PDA

Просмотр полной версии : вопрос по Keyless access и отпиранию дверей


RealTT
19.02.2012, 22:03
Подскажите, у кого установлен бесключевой доступ.
Когда открываете водительскую дверь прикосновением к ней, у вас какие двери открываются??? У мну только передние, а хотелось бы чтобы все

Людмила 87
20.02.2012, 01:18
RealTT,В России нет такой опции, ну а если просто рассудить логически то наверное можно выставить самому в БК , в списке отпирания дверей поставить галочку напротив открывать все двери

shkonik
20.02.2012, 03:55
я бы не стал отключать - полезная опция. Так безопаснее

RealTT
20.02.2012, 10:43
RealTT,В России нет такой опции, ну а если просто рассудить логически то наверное можно выставить самому в БК , в списке отпирания дверей поставить галочку напротив открывать все двери

Так и есть, я правда еще с вечера нашел, копаясь по меню БК. А Вам спасибо все равно за помощь!!!

:-) Rinat
16.08.2012, 02:01
1. что представляет из себя keyless с кнопкой старт-стоп и как все работает?
с собой носишь какую-то карту?
2. можно заводить простым ключом и есть ли он вообще?
3. как она вообще по криптостойкости и стоит ли ставить доп.сигнализацию?
4. и если ставить, то лучше как основную или в слэйв?
5. если есть кнопка старт-стоп, то получается для автозапуска не нужен обходчик?

iNevi
16.08.2012, 02:19
1. что представляет из себя keyless с кнопкой старт-стоп и как все работает? с собой носишь какую-то карту?
точно такой же ключ - как и у всех, только я его ни разу не доставал из барсетки :ay: никаких КАРТ носить не нужно
Работает так - нажимаешь на кнопку и держишь пока двиг не заведется отпускаешь и поехали...


2. можно заводить простым ключом и есть ли он вообще?
нет .
На месте стандартного замка зажигания пластмассовая заглушка (я сам её увидел только пару дней назад=)

3. как она вообще по криптостойкости и стоит ли ставить доп.сигнализацию?
Точно так же как и с обычным ключом
считаю что не стоит ставить ничего - если надо украдут и из президентского гаража ...

4. и если ставить, то лучше как основную или в слэйв?

пишут что в слейв

5. если есть кнопка старт-стоп, то получается для автозапуска не нужен обходчик?
что за обходчик?

Sibir38
16.08.2012, 11:10
Уважаемый :-) Renat где-то в сети есть инструкция правда от Шкоды, называется файл _electro_system_kessy_rus.pdf
(http://forum.tiguans.ru/member.php?u=12277)

:-) Rinat
16.08.2012, 11:21
http://vwts.ru/electro/system_kessy_rus.pdf

Sibir38
16.08.2012, 12:43
Да эта инструкция. У меня в комплектации (в заказанной машине) есть. Но опробовать смогу месяца через 3))

Zan
04.02.2013, 16:22
Всем привет, у меня возник вопрос по системе бесключевого доступа.
Когда открываю машину - всё быстро и без проблем, подношу палец к ручки и дверь открывается. Но вот с закрытием двери возникают трудности, подношу палец и ничего не происходит, для того что она сработала мне приходиться всей ладонью водить вдоль ручку в одну сторону и обратно. В какой-то момент датчик срабатывает.
Подскажите, пожалуйста, по какому принципу должно работать бесключевое закрытие машины, может есть какая-то хитрость?
P.S. ОД мне так и не смог внятно объяснить как это работает, мне показалось что они сами не понимают.

sergeyglazov
04.02.2013, 18:10
Zan, посмотри здесь http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=12301

Zan
04.02.2013, 18:12
Zan, посмотри здесь http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=12301

Спасибо, буквально 10 мин назад случайно набрёл на Вашу тему и уже в ней отписался :)

The_Spike
31.05.2013, 19:56
У мну только передние, а хотелось бы чтобы все

я бы не стал отключать - полезная опция. Так безопаснее
я для себя выбрал такой вариант: выбрал "открывать одну сторону"
это очень удобно если надо что-то положить на заднее сиденье или посадить детей - подошел к нужной стороне авто прикоснулся к ручке передней двери, открыл заднюю, другая сторона авто всё ещё закрыта, для безопасности.
ИМХО это оптимально и удобно.

LёXus
31.05.2013, 21:15
The_Spike, мне неудобно одну сторону открывать, подхожу к машине с женой и что, я открыл свою сторону....ее останется закрытой...приходится самому ей открывать..неудобно

The_Spike
01.06.2013, 18:08
мне неудобно одну сторону открывать, подхожу к машине с женой и что, я открыл свою сторону....ее останется закрытой...приходится самому ей открывать..неудобно
не знаю насколько неудобно, но зато как по джентельментски :)

в моём случае я чаще сажусь в машину с детьми а потом жена подходит когда все готовы или я просто раньше подхожу к машине и успеваю открыть другую сторону кнопкой на двери.
открытие одной стороны действительно удобно, не зря это задумали немцы, попробуйте, вдруг найдёте что-то для себя в этом варианте.

Deniz
28.06.2013, 16:33
В машине с бесключевым доступом при открывании двери ключем механически (не через касание выемки) проверяется ли метка ключа? Снимется ли с охраны штатная сигнализация если будут открывать отмычками?
Заранее спасибо.

The_Spike
01.07.2013, 14:53
В машине с бесключевым доступом при открывании двери ключем механически (не через касание выемки) проверяется ли метка ключа?метка (иммо) определяется в момент запуска дрыгателя

Снимется ли с охраны штатная сигнализация если будут открывать отмычками?если система поймёт это как штатное отпирание, то объёмник точно отключится, далее следующие барьеры защиты.

но у штатной охранки всё равно нет обратной связи, поэтому надеятся остаётся только на самостоятельное противодействие (препятсвие) угону.

Как я понял иммо определяется дважды разными БУ - первый раз при отпирании дверей, второй раз при запуске двигла.
И думаю так и должно быть, исходя из логики защиты.

Fanni
01.07.2013, 15:25
Как я понял иммо определяется дважды разными БУ - первый раз при отпирании дверей, второй раз при запуске двигла.

