Двигатель CZPA впечатления, проблемы

zolo1

Новичок
Регистрация
25 Июл 2021
Сообщения
9
Благодарности
2
Автомобиль
Туарег 3.2 бензин 2002
Dr.Dre, не собирался брать каско) Сигналку в добавлю к штатной еще одну...)))
 

zolo1

Новичок
Регистрация
25 Июл 2021
Сообщения
9
Благодарности
2
Автомобиль
Туарег 3.2 бензин 2002
Не собирался брать каско) Сигналку ещё одну поставлю))
Но изначально мой выбор пал вовсе не на RAV
Не смог закрыть ссылку спойлером. Каюсь за оф топ.
 
Последнее редактирование:

Trojano

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2020
Сообщения
41
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan 2.0 tsi
Подскажите номер клапана картерных газов, подозреваю что начинает не справлять со своей работой. И кто знает, из за чего в этом месте начало потеть ? B2964292-AC35-4DD4-9FEC-152BE2D78DDC.jpeg
 

Dr.Dre

Участник
Регистрация
26 Май 2021
Сообщения
288
Благодарности
107
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan '21 Status+ 2.0 iQDrive/Light+ergoActive
9486022E-10AA-43B8-B390-E95E96BC23B4.jpeg
*… посл. 3 цифры вин номера затерты
 
Последнее редактирование:

zolo1

Новичок
Регистрация
25 Июл 2021
Сообщения
9
Благодарности
2
Автомобиль
Туарег 3.2 бензин 2002
Trojano, на моей машине старый клапан обеспечивал большую производительность системы рециркуляции картерных газов чем новый. Но это конечно зависит от конструктивных особенностей самого клапана. То есть с новым клапаном давление газов в катере будет выше. Если конечно сейчас у Вас сам клапан не забит солидолом (сгустками масла).
Но это не Ваш случай ИМХО. Я не вижу смысла в замене клапана.
Так как у Вас нет расхода масла, можно предположить что сама манжета не герметична, не плотно сидит или под манжетой после снятия/ установки осталась грязь.

Ключевое значение имеет разница в производительности между старым и новым клапаном. Производительность сравнивал у себя по присасыванию крышки маслозаливной горловины. С новым клапаном КРКГ, крышку присасывало меньше.
 
Последнее редактирование:

Parazit70

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Май 2018
Сообщения
64
Благодарности
16
Адрес
Одинцово
Автомобиль
был golf7 140hp hl , сейчас tiguan 2 czpa toffe hi.
Подскажите номер клапана картерных газов, подозреваю что начинает не справлять со своей работой. И кто знает, из за чего в этом месте начало потеть ? Посмотреть вложение 124484
насколько я помню по замене масла в коробке на фото вывод именно из нее и при чём тут двигатель не пойму?
 

Waits

Участник
Регистрация
13 Июл 2017
Сообщения
364
Благодарности
179
Адрес
Уфа
Автомобиль
Tiguan II
Есть такая беда у Вага. Благодаря измененному количеству зубцов в насосе изменилось в худшую сторону маслообеспечение двигателя, на высоких оборотах происходит масляное голодание. Ваг вроде признал свою ошибку и вернул старую версию маслонасоса. Но я успел попасть: разлетелись кольца поршня. Пришлось капиталить движок.......
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,111
Благодарности
1,746
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Waits, получается 20 лучше не лить.
Кастрол вообще w40 рекомендует. Хотя эта сороковка по нижней полке sae 40
 

Waits

Участник
Регистрация
13 Июл 2017
Сообщения
364
Благодарности
179
Адрес
Уфа
Автомобиль
Tiguan II
Waits, получается 20 лучше не лить.
Кастрол вообще w40 рекомендует. Хотя эта сороковка по нижней полке sae 40
не скажу, так как в этом вопросе я не сильно разбираюсь. Написал то, что мне озвучил мой хороший товарищ, который и занимается ремонтом двигателей уже лет 15... Если честно, я даже не спросил, какое он мне масло залил после капиталки.... надо будет уточнить...
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,111
Благодарности
1,746
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Waits,
А сам что лил и какие подробности про поломку эксплуатацию?
 

