PDA

Просмотр полной версии : Смертельная болезнь моторного масла


djmig
19.02.2012, 23:33
Я прошу прощения, но материал скопирован с нонейма (http://nnm.ru/blogs/ashkaa777/smertelnaya-bolezn-motornogo-masla/_. Мне показался интересным, посему вот.

Время от времени нас поражают эпидемии – от испанки до птичьего гриппа. Автомобили, в общем, похожи на людей, а потому не удивительно, что и до них добрался вирус – назовем его «масляная чума»!

http://img13.nnm.ru/1/9/d/4/c/9109707577add321f8f225b96f6.jpg

Вот так поддон! Это уже запущенная стадия «масляной чумы». Итог – замена мотора. При начальной стоимости автомобиля Volkswagen Tiguan под миллион замена обойдется в почти 700 тысяч… А чем виноват владелец?

Симптомы известны: в поддоне, на поршнях и на клапанном механизме вместо масла – липкая черная грязь, мотор в лучшем случае тупеет, перестает пускаться, в худшем – имеет тяжелые осложнения в виде заклинивания коленчатого вала, проворота вкладышей. Кое у кого от заболевания рвет шатуны и ломает поршни.

И что обидно – болеют и «младенцы», не вышедшие из гарантийных пеленок, и вполне взрослые, но бодрые (до болезни, понятно) пациенты. Да и расовых различий вирус не имеет. Случаи инфицирования зарегистрированы и для наших ВАЗов, и для японских «мазд», и для корейских «хёндай», и для итальянских «фиатов», и для немецких «фольксвагенов». Темп распространения заболевания велик – каждую неделю только по Питеру фиксируется два-три «смертельных» случая. И это только те, о которых докладывают. А реально, судя по отзывам из Интернета, их значительно больше.

Объединяет большинство случаев еще и то, что они становятся полной неожиданностью – ведь обычно машины обслуживаются в дилерских центрах, где всякие шалости с маслом должны быть вроде как исключены. Причем беды случаются даже тогда, когда используются дорогие «синтетики» известных брендов.

http://img15.nnm.ru/d/6/5/7/9/2519a0dbc83222630c0eefe1031.jpg
Метастазы в головке блока цилиндров. Можно ли удивляться зависанию клапанов и их «дружеской» встрече с поршнями?

Откуда взялся этот вирус, пока не совсем понятно. Версия есть, и мы ее сейчас проверяем. Это сложно и очень долго, но обещаем, мы доведем дело до конца и о результатах расскажем. А пока неизвестностью очень хорошо пользуются сервисы, для того чтобы отбить желание что-то сделать, по их мнению, на халяву, то есть по гарантии. В ход идет наиболее распространенная отмазка – ссылка на «заправку некондиционным топливом». И даже если лабораторные анализы показывают, что с топливом все в порядке, все равно слышишь прежний вердикт – мол, когда-то заправились бодягой. Или, как вариант – дескать, сами упустили уровень масла, чего-то не того туда набухали, типа присадок разных, мотор перегрели, антифризу в масло налили…

Итог один: ремонт за свой счет! А он ох какой дорогой, особенно если болезнь зашла далеко и дала осложнения. Если же удается «пробить» ремонт по гарантии, то чаще всего дело кончается заменой мотора. Тоже не подарок – попробуйте потом продать практически новую машину с замененным силовым агрегатом!

Возникает простой вопрос – как избежать этой беды? Ведь, в отличие от человека, здесь поеданием разных «интерферонов» и ношением марлевых повязок делу не поможешь!

Ну что же, просто расскажем, что для профилактики делаем мы. А вы уж сами решайте, следовать ли нашим советам.

http://img11.nnm.ru/1/2/3/b/8/389bb61f821774bfaf758be2469.jpg
Износ шатунных вкладышей

Совет первый. Даже если вы едете менять масло на фирменный сервис, всегда берите с собой канистру своего, проверенного. Да, стопроцентных гарантий, что сам в магазине купишь исключительно качественное масло, нет. Но! Основная масса случаев инфицирования моторов была отмечена, когда масло заливалось на сервисах из бочек большого объема. Это имеет свое объяснение, но с ним мы пока повременим – надо собрать доказательства.