Точно-точно! Так и есть!
Ибо, мой, благополучно увидев ключ, с охраны снимает\двери открывает, НО! При посадке в авто "ключ теряет" и не дает запустить двиг :(



Отправлено с моего GT-N8000 через Tapatalk

The_Spike
02.07.2013, 15:34
Точно-точно! Так и есть!
Ибо, мой, благополучно увидев ключ, с охраны снимает\двери открывает, НО! При посадке в авто "ключ теряет" и не дает запустить двиг
кстати, тут вспомнил вот ещё что - при обнаружении смарткея повторно уже сидя в машине разблокируется автоматически руль.
соответственно это также является неплохим барьером - электромеханический блокиратор рулевой колонки, который разблокируется только при обнаружении родного ключа, замочной скважины нет, следовательно сломать (провернуть) или как-то ещё уже не так просто.

Fanni
02.07.2013, 17:58
Да-да! Когда садишься в авто до момента обнаружения ключа горит "желтый руль" на приборке, а когда ключ находит - руль дергается.

Отправлено с моего GT-N8000 через Tapatalk

Витига
04.07.2013, 11:56
нужен совет, при такой сигнализации, есть ли необходимость в дополнительной метке? и не дублирует ли она ключ?

The_Spike
04.07.2013, 12:04
при такой сигнализации, есть ли необходимость в дополнительной метке?
всё зависит от вашего желания.
необходимость можно разложить на множество подпунктов и понятий. что-то для вас достаточно, а что-то необходимо.
сама по себе родная охранная система достаточно серьёзна и готова серьёзна препядствовать и сопротивлятся угону.
Вопрос в том, что вы хотите получить в конечном виде (возвращаясь к вопросу необходимости и достаточности)

не дублирует ли она ключ?
нет, не дублирует... при грамотной установке.
некоторые уникумы могут поставить доп сигнализацию так, что она сведёт к минимуму все защитные свойства родной.

ИМХО лучше ставить дополнительную нужно в slave режиме, как дополнительный барьер.
Минимум 50% защиты будет зависеть от рук и головы установщика. Сама охранка это железяка (коробочка), т.е. по сути инструмент... и в разных руках он по разному может быть использован.

УМкА
04.07.2013, 16:19
нужен совет, при такой сигнализации, есть ли необходимость в дополнительной метке? и не дублирует ли она ключ?

все зависит от Ваших пожеланий к системе, нужна ли обратная связь с авто, если да, то на каком расстоянии, будете ли реализовывать автозапуск, Штатная система охраны действительно надежная, но не стоит забывать, что злоумышленник идущий на угон конкретного автомобиля будет заранее готов именно к деактивации штатной системы охраны. В любом случае установка нештатного меточного иммобилайзера не будет лишней, хотя бы можно исключить банальные способы угона( кража ключей, выманивание владельца из уже заведенного автомобиля и т.п.).

autostudio.ru
05.07.2013, 10:46
нужен совет, при такой сигнализации, есть ли необходимость в дополнительной метке? и не дублирует ли она ключ?
Добрый день!
Для того, чтобы определиться с необходимостью дополнительного рубежа защиты, опишите, если Вас не затруднит, как примерно будет эксплуатироваться Ваш автомобиль, где будете парковаться днем/ночью/офисное время, где будет хранится машина и т.д.

vromi
07.07.2013, 00:26
штатная надежная пока капот не открыли, далее все блокировки обходятся:

http://youtu.be/bAnadEuS848

http://youtu.be/o5_DoQeP70c

The_Spike
07.07.2013, 12:52
штатная надежная пока капот не открыли, далее все блокировки обходятся:
данное утверждение справедливо по отношению к автомобилям Nissan X-Trail и Mazda CX-7, которые показаны на видео, а также к другим японским автомобилям.
В случае с VAGом "заводилка", работающая через OBD, не прокатит. Бесключевой доступ даёт дополнительную возможность защитить от открывания дверей спец.инструментом через личину замка, т.к. самого замка в дверях нет!

Добавлено через 4 минуты
vromi,оба видео "попахивают" рекламой иммо

LёXus
07.07.2013, 13:31
самого замка в дверях нет!
Вы не поверите, он есть!

The_Spike
07.07.2013, 13:36
Вы не поверите, он есть!я имел ввиду личины замка, для механического открывания, как показано здесь
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=JNQoWomJ0cc

Shmikl
07.07.2013, 15:18
я имел ввиду личины замка, для механического открывания, как показано здесь
Личинка замка находится под пластиковой накладкой.

magmax
07.07.2013, 15:37
я имел ввиду личины замка, для механического открывания, как показано здесь
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=JNQoWomJ0cc

Наверное я вас удивлю, но у машин с безкючевым доступом есть такая же точно личинка замка. Только она скрыта за декоративной накладкой. Вот только если на машине стоит штатная сигнализация, при открытии двери не родным ключом (да и родным) машина через 30 секунд, если не определился родной ключ начинает орать, можно так же сделать что б орать она начинала прям сразу при открытии.

Добавлено через 1 минуту
Shmikl, Опередил. :)

The_Spike
07.07.2013, 16:24
Личинка замка находится под пластиковой накладкой.она скрыта за декоративной накладкой.можно ли её аккуратно снять?

хочу проверить вот это
при открытии двери не родным ключом (да и родным) машина через 30 секунд, если не определился родной ключ начинает орать и получение инфы по кану в охранку с отправкой инфы владельцу.

magmax
07.07.2013, 16:29
можно ли её аккуратно снять?

хочу проверить вот это
и получение инфы по кану в охранку с отправкой инфы владельцу.

Да очень просто, снизу есть отверстие под ключ, оттягиваете ручку, вставляете ключ в отверстие и легонько поворачиваете.

Отправлено с моего LT26i

vromi
08.07.2013, 16:57
Когда вскрывают авто используют GSM-GPS глушилку и до хозяина никакие радиосигналы не доходят, и если в сигналке не предусмотрен контроль канала то хозяин будет и дальше спать спокойно или ходить за покупками пока машину вскрывают.

Если не будет стоять замок дополнительный на капоте то капот открывается сразу с дверями, или даже раньше дверей, и сирена орет не долго. А когда откроют капот то заведут машину помимо ЭБУ напрямую подав напряжение с аккумулятора на стартер и там же переключат передачу на акпп, могут и бензин подать сразу под капотом на вход форсунок, или с заменой штатного ЭБУ на свой.