Waits

Участник
Регистрация
13 Июл 2017
Сообщения
364
Благодарности
179
Адрес
Уфа
Автомобиль
Tiguan II
Waits,
А сам что лил и какие подробности про поломку эксплуатацию?
Лил мне дилер 5w30 всегда. Пробег 50 тыс. Движок стуканул примерно после 200-250 км после последней заправки (95-й). Бесплатно по программе мобильности от VW эвакуатор притащил к дилеру. Там сначала взяли пробу бензина и стали валить на некачественный бензин. Но я им не верю, это они так утверждают, чтобы грехи VW от себя отвадить. Но я и не сильно настаивал, срок гарантии все-равно уже закончился (машина 2017 года). Разобрали движок сделали дефектовку. За это взяли 20 тыр, а за капремонт запросили 300 тыр. Я офигел. Обратился к своему товарищу, который движками занимается. Перевез моего бедолагу от дилера к нему. Он взял за работу 40 тыр + 110 тыр (запчасти, расходники, работа по расточке блока, цековке новых поршней). Поршни он установил какие-то усиленные. Маслонасос тоже поставил другой, "правильный". Неделю назад забрал Тигу, заправил фреон, сделал сход-развал. И обкатываю сейчас "новенький" движок, не более 3000 оборотов и 120 км/ч. Вот такая история в общих чертах.
 

Perfect777

Участник
Регистрация
16 Ноя 2017
Сообщения
395
Благодарности
177
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan HL Night Blue 2.0 TSI 180
Лил мне дилер 5w30 всегда. Пробег 50 тыс. Движок стуканул примерно после 200-250 км после последней заправки (95-й). Бесплатно по программе мобильности от VW эвакуатор притащил к дилеру. Там сначала взяли пробу бензина и стали валить на некачественный бензин. Но я им не верю, это они так утверждают, чтобы грехи VW от себя отвадить. Но я и не сильно настаивал, срок гарантии все-равно уже закончился (машина 2017 года). Разобрали движок сделали дефектовку. За это взяли 20 тыр, а за капремонт запросили 300 тыр. Я офигел. Обратился к своему товарищу, который движками занимается. Перевез моего бедолагу от дилера к нему. Он взял за работу 40 тыр + 110 тыр (запчасти, расходники, работа по расточке блока, цековке новых поршней). Поршни он установил какие-то усиленные. Маслонасос тоже поставил другой, "правильный". Неделю назад забрал Тигу, заправил фреон, сделал сход-развал. И обкатываю сейчас "новенький" движок, не более 3000 оборотов и 120 км/ч. Вот такая история в общих чертах.
Честно, мутная история....
 

