Аккумулятор.

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
На форуме Кодьяка просили помониторить напряжение в сети на холостом и в движении, копирну сюда свой график тоже:
17111ced8e9a.jpg


Тига 2, аккум AGM, поездка 30 мин, забортная температура 0 градусов.

Добавлено через 28 минут
Ну и из темы про Вебасто своё сообщение закину, надеюсь будет в тему:

В общем чтобы закрыть тему с мифическим недозарядом аккумулятора на холостом ходу, приведу несколько графиков. Делал их шнурком на своей Skoda Yeti в древнем 2012 году - было очень любопытно как работает "фен", какие нагрузки от него, какие нагрузки от других потребителях, от всех потребителях включенных вместе включая электрообогрев лобового стекла, измерял до кучи скорость прогрева салона с "феном" и без по штатным датчикам температуры в дефлекторах, сравнивал прогрев с Тигой 1 бензиновым 2.0 и т.п., интересно просто было... Это все наверняка никому не интересно на этом форуме и в этой ветке в частности (ну кроме может дизелистов у которых нет штатной Вебасто и фен все-таки стоит), поэтому в описании графиков лишние моменты упущу, и укажу только на те которые показывают разницу в нагрузке на генератор и напряжение в бортовой сети на холостом ходу и при других оборотах (в движении в том числе).
Сначала по генераторам, как-то еще давно находил табличку по их отдаче в зависимости от оборотов по какому-то древнему гольфу:

Генераторы конечно не наши, но по аналогии...

Далее:

Здесь нас интересуют только на отметки 7-8-9, горизонтальная ось - время в секундах:
- отметка 7 – максимальная! скорость вентилятора печки, мощность "фена" 0,9 кВт, остальные потребители выключены, обороты ХХ 980 об/мин, нагрузка на генератор 80%
- отметка 8 – нажал на газ и довел холостые до 1400 об/мин, мощность фена остается та же, только с 80 до 63% снижается нагрузка на генератор
- отметка 9 – отпустил педальку…
Обратите внимание на прямую линию напряжения бортовой сети при повышении оборотов, неужели Ваг ставит на свои тачки стабилизатор напряжения:D Что, получается зарядка аккумулятора все-таки не зависит от оборотов? - Запас по нагрузке у генератора есть в обоих случаях, напряжение на аккумуляторе одинаковое. С чего вдруг он будет лучше заряжаться на повышенных оборотах???

Далее:

До 276 секунды прогрев на ХХ, обороты 930, скорость вентилятора печки 3/4 от максимума, мощность фена 0,9 кВт, нагрузка на генератор 65%
- отметка 1 - начало движения (неспешное фланирование по окрестностям, макс. скорость не поднималась больше 50 км/ч, включен ближний и противотуманки) - чего там у нас с напряжением? Такое же! Нагрузка на генератор да, немного меньше.
- отметка 2 - автоматическое выключение фена при реальной температуре ОЖ 75 град (стрелка оптимистично стоит на 90 - ну это все знают)

Далее:

До 425 секунды прогрев на ХХ, для ускорения прогрева есть небольшая нагрузка на двигатель - включен ближний, обогрев заднего стекла и зеркал, печка выключена, обороты ХХ 900, нагрузка на генератор 35-40%
Отметка 1 - некоторые советуют "прижать педальку при прогреве", тогда прогрев будет намного быстрее... Не будем рассуждать хорошо это для двигателя или плохо, но холостые я довел до 2000 и подержал так 3,5 мин - результат на графике (если честно, ожидал куда большего)
Отметка 2 - начало движения
Что у нас нас там с нагрузкой на генератор? 20-25% Заряжается аккумулятор? Да! Во всех случаях!

Не забываем что замеры производились на Шкоде с генератором 140 А, а на Тиге 2 начиная с Comfortline гена стоит на 180 А.
В общем ни в какие "недозаряды" на ХХ я не верю и вам не советую.
Скорость зарядки аккумулятора зависит только от температуры на сколько "проморожен" аккумулятор, чем температура ниже тем неохотнее принимает заряд и немного от мощности включенных поребителей (напряжение чуть уменьшается). Ни от каких оборотов двигателя это не зависит, генератор на ХХ вытягивает все в легкую.
 
Последнее редактирование:

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
nikonist, все бы ничего, это должно понятно быть и так более менее технически грамотным людям, однако не все так думают, может на неверующих этот фундаментальный труд и графики окажут обучающий эффект, первый тигуан не одно и тоже с кадиаком, хотя особых различий в процессе зарядки-рарядки АКБ там и не должно быть.
зы: все же в теме про тиг2 это было бы уместней, имхо
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
A-boss, к Тиге 2 относится только верхний график, остальные к Йети (т.е. та же Тига 1 только в профиль:eek:), впрочем там всё написано.
 

