PDA

Просмотр полной версии : Нужно ли делать развал/сходимость при смене дисков на 17"?


gLobster
25.02.2012, 11:17
Собираюсь на лето брать 17 диски взамен штатных 16.Удивило в спецификации, что на 17 дисках вынос на 10 мм больше. 43 против 33. Видимо чтобы не колеса не выходили за арки. Точнее чтобы внешний край меньше сдвинулся. Но ведь тем самым смещается и пятно контакта колеса? Значит ли это, что после замены диска требуется регулировка развала/схождения? Я вобще впервые увидел машину, у которой на разных диаметрах дисков разный вынос.

Vit@l
25.02.2012, 11:50
Удивило в спецификации, что на 17 дисках вынос на 10 мм больше. 43 против 33.
Не совсем так.
На 17 дисках если ширина обода 7 дюймов, то вылет 43 , а если 6.5 дюймов, то вылет 33.
Соответственно можно ставить 17 диски с 6.5 и 7 дюймов.
Сход развал делать не обязательно.

gLobster
25.02.2012, 19:05
Vit@l, И что это меняет? Я же спрашивал, что раз вылет меняется по логике надо регулировать? Колёса смещаются к центру автомобиля на 10 мм каждое. Пятно контакта становится не посередине колеса. Это нормально?

Vit@l
25.02.2012, 19:54
Vit@l, И что это меняет? Я же спрашивал, что раз вылет меняется по логике надо регулировать? Колёса смещаются к центру автомобиля на 10 мм каждое. Пятно контакта становится не посередине колеса. Это нормально?
Регулировать не надо со след. размерами:
6,5J x 16H2 ET33 5/112
6.5J x 17H2 ET33 5/112
7J x 17H2 ET43 5/112
7J x 18H2 ET43 5/112
9J x 19H2 ET33 5/112

-xxx-
25.02.2012, 21:15
gLobster, регулировать сход/развал очень рекомендуется после того как сойдут весенние ямы. Я в прошлом году забил. Результат - сзади протектор скушало по сравнению с передом на 1мм больше.

gLobster
25.02.2012, 23:54
Vit@l, "не надо" - это личное мнение или официальная позиция Фольксваген? По уму начнёт сильней внутреннюю сторону колеса жрать. 10 мм это много

AlexM44
26.02.2012, 08:15
gLobster, столкнусь с Vit@l, что при переходе на другие колеса рекомендованного размера, сход/развал делать не надо. Другое дело когда даже без смены R колес было бы неплохо проверить сход/развал, как раз то о чем говорил -xxx-, ведь дороги у нас не очень...

Vit@l
26.02.2012, 15:37
Vit@l, "не надо" - это личное мнение или официальная позиция Фольксваген? По уму начнёт сильней внутреннюю сторону колеса жрать. 10 мм это много
Не в одной "мурзилке" в том числе Эльзе не предписывается делать развал колес при смене дисков штатных размеров.
Вылет влияет на плечо обката. Последнее - это важный параметр для управляемости. От схода-развала он не зависит. Зависит только от физических размеров рычагов/стоек, их точек крепления, от общего диаметра колеса и от вылета колеса.
Да и на диске с 43 вылететом и ширина обода на пол дюйма больше.
В остальном соглашусь с
-xxx-,регулировать сход/развал очень рекомендуется после того как сойдут весенние ямы. Я в прошлом году забил. Результат - сзади протектор скушало по сравнению с передом на 1мм больше.

vlas
26.02.2012, 19:03
+1 Углы установки колёс одинаковы для всех штатных дисков. А если ставить не штатные размеры, то возникающие при этом проблемы изменением углов установки вряд ли получится решить.

Derik
27.02.2012, 12:02
Поставил себе на зиму 17 диски. Поехал на "развал", ремонтники поклонились калужским сборщикам. Ничего не крутили.

gLobster
27.02.2012, 12:40
Большое всем спасибо. Переобуюсь к лету с чистой совестью :)

aracara
27.02.2012, 14:02
Задавал похожий вопрос 2 года назад, тогда никто не откликнулся. Но еще тогда для себя понял, что если меняешь диски со стандартными размерами - ничего делать не надо. Если нестандарт - углы немного "уходят", проверял лично. Это не опасно, но в идеале лучше конечно съездить на стенд.

vlas
27.02.2012, 14:08
Если нестандарт - углы немного "уходят", проверял лично.
Как могут меняться углы при установке нестандартных дисков??? Если только в пределах погрешности измерений.

aracara
27.02.2012, 16:09
vlas, немного неверно выразился. Углы установки конечно после установки нестандартного диска сами по себе не меняются. Меняется, если можно так выразиться, место приложения этих углов.
Вот у меня например, после смены 235/55 17 диск 7x17 ET43 на зимнюю 215/65 16 диск 7x16 ET38 на стенде углы отличались на всех 4 колесах и одно из них было в красной зоне.
Я в вопрос не вникал серьезно, но думаю, это происходит, если существенно меняется колея, соответственно меняется плечо обкатки. На истину не претендую, вопрос спорный.

vlas
27.02.2012, 16:22
Стенд-то был современный навороченный?

aracara
27.02.2012, 16:55
Стенд-то был современный навороченный?
Я в навороченности этих стендов не особо силен, но современный был, лазерный.

vlas
28.02.2012, 10:49
Спорить нет смысла, ведь если колёса стоят параллельно в вертикальных плоскостях, то есть развал и схождение ноль, то какие диски не ставь, значение углов не измениться и будет ноль.

gLobster
28.02.2012, 11:10
Спорить нет смысла, ведь если колёса стоят параллельно в вертикальных плоскостях, то есть развал и схождение ноль, то какие диски не ставь, значение углов не измениться и будет ноль.

