56
езжу на тиге месяц. завожу все норм,но машина греется на оборотах не выше 1000.где то читал что в морозы оно так на 1.4 122л.с. так должно быть нет? хотя когда было не -20 а -10 грелся минут 10 и стрелка уже отрывалась от 0

Алекс7
13.02.2012, 11:10
Adode, почитайте форум, все ответы есть. Требования экологии на новых машинах запрещают греться не на ХХ, и вообще на месте стоя, греть надо в движении. Правда, при таких морозах, поехать сразу после заводки это очень вредно...

Adode
13.02.2012, 15:28
Сегодня вообще вышел,-25,завелся сразу моментально и удивительно почему то очень быстро прогрелся...непонятно...но интересно))

Oceanic
14.02.2012, 11:46
Нафик вы так долго греетесь? Не удивительно, что потом сидите продрогшие в машине и жалуетесь на плохой прогрев двигателя :)
Я при -25 делаю так: завожу, через 1-2 выезжаю и еду чтобы оборотов было не выше 2000, когда проходит со время запуска минуты 4-5 я начинаю ехать более активно, печка начинает дуть теплым, на приборке с момента пуска 8-9 минут - и я уже начинаю ехать в нормальном режиме, притапливая. Соответственно на 10-12 минуте с момента пуска двигателя у меня в машине вовсю климат дует тёплым и становится комфортно. Стрелка температуры ОЖ при этом начинает только ползти вверх с мертвой точки.
Не думаю, что такими действиями наношу урон двигателю - всё плавно и без нагрузок.

Lirik
14.02.2012, 12:18
Соответственно на 10-12 минуте с момента пуска двигателя у меня в машине вовсю климат дует тёплым и становится комфортно. Стрелка температуры ОЖ при этом начинает только ползти вверх с мертвой точки.
Да? А я включаю рециркуляцию, выставляю климат на "единичку", чтобы не отнимать тепло у двигателя и, либо пару-тройку минут на месте держу газом 1250-1500 оборотов (двигатель без нагрузки!), либо - как сегодня - заболтался с соседом по стоянке, двигатель успел сам прогреться за 7 минут (до начала движения стрелки). В итоге: через 6-7 минут и двигателю тепло и в салон можно дуть сильнее уже - на "АВТО", все довольны :)

Oceanic
14.02.2012, 16:10
Ну я тут спорить не буду ))
Для вас потрепаться с соседом нормально, а для меня каждая минута утром дорога, ибо всё расписано от и до. Поэтому, если есть возможность стоять на стоянке 10-15 минут, то почему бы этого не сделать?
Хотя вот эти:
держу газом 1250-1500 оборотов (двигатель без нагрузки!)
я держу в пути, поэтому тратить время на какой-то мифический прогрев, как сказал выше, не имею возможности.

Lirik
14.02.2012, 17:04
я держу в пути
Читайте внимательнее, написано же про обороты "без нагрузки" т.е. стоя, а мне в ответ про: "в пути" :confused: И скажите ещё, что больше 1500 не поднимаете "в пути" :) Вообще говорю про это, т.к. считаю, что сразу ехать при -20..-25 вредно для двигателя, несмотря на то, что написано в инструкции, а греть салон гораздо эффективнее в движении, но когда стрелка уже поползла вверх.

стоять на стоянке 10-15 минут
А за 15 минут я уже до работы доезжаю, потому что не тошню полторы-две тысячи оборотов, а 3-4-5 немифические тысячи даю и на все светофоры успеваю :p

Oceanic
14.02.2012, 20:56
И скажите ещё, что больше 1500 не поднимаете "в пути" :) Вообще говорю про это, т.к. считаю, что сразу ехать при -20..-25 вредно для двигателя
Реально около 2000 держу, выше не поднимаю. Это в движении, понятное дело.

S.V.V
14.02.2012, 22:27
Oceanic, Поступаю почти так же... Только с одним "но"...
Завожу, борткомп в показания мгновенного расхода. Кажет 6-7 л/ч. Как только падает до 1-1.5 л/ч еду. Это если не надо стёкла от инея очищать. Если надо чистить, то пока чистишь и расход падает. Ну и жопогрейку включаешь и всё... Плохо только руль необогреваемый... руки мэрзнут...

Не вижу смысла держать педаль газа.... Пущай сам думает, что и как...

Lirik
15.02.2012, 11:08
Не вижу смысла держать педаль газа
Действительно, а то прогреется ещё вдруг и можно будет ехать не "до 2000 оборотов", а на нормально и уже всё само быстро прогреется. Но, по правде говоря, способ "Как только падает до 1-1.5 л/ч еду" использую часто по дороге с работы, когда есть вероятность, что пока стоишь - пробки набьются.

