Чип тюнинг 2.0 TSI 179hp CZPA (только этот двигатель)

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,620
Благодарности
1,958
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Knewstar 001 238лс, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,620
Благодарности
1,958
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Knewstar 001 238лс, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Вера она такая штука, ещё с давних времен МММ. Крутящий момент из воздуха, это прям сила всевышнего.
Всё же расход растёт линейно тому как прожата педалька, то есть чем выше обороты и чем сильнее жмёшь, тем выше расход. А у него теперь момента сильно больше всегда и можно не прожимать сильно педальку там где раньше приходилось. Так что расход после чипа сильно не растёт(если вообще растёт, у меня вырос на 0.5л но я езжу быстро).
А вот когда он у кого-то падает, это странно.
 

ldb

Новичок
Регистрация
5 Апр 2024
Сообщения
10
Благодарности
3
Адрес
Иркутск
Автомобиль
Kodjaq 2018 2.0 TSI CZPA
По расходу топлива разница со стоком большая ?
Исходные: Иркутск, до работы ~17км, пробки. Субъективно, расход (St1/95 vs сток): город +1 л/100км, трасса +0,5 л/100км, штрафы +20%.
Имхо, расход больше по причине более активного педалирования.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Drek

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,922
Благодарности
600
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
А у него теперь момента сильно больше всегда и можно не прожимать сильно педальку там где раньше приходилось.

Имхо, расход больше по причине более активного педалирования.
Ребят, разъясните противоречие?
Или вы о разных педалях пишите?
И еще вопрос: момента больше всегда за счет чего, если только программу изменили?
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,620
Благодарности
1,958
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Knewstar 001 238лс, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Ребят, разъясните противоречие?
Нет никакого противоречия ибо писали мы о другом человеке(cenzored) и я сразу написал, что расход увеличивается если сильно педалировать.
У меня например расход после чипа вырос на 0.5 летом и 1л зимой, но я езжу быстро, уверен если человек будет всё время катать на моменте и тд, расход почти не увеличится.

То есть зависит от того как часто задействуешь новый потенциал мощности и момента и как сильно крутишь двигло. Но с другой стороны на моменте ездить становиться проще ибо момента больше, а значит проще разгоняться без излишней раскрутки движка.
 

AlexanderF

Участник
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
106
Благодарности
24
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
Вопросы появляются не на пустом месте. Чип тюнинг изменяет качество и количества сгораемого топлива. Крутящий момент сам не появляется, его дает топливо, поэтому и спрашивают про изменения в потреблении. Еще очень непонятно с чипом под 95 бензин с такой степенью сжатия, или сейчас физика другая?
Очень давно, когда все изменения только были в новинку, мне с пеной у рта один форум доказывал, что изменения шаг-газ на педали им дал лучшую динамику машины и разгон стал лучше из-за прироста крутящего, они ничего слышать не хотели, заплачено 300баксов, вот их довод.
 

cenzored

Участник
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
442
Благодарности
240
Автомобиль
Tiguan R-line 2021 180лс
На расход влияет слишком много факторов помимо чипа. Например, я регулярно езжу по м4, останавливаясь +- в одном и том же отеле в Ростове. Расход топлива на этом участке ещё до чипа варьировался в широких пределах:
1743938574301.png

1743938618180.png

1743938651889.png

1743938698368.png

А вот тот же путь на чипе:
1743938741612.png

Внимание, вопрос: повлиял ли чип на расход? Да фиг его знает. Если и повлиял, то незначительно, что я и ответил. Поскольку чип у меня недавно то требуются дальнейшие наблюдения.

Если я правильно понимаю, чтобы попасть из точки А в точку Б со скоростью Х при прочих равных, двигателю нужно совершить одну и ту же работу а значит и расход будет тот же.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,620
Благодарности
1,958
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Knewstar 001 238лс, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
поэтому и спрашивают про изменения в потреблении
Так вам же написали про изменение.
Еще очень непонятно с чипом под 95 бензин с такой степенью сжатия
А что непонятно? На 95 мощность ниже, все настройки типа УЗ, сколько дует турбина и тд более демократичные.

