Как зарядить аккумулятор не снимая с машины

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Поскольку тема стала достаточно заметной, то закрепим в шапке некоторые положения.
1. Как правило, при использовании авто в городе (особенно при использовании вебасты) акк нужно регулярно подзаряжать, и делать это на машине можно.
2. Ограничение при зарядке акка на машине только одно - не стоит превышать напряжение 16 В.
3. Напряжение 16+ Вольт требуется для "академически полной" зарядки не АГМ аккумулятора, и в принципе встречается не на всех зарядных устройствах.
4. Различия в нормальной зарядке акка и "полной" давайте обсуждать в теме Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение) причем с теми клубнями кто использует такую зарядку (их, вроде бы, целых три человека).
Дополнительные темы: Аккумулятор. , Как зарядить аккумулятор?

При необходимости внести в шапку дополнительную информацию (лучше в виде ссылок) - пишите в личку.
 
Последнее редактирование:

GrafD

Завсегдатай
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
600
Благодарности
238
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Тигуан2 180л.с.

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Каким образом? Рискнёте 20 вольт в бортсеть ввалить?
Нет. Попробую еще поискать информацию по этому поводу.
Да и чисто технически это непросто - аккумулятор будет забирать излишнее напряжение. При 20В как бы не взорвался или в ток отдачи зарядника упрется.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE

GrafD

Завсегдатай
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
600
Благодарности
238
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Тигуан2 180л.с.
Убедили. Я неправильно выразился - вряд ли методика сертификации включает проверку технической невозможности подачи повышенного напряжения на выход. Хотя это и не исключено.
21 Век, все на контроллерах, любое отклонение от нормы будет пресечено отключением устройства, если конечно "Спецы" не влезут в схему управления ЗУ. На современных зарядниках плюс минус путать можно, защита отработает без последствий для АКБ.
 
Последнее редактирование:

serg.hm33

Новичок
Регистрация
1 Апр 2020
Сообщения
9
Благодарности
1
Адрес
Дедовск
Автомобиль
Тигуан Offroad TDI 2.0
Всем, Добрый день. Так до конца не ясно, можно подключать зарядник, не снимая клеммы? Зарядка Bosch C3. В руководстве, пишут, что надо снимать клеммы.
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
901
Благодарности
334
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
serg.hm33, вряд ли кто-нибудь возьмёт на себя ответственность сказать "можно", чтобы потом, если, не дай бог, у вопрошающего что-нибудь случится, не разгребать претензии. Однако я, например, заряжаю. Но я электронщик, я понимаю, чем я заряжаю и в каком режиме. И если, не дай бог, что-то пойдёт не так, претензии я буду предъявлять только себе.
Если Вы не готовы к такой постановке вопроса - лучше отключайте.
Однако вспомните, в шоу-румах у дилеров как осуществляется зарядка?
 

serg.hm33

Новичок
Регистрация
1 Апр 2020
Сообщения
9
Благодарности
1
Адрес
Дедовск
Автомобиль
Тигуан Offroad TDI 2.0
Вот нашёл в старых темах : Аккумулятор AGM + вебаста. После зимы прямо на авто заряжал зарядником BOSCH C3 (есть режим для AGM). Зарядка длилась около 5 часов и показала, что все заряжено. Весной часто работала штатная discovery pro (минут по 40-50) без включенного двигателя. Решил подзарядить. Пару раз ставил на зарядку по 5-6 часов в том же режиме - зарядка ни разу не остановилась и напряжение в конце этих попыток было 12.8 - 13.15 (с включенной зарядкой).


Правда, там товарищ ещё музыку при этом слушал.
Но я так понял, что можно.

Буду пробовать, на свой страх и риск.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Однако вспомните, в шоу-румах у дилеров как осуществляется зарядка?
Мало того, при подключенной зарядке пользуются многими функциями, для того и подключают подзарядку, что бы батарейку клиенты не высаживали.
 

maluta

Участник
Регистрация
12 Авг 2013
Сообщения
484
Благодарности
236
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
Tiguan New TDI HL 2017
Всем, Добрый день. Так до конца не ясно, можно подключать зарядник, не снимая клеммы? Зарядка Bosch C3. В руководстве, пишут, что надо снимать клеммы.
Заряжаю Bosh C7 не снимая клемм. Машины в шоурумах ОД тоже подзаряжают не снимая клемм.
 

