Как чувствует себя Volkswagen Tiguan Ветрова спустя три года

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Пятьдесят плюс
1628777571979.png

На одометре уже 53 тысячи километров, но мой Volkswagen Tiguan и не думает ломаться — вопреки расхожему мнению о ненадежных коробках, слабой подвеске и глючной электронике. Более того, он лечит себя сам!

Помните, в прошлом году я писал про фантомный скрежет из-под капота после холодного пуска? Пропал бесследно! Исчезает с наступлением лета и течь масла через болты крепления маховика — достаточно в апреле протереть небольшое запотевание. Поэтому я отказался от заманчивой идеи устранить дефект по гарантии: есть опасения, что в процессе снятия/установки коробки передач (иначе к болтам маховика не подобраться) механики наверняка что-нибудь отломают, прикрутят не так или элементарно что-нибудь проигнорируют из заводских предписаний. Прецеденты уже были: например, при замене топливного фильтра на ТО-30000 об обязательной прокачке топливной системы мастер и не вспомнил.

Еще одно сезонное заболевание — парктроник начинает периодически верещать без всякого повода только зимой. Ни чистка сонаров, ни пробрызгивание водоотталкивающими средствами не помогают — недуг проходит сам собой только с повышением температур до плюсовых.

Холода вообще компонентам Тигуана не по нраву. Вот и штатный аккумулятор Varta AGM на третью зиму попросился на заслуженный отдых. Пока дело обошлось подзарядкой, но к концу лета надо будет решить: менять ли Варту на точно такую же (13 тысяч рублей), польститься на более дешевый Exide AGM (десять тысяч) или же взять недорогой отечественный Аком (5300 рублей), сделанный по технологии EFB. Сам Volkswagen запросто тасует типы аккумуляторов: на калужских Тигуанах 2019 и 2020 модельных годов с завода устанавливались как AGM-, так и EFB-батареи.

1628777626530.png

Не лучшие кондиции Варты, когда на двадцатиградусном морозе она не вытянула больше одной десятисекундной попытки пуска, обнаружились благодаря… штатному предпусковому подогревателю Webasto. Ибо он, как оказалось, не облегчает холодный запуск, а, наоборот, затрудняет его! Сервисменам проблема известна давно, и характерна она для нескольких поколений дизелей VW. Ведь штатная Webasto греет в основном радиатор отопителя и головку блока, где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости. А вот массивному чугунному блоку дизеля до пуска почти не достается тепла от антифриза, циркулирующего в этот момент по так называемому малому кругу. И когда электроника, опираясь на показания датчика температуры, после продолжительной работы Webasto дает команду на запуск холодного мотора по «теплому» алгоритму, без длительного предварительного разогрева свечей накаливания, результат бывает отрицательным.
Дилер в ответ на претензии лишь разводит руками: «С машиной все в порядке, все системы работают штатно». И ведь не поспоришь. Если включать Webasto уже при заведенном моторе, то проблем с пуском не возникает даже в 30-градусный мороз. Поэтому я теперь малодушно подумываю об установке сигнализации с автозапуском, хотя являюсь противником подобных устройств: тарахтение холодного дизеля на холостом ходу не добавляет здоровья ни ему, ни сажевому фильтру, ни окружающим людям.

1628777668231.png

Апгрейд задних тормозов я отложил в долгий ящик. Да, излишне мягкие колодки АТЕ не держат нагрев даже при однократном интенсивном замедлении со скорости 130 км/ч и выше, о чем докладывают характерным гулом при каждом мощном торможении и следами наволакивания фрикционного материала на дисках. Но задние колодки до сих пор не износились даже на две трети и наверняка дотянут до 75 тысяч километров. Как и передние, которые более агрессивны по отношению к металлу — диски спереди придется менять одновременно с колодками.

Рассказы о многочисленных заменах шаровых опор и сайлент-блоков в гарантийный период настораживают, но мой Tiguan подобные проблемы пока обходят стороной. Даже стойки стабилизаторов не намекают на износ, не говоря про амортизаторы. Возможно, просто потому, что я нечасто съезжаю на откровенно разбитые дороги, да и полной нагрузкой машину не мучаю.

