Чип тюнинг 2.0 TSI 179hp CZPA (только этот двигатель)

Westminster

Новичок
Регистрация
25 Фев 2020
Сообщения
24
Благодарности
1
Адрес
Владивосток
Автомобиль
Tiguan 2018
Russo_touristo, я правильно понимаю, что прошивку робота не делали, только ДВС? И интересно, конечно, сравнение расхода в гражданских пробочно-городских режимах.
 

Russo_touristo

Новичок
Регистрация
1 Апр 2019
Сообщения
28
Благодарности
29
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 2 HL 2.0 180
Russo_touristo, я правильно понимаю, что прошивку робота не делали, только ДВС? И интересно, конечно, сравнение расхода в гражданских пробочно-городских режимах.
Коробку планирую сделать через две три недели. Вся следующая неделя предстоит в глухих городских пробках со средней скоростью 14-18 км. Так что данные будут).
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Если с чипом позволяет набрать скорость заметно быстрее и без выкручивания мотора, то легко представить почему и расход может упасть.
Нет, законы физики разгоняют. Просто на примере того же Прадо: на моторе 2.7 вы на обгон потратите 15 секунд и все это время диапазон оборотов будет в районе 4-4,5 тыс. км., а 4.0 обгонит за 7 секунд на оборотах 2800-3000. Кто больше топлива потратит?
Как вы вольно обращаетесь с физическими законами))
На самом деле затраченная на набор скорости работа в обоих случаях будет одинаковой, на то она и физика))
К примеру вам нужно ускорится 80-140 км/ч. Если пренебречь силами сопротивления, то работа будет равна mV²/2 -mV0²/2, как видим от времени разгона она не зависит совсем))
Т.е. в теории и топлива что за 7 что за 15 секунд сгорит одинаково. В реальности конечно же будет намного сложнее, т.к. КПД двигателя меняется в зависимости от оборотов и насосных потерь, и без большого количества экспериментов не обойтись.
Тигуан еще на скоростях 140+ начинает откровенно жрать бензин, чувствуется, что это из-за нехватки мощности
О! Это что-то новенькое! Тоже наверное из физики? Просто до этого считалось что расход на скорости растет из-за увеличения сил сопротивления, в частности из-за увеличения силы аэродинамического сопротивления которая растет пропорционально квадрату скорости. А тут оказывается из-за нехватки мощности, вон оно чо))
 

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
712
Благодарности
217
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.
Просто до этого считалось что расход на скорости растет из-за увеличения сил сопротивления
Ну и не забываем, что с ростом скорости неизбежно растут обороты, а от них расход зависит напрямую. Конечно чем быстрее едешь - тем выше обороты и тем больше топлива сгорает за единицу времени.
 

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
880
Благодарности
410
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp
Ну и не забываем, что с ростом скорости неизбежно растут обороты, а от них расход зависит напрямую. Конечно чем быстрее едешь - тем выше обороты и тем больше топлива сгорает за единицу времени.
При скорости 180+ расход около 15л/100км. При нормальных скоростях расход сразу и ощутимо падает. Надо как то спокойно поездить на старых прежних скоростях чтоб оценить расход. Пока что радуюсь чипу ))
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Ну и не забываем, что с ростом скорости неизбежно растут обороты, а от них расход зависит напрямую
Нет не напрямую. Я же выше писал что КПД (и удельный расход топлива) различается в зависимости от оборотов и насосных потерь. Но что напрямую не писал, т.к. там все намного сложнее, вот например график для Мазды:
1616991638350.png

BMEP это эффективное давление в цилиндре в ВМТ, по сути мгновенное значение компрессии, зависящее от степени открытия дросселя (нажатия педали газа).
BSFC - удельный расход топлива на единицу мощности, BTE - КПД двигателя

Еще вот тут можно посмотреть:
 

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
712
Благодарности
217
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.
Нет не напрямую.
Да это понятно, что зависимость не линейна и зависит от нескольких факторов. Я говорил с обывательской точки зрения. растёт скорость - растут обороты - растёт расход.
 