P.S На расход кроме момента влияют обороты двигателя, скорость автомобиля, как сильно человек педалирует короче. Если педаль прожимается даже меньше чем на стоке то... Расход растёт очень слабо. Если прожимается сильно то растёт сильнее, всё логично. Про то что падает никто вроде бы и не писал.
 

cenzored

Участник
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
442
Благодарности
240
Автомобиль
Tiguan R-line 2021 180лс
Если педаль прожимается даже меньше чем на стоке то... Расход растёт очень слабо. Если прожимается сильно то растёт сильнее, всё логично.
Нуда, если не менять манеру езды то ничего сильно и не поменяется. Режим педаль в пол на чипе будет потреблять больше топлива чем педаль в пол на стоке.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,620
Благодарности
1,958
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Knewstar 001 238лс, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Нуда, если не менять манеру езды то ничего сильно и не поменяется. Режим педаль в пол на чипе будет потреблять больше топлива чем педаль в пол на стоке.
Самое забавное то, что на чипе можно ездить быстрее стока даже если прожимаешь педаль меньше. Но периодически авто надо давать просраться конечно.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,193
Благодарности
2,541
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Видел видео, где CZPA ~250л.с. не мог обогнать стоковый CHHB 220л.с. Как такое может быть?
А кто сказал что у него в тот момент было 250 сил? Двигатель развивает разную мощность в зависимости от наружной температуры, атмосферного давления и своего состояния по температуре (перегрев интеркулера, температура на впуске и т.п.)
Мой пепелац например 250 л.с. на 95 бензине развивает только при наружной температуре ниже +10℃:
1743954106162.jpeg
Поэтому в прохладную погоду ему легко "дышится" и все ускорения происходят легко и непринужденно.
А вот в жару +33 мощность не превышает 220 л.с.:
1743953820377.jpeg
Мало того, если в такую жаркую погоду постоянно нагружать движок на 100% и не давать интеркулеру продуваться (моя ситуация разгон 40-160 педаль в пол, оттормаживание, разворот и снова разгон 40-160 в пол, опять разворот и снова разгон), то температура на впуске растёт и ЭБУ снижает мощность вплоть до 200 л.с. Если дать автомобилю после таких отжигов спокойно проехать километр другой, то интрекулер остывает и мощность снова вырастает до 220 л.с. Какие уж тут гонки?
Всему виной я так понимаю штатный интеркулер, т.к. после чипа поток воздуха через него растёт, но в такую жару достаточно охладить увеличившийся объем воздуха он уже не способен. В общем штатный интеркулер это бутылочное горлышко. Какие уж тут гонки? С другой стороны в прохладную и особенно ясную погоду дури под капотом куда больше и там интрекулер справляется без проблем.
Крутящий момент из воздуха, это прям сила всевышнего.
С какого воздуха, вы о чём?
Вопросы появляются не на пустом месте. Чип тюнинг изменяет качество и количества сгораемого топлива. Крутящий момент сам не появляется, его дает топливо
Мда... Крутящий момент действительно сам не появляется, чтобы он появился нужно сопротивление вращению. Вы когда стоя на месте стоите движок в звон крутите сколько момента производит двигатель? Ноль он производит! Ноль, понимаете? В этот момент нет там никаких 320-350 Нм, там есть только копейки на внутреннее трение и на привод генератора, помпы, маслонасоса и т.п. И не важно чип это или сток.
