Аккумулятор.

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,989
Благодарности
624
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Джентельмены, не тупите.
Вопрос был скорее риторический.
За 4 года Напряжение на АКБ 12,7В видел только несколько раз после заряда со снятием с машины.
После установки и подключения, напряжение сразу (почти) падает до 12,6В. после дня простоя 12,5В.
А в основном 12,4-12,2 и ниже зимой.
Но проблем с пуском не было пока.
Из нештатного - сигнализация и регистратор.
 

Далер

Участник
Регистрация
29 Окт 2019
Сообщения
315
Благодарности
62
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 DSG
Foland11, вчера решил снять фишку с умной клеммы. Прочитал ошибки - вылезла ошибка по Блоку управлению АКБ. Поехал домой, ехал минут 30 и вижу напряжение 13, 13,2.
14В не было! Значит он еще по каким то другим признакам ограничивает напряжение. На улице по прежнему +40.
Решил снять АКБ, немного долил дистилл воды до уровня МАХ и поставил на ночь заряжаться.
Фишку умной клеммы поставил обратно.
Сегодня утром после поездки напряжение 12,6.
Во врему езды напряжение было 12,6-12,9В
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
6,679
Благодарности
4,250
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
@Foland11, вчера решил снять фишку с умной клеммы. Прочитал ошибки - вылезла ошибка по Блоку управлению АКБ. Поехал домой, ехал минут 30 и вижу напряжение 13, 13,2.
14В не было!
РН нужно определенное время (промежуток времени), что бы он определил "обрыв" шины LIN и начал выдавать 14.3 вольта. Сколько именно времени, не подскажу. У себя J367 никогда не отключал.
На улице по прежнему +40.
Решил снять АКБ, немного долил дистилл воды до уровня МАХ и поставил на ночь заряжаться.
Сперва нужно зарядить, а потом подливать воду. В твою жару плотность должна быть 1,20-1,22. Беспричинно лить воду - убивать АКБ.
Во врему езды напряжение было 12,6-12,9В
Это нормально!
У меня натриевый АКБ и когда холодно было, на клеммах присутствовало 14,5В. Щас 25 на улице и напруга снизилась до 13,2 вольт. Проблем не вижу!
 

cirego199

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Мар 2025
Сообщения
30
Благодарности
22
Автомобиль
Tiguan II 2017г 2л бенз Highline
Вы правы. На глаз- смотрел на мультиметр.
И вы опять правы - пальцем- пальцами прикладывал щупа мультиметра.

mgl, Alexp1011, Джентельмены, не тупите. Имея глаза, мультиметр и капельку здравого ума можно увидеть много интересного )
Очевидно для вас слово «физика» далека)
Глубоко.. Круто, что так попал ахпахп)
 

EDD XXI

Гуру
Регистрация
3 Май 2014
Сообщения
2,009
Благодарности
5,678
Адрес
Родина ЧУГУННОГО МЕТЕОРИТА
Автомобиль
5N, CBAB, AT, 2009
Титанат конечно топ, но ИМХО у них есть недостаток. Они все малоемкие.
Поэтому Na+ золотая середина. Опять же ИМХО
а зачем вам большая емкость АКБ? Свинец на машины ставят тем большей емкости, чем больше требуется стартерный ток. Двух литровому ДВС нужно больше тока при старте чем 1,4, дизелю больше чем бензинке, соответственно и батарейки там 60-50-75 а/ч. Редкий свинец умеет отдавать токи выше 5 кратной емкости, а если ещё и старый свинец.
У меня под капотом тошибовская сборка SCIB емкостью 10 а/ч катается три года без БАЛАНСИРА и без БМС. Емкости не хватило лишь однажды на парковке около торгово-развлекательного комплекса, при безуспешных многократных попытках запустить неисправный двигатель (не было давления топлива). Но там бы и свинец не помог.
Для старта исправного ДВС требуется 400А * 1 сек = 0,11 а/ч !!!!! При простое авто с исправной электрикой в сутки тратится 0,01-0,03А * 24 часа = 0,24-0,72 а/ч. На прогрев вебастой в течении получаса тратится около 3,5 а/ч
 

P.I.F.

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2022
Сообщения
734
Благодарности
285
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi CBAB 2008 г.
Для старта исправного ДВС требуется 400А * 1 сек
Да это даже почти с двойным запасом. У меня на дизель идёт стартер 2кВт. , ему хватит и 200. Ну если зимой в мороз, то для первого старта немного больше. Я так понимаю человек брал такой АКБ не только из за большой ёмкости, в приоритете другие эксплуатационные характеристики.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
6,679
Благодарности
4,250
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
а зачем вам большая емкость АКБ?
По простому, запас карман не тянет...
У меня под капотом тошибовская сборка SCIB емкостью 10 а/ч
Это ваш опыт, но честно сказать самопал-сборка для меня идет через. Если сборка заводская, то ладно. Нравится, ради Бога. Мне уже всё это по фиг. )))
Для старта исправного ДВС требуется 400А * 1 сек = 0,11 а/ч !!!!! При простое авто с исправной электрикой в сутки тратится 0,01-0,03А * 24 часа = 0,24-0,72 а/ч. На прогрев вебастой в течении получаса тратится около 3,5 а/ч
Кому это нужно, эти цифры... Ладно я это всё понимаю, остальным до лампочки.
Ко мне какие именно претензии? Вам нравится своя АКБ 10Ач и ладно. Другим может не понравиться. ))
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,803
Благодарности
1,469
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Вот от слова до лампочки совершенно какие емкости АКБ и какие процессы зарядки. На Тигуане основная проблема это штатные токи утечки относительно эксплуатации. Если это ежедневная эксплуатация, то все эти песни с доливами воды, съемом на стационарные ЗУ и прочие выборы типов батарей для эксплуатации имеет значение. Но если авто эксплуатируется от случая к случаю и простаивает временами более двух недель, то никакие вышеперечисленные действия не продлят срок жизни/паспортную емкость. В этом случае покупайте любой дешевый/дорогой, используйте с умной/без умной клеммы - любой АКБ отработает свои 3-4 года и сдохнет (имею ввиду потеряет свою паспортную емкость более 50 процентов).
Все блоки постоянно подпитываются напряжением и управляются через CAN шину, этих блоков в авто полно. Даже, например, не закрыть авто со штатной сигнализацией на ЦЗ, то АКБ уже будет ссажен до минимума уже на следующий день.

