Алгоритм работы ДСГ

ES-Auto

Recruit

Завсегдатай
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
860
Благодарности
248
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Ну вы еще спросите, кто крутящий момент измеряет. :)

В программе самообучения написано, что при остановленном автомобиле тоже осуществляется creep-регулирование, просто переодеваемый сцеплением момент снижается до 1 Н*м, что не требует сильного нажатия на педаль тормоза для удержания машины на месте. Чтобы внести ясность, нужен график зависимости от давления в тормозной системе.

Но вполне очевидно, что если давление в муфте повышается, то пакет сжимается сильнее и даже если этого не хватает, чтобы сдвинуть машину с места, потери на нагрев масла и трение там все равно будут, хоть и незначительные. Диски всегда контактируют и трутся, даже когда давления там вообще нет, просто в условиях масляной ванны это ни о чем.
Аккуратнее в выражениях, а то мало ли какая психика у людей🧐🧐🧐🤣🤣🤣
Скоро будет профиль по дсг в VAGCAN mobile, вот тогда камрады вдоволь насмотрятся)))
Сегодня делал пробную поездку, много интересного в работе сцепления...
 

Serjio 65

Гуру
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
2,180
Благодарности
1,210
Адрес
Крым
Автомобиль
VW Tiguan
я на светофоре врубаю ручник, ногу с тормоза убираю, коробка в драйве, естественно. И переодеваюсь. А потом не надо рукояткой дёргать, просто газ нажал - и автоматом снялся ручник.
Не проще ли тогда включить автохолд?
 

GREENPEACE

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Окт 2019
Сообщения
1,691
Благодарности
476
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan 2019 (Пегас), Winter Edition 1,4 (4х2), DSG-6

Stanislavus

Участник
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
424
Благодарности
236
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180) Exclusive 2020
Serjio 65, не, мне не нравится, как автохолд работает. Даже настроенный на раннее срабатывание 💁‍♂️
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
4,245
Благодарности
2,344
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
На 4-й странице ведь уже есть - тынц, чем не устраивает?
Честно говоря, забыл про эти графики. Плюс интересна именно укрупненная область, где идет рост давления в тормозной системе. Ну и по 250-й коробке аналогичную картину хотелось бы посмотреть. Но в целом все понятно, спасибо.
 

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,691
Благодарности
1,280
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
из последнего графика, температура масла ведёт себя мягко говоря не корректно. На это я обратил внимание ещё на Т1 и конечно же уже на Т2 , я предполагаю что это из-за особенности самого датчика и есть такой момент что уровень масла падает при холодном запуске и датчик как бы "оголяется" до момента когда масло начнет снова заполнять ( стекать) картер( поддон)
Вряд ли из-за уменьшения уровня будет некорректно вести себя температура масла в двигателе
1641953872923.png 1641954099008.png

Датчик температуры как видим в самом низу, и ему должно быть всё равно какой там уровень.

можете и зафиксить как уровень, так и температуру масла...😊для остальных обывателей...
Ну ок :) Закинул сюда чтобы в этой теме не оффтопить
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Recruit

Recruit

Завсегдатай
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
860
Благодарности
248
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Честно говоря, забыл про эти графики. Плюс интересна именно укрупненная область, где идет рост давления в тормозной системе. Ну и по 250-й коробке аналогичную картину хотелось бы посмотреть. Но в целом все понятно, спасибо.
По DQ250 не получиться посмотреть давление в тормозной системе. Блок не выдает такую информацию, но можно конечно вытащить из АБС.
 

Recruit

Завсегдатай
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
860
Благодарности
248
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Всем привет! Обещанные логи про creep-регулирование в продолжении спора на последних страницах о том что там происходит с фрикционами если просто стоять в режиме D на ручнике. Трутся они, проскальзывают, скользят или ещё что-то там делают))
Еще раз что такое сreep-регулирование из программы самообучения по коробке:
„Creep“ это английское слово, обозначающее „ползти“. Здесь оно используется для обозначения „ползущего“ режима обычной автоматической КП с гидротрансформатором при работе двигателя на оборотах холостого хода и включённой передаче. Действие функции Creep регулирования заключается в том, что при работе двигателя на холостого хода и включённой передаче в сцеплении устанавливается определённый момент проскальзывания (момент сцепления), который приводит к очень медленному перемещению автомобиля. Это облегчает маневрирование (при парковке): не требуется нажимать на педаль акселератора, что повышает комфорт вождения. Поведение автомобиля можно сравнить с поведением автомобиля с автоматической коробкой передач. В зависимости от режима движения и скорости перемещения автомобиля момент, передаваемый сцеплением, составляет от 1 до 40 Нм."