1628777756270.png

Годовой километраж из-за пандемии снизился заметно. Кстати, в прошлогоднюю ковид-блокаду, когда для «удаленного» техобслуживания у столичного официального дилера VW надо было заказывать эвакуатор туда и обратно, я предпочел съездить на ТО в… Тулу. Инспекционный сервис на 42 тысячах километров с заменой масла и тормозной жидкости обошелся там в 8168 рублей.

А ТО-50000 я делал уже в неофициальном клубном сервисе: гарантия кончилась, а тамошние мастера всегда показывают мне, что и как они делают, — в отличие от официалов. Поскольку Tiguan поучаствовал в жестком офроуде, я решил обновить масло и в заднем редукторе, и в DSG, и в муфте Haldex. Слитая из «робота» жидкость оказалась светлой, как слеза младенца: заводское предписание менять ее каждые 60000 километров — явная перестраховка. С редуктором тоже все было в порядке: опасения, что в глубоких лужах он мог наглотаться водицы через сапун, не подтвердились.

1628777802994.png

А вот Haldex V… Просто посмотрите на фото. Так как масляный фильтр в «пятом» Халдексе отсутствует, все продукты износа фрикционов постоянно циркулируют в системе — если редко менять смазку, они в конце концов прикончат недешевую муфту. На мой взгляд, выгоднее заплатить 3610 рублей за 850 мл оригинальной жидкости плюс две с половиной тысячи за снятие/установку электронасоса и чистку его сеточки — любителям внедорожных вылазок рекомендую делать это раз в 30000 километров.

Ну а вся профилактика плюс замена масла в двигателе обошлись в 28460 рублей — чуть дешевле полиса Каско на очередной год (36634 рубля).

Общие же расходы на содержание Тигуана за три года и три месяца у меня составили почти 600 тысяч рублей. Больше трети — или 212 тысяч рублей — пришлось на дизельное топливо, хотя средний расход скромен и составляет всего 7,5 л/100 км. Лишь немного от затрат на горючее отстает плата за страховые полисы — 199319 рублей. На все остальное денег уходит в разы меньше. К примеру, пять ТО в сумме обошлись в 56546 рублей, что почти вчетверо меньше затрат на дизтопливо.

1628777849508.png

Потеря послепродажной стоимости? Формально ее не только нет — еще и заработать можно: сейчас аналогичный дизельный Tiguan стоит на вторичке примерно 2,1 млн. Если свой продам, еще и доход получу более трехсот тысяч.

Это было бы весело, если бы не было так грустно. Ведь новый Tiguan с дизелем, увы, уже не купишь. А рестайлинговая машина с мотором 2.0 TSI (180 л.с.) в комплектации Status Plus c пакетами IQ.Light и IQ.Drive, близкая к моему Тигуану по оснащению, стоит 2 млн 670 тысяч рублей. Так что реальная потеря послепродажной стоимости — более полумиллиона.

Иными словами, суммарно 39 месяцев владения Тигуаном обошлись мне в миллион с жирным таким хвостиком. Или по 29550 рублей в месяц. Немало? Но наш приятель Артем Бобцов, знакомый вам по рубрике «Примеряем на себя», недавно оформил по программе Hyundai Mobility подписку на Tucson — за 42 тысячи в месяц. То есть машина того же класса обходится Артему почти в полтора раза дороже. Возможно, для кого-то это вполне приемлемая плата за беззаботное существование без обременения поездками на сервис (раз в год) и шиномонтаж (два раза в год). Но по мне, выкладывать по полмиллиона за каждые 12 месяцев подписки как-то дороговато. Я лучше поменяю Tiguan на что-то новое, когда он начнет сыпаться.

