Диагностика форсунок CLJA

ИванЯна

Новичок
Регистрация
23 Ноя 2013
Сообщения
17
Благодарности
7
Адрес
Зверосовхоз
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI CLJA
Добрый день.

Пробег 318к, пока ничего не делал с гбц/форсунками/рампой.

Столкнулся со следующей проблемой:
Появился клацающий звук в районе гбц на холодную и при ускорениях. С прогревом уменьшался.
Офф сервис «послушал» и сказали, что надо снимать форсунки и лезть глубже эндоскопом, чтобы более точнг локализовать, плюс поменять уплотнения на форсунках.
Не согласовал эти работы и продолжил ездить. Спустя неделю в один момент начали плавать обороты и после того, как заглушил двигатель он уже не завелся.
Подумал, что попал на «капиталку», но оказалось, что ослаб болт крепления прижимной пластины двух форсунок (правые ближе к акб). После того как подтянул болт сразу же завелся.

Офф Сервис говорит, что это произошло из-за того, что прогорело кольцо медное на одной из форсунок, соответственно форсунка немного просела и ослаб болт, а моя версия была, что либо сервис лажанул и незатянул болт или умышленно его остабил, ну да оставим этот уже вопрос.

После подтягивания болта прижимной пластины форсунок двиг сразу завелся, езжу неделю и планирую дальнейшие работы, чтобы уже локализовать клацающий звук на «холодную» или при ускорениях.

Сейчас провел диагностику с помощью vcds - на скринах, но точно понять куда дальше лезть на основе этих результатов не могу. Подскажите, пожалуйста, какие дальше могут бытт рекомендации?
 

Вложения

  • IMG_0251.jpeg
    IMG_0251.jpeg
    175.7 KB · Просмотры: 40
  • IMG_0252.jpeg
    IMG_0252.jpeg
    191.3 KB · Просмотры: 40
  • IMG_0254.jpeg
    IMG_0254.jpeg
    187.1 KB · Просмотры: 37
  • IMG_0253.jpeg
    IMG_0253.jpeg
    145.8 KB · Просмотры: 40

P.I.F.

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2022
Сообщения
713
Благодарности
279
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi CBAB 2008 г.
Офф Сервис говорит, что это произошло из-за того, что прогорело кольцо медное на одной из форсунок, соответственно форсунка немного просела и ослаб болт, а моя версия была, что либо сервис лажанул и незатянул болт или умышленно его остабил, ну да оставим этот уже вопрос
Стучать может форсунка, от этого мог отпуститься болт. Шайбы конечно теперь лучше заменить. Если прогорает шайба, явно будет ощутим запах газов под капотом и в салоне, так как в ГБЦ предусмотрен канал, из колодца форсунки на сторону выпускного коллектора. Также могут увеличиться карьерные газы и появиться запотевание маслом. По поводу того,что не запустился, получается из за открученых форсунок ,в двух цилиндрах не создавалась нужная степень сжатия, для воспламенения смеси. Скорее всего вы принимаете за стук именно прорыв газов под форсунку, на холодную так как при остывании свищ больше, прогрев расширение металла меньше,а при ускорении , в цилиндре возрастает нагрузка и снова пробивает. Не утверждаю что у вас всё именно так , но в первую очередь форсунки снять , поменять кольца и как раз проверить форсунки на стенде, хотя бы те две которые открутились.
 

P.I.F.

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2022
Сообщения
713
Благодарности
279
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi CBAB 2008 г.
Вот как выглядит отвод газов ,если шайба не герметична, IMG_20250211_201917.jpg
 

Андрей 1975

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
32
Благодарности
1
Адрес
зеленоград
Автомобиль
Тигуан TDI

Recruit

Гуру
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
2,152
Благодарности
771
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Добрый день.

Пробег 318к, пока ничего не делал с гбц/форсунками/рампой.