Теперь собственно 2 лога.

1
Посмотреть вложение 129867
Посмотреть вложение 129868
Посмотреть вложение 129869

отметка 1 - утренний запуск двигателя, селектор КПП стоит в положении P (Parking), автомобиль к тому же стоит на электроручнике, т.к. я пользуюсь автохолдом и соответственно после каждого выключения двигателя автоматически затягивается ручник. Фрикционы обеих муфт (сцеплений) находятся в разжатом состоянии (передаваемый момент отрицательный, -100 Нм)
отметка 2 - перевел селектор в положение D (Drive), при этом появляется давление на поршне сжимающем фрикцион муфты 1, её диски поджимаются, но момента на них ещё нет (-10 Нм), разумеется нет и их нагрева (температура фрикционов растет синхронно с температурой масла и не может являться причиной его нагрева). Т.е. муфта на грани смыкания, но еще не начала смыкаться. Автомобиль продолжает стоять на ручном тормозе.
отметка 3 - нажимаю на тормоз, отжимаю клавишу электроручника и начинаю потихоньку отпускать тормоз пытаясь плавно-плавно тронуться и "ползти" на холостых оборотах ( обратите внимание что обороты холостого хода автоматически подросли). При отпускании тормоза давление муфты повышается и появляется положительный крутящий момент (небольшой, всего 1-5 Нм, всё как в программе самообучения не так ли?).
Раз появился момент значит появилось и трение, раз появилось трение значит должен появится и нагрев. Смотрим на температуру фрикционов - вот шайтанама!!!, и правда начала расти :Crazy1:
Т.е. вот оно, это самое сreep-регулирование ("ползучий режим" DSG) во всей красе и в очень наглядном виде!
Автомобиль трогается с места и движется со скоростью 1-2 км/ч на холостых оборотах без нажатия педали газа, скорость регулируется педалью тормоза.

отметка 4 - начало движения в обычном темпе (обратите внимание на температуру фрикционов)

2
Теперь тоже самое, но теперь уже задним ходом (автомобиль был припаркован носом к стене)
Посмотреть вложение 129864
Посмотреть вложение 129865
Посмотреть вложение 129866
отметка 1 - запуск двигателя, селектор в P + ручник, обе муфты полностью разомкнуты
отметка 2 - перевод селектора в R, наблюдаем рост давления масла в КПП, теперь уже поджимается муфта 2, но крутящий момент еще по прежнему отрицательный (-10 Нм), нагрева фрикционов нет
отметка 3 - снятие с ручника и плавное отпускание педали тормоза. Муфта поджимается больше, давление масла в КПП ещё чуть увеличивается, крутящий момент становится положительным (от 1 до 30 Нм) и автомобиль начинает ползти задним ходом.
отметка 4 - перевёл селектор в D и немного подержал авто тормозом удерживая на грани трогания с места.

При движении задним ходом передаваемый момент и нагрев фрикционов заметно выше чем при движении вперед и тоже понятно почему - у DQ-500 задний ход это по сути 2-я передача с вращением шестерён в противоположную сторону. Из-за более низкого передаточного отношения "сцеплению" приходится больше напрягаться, плюс к тому фрикцион муфты 2 заметно "слабее" сцепления муфты 1, т.к. находится внутри него и имеет меньший диаметр.
Наиболее ярко разницу в прожарке сцеплений при движении вперед и назад видно тут:
Посмотреть вложение 129870

В отличии от DQ-500 на коробке DQ-250 используемой с двигателем 1.4 передаточные числа заднего хода и 1-й передачи отличаются мало, к тому же там 1-я и задняя передачи висят на более мощном нечётном сцеплении, поэтому на DQ-250 нагрев фрикционов при трогании вперед и назад будет примерно одинаковый.

Опять немного длинно получилось, сорри, зато подробно))
Временная шкала на графиках в каких единицах?
 

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,691
Благодарности
1,280
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
а при чём датчики двигателя, коли речь о КПП
Просто разговор зашёл))
Тут некоторые вообще про "Старт-Стоп" в этой теме умудряются спрашивать - https://forum.tiguans.ru/threads/algoritm-raboty-dsg.45430/page-4#post-2267225
Ой, это вы и есть))


Временная шкала на графиках в каких единицах?
Издеваетесь?
IMG_20220115_163525.jpg
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Recruit
Сверху Снизу