Судя по тенденции, произойдет это не скоро. А с учетом нынешних малых годовых пробегов скорее имеет смысл потратиться на дополнительную антикоррозионную обработку, чем думать о смене машины

1628777886372.png
1628777936955.png
 

GREENPEACE

Гуру
Регистрация
2 Окт 2019
Сообщения
2,109
Благодарности
692
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan 2019 (Пегас), Winter Edition 1,4 (4х2), DSG-6
Я не знаю кто такой ветров, но чтобы на машине что что-то сломалось, надо её эксплуатировать, а 50000 км это всего лишь обкатки.
Толком не читал, но сумма 600000 рублей на содержание впечатлила, тем более дизель.
 

DIONIS670

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Мар 2018
Сообщения
1,707
Благодарности
622
Адрес
Архангельск
Автомобиль
Тигуан
Про тормозную систему полная врака написана
 

Serjio 65

Гуру
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
3,405
Благодарности
2,178
Адрес
Крым
Автомобиль
VW Tiguan 2
Давайте про Тигуан Васечкина.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
50000 км это всего лишь обкатки.
Толком не читал
Подобных комментариев под данной статьей миллион, вы как все))

Про тормозную систему полная врака написана
Конечно конечно :Blush1:

Горящие колодки на фото видно невооруженным взглядом))

1628833109452.png

"Любители темпераментной езды жалуются на катастрофически быстрый износ задних колодок Тигуана — иногда менее чем за 15 тысяч километров. Как показали наши испытания по циклу Porsche из 25 торможений подряд с 80% от максимальной скорости до полной остановки с 45-секундными интервалами между ними, виной тому не абразивный, а термический износ излишне мягких заводских колодок ATE!

У всех Тигуанов задние тормоза с 300-миллиметровыми дисками одинаковы. А вот спереди возможны варианты. На модификации мощностью 125 и 150 л.с. ставят диски диаметром 312 мм и толщиной 25 мм, а на 180- и 220-сильные версии — 340х30 мм.

Начали мы со щадящего варианта: 220-сильный Sportline с самыми мощными тормозами замедлялся со 160 км/ч, как Kia Rio или Toyota Camry (АР №19, 2017). Каково же было наше удивление, когда Tiguan так же, как и Camry, попросту сжег задние колодки еще до завершения цикла! Причем та же участь в повторном заезде постигла и абсолютно новенькие детали, купленные у официального дилера. Значит, не брак и не случайность. Фрикционный материал задних колодок горит всего при 350—400°С, тогда как передние тормоза спокойно выдерживают нагрев до 700°С.

Так что поклонникам быстрой езды с Тигуаном надо держать ухо востро, особенно на затяжных горных спусках. Я, например, при регламентной замене собираюсь установить сзади хорошие колодки из тюнинговой линейки — более жесткие и термостойкие. И всем владельцам Тигуанов настоятельно рекомендую поступить так же.

А для пущего спокойствия обладателям версий 1.4 TSI и особенно тяжелых дизелей лучше еще поставить передние 340-миллиметровые тормоза от более мощных модификаций, благо они помещаются внутрь даже базовых 17-дюймовых колес."
1628833353260.png

Отсюда - Тигуанопедия

И про гул есть соответствующая тема - Сильный синусоидальный гул при торможении в диапазоне 90-50 кмч
Так что фраза "полная врака" это как раз про ваше сообщение))
 

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
"Любители темпераментной езды" ? Может любители темпераментных торможений?? И не у всех серпантины, горы. И не все, обогнав пару фур, тормозят со 140 в пол перед очередным "тихоходом".
Любишь подобное - плати за колодки и диски. Ну и за расход тоже!
 

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Ну а затраты это вообще - песня! Какое то доп оборудование за 61 тыс., (а что на включить затраты на деффчонок), страховка за 3 года 199 тыс.????
Таки Ветров - не эталон! :Dirol1:
 

DIONIS670

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Мар 2018
Сообщения
1,707
Благодарности
622
Адрес
Архангельск
Автомобиль
Тигуан
nikonist, конечно про тормоза враньё полное
Менять передние диски после первого комплекта колодок нет никакой необходимости
Если хозяин данного авто так ездит что их надо менять, так это только у него и подобных ему по стилю вождения
Потребуется замена после полного износа второго комплекта, так и пробег будет под 140—150 т.
 