Alex Sneg

Новичок
Регистрация
26 Окт 2020
Сообщения
13
Благодарности
10
Автомобиль
VW Tiguan II 180лс
Моя история владения CZPA .... :)smile-emosmile-emosmile-emo
Приобретен новым в ноябре 2020.
через 3 месяца на 3500 км пробега стуканул так, что соседи по стоянке прибежали на звук. Разобрали у дилера. Выяснилось, что коромысло толкателя выпускного клапана третьего цилиндра лежит на боку и в хлам разнесло кулачок длинной траектории. Месяц ждал запчастей, распредвал поменяли в сборе вместе с гидриками и проч по цепочке. Шортблок не разбирали, только голову перебрали. Сейчас уже 18 тыс км, полет нормальный после "капиталочки". С тех пор по машине ничего не ломалось.
Масло после "капиталки" залили дилерское, скорее всего 5w40. До капиталки было ХЗ какое. На 10 тыс км я сменил на Extreme 5W30 GTI, на 16 500 тыс перезалил свежее Extreme такое-же.
По масложору. То, что было дилерское 5W40 и до капиталки и 6500 км после капиталки до того как я перешел на Extreme не жрало вообще, или, скажем так, неопределимо по щупу. Уровень всегда стоял один и тот же. После перехода на Extreme за 6500 км уровень опустился на 2 риски, дилер сказал, что это примерно 120-150 мл. На последней заливке попросил не лить в максимум, а залить на 3/4 шупа. Сейчас 2000 км проехал на свежем Extreme 5w30, уровень 3/4 шупа, не двигается. Езжу я в городе в режиме M, обороты 2000-3000 тыс постоянно, периодами за 4000-5000 закидываю стрелку тахометра. За городом на режиме D. На Extreme, кстати, расход бенза уменьшился на 0,8 - 1 литр. Сейчас по городу расход у меня 10 -11 с учетом зимы. Летом показывало 9,5 л в городе. При зимнем холодном пуске мотор грею до +15 градусов на охлаждающей жидкости, потом медленно двигаюсь 2000 - 2500 оборотов не выше 3й передачи, пока максидот не покажет, что масло набрало 50С. До этого момента все плавно и тошнотно.

Теперь по впечатлениям от всего этого.

1) Когда брал, был расстроен, что не было 220ого мотора, а только 180й. Сейчас я бы не стал брать 220й, ибо я вижу и каждый день наблюдаю такую же машину, купленную летом 2020 года, но с мотором 220. За 10 тыс км 220й мотор сожрал масло так, что загорелась лампочка с предупреждением на приборке. А это больше литра на минуточку на нулевом моторе за первые 10 тыс км из салона дилера. Сука, у меня форд так не жрал с нуля! по динамике 180й мотор конечно проигрывает, но по трассе на скорости 100км/ч на круизе моя машина жрет 6,2л на 100 км, 220й жрет 7,2 - 8 и никакой круиз там не помогает. Про городской цикл я уже не говорю. То есть, цикл Миллера явно показывает результат в 0,5 - 1л экономии на трассе. 180й мотор вполне себе подрывается и едет до 130 км/ч по спидометру, дальше уже сдувается, но мне хватает и для обгона динамичного и для всего (220й сдувается в районе 150 км/ч). В потоке с такой динамикой 95% автомобилей точно будут сзади вас на светофоре, поэтому сейчас я уже пришел к выводу, что если вам чисто ездить по делам, а не на пацанские заезды, то 180й вполне достаточный по динамике, а по налогам так в 2 раза выигрывает у 220ого так уж точно.
2) Режим D на коробке DQ500 в этой машине это трэш, угар и изнасилование двигателя ибо он постоянно ездит в натяг. Режим S тоже плохой - в пробке держит повышенные обороты, приходится тормозом держать, в движении перекручивает и держит обороты выше, чем необходимо по ситуации, причем иногда может на секунды 3 просто повиснуть в районе 3500 оборотов, хотя педаль газа уже отпустил. Я понимаю, для чего обороты держутся мозгами автомобиля - чтобы отклик на педаль газа был быстрый в режиме S, так как в D с 1500 оборотов оно никуда не поедет хоть ты эту педаль топчи как умалишенный, а ему приходится думать, чтобы подоткнуть пониженную сначала. Короче, в результате в городе я езжу на М, и переключаю там, где мне надо, а не там где чокнутый инженерный алгоритм решает это сделать. Я как-то посчитал сколько переключений по одному и тому же маршруту делает эта коробка в режиме D, и сколько я делаю руками. Реально получается, что я делаю в 3 раза меньше переключений. Делайте вывод о ресурсе коробки.
3) Двигатель плохо греется, очень долго. Зимой это выбешивает. Форд это делал за 10 минут на 20 градусном морозе. Тигуан минут 15-20 приходится ждать при -20С.
4) после перехода на Extreme масло и активации постоянного повышенного давления я заметил, что температурный режим стал легче. Температура масла реально 98 - 101 градус, если спокойно ездить, и летом с кондеем тоже. На 5w40 и пониженном давлении масла 103-105 была обычная температура, даже зимой. То есть масло ПАО + нормальное давление маслонасоса реально облегчило температурный режим. Конечно, если держать тахометр на 4500++ оборотов минут 5, то масло нагреется до 105 С тоже, тут без чудес. Но я не видел ее более 105С, а до того, я видел и 108С после отжига на оборотах 4500++. Делайте выводы.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,111
Благодарности
1,746
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Alex Sneg,
На ХХ какой мгновенный расход?
Если не ошибаюсь давление насоса включается всего на 1500км типа обкатка. Поэтому его постоянно нужно активировать.

Я на сотом постоянно езжу с динамикой проблем нет.
 

6cat

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2021
Сообщения
508
Благодарности
425
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan 2.0 Status plus 2021. IQ.Drive, IQ.light, Technic, ErgoActive, Webasto.
Alex Sneg,
Режим D на коробке DQ500 в этой машине это трэш, угар и изнасилование двигателя ибо он постоянно ездит в натяг.
Это потому, что "Сейчас по городу расход у меня 10 -11 с учетом зимы." с.
С учетом зимы расход моего 2.0 бензин 14-15л. Езжу в D. Никакого натяга, обороты на разгоне 3500-4000. Нужно ехать, а не экономить капли топлива.
зы Из любопытства разок попробовал потошнить в потоке - результат 11.5л. но это не езда, а пытка для мотора.
 

Alex Sneg

Новичок
Регистрация
26 Окт 2020
Сообщения
13
Благодарности
10
Автомобиль
VW Tiguan II 180лс
На ХХ какой мгновенный расход?
не знаю, не засекал
Поэтому его постоянно нужно активировать
Я в курсе. Делаю реактивацию раз в 1000км
Никакого натяга, обороты на разгоне 3500-4000
У меня нет возможности ездить в режиме "тапка в пол" на каждом светофоре.
Нормальный режим для этого мотора это ездить 2500+ в спокойной манере. Коробка этого не дает. Она хочет экономить стакан бензина на 1000км и спасать экологию. В D режиме эта коробка ездит в диапазоне 1200 - 2100, на 2200 она переключается вверх. Если "тапка в пол" то переключится на 3500 и все равно загонит обороты в 1300-1500. Это плохой режим для мотора. Переключений передач она делает в 3 раза больше, чем реально нужно по ситуации. Если вам нравится, то ОК, ездийте в D. Мне не нравится.
 

cenzored

Участник
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
430
Благодарности
229
Автомобиль
Tiguan R-line 2021 180лс
Нормальный режим для этого мотора это ездить 2500+ в спокойной манере.
А как вы это определили? Если верить спецификации, макс. крутящий момент начинается уже на 1500, а на 2700 уже и цикл Миллера кончается ) Ну и по моим наблюдениям 2500+ это скорость уже 130+ )
Это плохой режим для мотора.
Может вы и правы, но думаю большинство пользователей ездит в D и не парится и ничего плохого с этитми моторами массово не происходит.

PS
На 100м бензе мне норм в D, подхват с низов ощущается нормальный проблем не испытываю. В S ещё лучше если трафик рваный )
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: P_Star

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Благодаря измененному количеству зубцов в насосе изменилось в худшую сторону маслообеспечение двигателя
Это как такие выводы у Вас получаются? Количество зубов убавили, в результате насос стал крутиться быстрее, тем самым увеличилась его производительность. Каким образом от увеличения производительности, маслообеспечение изменилось в худшую сторону?
 

