Аккумулирую информацию по ошибке датчика заслонок впускного коллектора

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Итак имеем ошибку 008213. Ошибка датчика положения заслонок регулируемой геометрии впускного коллектора.
На работе двигателя ошибка не ощущается....вроде, хотя как там смесь готовится не понятно, на приборке горит джекичан. Иногда то сам потухнет, то опять загорится, в конце концов гаснуть перестал)
Наши действия для самоделкиных)):
1. Проверяем тягу от вакуумной "помпы", которая тянет длинный, через весь впускной коллектор, вал, на котором сидят 4 заслонки. Сначала смотрим визуально, чтобы круглая пластиковая чашка не была в соскочившем состоянии от эксцентрической головки на валу.
https://my.mail.ru/mail/maxbike/photo/1244/1961.html
Конструкций данного узла было аж 4. На фото самая неудачная. Самая удачная это закрытый узел трения и латунные наконечники с обоих сторон.. В данном месте не должно быть сильного люфта.
2. Проверяем величину хода этого толкателя. Рукой до упора тянем за шток к себе и помечаем чем то на рядом расположенных деталях это положение (упор) фломастером)
2. Заводим авто, в "Р" с помощником - вы газуете до 3500---4000 оборотов, он смотрит на этот толкатель. Если при определённых оборотах толкатель втягивается уверенно до вашей риски, то эл-магнитный клапан и сама "помпа" исправна.
3. Если всё исправно, то причин ошибки остаётся 2. Неисправность датчика (на фото в самом низу) По опыту многих лет сам датчик редко выходнит из стороя. Он электронный, на элементе Холла и чувствителен к любым люфтам в этой системе.
Фото0134.jpg
и засранность (поломка) вала или загажены нагаром сами заслонки.
Заменить датчик и проверить целосность штока можно не снимая полностью впускной коллектор, а только выдвинув его (с блоком форсунок и пр.) буквально на 5-6 см. Видвигать нужно строго перпендикулярно, есть возможность заломать форсу или она просто выскочит (проверено на собственных ошибках):rolleyes: Так что ослабив винты и перекосив один край впускного, менять датчик лучше не пытайтесь даже, хотя у меня получилось)))
4.Выдвинув на достаточное расстояние впускной, откручиваем датчик и толкаем знакомый нам шток "помпы" и смотрим с противоположной стороны как двигается квадратный вал. Придерживая вал с этой стороны пальцами, тянем вал и проверяем степень свободного хода. Она должна быть минимальной. Если всё ОК меняем датчик
h-2390.jpg

5. Сбрасываем ошибку и газуем или катаемся побыстрее. Если ошибка выскочила снова, то дело не в датчике и не в помпе, а в закоксованности самих заслонок, которые не открываются/закрываются полностью.
5.1 Если тяга пр прогазовке не работает, то проверяем шланг от вакуумного усиителя до клапана. Отсоединяем резиновую трубку от клапана, затыкаем её пальцем и заводим двигатель. Палец должен ощущать заметную силу всасывания.
5.2. Если вакуум есть, то проверяем дома снятый клапан N75, подключая к нему 12В и продувая ртом.
6. Опять всё разбираем, только на этот раз нужно вынуть впускной коллектор полностью, отсоединив кучу всего, что к нему прицеплено. Держит его всё, со всех сторон в неимоверном кол-ве:( Я этот процесс даже фотографировать не стал) Скажу только, что из основного придётся сдёрнуть 2 резиновых шланга контура охлаждайки (слив из них жидкость в банку сколько вытечет). Иначе не подобраться к гайке на 13, крепящей СОВЕРШЕННО ДУРАЦКИЙ, никому не нужный кронштейн посередине впускного снизу (я этот кронштейн в результате назад не ставил - нафиг он там не сдался)).
Входной воздухан, резиновую трубу на входе во впускной коллектор.
Из инструмента нужно иметь наборы бит, шестигранников, ключ на 10, на 13 с накидной с длинной ручкой, головки на 10 и 13, 12-ти гранную биту на 10, ну и трещотки, отвёртки и пр мелочь.
Все заслонки в довольно толстом, очень густом "солидоле". Промыть всё нещадно солярой или керосином с зубной щёткой, докуда дотянетесь.
7. Собираем всё на место, проверяем все разъёмы и количество "лишних" гаек и болтов и собственно повторяем п.п 5.
Ошибки быть не должно.
Итого что имеем в сухом остатке.
1. Джекичан погас сам собой!
2. День потерянного времени ))
3. Сэкономленные как минимум 5-9, а как максимум 24000 руб. Официалы очень любят при такой неисправности развести на замену ВСЕГО!!! коллектора:ay:
4. Теперь знаю как всё это разбирается . Пригодится в скором будущем, потому что впускные клапана в таком же нагаре и чистить их придётся.
i-1082.jpg

Снаружи, только со снятым впускным коллектором, этого делать нельзя - сухие фракции какашек и промывка попадут в горшки. Только полностью снимать голову:(.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Еще добавить электромагнитный клапан управления заслонками...


