Активация функции REST

acanthis

Участник
Регистрация
1 Июл 2019
Сообщения
200
Благодарности
7
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан 1
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, возможно ли на тигуане (рестайл 2.0 бенз 2014 г.в.) организовать функцию REST (обогрев остаточным теплом двигателя)? Имеется в наличии климат с кнопкой rest (кажется от шарана) при нажатии на нее после выключения зажигания климат включается и работает положенных 30 мин., но доп эл. насос ОЖ скорее всего не активирутеся и климат дует всегда холодным воздухом.
P.S. По схеме вроде как у нас есть тот самый дополнительный насос ОЖ (V51) который после выключения зажигание должен гонять ОЖ через печку. Номерок его 1K0 965 561 J. Вопрос в том каким бу он управляется и как это дело активировать. В бу климата поставил галку что доп насос установлен, но это не помогло похоже.
Буду признателен за любую инфу
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,663
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Я лично впервые слышу о такой функции, а я стараюсь быть в курсе событий. Так что скорее всего просто никто не знает как тебе помочь.Я бы на твоем месте поискал на других форумах.
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,663
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Вот как работает система охлаждения на моторах ген 3.

Схема ген3.JPG

При прогреве двигателя, в машине предусмотрен золотник, который перекрывает поток ОЖ от радиатора охлаждения.

как работает золотник.JPG

При этом если включается насос V51, то поток ОЖ начинает циркулировать через радиатор печки.


Счас поищу схему ген2, может там кроется какое то принципиальное отличие.
 
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,663
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Так выглядит схема охлаждения ген1:

СХема ген1.JPG

А так термостат ген1:
термостат ген1.JPG

При остановке прогретого авто нет возможности отсечь поток на основной радиатор, поэтому он и идет туда, а не на радиатор печки (из за меньшего сопротивления).
 
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Если верить моей приборке, то потребдения на ХХ 08-1,0 л в час. Проще двигатель не глушить и отапливать салон.
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,663
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Не, ну в целом идея хорошая - отдать оставшееся у моторе тепло в салон. Просто для этого надо будет поставить дор клапан на поток на основной радиатор. Или поставить ещё один насос. Или ещё чего, что 99% форумчан даже не подумают сделать.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Не, ну в целом идея хорошая - отдать оставшееся у моторе тепло в салон. Просто для этого надо будет поставить дор клапан на поток на основной радиатор. Или поставить ещё один насос. Или ещё чего, что 99% форумчан даже не подумают сделать.
Хорошо! Вы на полностью прогретом авто остановились у салона красоты и ждёте жену:Biggrin1: Решили хоть на бензине экономить, заглушили мотор. Нажали кнопку, отняли тепло у двигателя остудив его. Жена приходит, заводите и начинаете движение на не прогретом моторе. Расход в этом режиме не маленький. Ещё надо зарядить аккумулятор который вы садили печкой во время ожидания. Мотору опять надо сообщить какое то количество тепла, что бы он опять вышел на номинальные показатели и начал работать оптимально. Где экономия?? Я не вижу. Сидели ждали толком тепла не было и поехали машина холодная. И жена ещё .... :Biggrin1: Зато клапана ставили и тосол сливали.
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,663
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Чисто с точки зрения сохранения энергии ты не прав) Обычно тепло уходит через основной радиатор в атмосферу, с этой функцией - в салон. Вот и все)
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Чисто с точки зрения сохранения энергии ты не прав) Обычно тепло уходит через основной радиатор в атмосферу, с этой функцией - в салон. Вот и все)
Как раз когда машина работает на ХХ на морозе у меня термостат полность закрыт при 85-88 гр. и ни капли не идёт в радиатор тепла. Сожгите медленно 1л бензина в час. Чему идти в радиатор то? На салон ели хватит. С точки зрения сохранения энергии масло в коробке тоже остыло и его опять надо нагреть до номинального значения. Смоей точки зрения приблуда бесполезная и экономить надо не на этом.
 
Последнее редактирование:

acanthis

Участник
Регистрация
1 Июл 2019
Сообщения
200
Благодарности
7
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан 1
Возможно вопрос о целесообразности этой функциии и спорный, но у меня больше спортивный интерес. Получится или нет? ) И я рад даже рад тому, что началось хоть какое-то обсуждение со схемками и пр.)

На форуме мне удалось найти один топик по этому поводу- Установка дополнительного насоса после удаления EGR и активация кнопки REST но там был дизель и были какие-то махинации с этим клапаном... Однако, все заработало.