Столкнулся со следующей проблемой:
Появился клацающий звук в районе гбц на холодную и при ускорениях. С прогревом уменьшался.
Офф сервис «послушал» и сказали, что надо снимать форсунки и лезть глубже эндоскопом, чтобы более точнг локализовать, плюс поменять уплотнения на форсунках.
Не согласовал эти работы и продолжил ездить. Спустя неделю в один момент начали плавать обороты и после того, как заглушил двигатель он уже не завелся.
Подумал, что попал на «капиталку», но оказалось, что ослаб болт крепления прижимной пластины двух форсунок (правые ближе к акб). После того как подтянул болт сразу же завелся.

Офф Сервис говорит, что это произошло из-за того, что прогорело кольцо медное на одной из форсунок, соответственно форсунка немного просела и ослаб болт, а моя версия была, что либо сервис лажанул и незатянул болт или умышленно его остабил, ну да оставим этот уже вопрос.

После подтягивания болта прижимной пластины форсунок двиг сразу завелся, езжу неделю и планирую дальнейшие работы, чтобы уже локализовать клацающий звук на «холодную» или при ускорениях.

Сейчас провел диагностику с помощью vcds - на скринах, но точно понять куда дальше лезть на основе этих результатов не могу. Подскажите, пожалуйста, какие дальше могут бытт рекомендации?
Если логически поразмыслить , то 4 форсунка все ещё живая, третья в целом не плохо, а вот 1 и 2 наверно подходят. Если смотреть на цифры. Отклонений цикловой подачи, чем они равномернее тем лучше.
- перелив, + недолив.
Лучше смотреть их с подачей по цилиндрам
 

P.I.F.

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2022
Сообщения
713
Благодарности
279
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi CBAB 2008 г.
Как не пытался найти такой канал на clja, так и не нашел ни на машине, ни на фото разбора.
Просто может реализовано немного по другому. IMG_20250212_105519.jpg IMG_20250212_105629.jpg IMG_20250212_105802.jpg . Но принцип думаю не изменили, представьте если все газы пойдут под крышку клапанов.
 

P.I.F.

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2022
Сообщения
713
Благодарности
279
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi CBAB 2008 г.
Если логически поразмыслить , то 4 форсунка все ещё живая, третья в целом не плохо, а вот 1 и 2 наверно подходят. Если смотреть на цифры. Отклонений цикловой подачи, чем они равномернее тем лучше.
- перелив, + недолив.
Лучше смотреть их с подачей по цилиндрам
Добрый день. Скорее всего 1 и 2 и отпустились. Блок цикловой подачей пытается откорректировать работу? Как специалист подскажи может такое быть?
 

ИванЯна

Новичок
Регистрация
23 Ноя 2013
Сообщения
17
Благодарности
7
Адрес
Зверосовхоз
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI CLJA
Меня смущает очень первый скрин, где 12 параметров…
Пока копаюсь на форуме и пытаюсь найти и посмотреть «идеальные» скрины-замеры, например, после капиталки топливного оборудовария или замены всех форсунок.
 

Андрей 1975

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
32
Благодарности
1
Адрес
зеленоград
Автомобиль
Тигуан TDI
Просто может реализовано немного по другому. Посмотреть вложение 165951 Посмотреть вложение 165952 Посмотреть вложение 165953 . Но принцип думаю не изменили, представьте если все газы пойдут под крышку клапанов.
Смотрел камерой, крайние отверстия которые вы обвели глухие, должны быть все четыре канала. На clja их не увидел. Если кто разбирал, прошу уточнить?
 

P.I.F.

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2022
Сообщения
713
Благодарности
279
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi CBAB 2008 г.
должны быть все четыре канала
О том что должно быть четыре канала не где не уточняется. Могут быть объединены, ход мысли конструктора не предсказуем, особенно того кто под влиянием маркетолога и эколога. Сам когда менял форсунки также не рассмотрел канал в колодце форсунки, но камерой не заглядывал.
 

V.A.E.

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2016
Сообщения
806
Благодарности
300
Адрес
161rus
Автомобиль
Tiguan 2.0 clja
Добрый день.