Не вредно будет сделать простейший тест на отстой масла – отлейте из купленной канистры литрик масла в прозрачную емкость и дайте ему постоять на полочке дней пять-десять. Если ничего странного не увидите, вылейте обратно и смело используйте при замене. А вот если внизу емкости нарисуется слой осадка, лучше вылить и этот литрик, и все остальные куда подальше от мотора, но только не вредя экологии! Ведь стоимость канистры даже самого дорогого масла ни в какое сравнение не идет со стоимостью капитального ремонта мотора современного автомобиля!

Конечно, желательно при этом исключить сельские лавки и придорожные развалы. Впрочем, это и до эпидемии было ясно. Как при этом не лишиться гарантии? Везите то масло, которое на своей этикетке имеет допуск вашего автопроизводителя. Либо той же марки, которая используется автосервисом.

Совет второй. Не стесняйтесь чаще залезать под капот! И не для того, чтобы просто полюбоваться потрохами машины, а для контроля уровня и состояния масла. Первый и важный признак того, что с маслом происходит что-то не то, — это резкое увеличение темпа его убыли. Обычно для свежей машины полной заправки хватает от смены до смены. Максимум – требует небольшой доливки. Но больное масло склонно к быстрому выгоранию – это замечено всеми пострадавшими. Когда нам приходилось делать диагностику таких машин, то через 6-8 тысяч километров пробега от начальных 4 л оставалось от силы полтора-два. Конечно, могут быть и естественные причины повышенного угара – например, длительные заезды с запредельной с точки зрения гаишных радаров скоростью, но все равно – смотрите и анализируйте!

http://img15.nnm.ru/9/6/d/1/1/7a8593aea769a9af875570c6c5e.jpg
Проявление болезни на фильтре. В итоге фильтрация – ноль! Вся грязь идет в двигатель через перепускной клапан фильтра

Совет третий. Время от времени откручивайте пробку маслозаливной горловины. Обычно, на живом масле, она практически чистая. Пленка масла на ней сравнительно светлая, незагустевшая. Инфицированное масло на средних и поздних стадиях болезни даст на крышке густые темные отложения. Итак, посмотрите крышку. И не забудьте ее снова завернуть!

Совет четвертый. Стащите из дома пару-тройку фильтров для кофеварки. Если их нет, то хотя бы кусочек газеты. Есть старый, но давно забытый прием проверки качества масла. Просто капнуть на кусочек фильтровальной бумаги каплю разогретого масла. По-умному это называется «капельная проба». Нормальное, живое масло растечется по промокашке, дав достаточно широкий круг с несколькими ореолами. А смертельно больное масло оставит маленькое черное пятно в центре, не пожелав растекаться дальше.

Совет пятый. Прислушивайтесь к автомобилю! Большая беда от инфицированного масла обычно начинается с бед маленьких. И для начала машина начнет вести себя не так – она будет постепенно тупеть, хуже пускаться. Это, конечно, может быть вызвано разными причинами, в частности, разным качеством топлива. Но тогда при смене заправки резвость обычно восстанавливается. А вот при больном масле эта болезнь будет прогрессировать. В любом случае это повод влезть под капот и выполнить процедуры, о которых говорилось выше. И если неожиданно из мотора послышались неприличные звуки, но машина еще едет, лучше перестраховаться и не пытать ее дальше. Кстати, Check Engine в этом случае загорается далеко не сразу, а только тогда, когда болезнь уже серьезно поразила мотор. Так что на собственную диагностику автомобиля полагаться можно далеко не всегда. И помните, 5 тысяч за эвакуатор до сервиса – это несколько меньше, чем 400-500 тысяч за замену мотора.

http://img11.nnm.ru/6/5/6/7/b/7f286f3373e018eabe47ae56324.jpg
Отложения на поршне — самое опасное. Они убивают мотор! Автомобиль Mazda СХ-7 пробежал всего около 60 тысяч…