Или вот двигаетесь вы спокойно по трассе на постоянной скорости. Разве после чипа увеличилась сила лобового сопротивления у автомобиля? Так нет же! Значит и тяговая сила (и крутящий момент) на этой этой скорости остались прежними. Скажем ваша скорость 100 км/ч на 7 передаче, значит ваш двигатель в этот момент развивает около 140 Нм и 35 л.с. С чего вы вдруг решили, что чип будет развивать больше? Нет, на этой скорости он также будет развивать жалкие 35 л.с. и потреблять столько же сколько и сток. Для поддержания постоянной скорости 120 км/ч уже потребуется 180 Нм и 57 л.с. и снова неважно, чип это или сток.
1743960796677.jpeg
Оба двигателя будут расходовать одинаковое количество топлива, т.к. производят одинаковую работу!!! И на скорости 200 км/ч и сток и чип будут развивать оба 180 л.с. и снова расходовать одинаково. А вот на скорости 220 км/ч чип ехать не может, 180 сил не хватит, а вот чип поедет, ну будет отдавать все свои 250 л.с. и жрать соответственно как конь! Т.е. как только мощность развиваемая двигателем начинает превышать стоковые 180 л.с. только тогда и растет расход!
Или разгоняемся мы например на стоке и чипе. Ну и что?
При разгонах сила тяги F = ma. Разве масса автомобиля у нас после чипа увеличилась? Нет! А раз масса не изменилась, то при одинаковых ускорениях и тяга и мощность и расход так же будут одинаковыми! С какой радости чип будет потреблять больше если в процессе разгона развивает точно такие момент и мощность как и сток?
Но вот если чипованное авто начнет ускоряться с большей интенсивностью чем стоковое, т.к. чипованный располагает двигатель располагает большей мощностью, вот только тогда расход попрёт вверх. Этой мощностью управляет водитель с помощью педали газа, это в его власти как именно жать на газ. Будет использовать при разгоне все 250 л.с., расход будет разумеется намного больше стока, будет оставаться при разгонах в пределах стоковых 180 л.с. расход не изменится ни на грамм! Другое дело, что располагая более мощным двигателем грех не отказать себе в удовольствии притопить разок другой, вот как раз из-за этих вот периодических "притапливаний" средний расход на круг может быть чуть больше чем на стоке. Но если водитель держит себя в узде и разгоняется с тем же самым ускорением как он это делал на стоке, то и расход не изменится. Вроде же элементарно всё.
Еще очень непонятно с чипом под 95 бензин с такой степенью сжатия, или сейчас физика другая?
Во-первых с какой такой степенью сжатия? Какая такая физика? 11,6 это по вашему много? Так это геометрическая степень сжатия, а фактическая при цикле Миллера намного меньше, это же главная фишка этих моторов! Впускные клапана закрываются раньше нижней мертвой точки, в результате смесь перед сжатием подвергается декомпрессии, лучше перемешивается, остывает, что увеличивает КПД и детонационная стойкость. У Мазды с моторами Skyactive степень сжатия (опять же геометрическая) вообще выше 14, но они спокойно переваривают 95 бензин. "Виноват" в этом чуде опять же цикл Миллера.
Во-вторых степень сжатия вообще не является точным индикатором какой бензин лить, не существует такой формулы. То что при высокой степени сжатия обязателен высокооктановый бензин это просто очень распространенный миф. Там миллион факторов, как конструкторы рассчитают, так и будет - и в двигатели с низкой степенью сжатия может быть показан высокооктановый бензин, и наоборот, при высокой степени сжатия турбомотор может быть рассчитан на 92 бензин. Всё в руках конструкторов, им виднее.
А вообще есть неплохой ролик по этому поводу:
Какой бензин лить в турбомотор

