Павел С
Новичок
Всех приветствую!
Был свободный день и желание написать о двух любимы машинах, так что текст получился неожиданно длинный.
Был несколько лет регулярным посетителем данного форума, сейчас, к сожалению, он стал уже не актуален. Хотел бы написать субъективное мнение о своём новом автомобиле BMW X3 3.0D Exclusive и сравнить его с Тигуаном (рестайл, 2012г.в.), возможно кому-то это поможет определиться или ответит на вопросы.
БМВ купил у официального дилера БМВ – Борисхофф, использовался в качестве подменного для ВИП-клиентов, по ПТС я первый владелец. Автомобилю был ровно 1 год – купил в мае 2016, выпуск – май 2015г. Пробег ровно 13000км. Внешнее и внутреннее состояние нового автомобиля, вплоть до того, что снимал защитную пленку со всяких лампочек. От 3 лет фирменной гарантии оставалось ровно 2 года и плюс 1 год получил в процессе торга. В итоге имею 3 года полноценной официальной гарантии. Цена после небольшого торга – 2,5 млн.р. Искал авто очень долго, месяца 2, не меньше, а покупал очень быстро, т.к. предложений с таким двигателем мало и цены часто завышены или пробег уже около 40 000км.
До этого, владел 3.5 года Тигуаном – Sport & Style, автомат, 170л.с. + опции (камера, Bluetooth и RNS-510). Увы, в Августе 2015г нарвался на джигита на Октахе (которые, как мы знаем, всех рвут, а на чипе, так вообще нет машины быстрее). Так вот, видно он сильно торопился и решил, что красный свет для него не является запрещающим. Результат – 2 тачки в утиль. Кстати, хочу похвалить безопасность Тигуана, реально он мне жизнь спас – встречка и общая скорость более 150км/ч. Впереди – каша, но салон никак не пострадал, подушки отработали чётко. Отделался ушибами, ссадинами и порезами. Отличная машина по безопасности!
Тигуан меня устраивал полностью, поэтому решил покорно дождаться нового поколения и купить. Казалось бы, Осенью 15г показали новый Тигуан и в апреле уже стали продавать в Европе. Я прождал 8 месяцев, вечно деля вторую машину с женой и тут объявляют, что ждать Тигуан в России до 1 квартала 2017г, то есть ещё эдак месяцев 7-8. Я понял, что ещё столько же не протяну и придется искать что-то другое.
Мои пожелания были следующие:
1) Мотор мощнее (но в пределах 250л.с.) и динамика лучше, чем была
2) Кроссовер с полным приводом
3) Опций не меньше
4) Размер не меньше, но и не больше 4.7м в длину (Москва, все поймут)
5) Ценник в пределах 2.5млн.р.
6) Новые или легкое б/у с маленьким пробегом
Выбор:
1) Все корейские и японские машины не подошли под мои потребности по одной из двух причин – у одних двигатели, принципиально не отличающиеся динамикой от Тигуана, а другие просто не подходили по габаритам и были избыточными для меня и неудобными в тесной Москве.
2) Остался только премиум.
Мерседес GLC
Вначале хотел именно его, но с мотором бензин 249л.с. выходил более 3 млн, а б/у ещё толком не было в продаже. Хотя, к слову, даже с самым простым двигателем дизель 170л.с. и обычной базовой комплектацией, ценник был от 2.6 млн. И наконец, решающей каплей было то, что найти авто с памятью сидений (для меня принципиально) нереально. У Мерседеса нет такой опции, хочешь память – бери дорогущие сиденья, тысяч за 200. В итоге на рынке практически нет машин с опцией памяти сидений.
3) Ауди Q5
Неплохой авто, но уже сильно устарел – текущее поколение с 2008 года, при этом особо не менялся, даже после небольшого рестайлинга в 2012г. Салон устаревший. Мимо.
4) Вольво XC 60.
Мне в ней не комфортно сидеть + устаревший дизайн + поколение с 2008 года + просто внешне не нравится
5) Лексус NX
В нём самые комфортные сиденья из всех, что я сидел. Но для меня этот авто женский. Просто посмотрите, кто ездит за рулём в 90% случаев. Да и не могу отделаться от мыслей, что он появился из Toyota RAV-4.
В итоге пришёл к мысли, что для меня оптимальным авто является – BMW X3 с 3х литровым дизелем (такой мотор продается только в самой богатой комплектации Exclusive). Хотя к БМВ никогда не тяготил и о покупке не думал. Поколение тоже не новое, выпускается с 2010г, но всё получше, в 2014г был рестайлинг, в котором наконец сделали гармоничный передок с фарами, соединив их с решеткой радиатора. Так что спереди нравится. Сбоку без эмоций, но тоже всё нормально, сзади – ничего толком не изменилось с 2010г. Убери шилдик, может и за корейца сойти.
Сравню автомобили на основе собственных впечатлений и эмоций:
1) Моторы
Можно сказать, что я купил не автомобиль, а мотор.
3-х литровый дизельный V6, мощностью 249л.с., (560нм) у BMW получился крайне удачным, надежным, динамичным и экономичным, не зря его с так любят владельцы более крупных Х5 и Х6 (в нашей стране в том числе и из-за налога). Про этот двигатель можно уверенно сказать, что с ним получаешь удовольствие от вождения.
Специально делал замеры и был удивлен – паспортные 5.9с до сотни действительно получаются на обычной дороге в режиме Sport без пассажиров. С загрузкой 3 человека, в режиме Comfort – 6.5с. Кому мало – этот трехлитровый дизель легко чипуется, без внесения изменений в мотор до мощности около 300л.с., т.е. 35D. Разгон чуть более 5с до сотни.
Наверное 240 сильный дизель у Тигуана обладал бы похожими характеристиками, но в России его, увы, не будет. Так бы может и дождался.
Мой расход по трассе – 7л, в городе 9-9.5л. Для понимания моего стиля езды и моих пробок – на Тигуане у меня средний расход был по тем же дорогам - 15л. У кого он сейчас меньше, то и на BMW будет меньше моего. Бак на 67л. На одном баке проезжаю почти в 2 раза дальше, чем на Тигуане. Заправляюсь не чаще 2 раз в месяц. Кто много ездит – большой плюс.
Летом много ездил по подмосковным трассам и о динамике скажу так:
0-100км/ч – выстреливает как из пушки, эффект вжимания в сиденья есть.
100-150км/ч – для меня это даже важнее, чем 0-100, т.к. на трассе он нужнее для обгонов. Так вот, этот диапазон очень радует – идет мощный набор скорости. Я бы охарактеризовал его, как прыжок. В сиденья не вжимает, но напор очень хорош. В сравнении с БМВ, Тигуан просто хорошо набирает скорость в этом диапазоне.
150-180км/ч – уверенно набирает, но прыжка или рывка уже нет.
180-210 км/ч – постепенный набор скорости
Во всех диапазонах динамика гораздо лучше Тигуана. Думаю из Тигуана такой динамики не выжать, что ты с ним не делай.
Итоги тем ни менее такие: В Москве разницу между 180л.с. Тигуан и 250л.с. БМВ вы не особо почувствуете. Вечные пробки, камеры – реализовать всю мощь такого прекрасного движка толком негде. Да, ты можешь резко ускориться со светофора, можешь на коротком участке объехать кого угодно, покрасоваться, но толку от этого немного. И выигрыша времени тоже.
А вот за городом разница в динамике будет весьма ощутима и востребована. Именно здесь раскрывается весь потенциал движка БМВ.
И постоянный плюс – расход дизеля, он весьма скромен.
Кстати, двигатель для дизеля очень тихий. Даже на улице понять, что под капотом, не просто. В салоне же даже тише бензинового Тигуана.
2) Рулевое управление
Много слышал, что у БМВ идеальная рулёжка, что после БМВ уже ни на что не сядешь. Так вот, никакой принципиально разницы с Тигуаном я не почувствовал. Паритет для меня. И это не недостаток БМВ, это достоинство Тигуана. У него действительно сделали прекрасное управление, достойное БМВ. Легкое, понятное, предсказуемое, азартное. Ощущение легкового автомобиля полностью.