А что делать, если болезнь вдруг поразила ваш мотор? Если инфекция не зашла слишком далеко, надо срочно менять масло и масляный фильтр! При этом аккуратно и грамотно промыть мотор перед новой заправкой парой-тройкой порций промывочного масла. Если же масло уже сильно загустело, то такая промывка может мотор угробить – отложения, снятые при промывке, могут встать пробкой в масляных каналах коленчатого вала! Тогда поможет, и то не всегда, только разборка мотора и механическая очистка внутренних поверхностей, с продувкой каналов. А на гарантийных машинах обычно просто меняют двигатель…

И пусть эта беда вас минует. Кстати, если у кого-то были аналогичные случаи – поделитесь информацией! Противоядие без этого не найти...

gabbass
19.02.2012, 23:57
у тебя такое случилось?

djmig
20.02.2012, 00:16
у тебя такое случилось?

Нет, спасибо. Надеюсь не случится. :)

gabbass
20.02.2012, 00:21
Это всё страшно и ужасно.

Ты диджей?

titanik
20.02.2012, 00:31
Упущен последний и самый полезный совет -
Делайте всё сами. Т.е не всё, конечно, но уж масло и фильтр менять можно и самому, хоть в 3 раза чаще чем прописано. То, что зальёт дилер, можно через пару тысяч смело слить и считать его промывочным маслом. И заменять масло (если уж самому не хочется пачкаь руки) не сидя в шоуруме с чашкой кофия)),пялясь на монитор, а в гараже дяди Васи, самому смотреть весь процесс. Сложного там абсолютно ничего нет, даже для мозга гипотетической блондо))

djmig
20.02.2012, 01:06
Ты диджей?

Да. В прошлом.

Barmi
20.02.2012, 01:39
Опять трешевая тема ? Про масло давно всё изжованно и весь интернет пестрит фотками и советами.

mmsu
20.02.2012, 03:18
Имхо, из серии:
- когда масло меняли?
- а что его надо менять?! :aj:

До кучи: Фотографии двигателей после использования различных масел (http://www.2112.ru/showthread.php/23726-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D 0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D 0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D 0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D 1%85-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB)

кнопа
20.02.2012, 16:18
а есть какая-нибудь марка масла, чтоб купил, залил и не париться?
Прошу прощение за мою неосведомленность, но я женского пола, во многом касаемо машин не понимаю, но хочу все знать.

Barmi
20.02.2012, 16:23
кнопа,
Если кратко, то нет.

кнопа
20.02.2012, 16:26
а вот я девушка, даже если я и буду присутствовать при замене масла или куплю и залью, или нырну в подол своей тиги, я вот всеравно ничего не пойму. Иль я должна купить, отлить в баночку масло, посмотреть есть ли осадок или нет и потом лить - только так?

gabbass
20.02.2012, 16:38
да, только так

Dictator
20.02.2012, 16:49
Это называется владелец заплатил, но не проверял, а маслице не меняли, или залили отработку. Хотя, я допускаю, что и левак имеется. Минералку как синтетику продают или еще чего.

mmsu
20.02.2012, 16:55
на самом деле, варианта два. 1. Хреновое масло 2. Нормальное масло долго не меняли.

Алекс7
20.02.2012, 16:56
Dictator, ну наши официалы в мск в основном по соглашению с кастролом получают от него бочки и льют. Есть мнение у авторов этой статьи (или у похожей), что по мере опустошения бочки на дне скапливается что-то, не помню, как называется, в итоге его концентрация в масле, залитом снизу, куда выше, что приводит к более быстрому окислению масла и потере свойств задолго до заветного срока ТО. Здесь на форуме тоже вроде эта инфа проскакивала. Есть такая вот гипотеза...

Вообще любопытно, зачем официалу экономить на масле? Сервисмен что, это масло себе утащит или зальет, рискуя быть уволенным?

XPrime
20.02.2012, 16:59
Интересно на щупе можно как то увидеть что чето не то с маслом.

Barmi
20.02.2012, 16:59
Алекс7,
Насос качающий масло из бочки подаёт его с самого низу.
И кстати бочка опустошается довольно быстро, так что я думаю не успеет там чего то осесть.