Пробег 318к, пока ничего не делал с гбц/форсунками/рампой.

Столкнулся со следующей проблемой:
Появился клацающий звук в районе гбц на холодную и при ускорениях. С прогревом уменьшался.
Офф сервис «послушал» и сказали, что надо снимать форсунки и лезть глубже эндоскопом, чтобы более точнг локализовать, плюс поменять уплотнения на форсунках.
Не согласовал эти работы и продолжил ездить. Спустя неделю в один момент начали плавать обороты и после того, как заглушил двигатель он уже не завелся.
Подумал, что попал на «капиталку», но оказалось, что ослаб болт крепления прижимной пластины двух форсунок (правые ближе к акб). После того как подтянул болт сразу же завелся.

Офф Сервис говорит, что это произошло из-за того, что прогорело кольцо медное на одной из форсунок, соответственно форсунка немного просела и ослаб болт, а моя версия была, что либо сервис лажанул и незатянул болт или умышленно его остабил, ну да оставим этот уже вопрос.

После подтягивания болта прижимной пластины форсунок двиг сразу завелся, езжу неделю и планирую дальнейшие работы, чтобы уже локализовать клацающий звук на «холодную» или при ускорениях.

Сейчас провел диагностику с помощью vcds - на скринах, но точно понять куда дальше лезть на основе этих результатов не могу. Подскажите, пожалуйста, какие дальше могут бытт рекомендации?
Открути маслозаливную крышку, если чавканье усилится и будут выходить картерные газы, это признак пробитой шайбы под форсункой. Ездить нельзя, повыдавливает масло из под сальников, потом замена по всему двигателю, а так же оплавления распылителя форсунки. 150000 и шайбы надо менять, а то и раньше.
 

ИванЯна

Новичок
Регистрация
23 Ноя 2013
Сообщения
17
Благодарности
7
Адрес
Зверосовхоз
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI CLJA
Добрый день.

Добрался наконец до снятия форсунок.
Сразу скажу, что снимать форсунки, которые были отпущены прижимной планкой - то еще удовольствие, так как они прикипают из-за нагара к стенкам в посадочном колодце. Без обратного молотка, либо других приспособ вынуть невозможно.

В итоге снял две проблемные форсунки, когда снял - сначала даже подумал, что не те медные кольца купил, не того диаметра, а потом только понял, что их так сильно сплющило/прогорели.
На фото стрелкой показано медное кольцо, точнее то, что от него осталось.
Так же на фото видно, что резиновые колечки полностью прогорели.

Для сравнения сделал фото двух форсунок, на которых видны еще живые медные колечки (которые тоже с обратной стороны начали прогорать и менять форму) и уплотнительные резиновые кольца.
Напомню что пробег 320тыс и вот такое состояние.

Все форсунки почистил, насколько смог прочистил от нагара отвверстие распылителя, так как не смог разобрать саму форсунку - ключ нужен какой-то с головкой 15,6 мм, кстати кто-то может точно подсказать какой ключ нужен?

Почищенные форсунки собрал обратно, посадочные колодцы вычистил почти до блеска насколько получилось, собрал обратно, завелся без проблем, покрутив 5-7 сек двигатель со второго раза.

По ощущениям реакция на педаль газа стала более плавная.
На холодную обороты перестали плавать.

Еще не подключал vcds, чтобы посмотреть как теперь льют форсунки, сделаю попозже, так как интересно сравнить параметры.
Сейчас просто выкладываю фото, может кому будет интересно.

ps: смотря на состояние двух более живых медных колец форсунок, не особо верится, что болт, который прижимает пластину, которая прижимает форсунки - мог сам открутиться из-за того, что медные кольца сами прогорели, сплюснулись и поэтому расслабился болт. Поэтому субъективное мнение, что все таки мне это болт «отпустили» и в результате уже подгорающие медные кольца продолжили сильнее гореть и расплющились окончательно.
 