Еще раз - токи утечки на Тигуане штатно с завода, никуда от этого не уйти, они немалые. Хотим вечный АКБ с максимальной емкостью - используем Тиг каждый день (и не по 20 минут), хоть Тюмень, хоть OEM Варту, хоть кустарные сборки. Иного не будет!
 
Последнее редактирование:

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,989
Благодарности
624
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
токи утечки на Тигуане штатно с завода, никуда от этого не уйти, они
Я бы термин изменил.
Токи утечки, это скорее токи возникающие, в результате неисправности. Например замыкание на массу в результате коррозии, или повреждения изоляции. С завода имеем токи потребления различными блоками (энергопотребителями) при выключенном зажигании.
Сорри за занудство😁
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
6,679
Благодарности
4,250
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Даже, например, не закрыть авто со штатной сигнализацией на ЦЗ, то АКБ уже будет ссажен до минимума уже на следующий день.
Это как? Я дома (частный) никогда не ставлю авто на ЦЗ на ночь (на протяжении всей жизни авто). Машина и неделями так стояла. И даже на стареньком EFB никакой просадки до минимума никогда не было.
Если охранный блок и ЦЗ замок не задействованы, почему они должны жрать АКБ, не понимаю.
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,851
Благодарности
1,551
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,803
Благодарности
1,469
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Я бы термин изменил.
Токи утечки, это скорее токи возникающие, в результате неисправности. Например замыкание на массу в результате коррозии, или повреждения изоляции. С завода имеем токи потребления различными блоками (энергопотребителями) при выключенном зажигании.
Сорри за занудство😁
Термин как раз верный относительно устройства (автомобиля) к его эксплуатации пользователем. После того, как пользователь заглушил авто, выключил все потребители, закрыл его и ушел домой начинаются процессы связанные с расходом емкости АКБ без участия пользователя. Для пользователя это именно токи утечки. А каким способом они происходят уже не важно - энергопотреблением, неисправностью и т.д. Все это единый термин. Мы же говорим про токи утечки без неисправностей. А то так можно углубиться еще и в правильность схемотехники, электрических цепей, компонентов на платах и узлах, и т.п…
Банальный пример штатного решения работы заднего стеклоочистителя - его электрической схемы во время “сна” авто, через которую можно штатно высадить в ноль АКБ … И это не потребление, это прямой ток утечки без повреждения или неисправности.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ssn

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
6,679
Благодарности
4,250
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А то так можно углубиться еще и в правильность схемотехники, электрических цепей, компонентов на платах и узлах, и т.п…
Не, ненужно. Я хочу жить нормально. ))
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,803
Благодарности
1,469
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
В этот период гейт не засыпает. По CAN-шине многие блоки не получают сигнал ко сну. От этого и повышенные токи утечки в целом по системе.
Эта тема давно известна еще с 2000-х годов. Что на ауди 2005 года, что на Тигуане, что на Шкодах. Скорость расхода емкости АКБ зависит от комплектации авто (кол-ва блоков в авто), температурных режимов хранения авто, текущего состояния АКБ, периодичности использования авто и так далее.

Банальный пример, у кого-то Тиг только с завода без колхозных допов разряжается за месяц-два, а у кого-то за две недели или даже одну неделю. Все эти сравнения уже делались и описывались тут на форуме и на драйве еще в годах 2012-2014 и народ удивлялся почему такая разница при совершенно исправных авто, которые только что купили. Например, у кого штатный блок сигнализации, авто точно надо закрывать при длительном простое на ЦЗ.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ssn

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,989
Благодарности
624
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Банальный пример штатного решения работы заднего стеклоочистителя - его электрической схемы во время “сна” авто, через которую можно штатно высадить в ноль АКБ … И это не потребление, это прямой ток утечки без повреждения или неисправности.
А можно подробнее?
Что не так со схемой его подключения?
Сейчас смотрю как раз, на его питание подключить задний видеорегистратор.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,803
Благодарности
1,469
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
А можно подробнее?
Что не так со схемой его подключения?
Сейчас смотрю как раз, на его питание подключить задний видеорегистратор.
Работа гнезда прикуривателя
Volkswagen Tiguan. Прикуриватель остается под питанием,
Остаточное напряжение в прикуривателе и розетках. Устраняем недоделки VAG.
 
Сверху Снизу