Dictator
20.02.2012, 17:05
Dictator, ну наши официалы в мск в основном по соглашению с кастролом получают от него бочки и льют. Есть мнение у авторов этой статьи (или у похожей), что по мере опустошения бочки на дне скапливается что-то, не помню, как называется, в итоге его концентрация в масле, залитом снизу, куда выше, что приводит к более быстрому окислению масла и потере свойств задолго до заветного срока ТО. Здесь на форуме тоже вроде эта инфа проскакивала. Есть такая вот гипотеза...

Вообще любопытно, зачем официалу экономить на масле? Сервисмен что, это масло себе утащит или зальет, рискуя быть уволенным?

Ну вообще это что-то в виде осадка реально выпадает - масло тупо расслаивается - это истекший срок хранения, он обычно меньше года. Сервисы, учитывая поток, обычно используют бочки очень быстро, а вот если им доставят лежалый товар или дилер решит "сэкономить" - тут мы никак не застрахованы.

Barmi
20.02.2012, 17:10
Дилер экономит на количестве наливаемого. Я работал на складе у дилера фолькса и знаю кухню изнутри.

Alfa_S
20.02.2012, 17:25
Дилер экономит на количестве наливаемого. Я работал на складе у дилера фолькса и знаю кухню изнутри. Вчера принимала свой Тиг, посмотрела и понюхала моторное масло со щупа - светлое, пахнет правильно.
На сервисе, где обслуживала Сузуку, всегда удивляло то, что тот же "бочковой" Кастрол отдавал бензином...

-xxx-
20.02.2012, 22:07
а вот я девушка, даже если я и буду присутствовать при замене масла или куплю и залью, или нырну в подол своей тиги, я вот всеравно ничего не пойму. Иль я должна купить, отлить в баночку масло, посмотреть есть ли осадок или нет и потом лить - только так?
Наверно вернее будет завести себе рукастого мужика!;):ay:

Krosh66
20.02.2012, 22:53
Дилер экономит на количестве наливаемого. Я работал на складе у дилера фолькса и знаю кухню изнутри.
Это что , значит, после ТО на холодном движке, на щупе будет мин. уровень, по мануалу кажется С (масло необходимо долить), так получается?, но ведь многие проверяют уровень масла после ТО, по крайне мере, убедиться, что оно новое, светлого цвета, так как?

кнопа
21.02.2012, 00:52
Наверно вернее будет завести себе рукастого мужика!;):ay:

Ты будешь первым!:rolleyes:
Дааааааа, надо устроить голосовку:rolleyes:

Barmi
21.02.2012, 07:56
Krosh66,
Когда наливают маслице из бочки в мерную канистру, там есть риски литража. Так вот в пределах одной риски примерно 200 грамм. Так что когда выписывают со склада механику 4,5 литра, на самом деле там примерно 4,3 литра. Вот таким путем и набирается лишняя бочка.)))

potaskuns
22.02.2013, 14:07
Наверно вернее будет завести себе рукастого мужика!;):ay:
А нахрена рукастому мужику женщина?!?!?!:rolleyes:

Alfa_S
22.02.2013, 14:57
Наверно вернее будет завести себе рукастого мужика!;):ay: А смысл? Чтобы масло пробовал?
Проще самому покупать хорошее масло и давать его на ТО. Тогда и экономить на нем ОД смысла никакого.

Russik
24.02.2013, 18:30
Первые 2 фото шокировали. Как можно было довести до такого двигатель? Человеку, в таком случае, опасно машину давать, он её просто угробит.

-xxx-
24.02.2013, 21:16
А нахрена рукастому мужику женщина?!?!?!
:D от тут тема расрыта (http://forum.pickup.ru/index.php?showtopic=109644)

Добавлено через 1 минуту
Человеку, в таком случае, опасно машину давать, он её просто угробит.
что он собственно и сделал

Добавлено через 2 минуты
Проще самому покупать хорошее масло и давать его на ТО.
В этом то как раз и главная проблема! Знаете стопроцентно такое масло?

vselyubowa
15.03.2013, 19:16
Я лично пока стопроцентного масла не встречала. А какое оно вообще должно быть?

___________________________
http://znakomstva.ru/play/

av1230
15.03.2013, 21:20
Я лично пока стопроцентного масла не встречала. А какое оно вообще должно быть?