Venum

Участник
Регистрация
5 Июл 2018
Сообщения
129
Благодарности
3
Адрес
ЮФО
Автомобиль
Wolksvagen Tiguan 1 поколение (дорестайл)
Впервые слышу о таком понятии для автомобильного АКБ. Ставьте, 12,2 это уже разряженный.
Понятие благоприятного уровня разряда для постановки на зарядку встречалось в статьях обывателей про эксплуатацию модных айфонов. Не проецируйте это на автомобиль.

Просто слышал как-то от одного, что первую зарядку нового аккума желательно проводить после почти полной его разрядке, типа таким образом мы задаем ему правильную колибровку и он прослужит так дольше
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Глупости. Для автомобильного свинцового аккумулятора глубокая разрядка вредна. Сульфатация пластин происходит.
То что вы написали справедливо для Ni-Cd (никель-кадмиевых) аккумуляторов (использовались в древних мобильниках) из-за выраженного «эффекта памяти». В меньшей мере Ni-Mh (никель-металл гидридных), так как «эффект памяти» у них менее выражен. В современных гаджетах используются Li-ion (литий-ионные) и Li-pol (литий-полимерные) аккумуляторы, вообще свободные от «эффекта памяти». Рекомендация разрядить перед полным циклом зарядки у них связана с более точным последующим отображением уровня заряда в процентах на дисплее гаджета.
Автомобильного свинцового аккумулятора это все вообще никак не касается. Не надо его разряжать. Ему это вредно.
Если автомобильный аккумулятор старый и уже основательно засульфатированный, то рекомендуют проводить циклы разряд-заряд в попытке растрескать таким образом корку сульфатов на пластинах и обеспечить доступ кислоты к активному веществу. Но это дает как правило временный эффект. Опять же нового аккумулятора это не касается.
 
Последнее редактирование:

Trambrake

Участник
Регистрация
9 Июл 2011
Сообщения
215
Благодарности
13
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan'12 2.0 TSI
Уважаемые, вопрос, наверное, неоднократно задавался, но на последних двадцати страницах обсуждения конкретных моделей АКБ не нашёл.
В общем, Тиг, 2011 года рождения, 2 л., бензин, CAWA. Кончился аккумулятор, ищу замену. В магазине рядом есть:

Varta Blue Dynamic D24 6СТ-60 обр. - 4800 руб.
Bosch S4 005 6СТ-60 обр. - 4800 руб.
Titan Standart 6СТ-60 обр. - 4300 руб.
Moll MG Standard 6СТ-60 обр. - 6600 руб.

И прочая, менее известная экзотика.
Вопросы:
1. Какую фирму брать?
2. Имеет ли смысл брать АКБ повышенной ёмкости? (65-75 Ач)
3. Всякие "красивые" названия типа: "Blue dynamic", "Silver dynamic, "Euro silver" и т.п., что-то меняют или не заморачиваться и брать "Standart"?
4. У конкретно Боша серии S3-S4-S5 чем-то принципиально отличаются?
 

grey71

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
1,261
Благодарности
373
Адрес
Самара
Автомобиль
Tiguan T&F 2011
Trambrake,

Лично у меня стоит Moll. Но второй раз АКБ этого производителя брать не буду. Причина в том, что он быстро теряет заряд в зимний период.
 

SnaP

Гуру
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
4,251
Благодарности
2,259
Адрес
МСК
Автомобиль
Kia-Seltos-2L
Trambrake,
такой же авто, Moll тоже не советую, Varta не о чем.
Взял себе Mutlu, работает как часы, уже 2 года проблем не знаю.
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,407
Благодарности
1,122
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Trambrake,
такой же авто, Moll тоже не советую, Varta не о чем.
Взял себе Mutlu, работает как часы, уже 2 года проблем не знаю.



Какие к претензии к варте? Они стоят на конвейре всех европейских премиум авто. На тигуан Блэк серия прослужила почти 7 лет.
Производство Чехия.
Взял блю линейку на замену , свежего производства.
 

Counselor

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
52
Благодарности
16
Адрес
Московская область
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TSI
2. Имеет ли смысл брать АКБ повышенной ёмкости? (65-75 Ач)
3. Всякие "красивые" названия типа: "Blue dynamic", "Silver dynamic, "Euro silver" и т.п., что-то меняют или не заморачиваться и брать "Standart"?
4. У конкретно Боша серии S3-S4-S5 чем-то принципиально отличаются?

Основное практическое отличие S5 от S4 это высокий пусковой ток (780A и 680A), соответственно S5 бодрее заводится, особенно на холоде. В общем-то, между S3 и S4 основное различие такое же (640A и 680A), если сравнивать S3 и S5 будет еще заметно увеличение срока службы. В целом, производители добиваются увеличения пускового тока и срока службы путем использования различных материалов, например, добавкой серебра в пластины (оттуда и идет всякие "Silver"). Blue это всякие "экологичные" варианты, не использующие "вредные" вещества, в связи с этим, по техническим параметрам они обычно хуже.