Закоксованность впускных клапанов 1,4TSI TwinCharger
В самом начале я описал процедуру проверки пары клапан-помпа.
На крайняк клапан снимается, приносится домой и от 12В проверяем щёлкает или нет.
А на тему закоксованности клапанов я пересмотрел всё и на пассат клубе и у гольфиков. Никто сам не заморачивается и предпочитает заплатить чертвертос:confused: Поэтому до самостоятельного изучения проблемы я не нашёл ни одного дельного совета ни по разборке, ни по исследованию проблемы появления ошибки. А ошибка эта, кстати, крайне распрастранённая на движках TSI, TFSI.
 

lw15

Участник
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
445
Благодарности
73
На крайняк клапан снимается, приносится домой и от 12В проверяем щёлкает или нет.

Из моих страданий:
Домашний эксперимент с нагревом клапана расставил все точки над Ё. Нагрел его строительным феном и обрыв проявился, малек остыл - снова работает. Пока работал его сопротивление 35...50 ом в зависимости от нагрева. Полное повторение истории с N75-м. (производитель тот же - PIERBURG, конструкция схожа) Прямой ошибки на него мозги не дают, а отсылают во все что дальше, тем самым уводя от цели.
ошибка положения заслонки впускных каналов
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

lw15

Участник
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
445
Благодарности
73
titanik, ну теперь все собрали )))
 

Nahelka

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
65
Благодарности
0
Адрес
Город-на-воде
Итак имеем ошибку 008213. Ошибка датчика положения заслонок регулируемой геометрии впускного коллектора.
На работе двигателя ошибка не ощущается....вроде, хотя как там смесь готовится не понятно, на приборке горит джекичан. Иногда то сам потухнет, то опять загорится, в конце концов гаснуть перестал)
Наши действия для самоделкиных)):.......
.
У меня такая же проблема и вердикт дилера, конечно же, менять впускной коллектор в сборе. Сама повторить Вашу операцию, описанную выше, я точно не смогу.:mad: Не знаете где бы это можно было сделать? Очень давит жаба оставлять четвертак дилеру:(
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
У меня такая же проблема и вердикт дилера, конечно же, менять впускной коллектор в сборе. Сама повторить Вашу операцию, описанную выше, я точно не смогу.:mad: Не знаете где бы это можно было сделать? Очень давит жаба оставлять четвертак дилеру:(
Стукнись в личку Станиславу (musicclop). Он подскажет телефон хорошего, уже почти клубного, мастера. Не официал.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: OKV

Nahelka

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
65
Благодарности
0
Адрес
Город-на-воде
Nahelka, вроде в подписи:

Тогда по моей ссылке сходи почитать.
Да, почитала, спасибо) Но проблема опять же в том, что сама я это все равно не сделаю. Поэтому нужен мастер, которому можно будет рассказать историю про клапан ))

Добавлено через 42 секунды
Стукнись в личку Станиславу (musicclop). Он подскажет телефон хорошего, уже почти клубного, мастера. Не официал.
Ага, спасибо)

Добавлено через 52 минуты
Nahelka, вроде в подписи:

Тогда по моей ссылке сходи почитать.
Хм.. а может и поменяю сама... надо попробовать. Для тигуанов и гольфов этот клапан N316 одинаковый, я правильно поняла? :eek:
 
Последнее редактирование:

lw15

Участник
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
445
Благодарности
73
Nahelka, да, но было бы неплохо его проверить тестером, ну или рискнуть и поменять. Только сил хватит? Усики на которых держится клапан очень тугие.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Д

Хм.. а может и поменяю сама... надо попробовать. Для тигуанов и гольфов этот клапан N316 одинаковый, я правильно поняла? :eek:

Для начала , когда приедешь домой на горячей машине с кем нибудь проверь, что клапан работает и соотв.помпа тянет рычаг заслонок.
Как проверить я описывал.
 

alexx68

Новичок
Регистрация
12 Июл 2012
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Мичуринск
Автомобиль
Tiguan
у меня TSI 1.4 turbo развивает обороты только до 3000. Диагностика показала ошибки
004256 (P10A0) и 004260 (P10A4). Что это такое, и что делать. Подскажите ПЛИЗ....
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
у меня TSI 1.4 turbo развивает обороты только до 3000. Диагностика показала ошибки
004256 (P10A0) и 004260 (P10A4). Что это такое, и что делать. Подскажите ПЛИЗ....

