Как правильно подкрасить скол

XPrime

Участник
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
407
Благодарности
44
У меня достаточно много уже мелких сколов(хотя машина новая), в основном на капоте, но есть и на стойках передних. Вот не пойму это брак какой то или это считается нормальным для этой машины? На других небыло такой проблемы.
 

slego

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
1,974
Благодарности
449
Адрес
Украина, Днепропетровск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI S&S, 2011 м.р., DSG-7, Candy White
А оригинальный подкрашивающий набор от VW состоит из чего?
Насколько цвет попадает в цвет авто? Или приколы по типу "вчера на завод завезли одну бочку краски, сегодня - другую, поэтому оттенок и отличается" - актуален? :)
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
slego, Оригинальный набор состоит из двух баллончиков - собственно краски (по вину машины подбирается) и - лака. В цвет попадает не очень, если без лака, а наложить аккуратно лак на скол не всегда получается. микробугорки или неровная капелька лака - дают отрицательный эффект, подкрашенный скол становится менее заметным по сравнению с тем, что было до подкрашивания, но все же - остается заметным глазу, особенно, как это ни странно - в тени (у меня золотистое серебро). Особенно трудно границы скола хорошо доработать, или остается тоньчайшая темная каемка (на капоте тоже) - или приходится вылезать за границы скола, что тоже нехорошо - создаются дополнительные микроволны. Вот думаю, что если после подкрашивания шлифануть аккуратно? Улучшиться вид? Кто-нить пробовал?

Добавлено через 3 минуты
XPrime, Наличие и количество сколов, особенно на капоте, прежде всего зависит от манеры вождения и качества дорог. Заметил, что деИчки)) на своих машинках почти никогда не имеют сколов? Потому что мирно потихоньку ездят, попукивая. А мы носимся 120-140 км/час, часто по обочинам, где камней море, или выныривая из-за фур на обгонах, получая от этих самых фур град камней и песка в морду. Так как же им не быть - сколам-то?
 
Последнее редактирование:

slego

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
1,974
Благодарности
449
Адрес
Украина, Днепропетровск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI S&S, 2011 м.р., DSG-7, Candy White
stalkerW, а баллончики идут с кисточкой? По типу реставрационных карандашей?
 

XPrime

Участник
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
407
Благодарности
44
Так как же им не быть - сколам-то?
Да уж как то подозрительно много их. Вроде и пробег небольшой. Но похоже придется тоже заказывать набор и подкрашивать самому.
 

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
slego,
Баллончики идут с кисточками,только они неуклюжие какие то... Ими можно,конечно,подкрашивать большие повреждения, а вот мелкие сколы лучше спичкой или зубочисткой. Я для мелких сколов использую зубочистку, а более крупные сколы или ещё какие то повреждения подкрашиваю кисточками, купленными в канцтоварах.Кстати, прошу учесть, что лак слишком быстро густеет, поэтому как только обмакнул в него кисточку ,надо сразу же наносить, иначе не ровно ляжет на поверхность.По мере загустения его в баллоне, можно капнуть туда немного растворителя. Но я лак применяю только на поверхности, где ремонт не так бросается в глаза.К примеру на капоте, если подкрасить лаком, то след мелкого ремонта бросается в глаза (по крайней мере у меня на машине чёрного цвета). Поэтому я место скола просто покрываю краской в два слоя и без лака. Если же и применяю там лак, то развожу его по пожиже растворителем, чтобы он лёг тонким слоем и не так выделялся на поверхности.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
а я ни разу так лак и не использовал, цвет ложится прекрасно, но возможно особенность синего перламутра. :)
 

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
а я ни разу так лак и не использовал, цвет ложится прекрасно, но возможно особенность синего перламутра. :)
У меня на чёрном тоже без претензий к краске - цвет один в один. Мне кажется, что на светлых машинах могут быть не попадания в колер, а на тёмных не так и заметно...
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
slego, Подтверждаю данный тебе ответ - да, с кисточками идут баллончики, но я тоже ими не пользуюсь, т.к. мелкие сколы лучше зубочисткой подкрашивать.