___________________________
http://znakomstva.ru/play/

в меру жирное...

Alfa_S
16.03.2013, 10:50
Знаете стопроцентно такое масло? Мы в Финляндии покупаем.

helmsman
16.03.2013, 11:44
На Хундае у меня была история с налипшим гудроном. Спохватился вовремя. Разобрали, помыли, поменяли масло с фильтром. С двигателем, компрессией, давлением масла ничего не успело произойти. Продал машину, от беды по-дальше.

ser9e
16.03.2013, 11:49
Мы в Финляндии покупаем.

Судя по последним результатам исследования, дело не в стране-производителе, а в технологии его производства. В гудрон не только наше масло превращается ;)

Alfa_S
16.03.2013, 12:00
Судя по последним результатам исследования, дело не в стране-производителе, а в технологии его производства. В гудрон не только наше масло превращается ;) Пока бог миловал. Меняем масло достаточно часто. На своем Тиге первый раз поменяла на 4500 км.

CHIF
16.03.2013, 12:06
Менять надо почаще, не через 15 тыр, а хотя бы в районе 10.

Alfa_S
16.03.2013, 12:10
Менять надо почаще, не через 15 тыр, а хотя бы в районе 10. Да уж, по нашим условиям масло быстро скукоживается...

Dictator
16.03.2013, 12:23
7500 оптимально на мой взгляд, да и завод рекомендует менять примерно в это время если топливо содержит много серы или ниже Евро 4

helmsman
16.03.2013, 12:52
У нас, например, все продающееся масло - левандос. Даже у диллеров можно нарваться на подделку. Кто не хочет рисковать, все покупают за границей.

-xxx-
16.03.2013, 12:59
7500 оптимально на мой взгляд
согласен. так и меняю уже 75ткм

Pumbas
16.03.2013, 13:08
Смерть масла и моторов: убийца найден
http://www.zr.ru/content/articles/522788-smert_masla_i_motorov_-_ubijca_najden/

Barmi
16.03.2013, 13:54
Сколько можно баянить ?!

Phin
16.03.2013, 14:56
У нас, например, все продающееся масло - левандос. Даже у диллеров можно нарваться на подделку. Кто не хочет рисковать, все покупают за границей.

И где ж покупать масло нам, провинциалам?
Буду пробовать искать у нас оф.дистрибьютеров и покупать через них... кастрол уже в минус-у нас их нет...

Или все же имеет смысл покупать в магазинах типа Метро? Они вроде у перекупов не отовариваются, а только с производителем работают!?

Tapatalk forever!

helmsman
16.03.2013, 15:08
И где ж покупать масло нам, провинциалам?
Буду пробовать искать у нас оф.дистрибьютеров и покупать через них... кастрол уже в минус-у нас их нет...

Или все же имеет смысл покупать в магазинах типа Метро? Они вроде у перекупов не отовариваются, а только с производителем работают!?

Tapatalk forever!

Провинциалы - это мы. Живем на задворках империи. В крупных торговых сетях меньше шансов купить подделку. Но, думаю, вряд ли масло покупается напрямую от производителя.

SMax
16.03.2013, 15:19
Phin,
Советую пойти по самому простому пути: Находишь официального дилера интересующей марки по своему региону. Если у него есть розничная сеть замечательно, если нет то они с охотой дадут список розничных партнеров которым они поставляют. Далее из них выбираешь серьзный и не первый год работающий магаз. Все-таки репутация вешь немаловажная ;) Я так действовал по Мобилу.
P.S. Покупать масла в маркетах типа Ашана, Метро, Окея и прочих я бы не стал..там политика работы с поставщиками основана на мин. ценах максимальных бонусах и прочих отжимах, посему шансов что они внимательно работают с ними и проверяют не левый ли товар не слишком много.

Phin
16.03.2013, 15:20
А у кого же они по Вашему берут, у дяди Васи? Врядли...
Как минимум у техже оф.дистрибьютеров должны...
Хотя ХЗ...
Читал года 2 назад их условия - как стать поставщиком, там как раз на производителя акцент был...

Tapatalk forever!