004256 - Control Circuit for Intake Air Regulating Flap

Ошибка цепи управления регулирующей заслонки для забора воздуха

4260 не знаю((

Что делать? Сбросить для начала и покататься, может спорадическая ошибка. Если появляется снова, то наводящий вопрос - машина на гарантии или как?
 

lw15

Участник
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
445
Благодарности
73
P10A4 - 04260 - Регулирующая заслонка воздуха механическая неисправность.
 

BLAZER

Новичок
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Moscow
мне тоже приговорили коллектор

Если появляется снова, то наводящий вопрос - машина на гарантии или как?

А вопрос про гарантию к чему? Есть примеры замены по гарантии коллектора?

На самом деле мне тоже ОД приговорил коллектор, а правда так и не понял за что - пробег менее 50 т.км. :confused: Чек загорелся и не гас, пока не стерли при диагностике, но мои попытки поменять коллектор по гарантии - правда продленной (это 3-й год - от дилера (усеченная версия) - только на мотор без навесного судя по договору) - провалились, т.к. коллектор - это вроде как навесное... :mad:
в связи с этим у меня 2 вопроса:
1. меняли кому-нибудь по гарантии этот узел в принципе (в поиске не нашел - честно полночи копал сайт :eek:)
2. попадает ли этот узел под программу постгарантийного сервиса от VW - куланц (Kulanz)? были случаи? если да, то как убедить в этом ОД?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
А вопрос про гарантию к чему? Есть примеры замены по гарантии коллектора?

На самом деле мне тоже ОД приговорил коллектор, а правда так и не понял за что - пробег менее 50 т.км. :confused: Чек загорелся и не гас, пока не стерли при диагностике, но мои попытки поменять коллектор по гарантии - правда продленной (это 3-й год - от дилера (усеченная версия) - только на мотор без навесного судя по договору) - провалились, т.к. коллектор - это вроде как навесное... :mad:
в связи с этим у меня 2 вопроса:
1. меняли кому-нибудь по гарантии этот узел в принципе (в поиске не нашел - честно полночи копал сайт :eek:)
2. попадает ли этот узел под программу постгарантийного сервиса от VW - куланц (Kulanz)? были случаи? если да, то как убедить в этом ОД?

Ну да... в общем ты прав. ИМХО по гарантии не прокатит. Проще снять в гараже самому или отдать знакомому мастеру, промыть и поставить назад. Там ломаться просто вот так вот в хлам, нечему. Промыть и поставить назад. Заодно сие действие можно совместить со многими работами, которые ближе к 50 ти тысячам сами просятся. Например почистить форсунки, почистить шляпки клапанов и пр...движок помыть в конце концов:D
 

Alexandr

Новичок
Регистрация
26 Ноя 2009
Сообщения
26
Благодарности
25
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0TSI
Имею ту же проблему. Машина 2009года, 2.0 TSI, пробег 60000. В наличии все симптомы из первого поста темы вместе с приговором коллектору. Есть особенность - двигатель откровенно колбасит на холостых. Визуально обнаружена соскочившая пластиковая чашка (см п1 действий для самоделкиных). После установки чашки на место некоторое время двигатель работает нормально, пока она снова не слетит. Пока "зрел" на снятие коллектора, слетать стало легко и быстро. Сегодня при установки чашки на место на работающем двигателе обнаружил что через нее всасывает воздух (палец реально затягивает вовнутрь). Собственно вопросы к тем кто самостоятельно устранял проблему:

  1. В чем может быть причина подсоса воздуха через отверстие чашки? Если это "разболтавшийся" вал заслонок то коллектор видимо придется менять?
  2. Из-за чего чашка может так легко слетать?
Буду благодарен за информацию, самостоятельно ничего путного найти не удалось. Хотелось бы до разборки разобраться - покупать новый коллектор или можно спасти родной не прибегая к "жесткому" колхозу?
Кстати узнавал про КУЛАНЦ, - не получится, не та сумма.
 
Сверху Снизу