SerB64

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2018
Сообщения
1,011
Благодарности
303
Адрес
Саратовская область Балашовский район поселок Соцз
Автомобиль
VW 2.0TDI
Так до конца не ясно, можно подключать зарядник, не снимая клеммы? Зарядка Bosch C3. В руководстве, пишут, что надо снимать клеммы.
У меня тоже Bosch C3, заряжаю не снимая клеммы.
 

serg.hm33

Новичок
Регистрация
1 Апр 2020
Сообщения
9
Благодарности
1
Адрес
Дедовск
Автомобиль
Тигуан Offroad TDI 2.0
Всем Спасибо за информацию. Подключил Bosch C3, напрямую к аккумулятору, не снимая клемм, контролировал вольтметром, максимальное напряжение, которая выдала зарядка 14,1 вольт. Ток не измерял. Но после зарядки ошибок не было, всё работает. Сделал вывод, что зарядку Bosch, можно подключать напрямую.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Quark
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Сделал вывод, что зарядку Bosch, можно подключать напрямую.
Бош это вообще волшебный бренд, чудеса творит всегда...))
Я ещё в школе спаял зарядник и пользуюсь им 40 лет, заряжал не только Фольксваген, даже Ленд Ровер, ну естественно не снимая клемм ))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: paulano

paulano

Участник
Регистрация
20 Окт 2019
Сообщения
280
Благодарности
127
Адрес
мск и область
Автомобиль
Тигуан&Кодиак
Видимо, примерно в одно время мы с Вами паяли... Я тоже даже МВ GL 350 D своим заряжал, ну естественно не снимая клемм ))
 

paulano

Участник
Регистрация
20 Окт 2019
Сообщения
280
Благодарности
127
Адрес
мск и область
Автомобиль
Тигуан&Кодиак
До сих пор приходится, хотя вроде 21 век))
Ну, как говорится, старый конь борозды не портит)) Хотя, и 21 век))
Работу головой и руками никто пока не отменял)) Хотя прям вот роботы на пятки наступают...
 

Derini

Постоялец
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,036
Благодарности
95
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tig 2
Что-то мне подсказывает, что автомобильные зарядники не являются товаром, подлежащим обязательной сертификации. Назовите хоть один зарядник с сертификатом?

Сертификация (230V модель):TUV/GS conformity, CE, EAC
https://optimate1.ru/product/tm250-zaryadnoe-ustrojstvo-optimate-7-select/
 
Последнее редактирование:

Derini

Постоялец
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,036
Благодарности
95
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tig 2
serg.hm33, вряд ли кто-нибудь возьмёт на себя ответственность сказать "можно", чтобы потом, если, не дай бог, у вопрошающего что-нибудь случится, не разгребать претензии. Однако я, например, заряжаю. Но я электронщик, я понимаю, чем я заряжаю и в каком режиме. И если, не дай бог, что-то пойдёт не так, претензии я буду предъявлять только себе.
Если Вы не готовы к такой постановке вопроса - лучше отключайте.
Однако вспомните, в шоу-румах у дилеров как осуществляется зарядка?
В инструкции к заряднику, который скинул выше, написано прямо про зарядку не отключая от авто:

Если заряд батареи происходит на автомобиле с помощью зажимов, перед подключением, проверьте, что зажимы могут
быть безопасно и надежно расположены свободно от окружающих проводов, металлических труб или шасси. Выполните
подключение в следующем порядке: сначала подключите к батарее положительный красный зажим, а затем
отрицательный черный зажим на раму или двигатель вдали от батареи и топливной линии. Всегда отключайте в обратной
последовательности.

Далее по тексту:
ECO РЕЖИМ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ, В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДКЛЮЧЕНО К СЕТИ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА:
Преобразователь питания отключается, когда зарядное устройство не подключено к батарее, что приводит к очень низкому
энергопотреблению менее 0,5 Вт, что соответствует потребляемой мощности 0,012 кВт-ч в сутки. Когда батарея подключена к
зарядному устройству, потребляемая мощность зависит от текущего спроса батареи и ею связанного транспортного средства /
электронных схем. После того, как батарея была заряжена и зарядное устройство переходит в режим долгосрочного
поддержания заряда (хранение батареи в состоянии 100% заряда) и общее потребление электроэнергии оценивается в 0,024
кВт -ч или меньше в день.

Т.е. сам по себе зарядник предназначен для того, чтобы в различных режимах заряжать батарею не отключая от авто, в том числе поддерживать заряд в течении длительного времени и работать как источник питания.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу