Видел видео, где CZPA ~250л.с. не мог обогнать стоковый CHHB 220л.с. Как такое может быть?
А кто сказал что у него в тот момент было 250 сил? Двигатель развивает разную мощность в зависимости от наружной температуры, атмосферного давления и своего состояния по температуре (перегрев интеркулера, температура на впуске и т.п.)
Мой пепелац например 250 л.с. на 95 бензине развивает только при наружной температуре ниже +10℃:
Поэтому в прохладную погоду ему легко "дышится" и все ускорения происходят легко и непринужденно.
А вот в жару +33 мощность не превышает 220 л.с.:
Мало того, если в такую жаркую погоду постоянно нагружать движок на 100% и не давать интеркулеру продуваться (моя ситуация разгон 40-160 педаль в пол, оттормаживание, разворот и снова разгон 40-160 в пол, опять разворот и снова разгон), то температура на впуске растёт и ЭБУ снижает мощность вплоть до 200 л.с. Если дать автомобилю после таких отжигов спокойно проехать километр другой, то интрекулер остывает и мощность снова вырастает до 220 л.с. Какие уж тут гонки?
Всему виной я так понимаю штатный интеркулер, т.к. после чипа поток воздуха через него растёт, но в такую жару достаточно охладить увеличившийся объем воздуха он уже не способен. В общем штатный интеркулер это бутылочное горлышко. Какие уж тут гонки? С другой стороны в прохладную и особенно ясную погоду дури под капотом куда больше и там интрекулер справляется без проблем.
Крутящий момент из воздуха, это прям сила всевышнего.
С какого воздуха, вы о чём?
Вопросы появляются не на пустом месте. Чип тюнинг изменяет качество и количества сгораемого топлива. Крутящий момент сам не появляется, его дает топливо
Мда... Крутящий момент действительно сам не появляется, чтобы он появился нужно сопротивление вращению. Вы когда стоя на месте стоите движок в звон крутите сколько момента производит двигатель? Ноль он производит! Ноль, понимаете? В этот момент нет там никаких 320-350 Нм, там есть только копейки на внутреннее трение и на привод генератора, помпы, маслонасоса и т.п. И не важно чип это или сток.
Или вот двигаетесь вы спокойно по трассе на постоянной скорости. Разве после чипа увеличилась сила лобового сопротивления у автомобиля? Так нет же! Значит и тяговая сила (и крутящий момент) на этой этой скорости остались прежними. Скажем ваша скорость 100 км/ч на 7 передаче, значит ваш двигатель в этот момент развивает около 140 Нм и 35 л.с. С чего вы вдруг решили, что чип будет развивать больше? Нет, на этой скорости он также будет развивать жалкие 35 л.с. и потреблять столько же сколько и сток. Для поддержания постоянной скорости 120 км/ч уже потребуется 180 Нм и 57 л.с. и снова неважно, чип это или сток.
Оба двигателя будут расходовать одинаковое количество топлива, т.к. производят одинаковую работу!!! И на скорости 200 км/ч и сток и чип будут развивать оба 180 л.с. и снова расходовать одинаково. А вот на скорости 220 км/ч чип ехать не может, 180 сил не хватит, а вот чип поедет, ну будет отдавать все свои 250 л.с. и жрать соответственно как конь! Т.е. как только мощность развиваемая двигателем начинает превышать стоковые 180 л.с. только тогда и растет расход!
Или разгоняемся мы например на стоке и чипе. Ну и что?
При разгонах сила тяги F = ma. Разве масса автомобиля у нас после чипа увеличилась? Нет! А раз масса не изменилась, то при одинаковых ускорениях и тяга и мощность и расход так же будут одинаковыми! С какой радости чип будет потреблять больше если в процессе разгона развивает точно такие момент и мощность как и сток?
Но вот если чипованное авто начнет ускоряться с большей интенсивностью чем стоковое, т.к. чипованный располагает двигатель располагает большей мощностью, вот только тогда расход попрёт вверх. Этой мощностью управляет водитель с помощью педали газа, это в его власти как именно жать на газ. Будет использовать при разгоне все 250 л.с., расход будет разумеется намного больше стока, будет оставаться при разгонах в пределах стоковых 180 л.с. расход не изменится ни на грамм! Другое дело, что располагая более мощным двигателем грех не отказать себе в удовольствии притопить разок другой, вот как раз из-за этих вот периодических "притапливаний" средний расход на круг может быть чуть больше чем на стоке. Но если водитель держит себя в узде и разгоняется с тем же самым ускорением как он это делал на стоке, то и расход не изменится. Вроде же элементарно всё.
Еще очень непонятно с чипом под 95 бензин с такой степенью сжатия, или сейчас физика другая?
Во-первых с какой такой степенью сжатия? Какая такая физика? 11,6 это по вашему много? Так это геометрическая степень сжатия, а фактическая при цикле Миллера намного меньше, это же главная фишка этих моторов! Впускные клапана закрываются раньше нижней мертвой точки, в результате смесь перед сжатием подвергается декомпрессии, лучше перемешивается, остывает, что увеличивает КПД и детонационная стойкость. У Мазды с моторами Skyactive степень сжатия (опять же геометрическая) вообще выше 14, но они спокойно переваривают 95 бензин. "Виноват" в этом чуде опять же цикл Миллера.
Во-вторых степень сжатия вообще не является точным индикатором какой бензин лить, не существует такой формулы. То что при высокой степени сжатия обязателен высокооктановый бензин это просто очень распространенный миф. Там миллион факторов, как конструкторы рассчитают, так и будет - и в двигатели с низкой степенью сжатия может быть показан высокооктановый бензин, и наоборот, при высокой степени сжатия турбомотор может быть рассчитан на 92 бензин. Всё в руках конструкторов, им виднее.
А вообще есть неплохой ролик по этому поводу:
Какой бензин лить в турбомотор
Нуда, если не менять манеру езды то ничего сильно и не поменяется. Режим педаль в пол на чипе будет потреблять больше топлива чем педаль в пол на стоке.
Воооот! В точку!