Заморачиваться с емкостью нужно только если есть какие-то сильные потребители электроэнергии с выключенным двигателем, например, мощная аудиосистема. При обычных условиях эксплуатации емкость ни на что не влияет, т.к. в процессе езды потребители в любом случае работают от генератора.

Лично у меня стоит Bosch S5 008, никаких нареканий нет.
 

Strannik86

Участник
Регистрация
6 Окт 2011
Сообщения
232
Благодарности
85
Адрес
Нижневартовск
Автомобиль
VW TIGUSN 2 TSI T&F
Четвёртый год прекрасно трудится Тюменский "Медведь CA-CA". АКБ покупал свеженький, да и по цене почти в 2 раза дешевле импортных вышел. Тоже сначала искал импортный. Предлагали в основном АКБ прошлого года, а иногда и позапрошлого. В общем намучился с поиском и выбором. Ездил в отпуск в Тюмень, там тоже искал. А потом решил взять Тюменский. Подумал, что за цену одного импортного я смогу купить два Тюменских. И ни сколько не прогадал.
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,407
Благодарности
1,122
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
У меня развалился широко разрекламированный Тюмень премиум. Пришлось бодаться с продавцом. Деньги вернул.
В гарантийке шепнули , что брак через одного и чтобы купил нормальный импортный ) переплата составила 20 литров бензина за нормальный европейский Аккум Варта со сроком выпуска не более 6 мес
 

Урфин

Участник
Регистрация
31 Мар 2016
Сообщения
280
Благодарности
72
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan AVENUE 2.0TSI(CCZD,255лс), 6АТ, 4Motion

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
У меня что Тюмень Премиум на Т1, что сейчас новая Varta AGM на Т2, один фиг высаживаются в мороз до состояния не крутит двигатель, хоть и старался экономить максимально их энергию. За зиму пару раз на зарядку ставлю.

Добавлено через 3 минуты
Пересекался на форуме электротранспорта с человеком то же с северов. Он так же был недоволен новой вартой агм. В тепле емкость нормальная, чуть приморозит и емкость падает ниже плинтуса.
 
Последнее редактирование:

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,407
Благодарности
1,122
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Развалился - это как?!:eek:

Просто смотрю в сторону такой батареи...



В течение месяца рассыпались пластины , перестал принимать заряд и тд аккумулятор был свежайший по выпуску

Добавлено через 1 минуту
У меня что Тюмень Премиум на Т1, что сейчас новая Varta AGM на Т2, один фиг высаживаются в мороз до состояния не крутит двигатель, хоть и старался экономить максимально их энергию. За зиму пару раз на зарядку ставлю.

Добавлено через 3 минуты
Пересекался на форуме электротранспорта с человеком то же с северов. Он так же был недоволен новой вартой агм. В тепле емкость нормальная, чуть приморозит и емкость падает ниже плинтуса.



Ну все что у вас там -это экстремальная эксплуатация и все там должно быть специализированное , величая живущих людей ))
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Да что там экстремального?
Этой зимой в -30 я единственный на работе не смог завести новую машину из-за севшего акб, у остальных более старые телеги и акб подешевле варты агм. Хотя незадолго до этого я акб заряжал. Машины все хранят под окнами.

Добавлено через 3 минуты
Я бы еще понял, если бы аккум оказался полностью разряженным. Я его отогрел день, поставил на заряд, а в него влезло всего 10Ач :( Получается он просто дохнет на холоде.
 
Последнее редактирование:

Trambrake

Участник
Регистрация
9 Июл 2011
Сообщения
215
Благодарности
13
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan'12 2.0 TSI
Кстати, я тут обратил внимание, что у меня установлен аккумулятор не 5K0 915 105 D, как указано в шапке топика, а 5K0 915 105 G, c ёмкостью 72 Ач и током 640 А. Напомню, у меня бензин. Это особенность российской сборки? 72Ач/640А реально необходимо для бензинового двигателя?
 

Вложения

  • 2019-05-27 14.03.30.jpg
    2019-05-27 14.03.30.jpg
    100.3 KB · Просмотры: 64

Trambrake

Участник
Регистрация
9 Июл 2011
Сообщения
215
Благодарности
13
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan'12 2.0 TSI
И, кстати, он обслуживаемый?
 

Mr_Romanov

Постоялец
Регистрация
31 Авг 2016
Сообщения
1,473
Благодарности
261
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
пешеход

golf62

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
737
Благодарности
294
Адрес
СПб
Автомобиль
Soda Yeti 1.4 outdoor

Вложения

  • 1559036348300107529316.jpg
    1559036348300107529316.jpg
    93 KB · Просмотры: 59
Сверху Снизу