Вложения

  • IMG_0395.jpeg
    IMG_0395.jpeg
    77 KB · Просмотры: 32
  • IMG_0396.png
    IMG_0396.png
    509.8 KB · Просмотры: 31
  • IMG_0397.png
    IMG_0397.png
    510.3 KB · Просмотры: 34
  • IMG_0398.png
    IMG_0398.png
    491.4 KB · Просмотры: 33
  • IMG_0399.png
    IMG_0399.png
    537.4 KB · Просмотры: 33
Последнее редактирование:

dichaudi

Завсегдатай
Регистрация
15 Ноя 2019
Сообщения
503
Благодарности
352
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0TFSI 2012г.в. + Шкода Кодиак 1,4TFSI 2018г.в.
Достаточно часто проблема прогара этих колец. При замене обязательно чистить колодец специальной фрезой (стоит не дорого). Кольца есть разной толщины, чтоб компенсировать выработку в ГБЦ. IMG-20200219-WA0004.jpg
 

ИванЯна

Новичок
Регистрация
23 Ноя 2013
Сообщения
17
Благодарности
7
Адрес
Зверосовхоз
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI CLJA
Достаточно часто проблема прогара этих колец. При замене обязательно чистить колодец специальной фрезой (стоит не дорого). Кольца есть разной толщины, чтоб компенсировать выработку в ГБЦ. Посмотреть вложение 166736
Добрый день, а как определить выработку гбц и соответственно необходимую толщину кольца?
Я при смене кольца - колодец чистил только тряпкой смоченной очистителем, которую намотал на длинную отвертку, и раз 10 так потерев нагар в колодцах практически ушел, то есть был виден чистый металл, практически «зеркало».
 

alecsei63

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1,034
Благодарности
229
Адрес
Кемеровская область город Гурьевск
Автомобиль
Фольксваген-Тигуан CLJA
У вас получилось почистить это хорошо.На мерсах,корейцах и прочих бывает без фрезы не как.На ваг проще.
 

dichaudi

Завсегдатай
Регистрация
15 Ноя 2019
Сообщения
503
Благодарности
352
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0TFSI 2012г.в. + Шкода Кодиак 1,4TFSI 2018г.в.
ИванЯна, Если металл "как зеркало", то вам не нужно фрезеровать. К сожалению, при прогаре очень часто выгорает алюминий головки, образаются раковины, поверхность становится конусной (с понижением к центру). Вот тут и потребуется набор фрез, чтоб восстановить плоскость для шайбы. При "стандартном износе" снимается не более 0.2 - 0.3 мм. В запущенных случаях бывет до 0.7-1.0 мм. Вот тогда уже и требуются ремонтные шайбы.
 

Recruit

Гуру
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
2,152
Благодарности
771
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Перед установкой красномедные кольца желательно обжечь. Чтоб вернуть им былую мягкость, тогда они более плотнее обожмутся в колодцах при условии, что момент затяжки будет правильным.
 

зарайский

Участник
Регистрация
30 Мар 2010
Сообщения
397
Благодарности
42
Адрес
Моск. обл
Автомобиль
TDI 2.0 CLJA. T.F. 2012г. S-Chip, ЕГР откл , доп насос тоже
Достаточно часто проблема прогара этих колец. При замене обязательно чистить колодец специальной фрезой (стоит не дорого). Кольца есть разной толщины, чтоб компенсировать выработку в ГБЦ. Посмотреть вложение 166736
Подскажи плиз где можно купить эти фрезы? А то наверное скоро буду менять форсуночки. Вторая льёт по обратке где-то 30 мг.
 

alecsei63

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1,034
Благодарности
229
Адрес
Кемеровская область город Гурьевск
Автомобиль
Фольксваген-Тигуан CLJA
Я бы не советовал сразу за фрезы,снимете форсунки увидите состояние колодцев,лучше обойтись без фрез.А так если что на озоне есть.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: P.I.F.
Сверху Снизу