А наледь с лобового смахивается через 1 минуту дворниками после применения "антильда". Удовольствие обходится меньше 100р за флакон, я сейчас второй за зиму использую. От холодного руля вот, ничего не помогает... Главное, чтобы не красный ))

Кстати, сам он - двигатель - думает так, чтобы поскорее сбросить обороты и не нарушать экологичность немецких городов без нужды, а то что может быть -30 за бортом он и не подозревает, бедолага.

Алекс7
15.02.2012, 12:03
Lirik, вообще большой вопрос, есть ли вред от придерживания педали газа... Т.к. насос вынужден прокачивать сильнее густое масло... Разница небольшая конечно, тем более, что в некоторых режимах машина сама держит 1200 оборотов... Но тем не менее, давление в некоторых местах из-за густого масла сильнее.

Но я пока не нашел причин держать педаль газа даже в -30, т.к. коробка и руль тяжелые, все равно первые километры едешь плавно не выше 3000 (да и в подавляющем большинстве случаев даже на прогретом движке нет смысла крутить в пробке). По ощущениям, если до -10, можно ехать чуть ли не сразу, все нормально тянет и крутится. До -15 - как упадет на ХХ. Если ниже, уже пару минут можно дать поработать, плюс мне на коже сидеть холодно, она не нагревается подогревом долго, так что когда ниже, машина стоит и работает 2-3 минуты всегда... :)

Хотя когда был 1.4, та было несколько раз, когда торопился и прогревал секунд 30 удерживанием оборотов. :)

Lirik
15.02.2012, 12:33
есть ли вред от придерживания педали газа... Т.к. насос вынужден прокачивать сильнее густое масло
Ну веронятно, "полезнее всего" в мороз прогреваться на ХХ стоя, хотя в инструкции и не так написано.

Но тем не менее, давление в некоторых местах из-за густого масла сильнее.
Но ведь в движении оно в этих "некоторых местах" тоже будет сильнее, плюс в движении тяжело строго удержать 1250 или 1500 оборотов по "рискам", как-никак ногой двигать приходится :)

Кстати, при кототких поездках, ОЖ при любом способе прогрева уже давно на "90 градусах", а вот температура масла очень даже не спешит приближаться к летним рабочим показателям.

Алекс7
15.02.2012, 12:39
Lirik, да, сильнее и в движении. Но одно дело завести и подержать самостоятельно газ, другое - постоять пару минут и уже давать газу немного. :) За первые пару минут масло вполне "размешается", по моим ощущениям...

Правда отдаю должное, 1.4 и 2.0 греются по-разному... С 2.0 у меня выходит куда быстрее начать движение...

Lirik
15.02.2012, 14:10
Но одно дело завести и подержать самостоятельно газ, другое - постоять пару минут
Не, я сразу после завода не держу. Жду пока обороты сами упадут, а только потом "удерживаю" стрелку тахометра от падения, пока расход не станет в районе 1 литра/час при отпускании педали, либо когда стрелка ОЖ пошевелится.

Просто мне нравится потом меньше ограничивать себя в режимах движения и, к тому же, давать двигателю и салону быстрее греться за счёт больших оборотов. Если гонять двигатель также не стоит при неразогретом масле (а его прогрев, судя по датчику, идёт куда как медленнее), то дайте мне два литра, выхода нет :)

Алекс7
15.02.2012, 14:21
Lirik, в общем стоять-не стоять дело каждого. :) Кто-то говорит, что на ХХ работать двигателю вредно. Кто-то говорит, что холодное масло качать вредно, выдавит через сальники. Истина где-то между. :)

Я ориентируюсь просто по ощущениям, звуку мотора, его тяге, тугости руля... Постепенно для машины вырабатываешь правила свои. :) На 1.4 в -28 такая тугая коробка была, что вечером для скорости я заводил машину минут на 5 постоять, заранее перед выходом... Даже педаль сцепления замерзала так, что нажмешь, отпустишь, а она на мгновение внизу нажатой остается. :) Потому еще сидел педальки нажимал после прогрева небольшого, ручку КПП переключал несколько раз на месте... По мне так просто чувствуешь машину уже по ходу дел.

Коллега на паджерике 3.2л вообще не греет. Завелся и поехал в любой мороз. :) И у него какого-то поведения другого у движка не замечается... А 5.0л движок на финике у другого так быстро успевает нагреться, что стекло лобовое раз лопнуло...