DIONIS670

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Мар 2018
Сообщения
1,707
Благодарности
622
Адрес
Архангельск
Автомобиль
Тигуан
nikonist, и где фотка с красными дисками в выложенной в Вашей теме статье?
Если бы она была в ней, то и комментариев бы никаких не было
И так понятно, что если человек «дичает» при езде, то и результат будет аналогичный, хорошо что не на 20 т. хватает...)))
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
конечно про тормоза враньё полное
Вы можете ещё 10 раз написать данную фразу, но может проще попытаться разобраться?
Вы можете написать в чем именно вранье?
Передние колодки держат любые температуры при торможении с больших скоростей, а задние горят, факт? Факт!
Материал излишне мягких задних колодок наволакивает на диски, факт? Факт!
Почитайте уже тему - Сильный синусоидальный гул при торможении в диапазоне 90-50 кмч
Эта известная проблема для Тигуанов/Кодиаков, то что вам о ней ничего не известно это чья проблема?
Менять передние диски после первого комплекта колодок нет никакой необходимости
Где вы нашли такое указание? Какая еще необходимость? Вот вы то как раз и врете)) Автор лишь советует для спокойствия владельцам дизелей по желанию установит тормозные диски от 2.0 бензина, они просто эффективнее.
Если хозяин данного авто так ездит что их надо менять, так это только у него и подобных ему по стилю вождения
Где он их поменял, ну что опять за бред?
и где фотка с красными дисками в выложенной в Вашей теме статье?
Если бы она была в ней, то и комментариев бы никаких не было
Причем здесь фотка? Про проблемы с задними колодками давно известно, но вы разумеется не в курсе. У вас всё враньё!
И почему вы мне тут всё выговаривайте? Настрочите гневный комментарий под статьей или здесь на форуме найдите автора (его ник King-Shadow) и напишите какой он оказывается лошара и врун.
Всех благ!
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,676
Благодарности
1,397
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
Материал излишне мягких задних колодок наволакивает на диски, факт? Факт!
Не знаю из-за чего, но задние колодки приходится менять каждые 25-28 т.км, а передок первый раз поменял почти на 90т.км. За 47 лет за рулем не один десяток машин прошли через мои руки, но такая первая. Сейчас на спидометре около 153000, опять придется менять задние колодки тысячи через 2-3 и возможно с ними поставлю третий комплект задних дисков.
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,676
Благодарности
1,397
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
Может уже попытаться таки найти причину? smile-emo
Искал, все где надо скользит, ничего не клинит. Я почти сразу из салона включил функцию XDS, а люблю ездить в поворотах и на виражах "на все деньги" :Blum21: по нашему по-пенсионерски:Lol11:, может из-за этого Х.З.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
сразу из салона включил функцию XDS
Чёт сомневаюсь, что в этом дело может быть. У меня тоже включен всегда, пока износа задних колодок не вижу, пробег 22тыс.
И кстати, автохолд точно задними колодками удерживает?
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,812
Благодарности
1,792
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Не знаю из-за чего, но задние колодки приходится менять каждые 25-28 т
Кстати да. Был на ТО, пробег 27 тыс. км. Тоже сказали, что через 5 тыс. надо будет менять задние. Езжу аккуратно и плавно.
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,676
Благодарности
1,397
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
И кстати, автохолд точно задними колодками удерживает?
Не знаю, когда стоишь несколько минут, то происходит включение ручника, то такое впечатление, что как держал зад так и держит. Я как уехал жить подальше от Москвы вообще почти перестал им пользоваться, пробок нет :Drinks1:
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,676
Благодарности
1,397
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
Кстати да. Был на ТО, пробег 27 тыс. км. Тоже сказали, что через 5 тыс. надо будет менять задние. Езжу аккуратно и плавно.
Зато передние будешь менять через 80 - 90 т.км?
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
когда стоишь несколько минут, то происходит включение ручника, то такое впечатление, что как держал зад так и держит.
Чувствуется здорово, когда ручник врубается. Вот я и подумал, может автохолд держит передними, а ручник естественно задними колодками.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Alex5-6
Сверху Снизу