The_Spike
08.07.2013, 17:04
А когда откроют капот то заведут машину помимо ЭБУ или с заменой штатного ЭБУ на свой.смотрю вы такой начитанный :)
скажу вам вот что - Тигуан не зводится заменой мозгов!
"заводилка", работающая через OBD не прокатит.
(проверено на моём собственном Тигуане 2013 года с кейлесс)

vromi
08.07.2013, 17:07
странно что заменив управляющий комп нельзя завести машину... может вы не так что то делали?

Добавлено через 1 минуту
ну есть шанс открыть и завести ретранслятором

The_Spike
08.07.2013, 17:09
ну есть шанс открыть и завести ретрансляторома я посмотрю вы "всё так" делали ))

Counselor
08.07.2013, 17:37
А правильно ли я понял, что если завести двигатель и вынести ключ, машиной можно воспользоваться (уехать) без ключа, пока двигатель заведен? Она вроде только будет возмущаться "ключ не найден" и все?

shatrov
08.07.2013, 17:44
А правильно ли я понял, что если завести двигатель и вынести ключ, машиной можно воспользоваться (уехать) без ключа, пока двигатель заведен? Она вроде только будет возмущаться "ключ не найден" и все?

Да все,,,, пока не заглушите

autostudio.ru
09.07.2013, 13:24
А правильно ли я понял, что если завести двигатель и вынести ключ, машиной можно воспользоваться (уехать) без ключа, пока двигатель заведен? Она вроде только будет возмущаться "ключ не найден" и все?
Да, Вы поняли правильно. До тех пор пока машина не будет заглушена, Вы можете уехать сколь угодно далеко, поэтому для того, чтобы от таких вещей обезопаситься необходимо устанавливать дополнительные иммобилайзеры с контролем метки.

vromi
10.07.2013, 00:06
А что бы не лишиться машины если своруют ключи и метку из кармана в кафешке или магазине, то можно установить что нибудь с вводом кода:

(очень грамотная полноценная защита)

https://www.youtube.com/watch?v=su-9qKqYe54





https://www.youtube.com/watch?v=8Z5hAL5FiWY

The_Spike
10.07.2013, 12:23
А что бы не лишиться машины если своруют ключи и метку из кармана в кафешке или магазине, то можно установить что нибудь с вводом кода ИМХО не учень удобно. Каждая дополнительная подобная защита машины от угона уменьшает комфорт использования этим автомобилем.
Параноя может дойти до маразма.

очень грамотная полноценная защитадля кукурузников подобная защита необходима, учитывая легкость угона и интерес угонщиков к этим машинам.
Вы готовы потратить такую сумму на Тигуан, сколько было потрачено на этот Кукурузник?

vromi, вы уже купили свой Тигуан? Выбрали охранную систему? Поделитесь уже с нами своими успехами. Видео на ютубе смотреть может каждый. Намного интереснее узнать от живого человека что и почему он выбрал в качестве защиты своего авто от угона.
Здесь ведь не маловажно учесть бюджет, который человек готов вложить в защиту. С другой стороны на Тигуан можно совсем недорого собрать вполне себе приличный комплекс защиты.

Престиж-Авто
10.07.2013, 14:17
А что бы не лишиться машины если своруют ключи и метку из кармана в кафешке или магазине, то можно установить что нибудь с вводом кода:

(очень грамотная полноценная защита)

Добрый день.

Могу посоветовать как раз такую, так называемую "секретку" Prizrak-U (http://prestige-auto.ru/catalog/?SECTION_ID=46&ELEMENT_ID=245).

Максимум надежности за свои деньги.

vromi
10.07.2013, 17:13
Я еще не выбрал что буду покупать, не обязательно Тигуан. Пока еще все обдумываю, а брать возможно буду в конце года или в следующем году. В Тигуане немного напрягает зубодробильная легковая подвеска, не самая хорошая шумоизоляция, высокий расход бензина и слегка маловастенький салон и маленький багажник. С другой стороны у всех машин есть свои недостатки. Вообщем пока еще думаю, время есть на обдумывание прежде чем в долги залезу. Есть мысль вообще дождаться следующего поколения Тигаунов лета 2014 года, на новой платформе, правда не факт что они будут лучше прежнего поколения, что то у производителей пошла мода уменьшать клиренс у кроссоверов до безобразного минимума....

autostudio.ru
10.07.2013, 17:54
vromi,Добрый день!
Действительно не плохой дополнительный рубеж защиты, однако все -таки подойдет не каждому, так как каждый раз вводить пин-код перед началом движения, открытия/закрытия двери, как мне кажется, не всем будет удобно. Кроме того, угонщик может подсмотреть на какую кнопку Вы нажимаете.....
Все-таки система с носимой меткой много удобнее, но к самой метке следует тогда отнестись более внимательно. По поводу кражи последней, нередко встречал клиентом, которые просто носят ее на шее, что обеспечивает ее сохранность.

ToT
10.07.2013, 21:11
А что бы не лишиться машины если своруют ключи и метку из кармана в кафешке или магазине, то можно установить что нибудь с вводом кода:

(очень грамотная полноценная защита)

https://www.youtube.com/watch?v=su-9qKqYe54





https://www.youtube.com/watch?v=8Z5hAL5FiWY

Имхо, геморр все это с вводом кода, когда постоянно передвигаться на авто парится с лишними манипуляциями нет не времени ни желания. Вот дополнительный Иммо, это да тем более при. Без ключевом доступе. P.s. Себе поставил, теперь не страшно машину оставлять заведенной даже с ключами, больше 30 метров не уедут ;)


Alles in der vollen Ordnung! Ich mit iPhone!

vromi
10.07.2013, 21:12
Подсмотреть последовательность нажатий кнопок это вообще из области фантастики, это надо стоят совсем рядом и в упор смотреть что ты делаешь, сколкьо раз нажимаешь на какие кнопки в какой последовательности.... да и можно запрограммировать те кнопки что не видны снаружи.

То что слегка геморно это согласен. Но с другой стороны эффективнее чем просто метка в кармане, метку можно и дистанционно считать, и передать ретранслятором.

А что за замки капота которые имеют влагозащищенный разъем для подачи аварийного питания если сядет основной аккумулятор? Я вот думаю как открывать машину в таких случаях и прикуривать, тросики ведь воры в первую очередь ищут за подкрылками и во всех доступных местах.

А что за иммобиолайзер с замком капота ЛИС?

А все эти передачи сигналов управления через GSM канал разве хорошо защищены? В этом случае ведь никакого диалогового кода нету, а сканировать канал GSM еще проще чем кодграббером канал сигнализации. Фрикеры даже подделвают симкарты абонентов, что мешает так же подделать сигнал снятия с охраны по GSM каналу?

ToT
10.07.2013, 21:15
Все верно пишешь, от настоящих угонщиков в принципе ничего не спасет, но вот от 90% ламеров, думаю достаточно. P.s. Кстати метка работает в радиусе не больше 2-3 метров, это не сигналка с обратной связью и считать с такого расстояние очень проблематично!


Alles in der vollen Ordnung! Ich mit iPhone!

СпецАвтоСистемы
10.07.2013, 21:26
Подсмотреть последовательность нажатий кнопок это вообще из области фантастики, да и можно запрограммировать те кнопки что не видны снаружи.
Согласен.

То что слегка геморно это согласен. Но с другой стороны эффективнее чем просто метка в кармане,
Многие машины это спасло от угона. Достаточно распространенным случаем является кража ключей, а в случае наличия иммобилайзера с вводом кода через штатные кнопки Вы защищены от подобного метода угона.


метку можно и дистанционно считать, и передать ретранслятором.

Не нужно использовать в составе комплекта иммобилайзер, где метка ретранслируется или читается.

А что за замки капота которые имеют влагозащищенный разъем для подачи аварийного питания если сядет основной аккумулятор?
Нет таких замков. Это выведены провода от модуля управления замками капота. Как самый простой вариант, можно организовать аварийное питание, т.е. два провода от аккумулятора через предохранительную колбу, выводятся в подкрылок (к примеру) и при помощи этих проводов можно будет подзарядить акуумулятор через зарядное устройство или от другого автомобиля, естественно, только для открытия замков капота.

Я вот думаю как открывать машину в таких случаях и прикуривать, тросики ведь воры в первую очередь ищут за подкрылками и во всех доступных местах.
Тросы можно оставить в подкапотном пространстве. Для того, чтобы вооспользоваться ими при необходимости, придется потрудиться, но результат будет. В свою очередь при попытке угона добраться до них будет очень тяжело.

Фрикеры даже подделвают симкарты абонентов, что мешает так же подделать сигнал снятия с охраны по GSM каналу?
На многих моделях сигнализаций снятие с охраны по GSM отключаемая функция, а Экселлент, например, вообще не дает снимать с охраны по GSM изначально.
Опять же, если есть второй рубеж снятия с охраны, то ничего страшного в отключении первого рубежа по GSM нет - второй рубеж, естественно, не должен по GSM отключаться.

С уважением, Алексей.

autostudio.ru
10.07.2013, 21:53
А что за иммобиолайзер с замком капота ЛИС?


Это новый вид устройств, которые компания Автолис (http://autostudio.ru/item565.html) представляет на рынке противоугонных систем России. Фактически данный сигналайзер - результат эволюции иммобилайзеров. Сохраняя, традиционное для иммобилайзеров, управление с помощью радиометки, Автолис имеет максимальный набор функций сигнализации - управление сиреной, интегрированные датчики удара, наклона, движения, способность формирования тревожных и информационных сообщений о состоянии системы и её зон охраны, а также возможность подключения устройства Интеркодер (универсальный адаптер, который позволяет производить ввод индивидуального кода подтверждения снятия с охраны штатными кнопками автомобиля, то есть по факту позволяет защититься и от кражи самой метки тоже.... )
В отличие от сигнализаций, для которых всегда было характерным наличие брелока с кнопками, как основного элемента управления, сигналайзер не требует от владельца использования дополнительного брелока, кнопки которого необходимо нажимать при постановке и снятии с охраны. Типовое управление осуществляется в автоматическом режиме, при условии ношения с собой радиометки без кнопок. Владельцу достаточно использовать только штатный ключ автомобиля.
Функциональные возможности системы позволяют реализовать доступ в автомобиль с обязательным прохождением идентификации, создавая дополнительные рубежи охраны.

vromi
11.07.2013, 01:19
Все верно пишешь, от настоящих угонщиков в принципе ничего не спасет, но вот от 90% ламеров, думаю достаточно.


я тут одну статейку интересную читал как раз по поводу подобных высказываний:

1 часть (весь текст не дают выложить настройки сайта)



BMW Club > Мир моторов > Защита от угона > Факты и мифы о противоугонной защите (много)




zeder7
07.06.2011, 14:33
В дополнение к своей теме «Статистика угонов BMW-Клуба ( http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=493642 ) » в разделе “Ты не один”, я написал нечто вроде FAQ по наиболее часто задаваемым и обсуждающимся вопросам. Думаю, что многим участникам BMW-клуба будет интересно и полезно узнать некоторую информацию об угонах и противоугонных средствах без погружения в техническую часть. Я опишу некоторые факты и мифы касающиеся самого процесса.

Сразу скажу, что данную тему я создал ни с целью кого то переубедить в необходимости установки противоугонных средств (переубедить этих людей невозможно, да и смысла это не имеет — у них есть КАСКО), а с целью рассказать доступным языком людям, которые не знают и не разбираются в противоугонной защите, но готовы впитывать знания и оценивать реальные аргументы об эффективности некоторых видов противоугонной защиты.

Так же хочу сразу сказать, что я не продаю и не занимаюсь установкой противоугонных систем (что бы не возникал вопрос о рекламе). Тем более, что тут уже не раз обсуждалось и описывалось множество вариантов средств защиты представителями фирм, которые этим занимаются профессионально.
Итак…

Почему не угоняют машины с хорошими противоугонными комплексами:
1) Большинство угонщиков не имеют высокой квалификации и занимается угонами машин со штатной охраной или с шерханами. На угон защищённой машины они не пойдут т.к. во первых, им проще найти аналогичную машину без защиты, чем пытаться отключить все блокировки, а во вторых, они просто не справятся с навороченной защитой, не имея достаточных навыков и оборудования.
2) Машины, которые угоняются под заказ обычно чем-то эксклюзивны: редкая или очень дорогая модель, знаменитый владелец и т.п. Такими угонами обычно занимаются настоящие профи. Хотя бОльшая часть времени обычно уходит на подготовку угона, чем на сам процесс угона. В случае с машинами известных людей, звёзд, представителей богемы – тут обычно всё просто: такой контингент редко заморачивается противоугонными наворотами, им проще купить страховку и не париться – денег много, проблем нет. Что касается дорогих или эксклюзивных машин, то тут тоже угонщики редко сталкиваются с профессиональной защитой – максимум это то, на что развели владельца манагеры в автосалоне, типа спутника, техноблока, блокиратора КПП и прочих дорогих и абсолютно бесполезных вещей. Это всё аккуратно отключается, глушится, обходится и машина спокойно уезжает.
3) Если на машине установлен серьёзный противоугонный комплекс, то неизвестно какие ещё незаметные “сюрпризы” мог спрятать владелец в своём авто (типа GSM-трекеров).
4) Что бы угнать машину с хорошим комплексом – обязательно придётся механически повреждать элементы кузова, например при спиливании электромеханических замков капота. А это дополнительный ущерб машине – её придётся красить и т.д.
5) Очень большое количество машин угоняется под разбор на запчасти. И в данном случае угонщикам вообще не имеет никакого смысла упираться в какую то конкретную машину. Угнана будет та, которая стоит ночью под окном и не имеет никакой дополнительной защиты, либо она примитивна и не представляет трудностей для угонщиков (шерханы, старлайны, блокираторы КПП).
6) На угон машины с хорошей защитой уйдёт гораздо большее количество времени, чем на угон машины со штатной сигналкой. Соответственно – чем больше времени, тем больше риск. В идеале, машину нужно угнать до момента возможного приезда наряда ДПС, который мог вызвать как владелец, так и любой бдительный свидетель угона – т.е. это несколько минут. В случае с хорошо защищённой машиной угонщики понимают, что им придётся решить следующие задачи: спилить каким либо образом замок капота, что бы добраться до блокировок двигателя иммобилайзером и полностью снять торпеду, что бы добраться до блока сигнализации, после чего найти и отключить все блокировки. При этом машина всё время “орёт” и возможно пытается позвонить владельцу на мобильник. За несколько минут угнать такой автомобиль не получится никак.
7) Есть мнение, что если машину нельзя угнать, то её угоняют вместе владельцем. Но тут тоже есть много НО… Во первых “гоп-стоп” это уже совсем другая статья ”разбойное нападение совершённое группой лиц” – это как минимум. И рисковать сесть по этой статье желающих гораздо меньше, чем по обычному угону с последующей отмазой “взял покататься”. Во вторых, в данном случае как раз поможет спутник с его тревожной кнопкой и прослушкой салона.
Ещё есть мнение, что если машину нельзя угнать, то её просто погрузят на эвакуатор и увезут. Тут так же существует много проблем для угонщиков: как Вы себе представляете картину, когда в 3 часа ночи во дворе жилого дома эвакуатор грузит постоянно орущую машину? Да и опять же, в случае возникновения проблем, отмазаться что мол “взял покататься” у “эвакуаторщика” тоже уже не получится.


Минусы КАСКО в случае угона:
1) Вам не выплатят полную стоимость машины, часть денег всё равно будет потеряна.
2) Вам не компенсируют стоимость доп.оборудования и тюнинга, которые установлены на машине.
3) Вам не выплатят стоимость каких-либо личных вещей уехавших вместе с машиной.
4) Стоимость самого КАСКО Вам так же не компенсируют.
5) Вы потеряете как минимум несколько дней на сбор различных документов и справок.
6) Если с машиной уедут ключи или документы, то страховку Вам не выплатят.
7) Денежную компенсацию Вы не сможете получить сразу, т.к. будет открыто дело по угону – это от нескольких недель до нескольких месяцев.
Получив деньги, Вы не сможете пойти в автосалон и сразу купить нужную Вам машину, скорее всего опять же придётся ждать от нескольких недель до нескольких месяцев.

Почему люди не верят в противоугонные средства и уверены, что если машину захотят угнать, то её всё равно угонят. Кому это выгодно и кто распускает такие слухи:
1) Страховые компании – им выгодно, что бы люди не верили в противоугонные комплексы, иначе машины перестанут страховать. Поэтому они массово распускают слухи о невозможности защитить машину от угона и что единственное спасение – это КАСКО.
2) Угонщики – во всех многочисленных “интервью с закрытым лицом” они клятвенно утверждают, что они могут угнать любую машину с любой защитой. Это логично, иначе люди начнут ставить на автомобили противоугонные комплексы и халява в виде штатных сигналок или шерханов для них закончится. Было бы странно если бы они сказали, что мол “мы можем легко угнать машину со штатной охраной, а вот если установлен иммобилайзер с электромеханическим замком капота, то мы «очкуем» и такие машины не трогаем, ищем попроще” – это не “круто” и это им не выгодно, но это правда.
3) Автосалоны – им выгодно, что бы машины угоняли т.к. в этом случае они могут продать человеку вместо одной машины целых две, тем самым, увеличив свою прибыль. Так же автосалоны раскручивают владельцев на псевдо противоугонные средства, а на самом деле раскручивают просто на деньги. В автосалонах обычно ставят самое простое в установке и самое бесполезное в плане защиты от угона оборудование (блокиратор КПП, спутник, шерхан). Причём ставят они его очень плохо, т.к. опять же их цель не защитить машину от угона, а побыстрее срубить денег за доп.оборудование, а когда эту машину угонят – продать её владельцу ещё одну такую же.
4) Сотрудники ГИБДД – в многочисленных интервью они говорят, что защититься от угонов практически невозможно. Им выгодно, что бы люди так думали и не защищали свои автомобили, т.к. крышевание автоугонов - это очень прибыльный бизнес, терять который им конечно не выгодно.
5) Средства массовой информации – во многих передачах посвящённых угонам машин СМИ расписывают угон как неизбежность (выхода нет, конец света неизбежен, Вашу машину всё равно угонят). Происходит это, потому что их основная задача это сделать интригующий репортаж, нагнать страха на автовладельцев и т.д. Разбираться в тонкостях защиты авто от угона там никто не станет т.к. не в этом цель. “Скандалы, интриги, расследования” – вот на чём строится рейтинг телеканала, а никак не на банальном выводе: “поставьте иммобилайзер с замком капота и спите спокойно”.
6) Автовладельцы у которых угнали машину – выгоды у них конечно нет, но убеждённые манагерами автосалона, что на их машину установлена самая настоящая спутниковая система цезарь-сателлит, что круче её ничего нет и что с ней угнать машину невозможно, а в один прекрасный день (или ночь) машина всё же уезжает, то и они начинают рассказывать всем, что угнать могут машину даже с самой навороченной защитой. Правда они конечно и не подразумевают, что спутник сам по себе защитой от угона не является и что в автосалоне их просто развели на деньги, но это уже другая история…
7) Те, кто слышали звон, но не знают откуда он – это особая каста людей, которые абсолютно не разбираются в вопросе, но потрындеть любят. Собрав сведения об угонах машин из предыдущих шести пунктов, они с пеной у рта, доказывают на всех форумах и во всех спорах, что “захотятугнатьугонят”, хотя сами понятия не имеют ни о процессе угона, ни о тонкостях защиты автомобиля.



