Активация активного круиз-контроля (ACC) на Highline

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Коллеги, думаю, стОит ли активировать энтот АСС...
Подскажите как он себя ведет?
Все зависит от того, собираетесь ли вы этим круизом пользоваться. Я себе в свое время активировал, но даже в дальних поездках пользуюсь крайне редко. Хотя возможность немного размять ноги и передохнуть, продолжая движение, бывает полезна.

Работает круиз вполне нормально. Система работает с дистанцией в единицах времени, а не расстояния, поэтому интенсивность торможения напрямую зависит от скорости сокращения дистанции. Рабочая тормозная система используется. Ассистент не настолько идеален, чтобы как водитель прогнозировать ситуацию и видеть на несколько машин вперед, используя преимущественно торможение двигателем. Вероятно, к этому можно приблизиться, выставив максимальную дистанцию до машины впереди, но в условиях реального движения так ездить нормально не получится: будут перед тобой перестраиваться, и машина начнет резко оттормаживаться.

В общем, лично на мой вкус, оказалась больше игрушка, чем реально полезная функция, но тем не менее, лучше ее иметь, чем не иметь.
 

Antanta

Участник
Регистрация
7 Апр 2017
Сообщения
268
Благодарности
69
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Tiguan II 1.4TSI 150 hp 2WD ComfortLine
Все зависит от того, собираетесь ли вы этим круизом пользоваться. Я себе в свое время активировал, но даже в дальних поездках пользуюсь крайне редко.
Вот в том то и дело, что сейчас в дальних поездках я активно пользуюсь обычным КК. Боюсь, что получится так, что АСС не понравится из-за торможений, а обычный КК уже пропадет (при активации АСС).
Как бы не остаться "с носом".
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Вот в том то и дело, что сейчас в дальних поездках я активно пользуюсь обычным КК. Боюсь, что получится так, что АСС не понравится из-за торможений, а обычный КК уже пропадет (при активации АСС).
Как бы не остаться "с носом".
Если машина свежая, то есть шанс обычный круиз сохранить.

В остальном, не очень понимаю, что тут может не понравиться. Когда впереди никого нет, оно от обычного круиза и не отличается. При нажатии тормоза точно так же отключится, а при нажатии газа будет разгоняться. Многие за обычный переживают, т.к. любят в ливень или снегопад с залепленным радаром на круизе кататься.
 

MKat

Участник
Регистрация
5 Янв 2021
Сообщения
206
Благодарности
57
Автомобиль
Tiguan 2020 2.0
Из моего опыта работы с активным круизом: только на платнике нормально получается ехать на нем. И то тормозит он довольно резко, если кто из пассажиров заснул, просыпаются.
При активном рулении, когда вроде успеваешь на скорости перестроится и обойти фуру, если ее край попадает в радар, АСС оттормаживатся, когда этого не ждёшь.
Больше игрушка, на мой взгляд
 

Pavel_CH

Участник
Регистрация
7 Ноя 2020
Сообщения
355
Благодарности
175
Адрес
Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 2020, 1.4, 4x4, Exclusive
Странные вы какие-то :) АСС у меня это основная функция сейчас в тигуане. И на местных дорогах и в городе с небольшим траффиком - всегда только на асс. Всё у него работает нормально :)
 

Vasia01

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2018
Сообщения
1,002
Благодарности
280
Адрес
Vilnius
Автомобиль
Tiguan Allspace
При активном рулении, когда вроде успеваешь на скорости перестроится и обойти фуру, если ее край попадает в радар, АСС оттормаживатся, когда этого не ждёшь.
Ну машина неможет предугадать действий, если даже у водителя нет уверености в безопасном маневре. Поэтому и тормозит. Все как и должно быть. Когда сам набираешь скорость, радар АСС не тормозит.
 

MKat

Участник
Регистрация
5 Янв 2021
Сообщения
206
Благодарности
57
Автомобиль
Tiguan 2020 2.0
Ну машина неможет предугадать действий, если даже у водителя нет уверености в безопасном маневре. Поэтому и тормозит. Все как и должно быть. Когда сам набираешь скорость, радар АСС не тормозит.
Так и есть. Просто к этому надо привыкнуть: если разгон на АСС, а он довольно неплохо разгоняет авто, то нужно всегда помнить про радар и возможные объекты в зоне его работы.
 

Alexp1011

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,459
Благодарности
444
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Так и есть. Просто к этому надо привыкнуть: если разгон на АСС, а он довольно неплохо разгоняет авто, то нужно всегда помнить про радар и возможные объекты в зоне его работы.
Не думаю, что обгон по встречной на круизе, хорошая идея.
Собрался обгонять, отключи. Считаю что он хорош на автомагистралях с разделительной полосой.
 

MKat

Участник
Регистрация
5 Янв 2021
Сообщения
206
Благодарности
57
Автомобиль
Tiguan 2020 2.0
Не думаю, что обгон по встречной на круизе, хорошая идея.
Собрался обгонять, отключи. Считаю что он хорош на автомагистралях с разделительной полосой.
Все зависит от видимости, расстояния до встречной машины, ее скорости и навыков водителя.
 

