Слушал сейчас консилиум умных дядек с РБК. Ну или каких нашли))
Тема про подорожание. Рассматриваются временнЫе рамки подорожания. Считают, что производителям нужно неделю-две, что бы понять, какую цену ставить. Типа до потребителя подорожание дойдет не раньше, чем через месяц.
Понятно, что в наших условиях экспЭрдов надо делить как минимум на два.
Но... Завод-то не может долго стоять, чесать репу, пока бакс не зафиксируется, оборотные средства нужны. Если, конечно, не выгонять всех в отпуск на месяц-другой. Или могут, пока дилеры склады высвобождают?
Дальше... как поднимать цены? Двинуть сразу на 10%, на условные 200к?
Ну, на панике сливки, наверное, снять можно. А дальше? Или лучше по несколько раз по 50к накидывать?
Есть у нас маркетологи, могут объяснить технологию?
Понимаю, что у наших продаванов преобладает технология « здесь и сейчас», но может быть...
Вопрос то прост. Что делать, если то, что есть на складе- не очень устраивает? Заказывать сборку на 3 месяца— явно нет. Брать что дают— не интересно. Есть ли смысл дожидаться с идущие с завода или со сборки и «замороженные»?
Прям хоть ставки принимай на длительность заморозки))
Пардон, если сумбурно
А! Еще вариант- плюнуть, уйти к конкурентам)
Я указал, почяму будет немножко не так:
из контекста Вы под "заводами" понимаете сборочные производства на территории РФ? Так?
Но, ведь, как я указал выше, на рынке РФ присутствуют "чистые импортеры" импортеры: например, хонда, субару, вольво... америкосы (JeeP/Cadillac) что там ещё?... Да что там говорить, некоторые модели VW - чисто ввозные - да например тот же пассат. На складах значительных запасов таких машин - НЕТ: они и так выходят сильно дороже локализованных и продаются как "имидживые/нишивые"... Так на эти авто прайс будет скорректирован в самое ближайшее время: те авто, которые дилерами ещё не оплачены будут ввозится уже по новым прайсам.
Ну, например, если Вы уже прям СЕГОДНЯ захотите заказать какой-нибудь пассат в редкой версии (которого в РФ нет и который для Вас повезут под заказ) - его повезут уже по новому прайсу.
С массовыми локализованными авто - ситуация чутка "инертее": те авто, которые сейчас на складах дилеров - дорожать не будут. Но скидки выбивать станет всё труднее. Вновь-изготовленные авто из машино-комплектов, закупленных по текущему курсу $ - несомненно будут дороже. Когда? Неделя? Две? Месяц? Три? Тут зависит от множества факторов, то как классы авто, степени их локализации и их долях на рынке.
Тут вернее делить даже не на марки, а на модели (как бы не парадоксально это звучало).
Например, те модели, которые служат прочным фундаментом для закрепления модели на рынке РФ с учетом инвестиций - автопроизводители будут стараться беречь от значительного подорожания до последнего.
Что это за модели? Ну, например, для хунтая это салярис/крета (аналогично для киа). Для VW это полуседан и тига. Для тойты - рав и т.д.
Всё "менее массовое", из такого, которое в товарных количествах отсутствует на складах, завозится единично, продается мало и присутствует на рынке номинально (как правило, для формального обеспечения модельного ряда) будет дорожать, практически, мгновенно...
Добавлено через 4 минуты
В России можно ждать всего чего угодно.
Вспомните ноябрь 2014. В начале ноября были одни цены, а в конце ноября-декабре + 200-300К к прайсу.
Друг присматривал жене Опель Мокка за 700К+ , а через 2 недели ему уже озвучили цену в 1 млн .
Я это время хорошо помню.... я тогды успел новый фокус в богатой версии (тренд-спорт) без трейд-ина за 556 т.р. "урвать". В 2015-ом за схожий (тренд-спорт был заменен на sync-едишн) по прайсу просили лям. Да, скидки, конечно, давали... но ни о каких 550... 600 и даже 700 и речи уже не шло...