Hunter46

Участник
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
156
Благодарности
37
Адрес
Курск
Автомобиль
Тигуан спортлайн 20 год
Блин ну вы и раздули спор) мне вот только интересно кто делает Чип для экономии? Потратить больше 30 тысяч (это сколько же бензина можно купить) а потом ждать когда отобьётся?
за рулем много уже лет так вот самая большая разница в расходе это от стиля вождения можно пенсИонерить и расход будет хороший а можно с буксом с каждого светофора разни
ца может достигать чуть ли не в 2 раза)
глупо думать что сделаю Чип буду летать как Шумахер и экономитб на бензине)
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
растёт скорость - растут обороты - растёт расход
Вернее было бы растёт скорость - растет сопротивление - растет расход.
К примеру вы движитесь 100 км/ч на 4-й передаче, обороты 3000 (здесь и далее цифры условны). Теперь вы движитесь 150 км/ч на 7-й передаче, обороты 3000. Почему же расход значительно больше во втором случае, ведь обороты не изменились?))
Или вы движетесь по прямолинейному участку пути на круиз-контроле со скоростью допустим 110 км/ч, и тут дорога пошла в гору - мгновенный расход растёт несмотря на то что ни скорость, ни обороты не изменились. Так может всё-таки сопротивление движению первично для увеличения расхода, а совсем не обороты?))


Блин ну вы и раздули спор)
Да не, какой же это спор)) Просто немного общения с интересными людьми. Ну как пройти мимо утверждения что чем быстрее наберешь скорость тем меньше расход?)) Или что расход на больших скоростях растёт оказывается из-за недостатка мощности))
Это же новое слово в физике, возможно человек уже и документы сдал на соискание Нобелевской премии!
А вообще сорри, общайтесь дальше, не буду мешать.
 

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
712
Благодарности
217
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.
Блин ну вы и раздули спор) мне вот только интересно кто делает Чип для экономии? Потратить больше 30 тысяч (это сколько же бензина можно купить) а потом ждать когда отобьётся?
за рулем много уже лет так вот самая большая разница в расходе это от стиля вождения можно пенсИонерить и расход будет хороший а можно с буксом с каждого светофора разни
ца может достигать чуть ли не в 2 раза)
глупо думать что сделаю Чип буду летать как Шумахер и экономитб на бензине)
Чип для экономии никто, по моему не делает, это бред. Чип-тюнинг - увеличение мощности, она не может браться ниоткуда, соответсвенно, если мы едем на стоке "на все деньги" и на чипе "на все деньги", то в таком режиме на чипе расход будет больше. Если мы говорим о режиме частичной нагрузки, то иногда, подчёркиваю, иногда, при схожих условиях расход на прошитой машине может быть чуть меньше.
Пример, вы едете в гору, допустим, чтобы преодолеть сопротивление и гравитацию которая тянет машину вниз, двигателю нужно развить мощность 100 лс. Так вот чтобы эти 100 лс развить стоковому мотору нужно выйти на 4000 оборотов, а чипованный выйдет на эту мощность на 3000 оборотов - соответственно и топливо впрыскиваться за единицу времени будет меньшее количество раз, и расход топлива будет меньше. Все цифры, естественно, условные.

К примеру вы движитесь 100 км/ч на 4-й передаче, обороты 3000 (здесь и далее цифры условны). Теперь вы движитесь 150 км/ч на 7-й передаче, обороты 3000.
Да, только не стоит забывать, что передаточное число на разных передачах при одних и тех же оборотах разное и в данном примере момента на 4-й передаче, при данных оборотах, будет приходить на колёса больше, чем не 7-й, соответственно чтобы приложить на 7-й передаче такой же момент, как на 4-й нам нужно сжечь больше смеси чтобы получить больше энергии.
 