Да и на светлом подкрашенные места заметны. У меня цвет золотистое серебро, а цвет краски в баллончике по вину - просто серебро, соответственно серебряный цвет на золотистом серебре заметен. Но я еще лак не наносил из-за его свойства быстро загустевать. Может быть - если попробовать нанести аккуратно лак, то место подкраски станет менее заметным.
Но у светлых цветов есть свои преимущества - мелкие царапинки и риски вообще не видны(хотя они должны быть за год-то, хотя бы после моек), а на моей предыдущей машине - черном аутлендере - на солнышке все риски-царапки так и "переливались", бросаясь в глаза.
 

slego

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
1,974
Благодарности
449
Адрес
Украина, Днепропетровск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI S&S, 2011 м.р., DSG-7, Candy White
stalkerW, я, собственно, к чему эти вопросы задавал: на предыдущей машине я подобными изысками даже и не заморачивался, а просто покупал, как их называют - "реставрирущие карандаши", которые на самом деле ни разу карандашами не являются, а представляют из себя банальные тюбики с краской, слабо попадающие в цвет авто.
А здесь вдруг наталкиваюсь на информацию про официальный, специально для этих нужд созданный, настоящий подкрашивающй набор от самого фольксваген! Вот и подумал, а вдруг они все-таки все продумали :)
И в который раз понял, что да нифига они не волшебники... Проколы и с цветом, и с кисточкой :)

В общем, обычные люди, обычные инженеры, которые легко могут позволить себе ошибиться и что-то там не доработать.
 
Последнее редактирование:

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
Но у светлых цветов есть свои преимущества - мелкие царапинки и риски вообще не видны(хотя они должны быть за год-то, хотя бы после моек), а на моей предыдущей машине - черном аутлендере - на солнышке все риски-царапки так и "переливались", бросаясь в глаза.
Да, это действительно одно из сильных преимуществ светлых оттенков-невидимость паутинки, и почти -потёртостей и мелких царапин.Тёмные авто в этом плане, конечно, проигрывают, но для тех , кто любит тёмные цвета это не помеха-иногда стоит поработать ручками полируя машину, чтобы она достойно выглядела.
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
Вот нашел в инете инфу, здесь не только про сколы, может пригодится кому:

Обработка царапин.

Царапины по верхнему слою краски - “волосяные” царапинки или “лучики” вполне можно скрыть восковым карандашом или/и цветообогащенной полиролью. В случае более глубоких тонких царапинок (если их краешки позволяют воску “зацепиться”) подойдет восковой карандаш. Перед нанесением состава карандаша следует промыть царапины от грязи - подойдет уайт-спирит, бензин или “левая” водка. Можно подполировать абразивной полиролью (см раздел “Полировка ЛКП”). Если царапины широкие - потребуется подкраска. Для этой цели можно использовать “родную” эмаль (баночка прилагается к автомобилю) или ремонтный флакончик акриловой краски. Краску нужно очень аккуратно нанести на царапину, постаравшись не намазать вокруг - можно использовать промытую в ацетоне выщипанную кисточку от лака для ногей или даже заточенную и слегка размочаленную спичку. Перед закрашиванием царапина должна быть промыта.
Царапины до грунта - особо тонкие можно заделать карандашом, но его придется периодически обновлять, поскольку стойкость такой обработки не очень хорошая. Более широкие- необходимо подкрасить. Чтобы не выходить за границы, можно обвести царапину по периметру узким лейкопластырем или клейкой лентой (но той, которую впоследствии можно отодрать без особых усилий - не используйте скоч!!!) Подкраску следует выполнять в два слоя, слои краски должны быть тонкими.
Царапины до металла - заделка только с подкрашиванием. Причем на грунтованных машинах рекомендуется хотя бы один тонкий слой грунта - помимо дополнительного слоя (поскольку глубина уже получается приличная), нанесение грунта позволит краске лучше держаться. После того, как грунт высох, нанести краску в 2-3 тонких слоя и тщательно просушить. Если обнаружена желтизна - протравить уайт-спиритом или бензином до чистого металла, протереть влажной, затем сухой тканью и нанести грунт On-Rust (грунты с антикоррозийными добавками, наносимые на поверхность, пострадавшую от ржавчины).
Царапины на окрашенных пластиковых бамперах - имеет смысл аккуратная подкраска из ремонтного флакончика.
Примечание - на машинах “металлик” места подкраски могут искрить (“светиться” ярче, чем остальное ЛКП). Для того, чтобы минимизировать этот эффект, рекомендуется поверх подкрашенного места нанести слой акрилового лака из ремонтного баллончика.

Обработка сколов

Сколы краски - неизбежное явление при эксплуатации машин на наших дорогах, где щебенки валяется едва ли не больше, чем заделано в “подушку” под асфальтом. При кажущейся безобидности (подумаешь, кусочек краски где-то внизу отлетел!) сколы довольно коварны - в этих местах машина начинает ржаветь, “зацветает”. Поэтому желательно регулярно проводить “ревизию” и заделывать эти дефекты. Оцинкованные кузова менее чувствительны к коррозии, но тем не менее, тоже могут обрасти желтыми пятнами, особенно, после зимы.

Заделка сколов аналогична заделке царапин, за исключением, пожалуй, одного момента - скол имеет небольшую глубину и относительно обширную поверхность. Поэтому восковой карандаш применять практически бесполезно - ему не за что “зацепиться”. И лучше все же подкрасить (если скол до металла - это обязательно, если до грунта - можно попробовать заретушировать цветообогащенной полиролью и закрыть защитной). Зимой, когда не у всех есть возможность поставить машину в теплый бокс и спокойно заняться делом, рекомендуется хотя бы закрыть сколы мовилем (или другим консервантом) до “лучших времен” - немного неэстетично, зато не пойдет ржавчина. Впоследствии мовиль можно смыть (уайт-спиритом, соляркой) и не торопясь заделать поврежденное место.

Перед подкраской и полировкой сколы необходимо очистить от желтизны (если есть), обезжирить уайт-спиритом или бензином.



Исцарапанное ЛКП (по вине кошек, пионеров и пр.представителей “группы риска”)

Действительно, это могут быть кошки, которые ловили мух, поскребывая коготками крышу, капот и багажник Вашей машины. Или любимый куст ежевики, в который от души въехал при парковке на даче после поездки в сельпо за пивом. Или пионер, который учился рисовать гвоздиком на по крылу…. Причин много, но исход один - царапины во всех проявлениях - от тонких и по краске до безобразных “лент” до металла. И в этом случае полировка сама по себе довольно бесполезна - надо предварительно подготовить поврежденные места к обработке. Полировка способна лишь ретушировать заделку царапин.
Узкие (тонкие), но относительно глубокие (так чтобы карандаш мог “зацепиться” за края) царапины можно скрыть восковым карандашом. Более широкие - подкрасить краской из ремонтного флакончика. Отполировать цветообогащенной полиролью. Сделать обработку защитной.


Взято отсюда: http://www.vitz.ru/forums/index.php?showtopic=1301&st=20
 

СЭМ

Участник
Регистрация
7 Июл 2011
Сообщения
341
Благодарности
107
Адрес
Россия
Автомобиль
Тигуан
Уважаемые господа Тигуановоды!

Прочитал Ваши посты и тоже хочу высказать свое мнеие или может даже поделиться опытом по данному вопросу.
Ну во-превых, автор данной темы в самом первом посте по русски спрашивает, конкретно, надо ли применять грунт, при подкрасе скола.
Мнения на эту тему разошлись, кто то говорит что да, а некоторые сказали, что это все фигня.
Скажу Вам точно, что если в ситеме лакокрасочного покрытия (ЛКП) имеется слой грунта, то при подкраске скола обязательно необходимо восстановить нарушеннй слой грунта, если он подвергся механическому воздействию.
Вообще то всегда нужно принимать такое решение исходя из анализа и характера повреждения ЛКП.
Какой грунт???
Поскольку речь шла о ЛКП база под лаком, то в данной системе всегда применяются только двухкомпонентные акриловые грунты. О брендах, чтобы не рекламировать, не говорю. Все они представлены в соответсвующих магазинах технолака.
Причем грунты существуют разных оттенков (всего семь оттенков), эти оттенки используются как рефлексующие подложки перед слоем базовой краски металлик или перламутр.
Поэтому обязательно при наложении грунта необходимо выяснить какой грунт (оттенок) уже лежит в ЛКП.
Теперь, хоть автор темы и не ставил вопрос о технологии подкраски, но это как то само обозначилось.
Все по разному, на уровне своего понимания, изложили свои мысли.
Хочу сказать, что все что Вы говорите где то так, а где то грубо нарушает технологию, но одно могу точно сказать, что вся эта мазня,это всего лишь способ предотвратить дальнейшее распространение коррозии в пораженном месте. О какой либо эстетике речи нет, поскольку она просто при таких вариантах не достижима.
Под эстетикой я понимаю полное устранение скола или царапины, без видимости его наличия раньше.
На самом же деле разработчиками лакокрасочных материалов и технологами по ремонту ЛКП разработана совершенная технология точечного ремонта ЛКП в случаях сколов и глубоких царапин.
Не буду глубоко врастать в эту тему, но вкраце обозначу, что такую работу делают только профессионалы, в специалных условиях (хотя и гараже это делается на ура), специалным инструментом и.т.д.
Эсли кому интересно могу рассказать как это делаю я, в своем гараже.
Так что маленькое резюме сказанному, скол и царапина - это очаг коррозии.
Заделать его обязательно надо, даже (если нет времени на ремонт) то хоть мазнуть кисточкой обмакнутой в элементарный мовиль.
Полное устранеие скола надо делать по технологии, руками мастеров, можно и самому, но при условии что Вы мастер.
Всем удачи.
 
Последнее редактирование:

Lich

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
564
Благодарности
29
Адрес
Спб - Псков
Автомобиль
Volvo XC70 D5 AWD
Уважаемые господа Тигуановоды!


Эсли кому интересно могу рассказать как это делаю я, в своем гараже.

СЭМ , расскажи всем ... а если ещё и с фотками , будет вообще здорово ...заранее спасибо ...
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
подписался!
 

MikachiKatakuna

Завсегдатай
Регистрация
25 Май 2011
Сообщения
902
Благодарности
55
Адрес
Moscow
Автомобиль
2.0TSI S&S Black
СЭМ,
Ну естественно. Интересно. ))

Желательно только с "марками" всех красок/инструментов.

Есть уже пара царапин/сколов до грунта и один скол на угле двери (видимо, о забор при открывании) до металла.
 

СЭМ

Участник
Регистрация
7 Июл 2011
Сообщения
341
Благодарности
107
Адрес
Россия
Автомобиль
Тигуан
СЭМ , расскажи всем ... а если ещё и с фотками , будет вообще здорово ...заранее спасибо ...
Коллеги!
Обязательно отнишусь, только вот порешаю некоторые проблемки и все расскажу.
Да, сразу оговорюсь, что с фотками не получиться, потому что нет технической возможности их сделать, а также в настоящее время ввиду несоответствия температурных показателей атмосферы данную работу отставил на весенне-летний период будующего года.
Но все по полочкам, для жаждующих познаний, обязательно отпишу.
С уважением.
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
Дабы не плодить темы отпишу тут.
Сегодня авто пережил 3 мойку и ..... блин убило. средняя стойка обе двери с обоих сторон (справа и слева) там где покрашено черной краской (задняя часть рамки стекла передней двери и передняя часть задней двери), все в мелких царапинках. Чёж оно так царапается? от протирки мокрой замшей.
 

Бобёр

Постоялец
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
1,039
Благодарности
70
Адрес
Московская обл, г. Егорьевск
Если Вы внимательно наблюдали за работой автомойщиков, то наверняка заметили, что после мойки машину проитрают, как Вы сказали, мокрой замшей, отжимая из неё лишнюю воду. Но я ни разу не видел, чтоб её полоскали в воде для удаления осавшихся на ней песчинок. Отсюда- вывод...
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
Бобёр ,это понятно, просто это первая машина которая после трех моек имеет повреждение как трехлетняя ипошка.
 
Сверху Снизу