Я просмотрел эл. схемы дизеля и бензина и они принципиально отличаются. У дизеля совершенно другой циркул. насос, не V51, а V178!. Ну, и схемы соответственно разные. Возможно на бензиновых двигателях после глушения двигателя его бу ничего не подаст на насос по нажатию кнопки REST. Но в любом случае по схеме видно что он управляется эбу двигателя. В схемах пока не очень понимаю. Выложу их на обозрение. Может это прольет свет немного.

benz.jpg бензин
dizel.jpg дизель

Не, ну в целом идея хорошая - отдать оставшееся у моторе тепло в салон. Просто для этого надо будет поставить дор клапан на поток на основной радиатор. Или поставить ещё один насос. Или ещё чего, что 99% форумчан даже не подумают сделать.
А что за доп. клапан? Можно поподробнее?
 
Последнее редактирование:

acanthis

Участник
Регистрация
1 Июл 2019
Сообщения
200
Благодарности
7
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан 1
Так выглядит схема охлаждения ген1:

Посмотреть вложение 116352

А так термостат ген1:
Посмотреть вложение 116353

При остановке прогретого авто нет возможности отсечь поток на основной радиатор, поэтому он и идет туда, а не на радиатор печки (из за меньшего сопротивления).
т.е. нужно сделать так чтобы после глушения при активации REST включался доп. насос и ОЖ текла через отопитель печки забирая тепло от двигателя, т.е. циркулировала между двигателем и печкой, минуя основной радиатор? Верно понимаю ход мыслей?
Похоже что в моем двигателе этот пресловутый насос (V51) просто не в том контуре находится)
 
Последнее редактирование:

acanthis

Участник
Регистрация
1 Июл 2019
Сообщения
200
Благодарности
7
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан 1
Не, ну в целом идея хорошая - отдать оставшееся у моторе тепло в салон. Просто для этого надо будет поставить дор клапан на поток на основной радиатор. Или поставить ещё один насос. Или ещё чего, что 99% форумчан даже не подумают сделать.
по-мимо этого еще и летом полезная штука. Когда в жаркую погоду после остановки и выключения кондея климатроник продует и высушит салонный радиатор кондиционера (испаритель) без вашего участия) Как следствие - меньше вони в салоне. А при влажной погоде (и когда заморозки) можно коврики просушить)
 
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Возможно вопрос о целесообразности этой функциии и спорный, но у меня больше спортивный интерес. Получится или нет? ) И я рад даже рад тому, что началось хоть какое-то обсуждение со схемками и пр.)
Если уж сильно хотите. Врежьте в шланг отопителя такой же насос как V50 согласно потока жидкости. Плюс постоянный на нём через предохранитель, минус через кнопку из салона. И дело с концом схему прилагаю.
InkedСХема ген1_LIдрайв.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Cons

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
по-мимо этого еще и летом полезная штука. Когда в жаркую погоду после остановки и выключения кондея климатроник продует и высушит салонный радиатор кондиционера (испаритель) без вашего участия) Как следствие - меньше вони в салоне. А при влажной погоде (и когда заморозки) можно коврики просушить)
В влажную погоду климатроник и так всё это делает осушает воздух. И стёкла не потеют.
 

acanthis

Участник
Регистрация
1 Июл 2019
Сообщения
200
Благодарности
7
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан 1
В влажную погоду климатроник и так всё это делает осушает воздух. И стёкла не потеют.
на заглушенной и закрытой машине, когда вас в ней нет? )
Дело же не в стеклах, а в испарителе. Если вы ехали с включ. кондером и сразу выключили его и заглушили машину то оставаясь мокрым на испарителе начинают размножаться бактерии и он может "завоняться"
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
на заглушенной и закрытой машине, когда вас в ней нет? )
Да нет конечно! Когда я там нахожусь. А то аккумулятор посадит и ещё что нибудь натворит без меня то. Придёшь и не будешь рад сухим коврикам :Biggrin1:
 
Последнее редактирование:

acanthis

Участник
Регистрация
1 Июл 2019
Сообщения
200
Благодарности
7
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан 1
Да нет конечно! Когда я там нахожусь. А то аккумулятор посадит и ещё что нибудь натворит без меня то.
от того что он погоняет чуток вентилятор ничего ему не будет, если он не дохлый уже конечно)
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,663
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Если уж сильно хотите. Врежьте в шланг отопителя такой же насос как V50 согласно потока жидкости. Плюс постоянный на нём через предохранитель, минус через кнопку из салона. И дело с концом схему прилагаю.
Посмотреть вложение 116389
Возможно лучше включение доп насоса привязать все таки к кнопке Rest.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Сверху Снизу