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
880
Благодарности
410
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp
Да, только не стоит забывать, что передаточное число на разных передачах при одних и тех же оборотах разное и в данном примере момента на 4-й передаче, при данных оборотах, будет приходить на колёса больше, чем не 7-й, соответственно чтобы приложить на 7-й передаче такой же момент, как на 4-й нам нужно сжечь больше смеси чтобы получить больше энергии.
Минутка занудства - для пущего эффекта, при чипе двигателя делают чип коробки.
И при 100км/ч на стоке будет 7 передача, на чипе будет 6ая )))
 

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
712
Благодарности
217
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.
Минутка занудства - для пущего эффекта, при чипе двигателя делают чип коробки.
И при 100км/ч на стоке будет 7 передача, на чипе будет 6ая )))
Можно конечно настроить по разному))
Но, как правило, при спокойной езде, на сотке уже 7-я.
Если перед этим порысачить, то вполне можно какое-то время на сотке наблюдать и 6-ю)
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
иногда, при схожих условиях расход на прошитой машине может быть чуть меньше.
Пример, вы едете в гору, допустим, чтобы преодолеть сопротивление и гравитацию которая тянет машину вниз, двигателю нужно развить мощность 100 лс. Так вот чтобы эти 100 лс развить стоковому мотору нужно выйти на 4000 оборотов, а чипованный выйдет на эту мощность на 3000 оборотов - соответственно и топливо впрыскиваться за единицу времени будет меньшее количество раз, и расход топлива будет меньше
Как интересно! Т.е. там где сток держит 4000 об/мин чипованный вариант будет держать 3000 об/мин, интересно за счет чего? За счет плавного изменения передаточного отношения? Получается на вашем Тигуане стоит вариатор? Вот это новость!))
Да, только не стоит забывать, что передаточное число на разных передачах при одних и тех же оборотах разное и в данном примере момента на 4-й передаче, при данных оборотах, будет приходить на колёса больше, чем не 7-й, соответственно чтобы приложить на 7-й передаче такой же момент, как на 4-й нам нужно сжечь больше смеси чтобы получить больше энергии
И снова мимо)) И при 100 и при 150 км/ч момента на колесах ровно столько сколько нужно для преодоления сил сопротивления на этих скоростях. Сила тяги и силы сопротивления уравновешены (мы ведь движемся равномерно без ускорения). Поэтому на 100 км/ч даже на 4-й передаче момента на колесах намного меньше чем на 7-й передаче при 150 км/ч, просто в силу того что сила аэродинамического сопротивления на 100 км/ч в 2,25 раза ниже чем при 150))
 

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
712
Благодарности
217
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.
Как интересно! Т.е. там где сток держит 4000 об/мин чипованный вариант будет держать 3000 об/мин, интересно за счет чего? За счет плавного изменения передаточного отношения? Получается на вашем Тигуане стоит вариатор? Вот это новость!))
Я же сказал, что цифры просто для примера. А логика простая, для преодоления нагрузки двигателю необходимо развить и передать на колёса определённую мощность и момент, чтобы достичь одного и того же показателя мощности стоковому и тюнинговому двигателю нужно разное количество оборотов. Расширю пример, едем также в горку, сток едет на 3 передаче 4000 оборотов, тюн едет на 4 передаче 3000 оборотов. Разный будет расход?

И снова мимо)) И при 100 и при 150 км/ч момента на колесах ровно столько сколько нужно для преодоления сил сопротивления на этих скоростях. Сила тяги и силы сопротивления уравновешены (мы ведь движемся равномерно без ускорения). Поэтому на 100 км/ч даже на 4-й передаче момента на колесах намного меньше чем на 7-й передаче при 150 км/ч, просто в силу того что сила аэродинамического сопротивления на 100 км/ч в 2,25 раза ниже чем при 150))
Может я не так выразился, или меня не так поняли. Смысл в следующем, мощность - это момент помноженный на обороты, чип-тюнинг увеличивает мощность, соответственно при одинаковых оборотах машина с большей максимальной мощностью будет иметь и больший момент, и ей будет проще приодолевать нагрузки и сопротивление за счёт увеличившегося момента на тех же оборотах.
 