АлексК
16.02.2012, 09:53
А для чего вы бензин заливаете: что бы ехать или греть окружающую среду? Чем меньше потерь тепла- тем выше кпд. Буржуи делали этот двигатель не для наших климатических условий (и не для наших бензинов)

MOHAX_MGN
24.02.2012, 05:08
На некоторых моторах 1.4 ТСЙ можно поднять теплоотдачу мотора путем обновления ПрограмногоОбеспечения БлокаУправления Двигателем и после прошивки БУ, необходима адаптация определенных конфигураций, мотор будет греться хорошо,но и при этом увеличиться расход топлива. Надо узнать, какой номер софта установлен на вашем а/м. И еще помница мне на этих моторах, бывает неиспраность при низких температурах,это самопроизвольное срабатывания вентилятора радиатора, вследствии этого мотор может очень плохо греться или не нагреваться вовсе. Устраняется тоже путем прошивки БУ ДВС! Если я не прав поправте меня! Заранее спасибо!

Алекс7
24.02.2012, 10:42
MOHAX_MGN, прошивка 1.4 ничего не давала, да, меняется настройка ХХ, но в плане теплоотдачи ничего не происходит. По крайней мере для BWK.

Вентилятор обычно работал из-за обрыва датчика, потому включался сразу с зажиганием. Правда при прохождении ОЖ только по малому контуру при прогреве эта неисправность влиять не должна... Куда сильнее забирает тепло печка. :)

Dryuny
24.02.2012, 12:07
С обогревом беда конечно на 1,4, многие сразу не вкючают климат(что бы двигатель быстрее нагрелся), но тогда иногда начинают запотевать стекла. Вообщем я выработал свой алгоритм действий в зимних условиях. Перед тем как оставить машину на ночь, минут за 5 до приезда на стоянку выключаю климат (что бы машина остыла и с утра было меньше наледи на стеклах). С утра завожу двигатель, педаль сцепления отпускаю не сразу а даю секунд 20-30 поработать движку без коробки. Потом сижу и жду пока оборты упадут до 1 л/ч. обычно от 3 до 10 мин в зависимости от мороза. После этого начинаю движение, на первой передаче двигаюсь метров 600 потом вторая и третья, но нагрузги соответственно не даю, климат все время выключен,когда температура достигает градусов 70 включаю климат НО НЕ НА МАКСИМУМ а градусов на 20 (мое субъективное мнение что при такой температуре, печка забирает от двигателя меньше тепла, и соответственно движок быстрее греется) что бы стекла не потели! ну и при достижении 90, климат соответственно включаю на всю!!!

Алекс7
24.02.2012, 12:21
Dryuny, я уже описывал, как можно вполне нормально жить в морозы... Вполне нормально греется, если скорость климата стоит 1-2. И также в движении сначала, на малой скорости, затем либо вручную увеличить, либо на авто, смотря по морозу и пробкам. Ничего не потеет.

Правда оттаять лобовое на 1.4 теплом куда сложнее. :)

Dryuny
24.02.2012, 12:42
Алекс7, ну насколько я понимаю количество забираемого тепла печкой от двигателя зависит не от скорости вентилятора, а от выставленной тепературы на климате! хотя у меня все равно выходит на 90 градусов долго, так как через 1 км после выезда упираюсь в пробку, и тепература в 70 C держится минут 15-20(((

Добавлено через 12 минут
ну и при достижении 90, климат соответственно включаю на всю!!!
имеется ввиду не скорость вентилятора печки, а выставляемая температура на климате!

Алекс7
24.02.2012, 18:36
Dryuny, это если в ручном режиме, да и то, воздух просто смешивается, но печку продувает также, как я понимаю, и главное тут скорость вентилятора именно... По крайней мере я зависимость только от вентилятора видел. Что 18, что 28, скорость прогрева не отличалась сильно... В ручном кондее было проще, чем сильнее в жару, тем сильнее обдувает печку... А в автомате как-то непонятно, даже в ручном режиме разницы не ощутил... Может просто потому что 1-2 скорость очень слабая, от температуры сильно нет разницы.

