Авторевю вводят более жесткую и реалистичную методику собственных краштестов

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Интересно что этот тест Авторевю комментаторы "физики" уже практически утопили что в комментариях к их статье на сайте, что на Ютубе. А сами АР почему-то молчат как рыба об лёд, стремительно теряя подписчиков.

Им противопоставляют вот этот ролик от "разрушителей легенд" :

Мое мнение с простеньким рассчетом:
Возьмём для примера разрушителей и посчитаем что и как у них было.
Имеем 3 абсолютно одинаковых авто, допустим по 1,5 т весом. Сначала одно авто разгоняем до 50 миль/ч (примерно 80 км/ч или 22 м/с) и впечатываем его в стену.
Авто 1.5 т весом на 80 км/ч обладает энергией 373 кДж. Поскольку деформируемого барьера нет (жесткая стена) вся энергия раскладывается на две части, к примеру 70 кДж (точная цифра неизвестна) тратится на отскок и тепло, соответственно оставшиеся 303 кДж энергии идёт на деформацию автомобиля. Запомним эту цифру.
Теперь оставшиеся 2 автомобиля впечатываем лоб в лоб на 80 км/ч. Каждый обладает энергией 373 кДж, суммарная энергия движущихся навстречу автомобилей 786 кДж, при встрече 140 кДж тратится на отскок и тепло, оставшиеся 606 кДж тратятся м/у автомобилями на деформацию. Поскольку автомобили абсолютно одинаковые, энергия на деформацию тратится поровну, т.е. имеем те же 303 кДж.
Т.е. в данном случае (абсолютно одинаковые авто) разрушители полностью правы!

Теперь рассмотрим тест Авторевю.

Есть автомобиль VW Поло имеющий с манекенами и аппаратурой массу 1332 кг.
Есть жесткая тележка массой 1400 кг с закрепленным на ней деформируемым барьером, про который известно что он при ударе поглотит 90 кДж энергии.
Разгоняем автомобиль и тележку до 60 км/ч и впечатываем лоб в лоб.
WV Polo на 60 км/ч обладает энергией 185 кДж, тележка 194 кДж.
Таким образом при их встрече высвобождается 379 кДж суммарной энергии. Тележка поглощает только 90 кДж энергии (после смятия деформируемого барьера тележка фактически превращается в недеформируемое препятствие, как например стена - вы же не считаете энергию деформации стены, т.к. деформация стены отсутствует). Еще по словам АР 62 кДж тратится на отскок и трение (откуда они взяли эту цифру не уточнили, но наверняка не с потолка). Итого от общих 379 кДж энергии отнимаем 90 и 62 кДж, получаем 227 кДж. Именно столько энергии остается на деформацию Поло. И этот удар по энергии аналогичен удару о неподвижное препятствие с таким же деформируемым барьером на скорости примерно 82 км/ч. Т.е. удар на тесте действительно намного жестче.
Т.е. в данном случае Авторевю тоже правы!

Кто не понял просто перечитайте еще раз, во встречных ударах не всё так просто.

PS А в комментариях к ролику на Ютубе и к их статье на сайте просто подавляющее количество это мягко говоря дебилы.
Хотя АР тоже "молодцы", такой хайповый заголовок был не нужен, можно было и иначе обозвать, да и объяснение простыми словами с энергиями и т.п. нужно было засунуть в описание видео, и всё.

Тихо мирно сам с собою я веду беседу :Biggrin1:
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,732
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
.

Тихо мирно сам с собою я веду беседу :Biggrin1:
Просто большинство на этот Авторевю не подписано и ничего кроме первых абзацев не видит
2458708fa2044cfc1479d4197e12941f.jpg
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Просто большинство на этот Авторевю не подписано и ничего кроме первых абзацев не видит
Это есть да. Только и в ролике они показывали как происходит перераспределение энергий, причем показывали совершенно бесплатно :) ,
1609249984848.png
1609250081866.png

При желании это все энергии можно посчитать.

Для простоты попробуем разобраться на нескольких примерах.

Как известно удары подразделяются на абсолютно упругие (тела отскакивают друг от друга, пример бильярдные шары), абсолютно неупругие (тела после удара как бы слипаются друг с другом, пример пластилиновые шары, пуля застрявшая в ящике с песком) и нечто среднее (большинство реальных ударов).

Для простоты допустим что во всех наших примерах удары будут абсолютно неупругими, т.е. автомобиль будет втыкаться в другое препятствие и не отскакивать. Всякие деформируемые барьеры и т.п. рассматривать пока не будем вообще. Поэтому условимся что деформируется у нас только автомобиль, тележка / стена выполнены из толстенного твердого сплава и не деформируется абсолютно.
Будем смотреть только на энергии при ударе.

Абсолютно неупругий удар характеризуется тем, что часть механической энергии "теряется" - переходит в деформацию, тепло, и т.п.