SMax
16.03.2013, 15:24
Читал года 2 назад их условия - как стать поставщиком, там как раз на производителя акцент был...
Официально да, только вот учитывая их объемы и специфику торговли всем подряд шансов что туда не кинут левак по тихому нет. А потом найти концы слишком сложно. Знаю несколько случаев на примере своих друзей кто покупал шел в Ленте :)
Но если брать малораскрученный бренд то вполне можно и в сетях отовариваться )

Barmi
16.03.2013, 15:47
SMax,
Вы немного заблуждаетесь. Отследить партию из разных поставок не сложно. Крупные ретейлеры гнут цены под себя, НО они берут большими партиями и поставщики хотят работать сними ! Левак пихать не будут, возможно схлопотать большой штраф и платить его прийдется т.к. он скорее всего прописан в договоре !!!

SMax
16.03.2013, 15:57
Вы немного заблуждаетесь. Отследить партию из разных поставок не сложно. Крупные ретейлеры гнут цены под себя, НО они берут большими партиями и поставщики хотят работать сними ! Левак пихать не будут, возможно схлопотать большой штраф и платить его прийдется т.к. он скорее всего прописан в договоре !!!
Я не говорю что они берут левак от дилера..просто разбавить партию на складе самого сетевика(или даже конкретного гипера) леваком и реализовать через сеть не сложно..В общем никого не агитирую, но считаю что гипермакеркеты это продукты и мелочевка. Автомасла предпочитаю покупать в соответствующих магазинах.

vlas
18.03.2013, 09:59
[QUOTE=Phin;591051]И где ж покупать масло нам, провинциалам?[QUOTE]
Только в проверенных местах.
Для меня это Виктор на Аткарской 10. Уже более 10-ти лет беру у него. Цены демократичные, нареканий по качество не было.

Phin
18.03.2013, 18:55
И где ж покупать масло нам, провинциалам?
Только в проверенных местах.
Для меня это Виктор на Аткарской 10. Уже более 10-ти лет беру у него. Цены демократичные, нареканий по качество не было.
Виктор это кто такой? что за магазин?
по хорошему дистрибьютера в саратове найти , и дело в шляпе, и в общем не важно даже чье масло... Шелл, кастрол или Мотул..

-xxx-
18.03.2013, 19:26
Phin, найди у вас дилера LM и возьми Toptec 4100 505.01 5w40. Стоит около 1700 за 5л. Да, масло гидрокряк, который как раз порошком из статьи и очищается, но ЛМ не были замечены в отложениях ни в интернете ни в тестах bmwservice-a

av1230
18.03.2013, 21:02
-xxx-, а оригинальное замечено?

vlas
19.03.2013, 10:03
Виктор это кто такой? что за магазин?
Это проверенный десятилетием человек, ЧПист, который возит масло из германии. Контакты могу дать в личку.

-xxx-
19.03.2013, 10:27
-xxx-, а оригинальное замечено?

Начнем с того с что оригинальное раза в 2 дороже

av1230
21.03.2013, 22:14
-xxx-, я на exist купил, почти в 2 раза дешевле

Phin
22.03.2013, 22:51
-xxx-, я на exist купил, почти в 2 раза дешевле

вы не у экзиста купили, вы купили у какого то поставщика экзиста о котором ничего не знаете, кроме некой сокращенной абревиатуры...
я это к тому что источник при покупке через Экзист - неизвестен

SMax
22.03.2013, 23:15
я это к тому что источник при покупке через Экзист - неизвестен
Ну это Вы зря, когда брал крепления для брызговиков в экзисте, на упаковке четко внутри была этикетка одного из официалов :)...Хотя самому купить у них напрямую было бы дороже. Экзист сам часто берет у официалов, просто скидки за опт определенно рулят

ser9e
22.03.2013, 23:16
Я оригинальное масло на долив тоже в Экзе брал - на пакете что с ним была наклейка - московский ОД :)

Phin
22.03.2013, 23:30
Во дела!!! а мне мой ОД говорил что они иногда у Экзиста берут... :D

gabbass
28.03.2013, 00:38
Я лично пока стопроцентного масла не встречала. А какое оно вообще должно быть?

___________________________
http://znakomstva.ru/play/

Модераторы, вы где?