Что нужно сделать, что бы машину не угнали:
Я не буду здесь расписывать бесчисленные варианты охранных комплексов (думаю это уже неоднократно описывали в других темах этого раздела), просто опишу несколько общих принципов, которым необходимо следовать.
1) Дорогую машину следует ставить на охраняемую парковку или в гараж. Во первых, что бы она меньше была на виду и на неё случайно не положили глаз проходя мимо; во вторых, что бы снизить вероятность попытки угона (угоны чаще всего происходят ночью); в третьих, что бы не обнаружить утром машину на своём месте, но без зеркал, навигации, руля с подушкой и т.д.
2) Не ставьте никакие охранные системы в автосалоне, т.к. это будет намного дороже и выбор там меньше, а качество установки обычно просто никакое. При намёках на возможность снятия с гарантии попросите менеджеров сказать это Вам на диктофон и упомяните про пункт ЗОПП о навязывании услуг. И все вопросы сразу отпадут.
В защите машины от угона очень важно не только ЧТО ставить, но и ГДЕ ставить. Так же как и в стоматологии – важно не только КАКУЮ пломбу вам ставят, но и КТО и насколько качественно её ставит.
3) Если по близости нет стоянки или гаража, то не оставляйте машину на ночь на дороге, лучше припаркуйтесь во дворе. Из двора её точно не увезут эвакуатором.
4) Активируйте в машине функцию автоматического закрывания дверей при начале движения – это не позволит кому-либо открыть дверь снаружи. Это не только угонщики, но и барсеточники или просто агрессивные неадекваты, которых сейчас на дорогах превеликое множество.
5) Активируйте в машине функцию поэтапного открывания дверей, т.е. при снятии с охраны открывается только водительская дверь, а после второго нажатия на кнопку уже все остальные. Это опять же значительно снизит риски стать жертвой различных криминальных элементов.
6) Если Вы ярый противник различных охранных систем и верите только в КАСКО, то установите в машину хотя бы GSM-трекер, он устанавливается без какого либо вмешательства в штатные системы автомобиля, но в случае угона машины этот маячок поможет обнаружить её местоположение и вернуть законному владельцу. Машины часто угоняют и оставляют на какое то время в каком-нибудь глухом дворе неподалёку от места угона. Я бы рекомендовал убить сразу двух зайцев и установить GSM-трекер в одно из боковых зеркал, это и поможет найти машину в случае её угона и это так же поможет найти само зеркало, если его отломают и отнесут на разборку.
7) Для того, что бы машину не угнали, обычно бывает достаточно иммобилайзера и электромеханического замка капота. Для всех машин кроме очень дорогих – это фактически будет гарантия того, что её не угонят. Основных вариантов иммобилайзеров два:

vromi
11.07.2013, 01:20
2 часть:



a) Иммобилайзер с беспроводной меткой:
- открываете машину штатным брелком, включаете зажигание, при этом иммобилайзер находит свою метку в Вашем кармане, разблокирует двигатель и электромеханический замок капота, после чего машина заводится. Весь процесс разблокировки происходит быстро, автоматически и незаметно для владельца. Соответственно если у водителя метки не окажется, то двигатель и капот не разблокируются и машина никуда не уедет. Плюс беспроводной метки в том, что даже если владельца с меткой в кармане выкинут из машины, то она далеко не уедет и ещё плюс в том, что она автоматически разблокирует двигатель когда вы в машину садитесь (ничего дополнительно нажимать не нужно), минус заключается в том, что метку нужно носить в кармане (а не вешать на ключи), для прекрасного пола это минус т.к. не во всех платьях бывают карманы, а в сумочке носить метку нельзя, т.к. во время нападения сумочка может остаться у злоумышленников.

б) Иммобилайзер с разблокировкой методом нажатия на определённые штатные кнопки автомобиля (какие кнопки нажимать – можно выбрать при установке):
- открываете машину штатным брелком, нажимаете на определённые кнопки в автомобиле и после этого заводите машину. Во время пути Вас из машины не высадят, т.к. двери закрыты, а если нападут, когда вы будете садиться в машину или просто украдут ключи из кармана/сумки в магазине, то завести машину всё равно не смогут, т.к. не будут знать что для разблокировки иммобилайзера нужно ещё нажимать на какие то кнопки. Данный вариант удобен тем, что не нужно носить с собой никакие дополнительные метки кроме штатного ключа/брелка от машины.


Если Вы являетесь счастливым обладателем машины премиум класса в последнем кузове (X5, X6 и других машин сравнимых по стоимости), то тут нужна защита посерьёзнее. Оптимальным тут будет примерно следующий набор: не вскрываемая кодграббером сигнализация (например, Fortress или Excellent), иммобилайзер и пара электромеханических замков капота + GSM модуль. Если машина ОЧЕНЬ дорогая (например, X5M), то не будет лишним и спутник для защиты от захвата владельца. Оптимально будет установить спутниковую систему Аркан – у неё есть дополнительный канал связи помимо GSM, что даёт бОльшую вероятность того, что заглушенный сигнал пробьётся. С такой защитой можно не беспокоиться, что машину угонят – подобных прецедентов пока ещё не было.
9) Никогда не следует вешать беспроводную метку на связку с ключами, т.к. известны случаи, когда связку с ключами вытаскивали карманники и машина уезжала с довольно навороченным комплексом. Но это уже человеческий фактор. Хотя и от него можно подстраховаться. При желании можно сделать, что бы метка не начинала опознаваться без нажатия определённой комбинации штатных кнопок в автомобиле. Но это уже могут сделать далеко не в каждой фирме по установке охранных систем.