Это как? Вы хоть раз видели колёса стоящие "параллельно в вертикальных плоскостях"? А что такое тогда "развал" по Вашему? Рекомендую почитать всё-таки теорию зачем делаются развал (непараллельность) и сходимость.

vlas
28.02.2012, 11:37
Ну хорошо! пусть колёса установлены с развалом 1град на колесе и схождением 1град на колесе. Мы ставим диски с не родными размерами. Что разве величина развала и схождения измениться. Нет так и останется 1 градус развал и 1 градус схождение.
Кстати колёса , стоящие параллельно в вертикальных плоскостях во время движения по прямой - это теоретически самый идеальный вариант. И всё что регулируется в статике - направлено именно на приближение к этому состоянию в движении.

gLobster
28.02.2012, 11:45
vlas, а для чего длается развал и сходимость? Встречный вопрос? Вообще-то одна из причин, чтобы пятно контакта колеса приходилось на центр вращения рулевой системы при повороте руля. При изменении выноса пятно контакта выезжает за центр вращения. Это можно скомпенсировать регулировкой. Я и спросил надо ли это делать у понимающих. Сильно ли это сказывается на износ. Ответ получил. В интернете полно статей о том зачем это. Почитайте на досуге.

vlas
28.02.2012, 12:45
Вообще-то одна из причин, чтобы пятно контакта колеса приходилось на центр вращения рулевой системы при повороте руля.
Обеспечивается конструктивно при нормальных параметрах колёсного диска. И если при не родных дисках "центр пятна"(в твоей терминологии) уйдёт от оси поворота, то регулировкой углов это увы грамотно не исправить.

gLobster
28.02.2012, 13:43
vlas, Я уже написал - почитайте. Вы даже не понимаете что пишите.

Нарисовал всё-таки, чтобы закончить обсуждение. Я ответ получил. Хватит на это время терять

vlas
28.02.2012, 13:54
Если бы не понимал - не писал бы. Рад, что Вы всё поняли.
Кто-то из мудрых говорил: как только человек решает для себя, что познал истину, он тут же перестаёт быть человеком.

Добавлено через 2 часа 2 минуты
Нарисовал всё-таки, чтобы закончить обсуждение. Я ответ получил. Хватит на это время терять
Обсуждение готов закончить хоть сейчас. Задам вопрос, если не хотите - не отвечайте, но понимание истины дороже: "Где Вы видели коническую резину?" Сразу отвечу: такой не бывает. Теперь прикиньте, на сколько вам хватит наружной части протектора при этой регулировке?, которая кстати в таком виде на тигуановском Макферсоне вообще не возможна (рискну предположить, что вообще не возможна, но в этом не уверен), т.к при регулировке развала и стойка, а следовательно ось поворота колеса будут тоже менять угол наклона, т.е поворотный кулак относительно стойки не наклонить. Во как загнул, но проще увы не получается.
Удачи!!!

Dr.Cosha
28.02.2012, 18:44
В идеале и статике -так. В динамике - вектор G направлен не вертикально и соответственно центр поворота и пятно контакта расползаются как тараканы.
Поэтому углы установки колес, это всегда компромис. "Коническая" резина образуется сама собой на любых кузовных гонках после нескольких боевых кругов.

zfoxxx
12.04.2012, 23:09
В Елзе есть такое
Указание t Проверку углов установки колёс целесообразно выполнять после 1000—2000 км пробега, поскольку только тогда заканчивается усадка витых пружин.t При выполнении регулировочных работ следует как можно точнее установить требуемые параметры.
Кто нибудь делал подобную операцию в указанные сроки?

ДимонМСК
13.04.2012, 11:42
А ктонить уже переобулся на летнюю? Думаю пора уже.

gLobster
13.04.2012, 11:55
ДимонМСК, ответ - вот http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=8587

ARSENDD
28.04.2014, 12:44
Два года менял зиму R16 на лето R17 диски, 16 штампы заводские. 17 Уже сам подбирал строго по заводским параметрам. В итоге все 4 баллона стерты внутри. Вот и вывод что при смене радиуса нужно регулировать развал.!

gLobster
28.04.2014, 12:47
потому что на 17 другой вынос. 16" стоят в другой плоскости

omsk
17.10.2016, 12:20
потому что на 17 другой вынос. 16" стоят в другой плоскости

А как же тогда вот это?

Регулировать не надо со след. размерами:
6,5J x 16H2 ET33 5/112
6.5J x 17H2 ET33 5/112
7J x 17H2 ET43 5/112
7J x 18H2 ET43 5/112
9J x 19H2 ET33 5/112

Так я и не понял, нужно делать развал или нет :)
Машину купил с летними колесами 7J x 17H2 ET43 5/112, на зиму поставил 6,5J x 16H2 ET33 5/112. На шиномонтажке рекомендовали сделать развал после смены диаметра колес.
Вопрос: Кто нибудь делал развал после такой замены?

oleg73
17.10.2016, 12:41
Я не делал и не собираюсь.
Углы от диаметра дисков не зависят.