в сентябре начнут публиковать свежие тесты, тогда и сделаю, если время будет.
Добавлено через 15 минут
Кстати, все в курсе новой маркировки шин?
А то:
Технический эксперт Nokian Tyres заявил, что новая маркировка Евросоюза, сфокусированная на трех характеристиках автомобильных, может «не сработать» при выборе зимних покрышек.
В ноябре 2012 года в Евросоюзе будет введена новая обязательная маркировка шин, которая позволит потребителям получить дополнительную информацию во время выбора новой резины. На Шинном форуме (Rengasfoorumi), прошедшем недавно в Финляндии, представители индустрии обсудили то, какие преимущества и недостатки имеются у новой маркировки.
В соответствии с новыми правилами, все
шины для легкового, коммерческого и грузового транспорта, должны будут снабжаться этикетками, информирующими покупателя о сцеплении на мокрой поверхности шины, а также сопротивлении качению и уровне шума. С помощью этого европейские законодатели намерены помочь делать выбор шин, а также простимулировать шинных производителей на создание шин с более высокими характеристиками.
По новой системе классификации, шины, получившие за сопротивление качению оценку A, теоретически могут сокращать расход топлива на 7-8% по сравнению с
шинами худшей категории G. Тормозной путь шин с лучшей и худшей оценками за сцепление на мокрой поверхности будет отличаться примерно на длину одного автомобиля (при торможении с 80 км/ч).
Как заявил на форуме главный технический директор европейского филиала
Bridgestone Кай Ниэми (Kai Niemi), новая маркировка будет хорошим дополнительным инструментом для помощи потребителям. При этом г-н Ниэми добавил, что хотя новая система позволяет сравнить шины по трем ключевым параметрам, этого будет недостаточно, и автовладельцы не должны об этом забывать. «Следует сверяться с тестами независимых журналов и мнениями экспертов, только так можно найти подходящие шины», - сказал г-н Ниэми.
Свое мнение о новой маркировке высказал и технический эксперт
Nokian Матти Морри (Matti Morri). «По новой системе будет довольно сложно получить высокие оценки, и этого может не получиться даже у самых лучших шин, - отметил г-н Морри. – Процесс разработок шин – это постоянное балансирование, и результат всегда будет компромиссом между различными характеристиками».
Кроме этого, г-н Морри добавил, что хотя система хорошо подходит для летних шин, она может быть не такой полезной для жителей севера Европы, которые покупают зимние шины. «Внимание при покупке зимних покрышек нужно в первую очередь уделять таким факторам, как сцепление на льду, - отметил г-н Морри. – Система оценок за сцепление на мокрой поверхности рассчитана для обычных европейских всесезонных шин, которые отличаются от шин, предназначенных для стран с холодным климатом».
Председатель финской шинной ассоциации Autonrengasliiton Ярмо Нуора (Jarmo Nuora) также добавил, что покупатели будут стараться выбирать шины с низким сопротивлением качению, чьи преимущества можно легко потерять, если не следить за уровнем давления. «Стиль вождения и уровень давления в шинах очень существенно влияют на расход топлива, - отметил г-н Нуора. – Если давление на 0,5 бар меньше, чем нужно, это увеличивает расход на 3%, и к тому же срок службы шин может сократиться на 25%».