3) Шины
Шины Runflat выкинул на второй день эксплуатации – на наших дорогах, с нашей колейностью они не годятся. Управление может и чуть получше (на хороших дорогах), но когда тебя начинает выкидывать из колеи… Я вначале думал, что колесо какое-то спустило, раз так в сторону машину ведет в колее, а потом понял в чём дело. Так как запаски нет, то купил два разных ремкомплекта с разного вида жгутами и заплатками из жидкой резиной и ещё специальную пену, для наполнение колеса в случае сильного прокола. На всякий случай. Не согласен с теми, кто говорит, что у нас без запаски нельзя. Нельзя только если вы куда-то едете реально далеко или в глушь какую. Если ореол вашего обитания любой крупный город и дороги недалеко от него, то можно и без запаски как-нибудь обойтись. За последние 5 лет прокалывал шины (в том числе боковые порезы дважды) 5 раз и в 5 из 5 случаев я доезжал своим ходом до сервиса. Запаску мои машины видели только во сне, не доставал их ни разу.
4) Багажник
У БМВ он больше в глубину примерно на 8-9см. Визуально также сразу видно, что он больше. Правда задний ряд сидений не двигается (хотя я этим никогда и не пользовался). Для тех, кому не хватает размеров багажника Тигуана – это очевидный плюс. Мне же размеров багажника Тигуана хватало в 95% случаев, теперь стало хватать в 99% случаев. Разница есть, но не так велика.
5) Сиденья и удобство
В комплектацию Exclusive входят сиденья из настоящей кожи Nevada с красивой прострочкой (в других комплектация экокожа). Кожа грубовата, но создается впечатление, что и через несколько лет, в отличие от экокожи, будет в отличном состоянии.
Профиль сидений удобней и комфортней, чем в Тигуане. Подтверждено также несколькими владельцами Тигуанов. Не могу сказать, что мне в Тигуане было некомфортно, но если жена сбивала настройки, то приходилось опять долго искать оптимальное положение. Не обращал внимание, но, наверное, это показатель.
Присутствует электрорегулировки сидений водителя и пассажира, водительское с памятью на 2 человека. Для меня это была принципиальная опция , т.к. периодически ездит жена и мы умучались после друг друга настраивать сиденье и зеркала. А тут нажал кнопочку и сиденье сразу идеально встало, кроме того и боковые зеркала имеют память, они также сразу поворачиваются под тебя. Получается сел, нажал кнопку, поправил салонное зеркало и со своими идеальными настройками поехал.
Сидишь, кстати, немного выше, чем в Тигуане. Сейчас уже не замечаю, но когда сел впервые, сразу обратил внимание.
Был свободный день и желание написать о двух любимы машинах, так что текст получился неожиданно длинный.
Был несколько лет регулярным посетителем данного форума, сейчас, к сожалению, он стал уже не актуален. Хотел бы написать субъективное мнение о своём новом автомобиле BMW X3 3.0D Exclusive и сравнить его с Тигуаном (рестайл, 2012г.в.), возможно кому-то это поможет определиться или ответит на вопросы.
БМВ купил у официального дилера БМВ – Борисхофф, использовался в качестве подменного для ВИП-клиентов, по ПТС я первый владелец. Автомобилю был ровно 1 год – купил в мае 2016, выпуск – май 2015г. Пробег ровно 13000км. Внешнее и внутреннее состояние нового автомобиля, вплоть до того, что снимал защитную пленку со всяких лампочек. От 3 лет фирменной гарантии оставалось ровно 2 года и плюс 1 год получил в процессе торга. В итоге имею 3 года полноценной официальной гарантии. Цена после небольшого торга – 2,5 млн.р. Искал авто очень долго, месяца 2, не меньше, а покупал очень быстро, т.к. предложений с таким двигателем мало и цены часто завышены или пробег уже около 40 000км.
До этого, владел 3.5 года Тигуаном – Sport & Style, автомат, 170л.с. + опции (камера, Bluetooth и RNS-510). Увы, в Августе 2015г нарвался на джигита на Октахе (которые, как мы знаем, всех рвут, а на чипе, так вообще нет машины быстрее). Так вот, видно он сильно торопился и решил, что красный свет для него не является запрещающим. Результат – 2 тачки в утиль. Кстати, хочу похвалить безопасность Тигуана, реально он мне жизнь спас – встречка и общая скорость более 150км/ч. Впереди – каша, но салон никак не пострадал, подушки отработали чётко. Отделался ушибами, ссадинами и порезами. Отличная машина по безопасности!
Тигуан меня устраивал полностью, поэтому решил покорно дождаться нового поколения и купить. Казалось бы, Осенью 15г показали новый Тигуан и в апреле уже стали продавать в Европе. Я прождал 8 месяцев, вечно деля вторую машину с женой и тут объявляют, что ждать Тигуан в России до 1 квартала 2017г, то есть ещё эдак месяцев 7-8. Я понял, что ещё столько же не протяну и придется искать что-то другое.
Мои пожелания были следующие:
1) Мотор мощнее (но в пределах 250л.с.) и динамика лучше, чем была
2) Кроссовер с полным приводом
3) Опций не меньше
4) Размер не меньше, но и не больше 4.7м в длину (Москва, все поймут)
5) Ценник в пределах 2.5млн.р.
6) Новые или легкое б/у с маленьким пробегом
Выбор:
1) Все корейские и японские машины не подошли под мои потребности по одной из двух причин – у одних двигатели, принципиально не отличающиеся динамикой от Тигуана, а другие просто не подходили по габаритам и были избыточными для меня и неудобными в тесной Москве.
2) Остался только премиум.
Мерседес GLC
Вначале хотел именно его, но с мотором бензин 249л.с. выходил более 3 млн, а б/у ещё толком не было в продаже. Хотя, к слову, даже с самым простым двигателем дизель 170л.с. и обычной базовой комплектацией, ценник был от 2.6 млн. И наконец, решающей каплей было то, что найти авто с памятью сидений (для меня принципиально) нереально. У Мерседеса нет такой опции, хочешь память – бери дорогущие сиденья, тысяч за 200. В итоге на рынке практически нет машин с опцией памяти сидений.
3) Ауди Q5
Неплохой авто, но уже сильно устарел – текущее поколение с 2008 года, при этом особо не менялся, даже после небольшого рестайлинга в 2012г. Салон устаревший. Мимо.
4) Вольво XC 60.
Мне в ней не комфортно сидеть + устаревший дизайн + поколение с 2008 года + просто внешне не нравится
5) Лексус NX
В нём самые комфортные сиденья из всех, что я сидел. Но для меня этот авто женский. Просто посмотрите, кто ездит за рулём в 90% случаев. Да и не могу отделаться от мыслей, что он появился из Toyota RAV-4.
В итоге пришёл к мысли, что для меня оптимальным авто является – BMW X3 с 3х литровым дизелем (такой мотор продается только в самой богатой комплектации Exclusive). Хотя к БМВ никогда не тяготил и о покупке не думал. Поколение тоже не новое, выпускается с 2010г, но всё получше, в 2014г был рестайлинг, в котором наконец сделали гармоничный передок с фарами, соединив их с решеткой радиатора. Так что спереди нравится. Сбоку без эмоций, но тоже всё нормально, сзади – ничего толком не изменилось с 2010г. Убери шилдик, может и за корейца сойти.
Сравню автомобили на основе собственных впечатлений и эмоций:
1) Моторы
Можно сказать, что я купил не автомобиль, а мотор.
3-х литровый дизельный V6, мощностью 249л.с., (560нм) у BMW получился крайне удачным, надежным, динамичным и экономичным, не зря его с так любят владельцы более крупных Х5 и Х6 (в нашей стране в том числе и из-за налога). Про этот двигатель можно уверенно сказать, что с ним получаешь удовольствие от вождения.
Специально делал замеры и был удивлен – паспортные 5.9с до сотни действительно получаются на обычной дороге в режиме Sport без пассажиров. С загрузкой 3 человека, в режиме Comfort – 6.5с. Кому мало – этот трехлитровый дизель легко чипуется, без внесения изменений в мотор до мощности около 300л.с., т.е. 35D. Разгон чуть более 5с до сотни.
Наверное 240 сильный дизель у Тигуана обладал бы похожими характеристиками, но в России его, увы, не будет. Так бы может и дождался.
Мой расход по трассе – 7л, в городе 9-9.5л. Для понимания моего стиля езды и моих пробок – на Тигуане у меня средний расход был по тем же дорогам - 15л. У кого он сейчас меньше, то и на BMW будет меньше моего. Бак на 67л. На одном баке проезжаю почти в 2 раза дальше, чем на Тигуане. Заправляюсь не чаще 2 раз в месяц. Кто много ездит – большой плюс.
Летом много ездил по подмосковным трассам и о динамике скажу так:
0-100км/ч – выстреливает как из пушки, эффект вжимания в сиденья есть.
100-150км/ч – для меня это даже важнее, чем 0-100, т.к. на трассе он нужнее для обгонов. Так вот, этот диапазон очень радует – идет мощный набор скорости. Я бы охарактеризовал его, как прыжок. В сиденья не вжимает, но напор очень хорош. В сравнении с БМВ, Тигуан просто хорошо набирает скорость в этом диапазоне.
150-180км/ч – уверенно набирает, но прыжка или рывка уже нет.
180-210 км/ч – постепенный набор скорости
Во всех диапазонах динамика гораздо лучше Тигуана. Думаю из Тигуана такой динамики не выжать, что ты с ним не делай.
Итоги тем ни менее такие: В Москве разницу между 180л.с. Тигуан и 250л.с. БМВ вы не особо почувствуете. Вечные пробки, камеры – реализовать всю мощь такого прекрасного движка толком негде. Да, ты можешь резко ускориться со светофора, можешь на коротком участке объехать кого угодно, покрасоваться, но толку от этого немного. И выигрыша времени тоже.
А вот за городом разница в динамике будет весьма ощутима и востребована. Именно здесь раскрывается весь потенциал движка БМВ.
И постоянный плюс – расход дизеля, он весьма скромен.
Кстати, двигатель для дизеля очень тихий. Даже на улице понять, что под капотом, не просто. В салоне же даже тише бензинового Тигуана.
2) Рулевое управление
Много слышал, что у БМВ идеальная рулёжка, что после БМВ уже ни на что не сядешь. Так вот, никакой принципиально разницы с Тигуаном я не почувствовал. Паритет для меня. И это не недостаток БМВ, это достоинство Тигуана. У него действительно сделали прекрасное управление, достойное БМВ. Легкое, понятное, предсказуемое, азартное. Ощущение легкового автомобиля полностью.
3) Шины
Шины Runflat выкинул на второй день эксплуатации – на наших дорогах, с нашей колейностью они не годятся. Управление может и чуть получше (на хороших дорогах), но когда тебя начинает выкидывать из колеи… Я вначале думал, что колесо какое-то спустило, раз так в сторону машину ведет в колее, а потом понял в чём дело. Так как запаски нет, то купил два разных ремкомплекта с разного вида жгутами и заплатками из жидкой резиной и ещё специальную пену, для наполнение колеса в случае сильного прокола. На всякий случай. Не согласен с теми, кто говорит, что у нас без запаски нельзя. Нельзя только если вы куда-то едете реально далеко или в глушь какую. Если ореол вашего обитания любой крупный город и дороги недалеко от него, то можно и без запаски как-нибудь обойтись. За последние 5 лет прокалывал шины (в том числе боковые порезы дважды) 5 раз и в 5 из 5 случаев я доезжал своим ходом до сервиса. Запаску мои машины видели только во сне, не доставал их ни разу.
4) Багажник
У БМВ он больше в глубину примерно на 8-9см. Визуально также сразу видно, что он больше. Правда задний ряд сидений не двигается (хотя я этим никогда и не пользовался). Для тех, кому не хватает размеров багажника Тигуана – это очевидный плюс. Мне же размеров багажника Тигуана хватало в 95% случаев, теперь стало хватать в 99% случаев. Разница есть, но не так велика.
5) Сиденья и удобство
В комплектацию Exclusive входят сиденья из настоящей кожи Nevada с красивой прострочкой (в других комплектация экокожа). Кожа грубовата, но создается впечатление, что и через несколько лет, в отличие от экокожи, будет в отличном состоянии.
Профиль сидений удобней и комфортней, чем в Тигуане. Подтверждено также несколькими владельцами Тигуанов. Не могу сказать, что мне в Тигуане было некомфортно, но если жена сбивала настройки, то приходилось опять долго искать оптимальное положение. Не обращал внимание, но, наверное, это показатель.
Присутствует электрорегулировки сидений водителя и пассажира, водительское с памятью на 2 человека. Для меня это была принципиальная опция , т.к. периодически ездит жена и мы умучались после друг друга настраивать сиденье и зеркала. А тут нажал кнопочку и сиденье сразу идеально встало, кроме того и боковые зеркала имеют память, они также сразу поворачиваются под тебя. Получается сел, нажал кнопку, поправил салонное зеркало и со своими идеальными настройками поехал.
Сидишь, кстати, немного выше, чем в Тигуане. Сейчас уже не замечаю, но когда сел впервые, сразу обратил внимание.