Как работает противоугонная защита и в чём её отличия от псевдозащиты.
Возьмём в качестве примера два варианта защиты:
1) Стандартный вариант для автосалона – спутник цезарь-сетеллит + блокиратор КПП + Шерхан. В данном случае как бы установлены три системы, но у этого варианта есть две проблемы: во первых, они сами по себе не являются серьёзной проблемой для угонщиков, а во вторых они никак не связаны друг с другом и не защищают друг друга. При угоне данной машины спутник заглушат, коробку переведут в режим Drive (рычаг КПП так и останется заблокирован в положении Parking), а Шерхан снимут с охраны кодграббером (если на машине есть автозапуск, то ещё и заведут её с кнопки кодграббера). На всё это уйдёт не более нескольких минут.
2) Вариант, который ставят в специальных установочных центрах - не вскрываемая кодграббером сигнализация (например, Fortress или Excellent) + иммобилайзер + электромеханический замок капота. Как работает данная связка: Вы снимаете машину с охраны брелком сигнализации, садитесь в машину, включаете зажигание, иммобилайзер опознаёт у Вас в кармане беспроводную метку (или Вы нажимаете на определённые кнопки в машине), автоматически снимает электронную блокировку двигателя и разблокирует электромеханический замок капота. Т.к. делается это всё быстро и в автоматическом режиме, то никаких неудобств владельцу авто не доставляет. В чём принципиальные отличия от первого варианта: тут каждый из компонентов комплекса дополняет и защищает друг друга, образуя в комплексе неприступную крепость. Сигнализация – образует первый рубеж защиты. Её нельзя снять с охраны, не имея штатного брелка. Т.е. даже открыв двери, угонщики столкнутся с проблемой в виде постоянно орущей машины. Что бы отключить сигнализацию нужно добраться или до сирены, которая находится под капотом или до блока управления сигнализации, который находится под торпедой и без её полного снятия добраться до него невозможно. Отключить сирену так же невозможно, т.к. капот заблокирован электромеханическим замком, который не откроется, пока в салоне не появится транспондерная метка иммобилайзера (или Вы не нажмёте комбинацию кнопок). Что бы отключить иммобилайзер и завести двигатель нужно отключить блокировки под капотом. А что бы открыть капот, нужно сначала нужно отключить иммобилайзер. В итоге мы получаем замкнутую цепь, состоящую из сигнализации, иммобилайзера и замка капота – что бы отключить один компонент, нужно сначала отключить второй, а что бы отключить второй – нужно сначала отключить первый. Все блокировки находятся под капотом, без их снятия или обхода, двигатель не заведётся. В итоге, что бы угнать данную машину преступникам будет необходимо: спилить замок капота, что бы добраться до сирены и блокировок двигателя, снять торпеду что бы добраться до блоков управления сигнализацией и иммобилайзера, а потом ещё разбираться в хитросплетении блокировок что бы восстановить все электрические цепи в электропроводке автомобиля. Задача получается не из лёгких, учитывая, что всё это время машина будет “орать”. В немногочисленных случаях, когда угонщики “напарываются” на такую машину они её немного поковыряв и поняв, что быстро её угнать не получится просто бросают и ищут более простой вариант. В подавляющем большинстве случаев угонщики просто не трогают такие машины, т.к. они уже на этапе подготовки угона “прощупывают” машину на предмет наличия охранных систем.
zeder7
07.06.2011, 14:33
Отмазы автовладельцев, которые против установки противоугонных систем:
1) “Все эти блокировки угонщики отключат быстрее, чем сам владелец” – в случае с замком КПП и Шерханом думаю так и будет, а вот в случае со связкой “не вскрываемая кодграббером сигнализация + иммобилайзер с транспондерной меткой + электромеханический замок капота”, отключить это быстрее владельца невозможно ни практически, ни теоретически. Почему – описано выше.
2) "Ставить сигнализацию опасно, т.к. она может выйти из строя где-нибудь “в поле” – любая машина и новая и старая может сломаться даже без сигнализации в любой момент, т.к. это сложнотехническое устройство. Но между тем люди ездят и на рыбалку за тысячу километров и за грибами и в деревню и на дачу и никто особо не парится, что машина в любой момент может сломаться.
3) "Сигналка это пустая трата денег, т.к. если захотят угнать, то всё равно угонят" – в принципе, это правда. Только тут следует понять, почему должны захотеть угнать именно Вашу машину… Она снаружи покрыта сусальным золотом, а внутри обшита кожей Африканского крокодила, или возможно Ваша машина принадлежала Элвису Пресли? Если нет, то чем Ваша машина лучше точно такой же другой, которая стоИт в соседнем дворе? Скорее всего, ничем! Поэтому угонят ту машину, которую будет ПРОЩЕ угнать. Иммобилайзера с замком капота будет достаточно, что бы вместо вашей машины угнали машину Вашего соседа, у которого из защиты только КАСКО.
4) "Если не смогут угнать машину своим ходом, то погрузят на эвакуатор и увезут" – угон эвакуатором это довольно редкий вид угона, но что бы защититься от него, достаточно просто не оставлять машину на обочине дороги, а ставить во дворе. Погрузка машины во дворе дома на эвакуатор будет выглядеть слишком подозрительно и на такой риск угонщики не пойдут.
5) "Если даже машину и не смогут угнать, то раскурочат весь салон в попытках отключить защиту" – ну что тут сказать, думаю мало кто не согласится с тем, что денег на восстановление элементов обшивки уйдёт гораздо меньше, чем на покупку нового автомобиля… Так же тут нужно отметить, что угонщики обычно довольно аккуратно ковыряют машины и ничего не ломают, т.к. они их планируют продать и чем больше повреждений на машине, тем ниже будет цена. А в подавляющем большинстве случаев они просто не будут даже пытаться угнать машину с хорошей системой защиты.
6) "Если не смогут угнать машину без владельца, то угонят вместе с владельцем в багажнике" – а кто сказал, что даже без противоугонного комплекса машину не захотят угнать гоп-стопом, дав Вам по балде и погрузив в багажник? Достаточно вспомнить историю с угоном Геленвагена у Жванецкого. Там сигналок никаких не было вообще, а между тем машину угнали разбойным нападением. Хотя могли и “по тихому” без проблем угнать. Тут дело не в сигналках, а в контингенте угонщиков. Если люди дёргают машины “по тихому”, то они так работают со всеми машинами, а если они угоняют машины разбойным нападением, то опять же они это делают не зависимо от наличия или отсутствия сигналок со всеми машинами.