Нуда, если не менять манеру езды то ничего сильно и не поменяется. Режим педаль в пол на чипе будет потреблять больше топлива чем педаль в пол на стоке.
Воооот! В точку!
 

AlexanderF

Участник
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
106
Благодарности
24
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
По циклу Миллера, он на каких оборотах работает? Это очень важный момент.
Про одинаковый расход на низкой мощности я не очень согласен. Делают топливные корректировки и это факт, они работают по разному, где-то богатит, где-то беднит и какой цикл, вообще непонятно.
Пока вывод один, что чип CZPA без переделки интеркулера в жару при обгоне в горку он может подкинуть подарки.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,193
Благодарности
2,541
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
По циклу Миллера, он на каких оборотах работает? Это очень важный момент.
На любых оборотах. Там один критерий - нагрузка. Частичная нагрузка или холостой ход - цикл Миллера, полная нагрузка - цикл Отто. Соответственно 99,9% времени двигатель у рядового пользователя работает в цикле Миллера. Если владелец Тигуана регулярно учавствует на нём в кольцевых гонках или в ралли рейдах, то этот процент будет пониже))
Про одинаковый расход на низкой мощности я не очень согласен. Делают топливные корректировки и это факт, они работают по разному, где-то богатит, где-то беднит и какой цикл, вообще непонятно.
Допустим вы правы. Пусть чип и сток едут по трассе с одинаковой скоростью. Крутящий момент у обоих одинаковый, но на стоке КПД в этом режиме 35%, а на чипе криворукие тюнеры допустили снижение КПД до 34,5%. Если у стока в этом режиме был расход 8 л/100 км, то у чипа будет, о Боже - 8,1 л/100 км)) Никто и никогда подобную разницу не увидит, даже если она действительно есть.
По факту здесь уже не один человек написал - если не менять манеру езды, то расход не растёт. И я тоже самое говорил - при моём спокойном стиле езды по местным трассам расход моего авто находится в пределах 6,5-7,5 л/100 км, всё в зависимости от загруженности дороги, ветер в морду или задницу, загрузки авто и т.п. После чипа этот расход не изменился. Он примерно там же, хотя на обгонах чувствуешь себя намного увереннее (просто знаешь что у авто есть запас). Но если я начну регулярно вжаривать на все деньги стрелка будет падать чуть ли не на глазах, но я это понимаю и так стараюсь так не делать))
Пока вывод один, что чип CZPA без переделки интеркулера в жару при обгоне в горку он может подкинуть подарки.
Любая машина в жару едет хуже чем в прохладу, это физика.
Со штатным интеркулером тоже всё не так плохо, ну перегреется он и снизит мощность на 9%, и что, весь мир рухнет? 200 л.с. даже на перегретом интеркулере в жару ведь всё равно лучше чем 180 л.с. в стоке, не так ли? Хотя 180 у стока там уже тоже вряд ли будет, сток тоже немного стухнет, но вот нас сколько именно я не измерял. А сейчас уже поздно, чип стоит))
На счёт подкидывания подарка - такие "подарки" автомобиль подкидывает постоянно если просто постоять в пробке, а потом сразу попытаться вжарить на все деньги. И для этого не надо горных перевалов, обгонов в пол, дикой жары... Достаточно просто недолго постоять на месте в теплую погоду.
Когда мы останавливаемся (либо просто сбрасываем газ) температура на впуске сразу же растёт, т.к. дроссельная заслонка закрывается и циркуляция воздуха через интеркулер прекращается.
Но стоит надавить на газ, как дроссельная заслонка открывается, давление наддува растет, циркуляция всасываемого воздуха через интеркулер возобновляется и температура на впуске падает.
Считается что VW бензиновые моторы начинают резать углы и душить сами себя при температурах на впуске более +45°C. Поэтому после стояния в пробке когда нет ни циркуляции через интеркулер ни его обдува набегающим потоком воздуха температура на впуске уходит за 50 градусов и для снижения температуры на впуске хотя бы до 35-40 градусов нужно проехать хотя бы 1-2 минуты — это и есть так называемая "продувка", знающие люди перед замерами разгона всегда чуть прогоняют машину для снижения температуры на впуске и увеличения мощности на валу.
Поэтому поаккуратнее там с разгонами сразу после пробки, двигатель не сможет показать при этом свою паспортную мощность)) Интересно хоть кто-нибудь замечал что после пробки авто первое время хуже едет? Да нет конечно))
Тем не менее вот простой пример:
1743975775837.jpeg
Это даже не пробка, это просто 3-минутная остановка. И всё, если прожать педаль в пол, то полную мощность авто на старте не выдаст, т.к. температура на впуске уже +55.
И это стоковый двигатель и всего +26 за окном.
Вот теперь живите с этим))
 

cenzored

Участник
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
442
Благодарности
240
Автомобиль
Tiguan R-line 2021 180лс
Мне вот теперь стало интересно, если подкинуть кулёк + is20 а выпуск не трогать насколько все будет хорошо/плохо?
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,620
Благодарности
1,958
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Knewstar 001 238лс, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Пока вывод один, что чип CZPA без переделки интеркулера в жару при обгоне в горку он может подкинуть подарки.
Не может, поверьте мне, у меня горок побольше чем среднестатистический горожанин видит за свою свою жизнь.
Мне вот теперь стало интересно, если подкинуть кулёк + is20 а выпуск не трогать насколько все будет хорошо/плохо?
Будет хорошо но хуже чем могло быть с холодным впуском, тем не менее охлаждения явно улучшится да и турбина покрупнее, они неплохо везёт снизу и не сдувается наверху, IS-38 в этом плане менее эластична. Выше IS-20 я бы на CZPA не прыгал, дальше уже надо будет усилять в том числе поршни и тд, а риски всё равно останутся.
 

VIRTUOS

Участник
Регистрация
6 Мар 2021
Сообщения
118
Благодарности
91
Автомобиль
Tiguan 2021 R-Line CZPA
Привет всем!
Продал своего любимого и верного коня в виде c200 4matic, шитого в заводскую c300, ввиду ненадобности и остался в семье только тигуан. После мерса он вообще не едет... Менять на что-то более быстрое пока в планах нет. Годовой пробег не превышает 5000 км.
Подскажите, добрые люди, куда ехать шить тигуанчика о 180 понях на CZPA?) По отзывам пока склоняюсь к еврокоду. Кстати, обязательно ли шить DSG?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу