Чип тюнинг 2.0 TSI 179hp CZPA (только этот двигатель)

Дмитрий Тигуанович

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Июл 2022
Сообщения
32
Благодарности
4
Автомобиль
wolksvagen tiguan 2021 2.0 tsi 180 л.с
Ветка про чип тюнинг мотора превратилась в ветку про тюнинг коробки! А мне вот интересна тема про температуру двигателя на stage 1. Сейчас уже почти лето за окном, жарко. Какие в среднем температуры фиксирует ваш бортовой компьютер ? И ещë какой верхний предел, когда нужно бить тревогу и прекращать наваливать?
 

Alexp1011

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,480
Благодарности
453
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Ветка про чип тюнинг мотора превратилась в ветку про тюнинг коробки! А мне вот интересна тема про температуру двигателя на stage 1. Сейчас уже почти лето за окном, жарко. Какие в среднем температуры фиксирует ваш бортовой компьютер ? И ещë какой верхний предел, когда нужно бить тревогу и прекращать наваливать?
Температуру чего?
 

Alexp1011

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,480
Благодарности
453
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
823
Благодарности
393
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp
Сейчас если сильно наваливать, то температура под 100-102. А так держит 95-98. Это при температуре 25-27гр.
Ст1.
Меня больше расход смущает - при такой езде 14-15 литров на сотню )
 

RESCUER

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2021
Сообщения
823
Благодарности
524
Адрес
Предбанник Ада
Автомобиль
Чернышка... R-LINE CZPA 2021
Сейчас если сильно наваливать, то температура под 100-102. А так держит 95-98. Это при температуре 25-27гр.
Ст1.
Меня больше расход смущает - при такой езде 14-15 литров на сотню )
«Холодный термостат» настраивали вместе с ст1?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
По температура масла сколько читал верхней границей нормы считается 120-125°C
Говорят у того же Кодиака с нашим двигателем красная зона для масла начинается вроде как со 125°C:
1685609165860.png

После чипа все пишут что при сравнении в одинаковых условиях температура масла остается примерно такой же как и до чипа.
Про опцию "холодный термостат" читал и пока не пришел к окончательному выводу. Одна из уважаемых контор куда я звонил советует доплатить за "холодный термостат", по крайней мере если я буду часто наваливать на трассе. А другая не менее уважаемая контора говорит что "холодный термостат" снижает ресурс двигателя и вообще это развод на деньги. В интернете тоже люди разбились на 2 лагеря, но всё-таки большая часть за программное снижение температуры масла и ОЖ после чипа.

Для тех кто будет потом сравнивать с чипом вот температуры стокового двигателя в жару:
1685609777609.png

Температуры DSG при такой же наружной если вдруг кому интересно:
1685609974925.png

Но лично меня после чипа будут больше всего будет волновать не температура масла, а откаты, которые у меня на местном 95 бензине изредка бывают до -3, и совсем уже редко до -4,5, на 100-м бензине откаты отсутствуют совсем.
Потом сравню после чипа.
И еще будет волновать температура отработавших газов:
1685610248167.png

Как видим она и в стоке легко доходит до 900 °C, а по отзывам после чипа в среднем вырастает еще на 100°C, т.е. возрастет тепловая нагрузка на поршни, турбину, катализатор и т.п.
Вот это мне кажется должно куда сильнее останавливать от длительного отжига на все деньги по трассе в жару))
С другой стороны уже достаточно автомобилей с пробегом на чипе под 50-100 тыс. км у которых никаких проблем по двигателю нет вообще. В общем всё относительно))
 

serg_sol

Участник
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
140
Благодарности
45
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2019 4motion 1.4TSI (CZDA)
программное снижение температуры масла и ОЖ после чипа
А уважаемые тюнеры, не объясняли, за счет чего эта магия у них достигается?

Я еще могу как бы понять про температуру ОЖ (программно управляемый термостат), хотя и то сомневаюсь что на высоких оборотах можно каким-либо образом еще понизить температуру, она и так вся идет через радиатор. Вентилятор чтоли включать будут чаще?

Но вот с маслом, это вообще загадка. Чем его-то можно охладить "программно"? Единственное что приходит в голову, так это откровенно говоря "за уши притянутая" теория, что они программно включают на постоянку вторую скорость масляного насоса, и за счет ускорения его циркуляции, оно типа может быстрее охлаждаться.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
2,689
Благодарности
1,491
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Термостат программо раньше открывается насколько я помню, в стоке по моему на 110 отрывается, у Тюна раньше. У нас же сложный золотниковый термостат с программным управлением, у 1.4т он проще. То есть сглаживаются скачки из-за того что термостат изначально открывается раньше, а снизить температуру можно только заменой интеркуллера, что напрямую повлияет на эффективность охлаждения.
 

Таёжник

Завсегдатай
Регистрация
15 Фев 2019
Сообщения
634
Благодарности
227
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2х TIGUAN-II
Температуры включения и выключения вентиляторов понижают обычно на пару градусов.
Например: Было включение 104 стало 102, выключение 101 - стало 99...
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
программно управляемый термостат
Ну да, у нас в качестве термостата модуль поворотных золотников, он превентивно открывает большой круг при повышении нагрузки на двигатель не дожидаясь роста температуры. Это кстати видно на графике выше, так же видно что у системы охлаждения есть большой запас и даже в +32 большой круг полностью практически не разу так не открылся.
и так вся идет через радиатор
Согласен, под большой нагрузкой когда полностью открыт большой круг охлаждения температура и у стока и у чипа с "холодным термостатом" должны вроде как сравняться. Т.е. "холодный термостат" может понизить температуру двигателя при средних (обычных) нагрузках, при выходе на максимум когда все ресурсы охлаждения задействованы "холодный термостат" становится бесполезен.
Но вот с маслом, это вообще загадка
Раньше открывая большой круг они снижают температуру ОЖ в блоке цилиндров, тем самым охлаждая его интенсивнее - поэтому немного снижается и температура масла, так чтоль получается?
Плюс к тому блок поворотных золотников кроме малого и большого круга ОЖ управляет еще и масляным радиатором двигателя, возможно там тоже есть какие-то резервы по снижению температуры масла:
1685617063456.png
Вентилятор чтоли включать будут чаще?
Кстати говорят что Etuners при большой нагрузке могут запрограммировать превентивное включение вентиляторов на максимум, аналогично функции CoolerBoost у ноутбуков MSI))
 
Последнее редактирование:

RESCUER

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2021
Сообщения
823
Благодарности
524
Адрес
Предбанник Ада
Автомобиль
Чернышка... R-LINE CZPA 2021
Ну да, у нас в качестве термостата модуль поворотных золотников, он превентивно открывает большой круг при повышении нагрузки на двигатель не дожидаясь роста температуры. Это кстати видно на графике выше, так же видно что у системы охлаждения есть большой запас и даже в +32 большой круг полностью практически не разу так не открылся.

Согласен, под большой нагрузкой когда полностью открыт большой круг охлаждения температура и у стока и у чипа с "холодным термостатом" должны вроде как сравняться. Т.е. "холодный термостат" может понизить температуру двигателя при средних (обычных) нагрузках, при выходе на максимум когда все ресурсы охлаждения задействованы "холодный термостат" становится бесполезен.

Раньше открывая большой круг они снижают температуру ОЖ в блоке цилиндров, тем самым охлаждая его интенсивнее - поэтому немного снижается и температура масла, так чтоль получается?
Плюс к тому блок поворотных золотников кроме малого и большого круга ОЖ управляет еще и масляным радиатором двигателя, возможно там тоже есть какие-то резервы по снижению температуры масла:
Посмотреть вложение 147321

Кстати говорят что Etuners при большой нагрузке могут запрограммировать превентивное включение вентиляторов на максимум, аналогично функции CoolerBoost у ноутбуков MSI))
Записан на 26-е июня в Етюнерс. Ст1 двигателя и коробки, плюс понижение порога включения 2-й ступени масляного насоса и «холодный термостат». «Шитье» на их стенде. А то у них на 2-й точке стенда нет и льют на ощущения хозяина машины, с контрольными покатушками…
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
2,689
Благодарности
1,491
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Записан на 26-е июня в Етюнерс. Ст1 двигателя и коробки, плюс понижение порога включения 2-й ступени масляного насоса и «холодный термостат». «Шитье» на их стенде. А то у них на 2-й точке стенда нет и льют на ощущения хозяина машины, с контрольными покатушками…
Правильный подход, стенд это фактология и измерения, то бишь цифры, а не жопомер если стенд конечно сильно не врёт.
Но в приципе стенд можно и тем же Драги заменить, несколько замеров стока в разную погоду и затем чип в похожих условиях и с похожей загрузкой, будет видно.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: RESCUER

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Записан на 26-е июня в Етюнерс. Ст1 двигателя и коробки, плюс понижение порога включения 2-й ступени масляного насоса и «холодный термостат»
Расскажите потом как прошло, и во сколько обошлось.
«Шитье» на их стенде.
У меня стенда не будет, к сожалению. Ни в одной конторе куда я бы я не решил ехать шиться такого добра нет. Провинция :Pardon1:

PS С другой стороны какая разница как давать нагрузку на машину, на стенде или на покатушках живьём по дороге при разгоне на фиксированных передачах. В любом случае пишутся логи и там и там, смотрятся всякие критичные параметры, потом корректируется прошивка и снова логи.
Стенд безусловно удобнее, т.к не нужно никуда ехать, сел с ноутом в машину, и всё записал. А так больше плюсов у него вроде и нет. Ну момент с мощностью на диностенде можно замерить, тоже плюс))
PPS А некоторые тюнинговые конторы льют "консерву" и вообще никаких логов не снимают, ни до, ни после. И ничего, и тоже люди довольны))
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: RESCUER

Дмитрий Тигуанович

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Июл 2022
Сообщения
32
Благодарности
4
Автомобиль
wolksvagen tiguan 2021 2.0 tsi 180 л.с
Обнаружил такую закономерность. До этого масло движка было с допуском 502, потом залил 504. Так вот последний греется больше, в среднем на 2-3 градуса. То есть было 102 летом , стало 104-105 на прогретом двигателе. Сразу скажу машина новая, радиатор чистый. Возникает вопрос влияет ли ваговский допуск или вязкость может smile-emosmile-emoна температуру масла?
 

Lobrador

Новичок
Регистрация
17 Май 2023
Сообщения
5
Благодарности
5
Автомобиль
2.0TSI_180HP_DSG-DQ500
Не советую прошивать холодный термостат, с ним ряд проблем столкнулся этой зимой, и также прошивался в Етюнерс.
Ситуация была такая, в городском цикле все норм, что летом и зимой но вот по трассе осознал ряд проблем!!!
Выехал из города и поехал, на скорости 140-160 км стало как то прохладно в салоне, сделал печку жарче но не помогло особо. В Казани заехал на диагностику сказали что все норм ничего не нашли, на тот момент когда проверяли на месте и ездили там до 100км.ч все норм. Выехал дальше в следующий город и ситуация тоже самая. В Перми поменяли термостат, делали там пробные поездки уже с этой скоростью и тоже самое. Пришлось на сутки еще задержаться чтобы разобрались. Делал у дилеров и они развели руками сказали что возвращай в сток и приезжай, отравили к местным тюнерам которые также есть основной офис в Москве. Там сразу сказали что если прошит холодный термостат то в этом и есть проблема. Вернули в сток и проблемы как не бывало, только зря термостат менял. Также отмечу что сделал чип там заново и авто гораздо лучше едет и отзывчивее и данная команда меня постоянно спасает от всяких дурных настроек где изначально не правильно выбрал компанию. Сейчас езжу на чипе мотора и их настройке кпп и все идеально в работе. На гражданских авто если не сделали бесплатно то это развод на лишнюю не нужную услугу у которой много факторов разных проблем.
Если у кого есть вопросы то в личку объясню чтоб не засорять эфир.
 

RESCUER

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2021
Сообщения
823
Благодарности
524
Адрес
Предбанник Ада
Автомобиль
Чернышка... R-LINE CZPA 2021
Выехал из города и поехал, на скорости 140-160 км стало как то прохладно в салоне, сделал печку жарче но не помогло особо.
Если на улице -30, то на такой скорости и в стандартном тиге холодно...Это я этой зимой ощутил, двигатель вообще еле догревался. Последнее деление до нормы то высветится, то погаснет... Скорость до 100 сбрасываешь и все приходит в норму...
А в Етюнерс где прошивался? где стенд или где стенда нет и просто залили чип?
 

Lobrador

Новичок
Регистрация
17 Май 2023
Сообщения
5
Благодарности
5
Автомобиль
2.0TSI_180HP_DSG-DQ500
Что даст стенд, показания термостата?
Только мощность не более того. Я водителю давал задание, посылал но вроде как главный офис ездил.
Надо бумажки найти и тогда будет точнее
Но там да было -30 и дуло еле теплым, что все кто ехал рядом говорили холодно что то и приходилось останавливаться чтоб нагреть авто
 

RESCUER

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2021
Сообщения
823
Благодарности
524
Адрес
Предбанник Ада
Автомобиль
Чернышка... R-LINE CZPA 2021
Что даст стенд, показания термостата?
Вопрос в работниках сервиса, кто и как что делает. Поэтому так проще узнать: точка со стендом была или точка без стенда..:))
Вместо того, чтобы вспоминать, КТО ИМЕННО занимался заливкой твоей машины....
 
Сверху Снизу