Westminster

Новичок
Регистрация
25 Фев 2020
Сообщения
24
Благодарности
1
Адрес
Владивосток
Автомобиль
Tiguan 2018
Как вы вольно обращаетесь с физическими законами))
На самом деле затраченная на набор скорости работа в обоих случаях будет одинаковой, на то она и физика))
К примеру вам нужно ускорится 80-140 км/ч. Если пренебречь силами сопротивления, то работа будет равна mV²/2 -mV0²/2, как видим от времени разгона она не зависит совсем))
Т.е. в теории и топлива что за 7 что за 15 секунд сгорит одинаково. В реальности конечно же будет намного сложнее, т.к. КПД двигателя меняется в зависимости от оборотов и насосных потерь, и без большого количества экспериментов не обойтись.
О! Это что-то новенькое! Тоже наверное из физики? Просто до этого считалось что расход на скорости растет из-за увеличения сил сопротивления, в частности из-за увеличения силы аэродинамического сопротивления которая растет пропорционально квадрату скорости. А тут оказывается из-за нехватки мощности, вон оно чо))

Не, я с практикой весьма вольно обращаюсь :) ибо машин у меня было несметное количество и ездили они весьма в разных режимах, в том числе и чиповались тоже. Ваши формулы это прекрасно, конечно, типа я напишу, а остальные пускай разбираются, что я имел в виду, но явно не учитывают большое кол-во факторов.

Поэтому вопрос остается собственно таким же: почему у Прадо 4.0 расход меньше или такой же практически в любых режимах езды чем у 2.7? И почему это не может быть с Тигуаном?
 

npuHmep

Новичок
Регистрация
26 Фев 2019
Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan II
Поэтому вопрос остается собственно таким же: почему у Прадо 4.0 расход меньше или такой же практически в любых режимах езды чем у 2.7? И почему это не может быть с Тигуаном?
Практически исчерпывающий ответ был дан чуть выше, в посте #826.
 

Westminster

Новичок
Регистрация
25 Фев 2020
Сообщения
24
Благодарности
1
Адрес
Владивосток
Автомобиль
Tiguan 2018
Практически исчерпывающий ответ был дан чуть выше, в посте #826.
Да, а тем временем в Кодиак форуме появился еще один примерно с уменьшением расхода топлива с чипом. Необъяснимо, верно?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Расширю пример, едем также в горку, сток едет на 3 передаче 4000 оборотов, тюн едет на 4 передаче 3000 оборотов. Разный будет расход?
Да кто ж знает)) Автомобиль в обоих случаях будет развивать одинаковое тяговое усилие (на колесах). Механические потери в двигателе увеличиваются с количеством оборотов, а вот у насосных нет прямой зависимости. И какое будет КПД и мгновенный расход топлива на этих оборотах и передачах мы не знаем. Вы график КПД и мгновенного расхода видели для 2.0 CZPA? Я например нет. Поэтому у меня и нет однозначной уверенности что при 4000 на 3-й расход будет выше чем при 3000 на 4-й.
а тем временем в Кодиак форуме появился еще один примерно с уменьшением расхода топлива с чипом. Необъяснимо, верно?
Приходит 80-летний дед к врачу:
- Доктор, я со своей старухой могу только раз в месяц и то не всегда.
- Ну и что, для Вашего возраста это нормально.
- Дык, сосед у меня, ему 82, говорит, что он может хоть каждую ночь...
- Дедушка, ну а кто Вам-то мешает так же говорить?
 

Westminster

Новичок
Регистрация
25 Фев 2020
Сообщения
24
Благодарности
1
Адрес
Владивосток
Автомобиль
Tiguan 2018
Приходит 80-летний дед к врачу:
- Доктор, я со своей старухой могу только раз в месяц и то не всегда.
- Ну и что, для Вашего возраста это нормально.
- Дык, сосед у меня, ему 82, говорит, что он может хоть каждую ночь...
- Дедушка, ну а кто Вам-то мешает так же говорить?

А потом раз и правдой окажется, что на чипе расход меньше. Жизнь ведь уже не будет прежней :))

Всем скептикам более низкого расхода топлива с чипом советую больше поездить по трассе на загруженном Тигуане, формулами не описать немощность машины на высоких скоростях и сколько из нее приходится выжимать, чтобы обогнать колонну. Я уходил в расход больше 13 литров на сотню и причем не сказать, что особо быстро ехал, тупо обгоны и обгоны иногда в затяжные перевалы.
 
Сверху Снизу