прочитал ветку и постараюсь ответить на основные вопросы и поделиться опытом использования.
1) если не хотите ставить четверть - тогда ставьте что-нибудь двухметровое из разряда lemm turbo 2001 или 72. ну а если не планируете врезать антену и ставить усилок и цель не посоревноваться в крутости, а за разумные деньги имень качественную связь, то достаточно, даже более чем следующего комплекта:
а) радиостанция мегажуть 600 турбо плюс (megajet turbo plus)
б) lemm 72 или sirio 4000 - антена 2 метра
в) магнит 170-180 мм под конкретную антену (у lemm и sirio джеки или как некоторые их называют "розетки" крепления разные)
после установки всего этого добра смело настраивать антенку, что б коэффициент CD был на уровне 1.0-1.4это крайнее значение, если показатель выше, то на передачу антенка будет слабее, а станция начнет заметно теплеть при активном использовании)
Устанавливайте прям под рейлинг магнит - не улетает на 160 - тестил на праздниках. связь отличная, 10-15 км чистый звук при работе с аналогичной станцией и антеной, дальше понятно хуже.
Самое главное магнит нормально установить, на чистую крышу и все))) получайте удовольствие. Усилители и прочее порно – это для тех, кто прется по этой теме и создает мега установки, а если просто мегажуть 10 ваттная, то ее даже не надо регистрировать и никаких разрешений не надо.
у кого на рейлингах стоят поперечины под багажник - вообще все просто - упираете антену в перекладину и голова не болит, если на совсем большое расстояние ехать и вы не умеете кататься спокойно, то можно подстраховаться пластиковым хомутиком, привязав им антену к рейлингу или к перекладине, но это уже перестрахование.
втыкать lemm 2001 на кронштейн к рейлингу без врезки.... ну как-то не комильфо. нужно или врезать или массу кидать толстенным добротным кабелем к корпусу, но не к двери.. плюс желательно разобрать катушку антены и промазать солидолом - он гидрофобит хорошо и воду внутрь не пускает.
Про настройку антены.
если без физики и лекций, тонастройка антены заключается в подгонке КСВ - коэффициент стоячей волны. он представляет собой, грубо, отношение мощности переданного сигнала к сигналу вернувшемуся обратно на передатчик.. короче, все дело в том, что если антенка не подогнана/настроена, но больше мощности прилетает обратно, а соответственно меньше мощности уходит в эфир и вас становится хуже слышно. если открутить антену и нажать тангенту на передачу, то вы станете свидетелем гибели своей радиостанции - мищности будет некуда уходить и она прилетит обратно на передатчик - рация сразу почти закончится, причем навеки.
антена настраивается путем подрезания или вдвигания/выдвигнания самого антенного inahz/
Баки про диаграмму направленности или "нафига антену ставить в центр крыши"
в зависимости от того в какую часть крыши вы воткнете антену зависит то... куда будет больше направлна антена при передаче - в какую сторону полетит больше сигнала))
Но учитывая, что диаграмма штыревой антены - круговая, то сильно заморачиваться не стоит т.к. 1-2 децибела вы 100 процентов ухом не услышите. Шланг от антены к станции пожно пропустить прямо через резинку багажника -это не страшно и ничего не портит. главное кабель не скручивать в кольца - тогда у вас дальнобойность станции резко умрети все может начать фонить.
шумодав можно использовать автоматический, а ручным пользоваться, когда активно работаешь на передачу - общаешься с кем-то. в 600 мегажути шумодав уже приличный.
Если питаете рацию от рикуривателя - не забывайте при запуске двигателя отключать станцию, чтобы у не не скакало напряжение.
настроить можно станцию на митинском радиорынке.
еще какие вопросы по эксплуатации - спрашивайте, чем смогу. на праздниках даже справочник по радиоэлектронике подчитал, чтоб самому себе на вопросы ответить.
Ах да!!!
в ответ на вопрос "что лучше врезка или магнит?" отвечаю - однозначно врезка, но разницу с магнитом Вы не заметите без специального оборудования. эта разница несущественна.
И еще - антены короче 190 см - это не то чтобы совсем туфта, но на передачу можно особо не выходить - будет быть на 1-2 км на пять четыре, а все остальныерасстояния - это перманентное паршивенькое три плавно перетекающее в два. как-то несколько сумбурно, но примерно похоже на истину.