1. Пусть у нас есть автомобиль массой 1400 кг движущийся со скоростью 60 км/ч (16,67 м/с). Данный автомобиль врезается в неподвижную стену (либо насмерть приваренную к стене тележку).
Вся энергия движущегося на этой скорости автомобиля Е равна mv2/2, т.е. в нашем случае 194 кДж. Во время удара вся накопленная автомобилем энергия поглощается самим автомобилем, т.к. стена неподвижна и деформации не подвергается. То есть автомобиль при ударе должен поглотить 194 кДж

2. Пусть теперь такой же автомобиль массой 1400 кг на скорости 60 км/ч врезается в аналогичный автомобиль свободно стоящий на дороге (без тормозов). Т.е. после соударения автомобили "слипаются" и продолжают двигаться уже вместе в сторону движения первого автомобиля.
По закону сохранения импульса m1V1+m2V2 = (m1+m2)Vобщая, где m1 и m2 массы автомобилей (у нас они одинаковые), V1 и V2 начальные скорости автомобилей (у нас V2=0) , Vобщая - результирующая скорость автомобилей после удара. Поскольку m2V2=0, то Vобщая= m1V1/(m1+m2), и в нашем случае получаем 8,33 м/с, т.е. после удара оба автомобиля будут двигаться вместе со скоростью 30 км/ч.
По закону сохранения энергии Еначальная = Еконечная + Q (деформации, теплоты и т.п.), где Еначальная - общая начальная кинетическая энергия движения автомобилей, Еконечная - общая конечная кинетическая энергия двух врезавшихся автомобилей движущихся вместе после удара, Q (деформации, теплоты и т.п.) - энергия потерянная в результате удара на деформацию, нагрев и т.д.
Еначальная = m1V1²/2 + m2V2²/2. Т.к. в нашем случае V2=0, то Еначальная = 194 кДж, т.е. та же самая что и в первом примере, что логично.
Еконечная = (m1+m2)Vобщая²/2, в нашем случае Еконечная = 97 кДж, таким образом энергия Q пошедшая на деформацию и теплоту составляет 194 - 97 = 97 кДж, т.е. каждый автомобиль должен поглотить всего по 48,5 кДж, что в 4 раза меньше чем в первом примере
Поэтому когда всякие быдловатые блогеры удивляются почему у Кодиака в такой аварии не сработали подушки, то собственно чему тут удивляться? Кодиак остановился, Мерседес на излете в него влетел и немного отбросил, а акселерометры способны не только показывать направление удара, но и параметры перегрузки, а удар этот по энергии довольно слабый (расчёт выше к нему примерно конечно, но подходит). Поэтому ничего удивительного, что блок управления на Шкоде не стал активировать преднатяжители и подушки. Был бы удар сильнее или прямо в лоб, всё бы сработало, ИМХО

3. Пусть теперь навстречу первому авто массой 1400 кг и едущему со скоростью 60 км/ч движется аналогичный автомобиль на такой же скорости.
По закону сохранения импульса m1V1 - m2V2 = (m1+m2)Vобщая, расшифровка обозначений такая же как и во втором примере. Движение встречное, импульс величина векторная, поэтому импульсы вычитаются друг из друга. Т.к. в нашем случае m1V1 = m2V2, то их разность равна нулю, иными словами после удара два слипшихся автомобиля никуда не двигаются, их общая скорость 0 км/ч. Т.е. вся их кинетическая энергия пошла на деформацию и теплоту.
Еначальная = m1V1²/2 + m2V2²/2 = 388 кДж (это суммарная энергия 2-х движущихся навстречу автомобилей), Еконечная = 0, Q (деформации, теплоты и т.п.) = 388 кДж, или по 194 кДж на каждый автомобиль.
Это то же самое значение что и в первом примере - т.е. лобовой удар идентичных автомобилей движущихся на одинаковой скорости аналогичен удару в стену.

4. Пусть теперь навстречу первому авто массой 1400 кг и едущему со скоростью 60 км/ч на той же скорости движется металлическая тележка такой же массы. Мы условились что тележка выполнена из твердого сплава, никаких деформируемых барьеров на ней не закреплено, это просто жёсткая недеформируемая тележка.
Импульсы и суммарная энергия аналогичны 3 примеру, т.е. нужно куда-то рассеять 388 кДж кинетической энергии автомобиля и тележки. И вроде всё как в 3-м примере, но выплывает одно большое но. Разделить эту энергию поровну мы уже не можем, тележка не деформируется и поглотить энергию не может. В итоге все 388 кДж достаются автомобилю, это именно он вынужден деформироваться и поглощать всю энергию (представьте встречное столкновение пластилинового и стального шара одной массы, всю энергию будет вынужден поглощать шарик из пластилина).

Так что разница м/у столкновением со стеной и с тележкой действительно есть. Тем более масса тележки постоянна, плюс на ней стоит деформируемый барьер поглощающий известное количество энергии. А вот массы испытуемых автомобилей будут разными, и больше всего "не повезет" в столкновении с тележкой относительно легким автомобилям, вынуждая производителей улучшать пассивную безопасность прежде всего на них.

А комментаторы под видео пусть пишут что хотят...
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
АР выпустило дополнительный материал с пояснениями относительно своего нашумевшего краш-теста:
Законы сохранения

Статья наверное не совсем то что от неё ждали, да и написана с некоторыми мелкими помарками, ну да ладно.
И её опять зачем-то сделали платной. Зачем? Непонятно. Это же безопасность.
 
Сверху Снизу