Я видел и не только это, и сказал, что смущает.
Тоже не могу определиться с выбором СХ-7 или Тига.
Сейчас езжу на 3-ке 2007-го года, посему с Маздой, как с маркой, знаком не понаслышке. Для себя написал списки плюсов и минусов Тига-Мацдо - может кому поможет в выборе)
Обе машины неоднократно облазил в салоне, был на тест-драйве, но к однозначному решению так и не пришел.
CX минусы:
1) Расход бенза (17-20)
2) Отсутствие шумки
3) Неоднозначный климат - аналогичный Трешке, поэтому можно сравнивать (зимой в ноги в Трешке не жарит, летом чтобы было прохладно приходится выкручивать климат на максимум - а это опять же шум + на максимуме тоже не сказать что прям холодно) + однозонный - ИМХО прошлый век уже.
4) Бортовой комп вшит в магнитолу (т.е. если менять бошку, то придется шаманить с тем, чтобы работали кнопки с руля, бортовой комп и т.д.)
5) Слабое ЛКП (ну это ИМХО традиционная болячка всех Мазд)
6) Налог на 238 кобыл (17 850)
7) В жару турбина греется и разгон становится вялым + адаптивный автомат: стоит постоять в пробке и машина уже не так отзывчива на педаль, но зато быстро греется зимой.
8) Все-таки это Мазда и через полгода-год эксплуатации начнут появляться сверчки, скрипы и т.д. (у трешки с этим проблемы)
9) Посадка полуспортивная, поэтому либо не видно всего капота, либо я упираюсь головой в потолок.
Плюсы:
1) Очень нравится внешне и внутренне (компоновка и внешний вид приборов и т.д.)
2) Огромный бардачок-подлокотник, вместительный багажник, привычный по Матрешке рычаг АКПП в виде "лесенки" - удобно переключать на "ощупь" + сама машина как показалось повыше Тиги.
3) Электрорегулировки обоих сидений + память водительского
4) Цветной дисплей бортового компа, показывающий картинку с камеры заднего вида, возможность заказать комплектацию с люком.
5) 3 года полноценной гарантии + меньшие сроки поставки машины + свежесть самой модели - очередной рестайл будет нескоро + НЕ РОССИЙСКАЯ сборка (ничего не хочу плохого сказать про Калугу, но отношение к нашей сборке у меня предвзятое).
6) Знакомые по Трешке запчасти, сервисы с ценниками и врожденные болячки.
7) Красивые 19-е стоковые диски, но убогая шумная резина.
8) Пшик с блоу оффа нравится =))
Тига минусы:
1) Двери захлопываются с усилием - не то чтобы совсем как на девятке, но как-то не очень понравилось + сами двери открываются как бы рывками - не давая возможности зафиксироваться в каком-то промежуточном состоянии
2) 2 года гарантии и Российская сборка и отсутствие комплектаций с люком или панорамной крышей, нет памяти водительского кресла.
3) Дикие сроки ожидания + скорый выход рестайла, что еще больше увеличит сроки поставки авто.
4) Лично для меня не очень интересный дизайн как внутри, так и снаружи. Понятно, что "Квадратиш. Практиш. Гут" и все такое, но грядущий рестайл мне намного более симпатичен.
5) Неизвестные сервисы, т\о, запчасти, болячки... вообщем новый мир)
6) Багажник хотелось бы побольше + столики сзади ИМХО буэээ... да и дворники надо постоянно перед мойкой в режим т\о не забывать переводить + с местом в бардачке и подлокотнике туго (после Маздовской "черной дыры" сложно чем-то удивить)
7) Решительно не понравился блок с прикуривателем (так и не понял зачем было делать такой витиеватый механизм с котором при работе навигатора от прикуривателя вся требуха навывал)
8) Голимый пшик с блоу-оффа =((
Плюсы:
1) Расход топлива (12-16)
2) Налог (6 460)
3) Мягкий пластик торпедо (приятно потыкать) + держатели и розетка в ногах у задних пассажиров + охлаждаемый бардачок (хоть и маленький)
4) Двухзонный климат, причем понравилась и сама его работа на тест драйве - в машине была комфортная температура и климата вообще не было слышно.
5) Посадка по ощущениям как в легковушке - хорошо видно капот, голова не упирается в потолок + хорошая регулировка поясничного подбора + за мной остается еще достаточно места для задних пассажиров + неплохая на первый взгляд кожа (в Мазде понравилась меньше).
6) Ящики под сидениями + двигающийся задний ряд + закрывающаяся ниша подстаканников + розетка в багажнике + хорошие ниши в дверях для бутылок + очечник в потолке - вообщем ООЧЕНЬ много всяких приятных и полезных мелочей, которых в Мазде нет.
7) Информационный дисплей между шкалами приборов - довольно удобная штука, как мне показалось!
8) Ряд неплохих магнитол в штатное место + можно поставить прикольный спортивный руль от Р-Лайна =)
Конечно это не все плюсы и минусы Тига, т.к. у меня нет опыта общения с машинами Фольцвагена, да и вообще с немцами, а Мазду я уже более-менее знаю. Сам по себе фольц с моей точки зрения более технологичен, Мазда как-то попроще, но за счет этого кажется более надежной (сужу по своей Трешке).
Динамика в стоке у обоих авто мне показалась одинаковой, радует возможность чиповки в дальнейшем.
Вообщем сердце требует Мазды такой быстропоставляемой и знакомой, разум требует ждать рестайловый Тиг такой долгособираемый и неизвестный =)