В описанном мной режиме я через 3-4 минуты обычно упирался в пробку, до этого тоже не ехал, а три светофора ждал... И к 90 подбиралась минут через 15 после запуска, но росла стабильно... Если по МКАД, то через 4-5 минут уже 90. :)

Dryuny
24.02.2012, 23:08
Алекс7, спорить не берусь, мое мнение что алгоритм работы климата неудобен, то сам по себе на атомат встанет, то еще что нибудь, может быть конечно я не привык. но на опель астра Н мне работа климата больше ноавилась, и регулировок там больше, и после остановки можно было при выключенном зажигании включить подачу остатков теплого воздуха, а здесь как то все неудобно((( но это мое личное мнение

MOHAX_MGN
25.02.2012, 03:53
Алекс7, Я не соглашусь с тобой, прошивкой изменяется не только ХХ, но и время прогрева ДВС, после прошивки необходимо делать адаптацию, по памяти непомню канал либо 24 или 21 вместо 0 ставим значение 1(могу ошибаться т.к. давно не проводил данные процедуры,но точно знаю что можно вернуть летом значение исходное с наименьшим расходом топлива). На двигах BWK так же как и на САХА(Шкода) процедура одинаковая,если ты знаешь о чем идет речь и ты выполнял эту процедуру,то ты должен знать что после этого прогрев ДВС происходит гораздо быстрей,но увеличивается расход топлива не только во время прогрева,так же и в впроцессе эксплуатации а/м в разных режимах! А по поводу вентиляторов соглашусь!

Добавлено через 16 минут
Алекс7,И вообще Проблема с охлаждением ДВС в пробках или с плохим прогревом холодного ДВС, для моторов TSI как и FSI я считаю впринцепи это естественно,особенно если в а/м установлен климатроник,незнаю ну с климатиком нареканий по данной особенности реже чем с климатроником.

Алекс7
26.02.2012, 00:58
MOHAX_MGN, мне делали прошивку по устранению нехватки тяги на холодную, меняли прошивку, плюс датчик масла новый ставится. Изменений никаких не замечено абсолютно. Расход точно такой же. Только мощность на первой передаче занижена что ли, плавнее стало переключать с первой на вторую.

О тюнинге не говорим, только о родных прошивках...

А плохой прогрев я уже говорил почему, климатроник заботится о людях, потому отбирает тепло у немного прогретого движка в салон по максимуму. Если приоритет прогреть движок, то только в ручном режиме. Это не касается дорог без пробок. :) Если едешь, все быстро греется.

MOHAX_MGN
26.02.2012, 07:38
Алекс7, Поверь мне я не просто говарю о данной неисправности,я неоднакратно устранял данные неисправности,сам я с Челябинской обл.не понимаю одно, в СПб на диллере работаю молодые ребята, но судя по общению с шефтренерами разных диллерских станциях они НЕХ...Я не знают даже базовый курс диагностики т.к. я сам бывшей диагност дилера концерна ФВ (работал плотно с марками ауди,шкода,фольц, в данный момент работаю с мультимарочными брендами), и расказывал я именно про штатные прошивки, если ты мне назовешь номер софта твоего БУ ДВС,я тебе посматрю какая у тебя стоит и есть ли возможность залить последнюю доработанную версию прошивки именно на твой БУ !!! Не чип тюнингом! Чесно сказать в России я не знаю людей которые могут корректировать сами значения работы БУ! у некоторых есть прошивки как они говорят для чиптюнинга,но эти прошивки не известно откуда и какие параметры загружены в прошивку никто не знает! но скажу что недавно приехавший клиент ко мне на Шкоде 1.8TSI BZB с проблемой не ровной работы ДВС на чипованом а/м спустя пол года,я залил ему последнюю заводскую прошивку, в итоге проблему устранил и он не понял разницу между чипом и прошивкой которую я залил и говорит на холодную быстрей стала заводиться,а динамика и всё остальное осталось без изменений! т.е. парень остался доволен! Нужно знать кому доверяете в ремонт свой а/м!

Алекс7
26.02.2012, 15:01
MOHAX_MGN, ну номер я уже не скажу, здесь можно найти в теме про проблему ХХ у других. Когда появились первые отзывы по прошивкам, дилер ничего найти не мог конечно. Новой прошивки общей не было в принципе. Нужен был номер TPI, где написано, куда что и как, никаких адаптаций каналов там не было (делалось все при мне, сама TPI тоже на руках была). Куда копать, сказал инженер из VW, занимавшийся моим запросом в горячую линию. Просто обновить прошивку - ничего более нового не находилось, т.е. прошивали только по решению конкретной проблемы.

У меня поведение не изменилось кроме более всеядного отношения к бензину (на "плохом" более не терялась так тяга). Заводился он с родной тоже с полпинка в любую погоду... :) Все это было осенью 2009 года, может с той поры и появилось что-то более новое. Тогда залили даже более новую версию по номеру, чем выкладывали на форуме. Поведение на ХХ по прогреву и потреблению не изменилось! Даже потом расход наоборот понижался, т.к. пробег был небольшой на момент перепрошивки.