Alex Sneg

Новичок
Регистрация
26 Окт 2020
Сообщения
13
Благодарности
10
Автомобиль
VW Tiguan II 180лс
На 100м бензе мне норм в D, подхват с низов ощущается нормальный проблем не испытываю
Если вы едете 60км/ч на 6ой передаче, как обычно эта скотина в D делает, и вам надо резко перестроиться, то раньше чем через 2 сек вы никуда не поедете, если конечно у вас нет чипа. 1 сек этот агрегат думает, 1 сек скидывает вниз на 2 передачи, только затем подхват. А на 1500 оборотов, там подхвата нет никакого. Так что - нет, реальный подхват там с 2000 - 2100 начинается. Поэтому я езжу в городе М, и держу 2100+ оборотов. В этом режиме затупа педали газа нет, и никакие адаптации по педали газа не нужны. И ресурс сцепления и мехатроника вы продлеваете раза в 3 точно, судя по тому на сколько уменьшается кол-во бестолковых переключений вверх/вниз, реально не нужных.

Ну и по моим наблюдениям 2500+ это скорость уже 130+ )
Попробуйте в М на третьей/четвертой передаче 2700 оборотов, и увидите, что это не 130+. :)
Я никого не призываю ездить, как это делаю я. Просто рассказал, к какому варианту эксплуатации пришел я спустя год. 12 лет я ездил на механике, и как бы догадываюсь, как нужно правильно переключать скорости в зависимости от дорожной ситуации и делать мотору "хорошо". И опять же подчеркиваю, это чисто мое мнение и мое практическое знание. smile-emo

Каким образом от увеличения производительности, маслообеспечение изменилось в худшую сторону?
Это сакральное мета-знание ваговодов! :)
Судя по всему даже ВАГ не знает, если дергается туда-сюда в кол-ве зубьев. Они тоже на нас экспериментируют и фидбэк получают методом измерения громкости визга аудитории. Судя по тем немногочисленным роликам разборки gen3 моторов с двуступенчатым маслонасосом, мы видим тенденцию выработки зубцов распредвала, шеек и кулачков на дальнем 4ом цилиндре. Значит, если бы маслообеспечение было равномерным и достаточным, то либо все цилиндры срабатывались одинаково, либо все были бы в порядке. В любом случае, мое личное мнение, разведение зубьев на маслонасосе увеличивает трение шестеренок и уменьшает поток масла. Повышенное трение это повышенный и неравномерный износ шестеренок. А пониженное давление - увеличение температуры масла в горячих местах трения пар. А с учетом, что в D этот мотор ездит в натяг постоянно, и люди, как мы читаем выше, говорят что 1200-1500 для двигателя с тапкой в пол - это ОК, то выводы по выработки ресурса сделать не сложно. Про температуру масла я уже писал, что конкретно моя практика показывает - достаточно просто переключить мозги на постоянное нормальное давление и температура масла в моих режимах эксплуатации снизилась на 2-3 градуса, и стала нормальной, и в критические зоны не добирается (вероятно ПАО масло тоже слегка помогает термостабильности, но тут точно не скажешь). А при пониженном давлении, она (температура) туда добирается и ниже 102-103С не хочет опускаться. В любом случае температура масла 100С при езде по городу летом при 30С жаре с кондеем это нормально для масла и для двигателя, а иметь 104-105 это точно хуже, чем 100. Хотя казалось бы 3-4 градуса разницы всего, а тем не менее, надо же понимать, что это температура в поддоне на 3 градуса снизилась, а в камерах сгорания насколько? А температурный режим поршней насколько уменьшился? Там не 3 градуса, а больше. А мы же понимаем, что залегание колец это следствие повышенной температуры масла? А масложёр для ваговодов, это наше всё, с чем каждый на этом форуме готов бороться до победного конца :) :)
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Судя по всему даже ВАГ не знает, если дергается туда-сюда в кол-ве зубьев
А он точно туда-сюда дергается? На CZPA 22 зуба, под маловязкое масло, или сейчас что то изменилось? Может и выработки, от того, что нам 5-40 лили, вместо 0-20, как всему остальному миру? Ну это как версия конечно.
 
Сверху Снизу