MKat

Участник
Регистрация
5 Янв 2021
Сообщения
206
Благодарности
57
Автомобиль
Tiguan 2020 2.0
Ну машина неможет предугадать действий, если даже у водителя нет уверености в безопасном маневре. Поэтому и тормозит. Все как и должно быть. Когда сам набираешь скорость, радар АСС не тормозит.
Не совсем так: по траектории движения авто точно обходит фуру, но ее край при этом попадает в радар и машина тормозит. Да, система так устроена и это правильно. Но нужно об этом помнить. При активном вождении АСС лучше отключать.
 

Alexp1011

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,459
Благодарности
444
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Все зависит от видимости, расстояния до встречной машины, ее скорости и навыков водителя.
Безусловно, но тогда опыт водителя должен подсказать необходимый момент перестроения, чтобы радар не захватывал фуру, когда это не нужно.
А уж если он захватил и начал тормозить, то значит имеющегося опыта оказалось недостаточно.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
значит имеющегося опыта оказалось недостаточно
Любой нормальный человек придерживается правил безопасного управления автомобилем и не ставит жизнь (причём не только собственную) на кон, опираясь на какой-то опыт. Тем более в случае, когда речь об электронных помощниках, которые работают на основе анализа такого количества переменных и факторов, которые ни один человек учесть в принципе не способен, а значит не способен и с достаточной степенью вероятности правильно предсказать момент и степень срабатывания ассистентов.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: MKat

Alexp1011

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,459
Благодарности
444
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Любой нормальный человек придерживается правил безопасного управления автомобилем и не ставит жизнь (причём не только собственную) на кон, опираясь на какой-то опыт. Тем более в случае, когда речь об электронных помощниках, которые работают на основе анализа такого количества переменных и факторов, которые ни один человек учесть в принципе не способен, а значит не способен и с достаточной степенью вероятности правильно предсказать момент и степень срабатывания ассистентов.
Не понятно, что Вы хотели сказать😒
И не понятно почему мне, с учетом того, что ситуацию с работой ACC при обгоне фуры привел в пример не я.
Даже в пробках, на малых скоростях, нельзя полагаться на ACC, так как его ИИ, не всегда может, а чаще не может предугадать действия соседа по пробке, неожиданно решившего перестроиться перед тобой.
 

MKat

Участник
Регистрация
5 Янв 2021
Сообщения
206
Благодарности
57
Автомобиль
Tiguan 2020 2.0
Безусловно, но тогда опыт водителя должен подсказать необходимый момент перестроения, чтобы радар не захватывал фуру, когда это не нужно.
А уж если он захватил и начал тормозить, то значит имеющегося опыта оказалось недостаточно.
И как этот опыт приобрести без прохождения различных ситуаций, одну из которых я и описал? В руководстве по эксплуатации не сказано о таком поведении авто. А ещё нужно помнить, о чем сказано в Руководстве, что АСС сам не тормозит за стоящими транспортными средствами.
 

Alexp1011

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,459
Благодарности
444
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
И как этот опыт приобрести без прохождения различных ситуаций, одну из которых я и описал? В руководстве по эксплуатации не сказано о таком поведении авто. А ещё нужно помнить, о чем сказано в Руководстве, что АСС сам не тормозит за стоящими транспортными средствами.
Мой опыт говорит, что АСС тормозит за стоячим препятствиями.
Ехал по Тавриде. Дорога уходит вправо. Передо мной нет машин.
Скорость 135 км/с.
Вдруг впереди, метрах в 200-х вижу что машины стоят. Пробка. Собираюсь тормозить, и тут система ловит препятствие, начинает тормозить и сама останавливается за последней машиной.
Ситуации, когда круиз ловит машину и начинает тормозить но тебе этого не нужно было полно. Решается нажатием на газ.
Но бывает, что она и разгоняться начинает, когда не нужно.
Поэтому и написал, что функция классная, но голову отключать не нужно.
Особенно на российских дорогах.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
И не понятно почему мне
Потому что вы сначала совершенно справедливо сказали, что обгон на круизе не лучшая идея, а потом почему-то начали искать оправдание его совершению в случае, если человеку это позволяет какой-то его опыт. Так что я тоже до конца не понял, что вы хотели сказать. :)
 

Alexp1011

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,459
Благодарности
444
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Потому что вы сначала совершенно справедливо сказали, что обгон на круизе не лучшая идея, а потом почему-то начали искать оправдание его совершению в случае, если человеку это позволяет какой-то его опыт. Так что я тоже до конца не понял, что вы хотели сказать. :)
Я не искал никаких оправданий.
И не вижу противоречий в моих выводах.
В сложных ситуациях лучше обгонять с выключенным АСС, в простых, можно и с ним, если понимаешь как он работает. Тогда фура не помеха.
А это и есть опыт.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
В сложных ситуациях лучше обгонять с выключенным АСС, в простых, можно и с ним, если понимаешь как он работает.
И какова цена ошибки в оценке ситуации будет?
 
Сверху Снизу