Функции сигнализаций делятся на 2 типа:

1) Сервисные функции:
- автоматическое поднятие стёкол, закрывание люка, складывание зеркал при постановке на охрану и т.п. (за это отвечает сигналка).
- автозапуск (либо с брелка либо по GSM, либо с автоматическим включением попогревов/кондиционера либо без).
- привязка памяти к брелку сигналки: снимаете своим брелком - зеркала, сёдла и руль под Ваши насройки двигаются, если снимает к примеру жена своим брелком, то под её настройки всё двигается автоматически.

ну и т.д.

2) Защитные функции:
- защита от захвата машины/владельца: спутник и/или беспроводная метка.
- защита от угона без владельца: иммобилайзер и электромеханический замок капота.
- защита от кражи ключей: беспроводная метка или код на штатных кнопках.
- защита от эвакуации: датчики положения в пространстве + GSM модуль для оповещения владельца.
- защита от барсеточников: поэтапное открытие дверей (сначала водительская, после второго нажатия на кнопку брелка уже все остальные), автоматическое запирание дверей при начале движения (по набору определённой скорости или после отпускания педали тормоза).

Что касается самой установки:
1) Блокировки должны быть беспроводными.
2) Блоки сигналок и иммо должны ставится с полным снятием торпеды без возможности получения доступа к ним без её снятия.
3) Иммобилайзер не должен вставать на охрану при глушении двигателя, если не была открыта водительская дверь.
4) Беспроводная метка не должна опрашиваться во время движения.


Вот по этой ссылке можно посмотреть "примерный список взломанных сигнализаций" (http://auto-key.org/index-3.htm).
Это то, что массово доступно самым низкоквалифицированным угонщикам.
Супер-профи имеют списочек побольше...

Надеюсь, моя статья поможет кому-то избежать угона автомобиля.
Главное, не забывайте: в России, спасение утопающих – дело самих утопающих:wave:
FloFla

27.06.2011, 17:26




А вот статистика угонов БМВ - http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=493642 , что характерно пишут какая система охраны стояла, как правило везде штатная... :-)

kNmpa
11.07.2013, 01:43
Автору спасибо за тему - больше никогда не куплю БМВ! Комментс с форума :)

Leoni
28.12.2015, 17:23
. можно заводить простым ключом и есть ли он вообще?
Нельзя. Так как выкидным ключом можно только открыть двери и центр/замок.
Остальной запуск только по радиоканалу

Tole4ka
27.02.2016, 09:59
Подскажите,друзья! 1. Бесключевой доступ. При постановкн на охрану не реагирует на внешние толчки, удары и т.д. Вообщем, не слыщал звука работы сирены. 2. При открытых дверях оказывается закрыт лючок бака. Приходиться снимать с брелока при заправке. Может что-то в настройках? Спасибо.

Phin
27.02.2016, 11:05
А сигнализация вообще есть?

Tole4ka
27.02.2016, 11:31
Полагал, что есть штатная? Хотя под капотом даже сирены нет...:eek:

bandytto
27.02.2016, 11:35
Tole4ka, у нас имеется только иммобилайзер. Сирена и прочие чпоксы - за отдельную плату.. Я, кстати, не поставил. Ибо, как сказано выше - система на угоняемость не влияет. От сявок хватит и штатной, а если закажут - никакой спутник не выручит. ИМХО.

Phin
27.02.2016, 11:36
Смотрите комплектацию, сирена не под капотом, кажется под жабо, Не уверен. Наличие датчиков в плафоне и кнопки на средней стойке со стороны водителя.
А штатно только иммо.

Tole4ka
27.02.2016, 13:19
Спасиобо за ответы ,комрады! А по вопросу запертого лючка бака, что можете посоветовать...:ay:

Phin
28.02.2016, 01:14
не реагирует на внешние толчки, удары
кстати, а датчика удара и нет у штатной сигналки :)

Добавлено через 42 секунды
При открытых дверях оказывается закрыт лючок бака. Приходиться снимать с брелока при заправке
скорее клинит актуатор лючка

autostudio.ru
28.02.2016, 11:31
Подскажите,друзья! 1. Бесключевой доступ. При постановкн на охрану не реагирует на внешние толчки, удары и т.д. Вообщем, не слыщал звука работы сирены. 2. При открытых дверях оказывается закрыт лючок бака. Приходиться снимать с брелока при заправке. Может что-то в настройках? Спасибо.

Добрый день! В большинстве случаев на комплектации с бесключевым доступом есть штатная сигнализация,но на ней нет ни удара ни наклона -только открывание дверей и датчики объема (их можно увидеть на потолке у плафона),кстати они могут быть выключены кнопкой на стоике между дверей!
Что бы это проверить просто сядьте в авто ,поставьте в охрану систему (высуньте руку из окна с ключем),подождите 1минуту и попробуйте подвигаться внутри салона -если заорет -значит все гуд!
А вообще все же рекомендовал бы рассмотреть элементы доп защиты от угона а не надеяться на штатную систему (да и я не говорю о спутниках который ставятся у офф диллера)

Phin
02.03.2016, 09:02
Это не так, Да датчика удара нет , а вот датчик наклона или ускорения как раз есть или его еще называют датчик буксировки. Он даже на мойке от керхера частенько срабатывает.

blue_dolphin
03.03.2016, 12:13
Это не так, Да датчика удара нет , а вот датчик наклона или ускорения как раз есть или его еще называют датчик буксировки. Он даже на мойке от керхера частенько срабатывает.
- когда колесо намонтажке меняли, поставленную на сигу машину опустили на домкрате. Опустили жестко. Сигналка сработала.
- На счет отсутствия датчика удара не уверен. При включенной сигналке я оттопырил дворник, чтобы посмотреть резинку и грубо отпустил его. Дворник шлепнул по стеклу и сигналка сработала.
- На мойке да, keyless сходит с ума.

autostudio.ru
04.03.2016, 19:59
Прошу прощения,за неправильную информацию,а точнее немного некорректную! Да действительно именно на VAG группе на многих авто со штатной системой охраны есть и датчики удара и датчики наклона,но к сожалению никакой информации о них владелец не получит при наступлении тревоги!

Добавлено через 24 минуты
Может что-то в настройках?
А вот тут тогда возможно и посмотреть ,подключив VAG и сделав диагностику