Как зарядить аккумулятор?

Tuner

Участник
Регистрация
4 Дек 2017
Сообщения
407
Благодарности
149
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan II TDI
DNG,

Часто в командировках.
Уезжал напряжение было 12,9В
Приехал через 2 недели, напряжение 12,5В
Стороннняя сигналка установлена.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
5mA: средний ток потребления самого авто: приёмник ключа ДУ, часов, памяти магнитолы и т.д.
20mA - средний ток потребления сигналок в режиме охраны
Это очень оптимистичные цифры)
А по теме: я лично отключаю, так как поездки у меня короткие, АКБ сам уже не восполнит потерю емкости, только домой тащить.
 

BarTig

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Окт 2017
Сообщения
1,675
Благодарности
784
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Т2 TDI CITY
Друзья, вопрос назрел. Можно ли поставить аккумулятор на подзарядку (допустим - на сутки) НЕ СНИМАЯ его с автомобиля?
Для минусовой клеммы говорят есть пластина специальная, а плюсовую от зарядного накидываем прямо на аккум. Так?

Или снимать все-таки? Не охото чет...потом ошибок карусель....
 

BarTig

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Окт 2017
Сообщения
1,675
Благодарности
784
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Т2 TDI CITY
Вот по такому варианту подключения (картинка не моя)
 

Вложения

  • oyAAAgLptOA-1920.jpg
    oyAAAgLptOA-1920.jpg
    91.5 KB · Просмотры: 181

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
812
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
Друзья, вопрос назрел. Можно ли поставить аккумулятор на подзарядку (допустим - на сутки) НЕ СНИМАЯ его с автомобиля?
Для минусовой клеммы говорят есть пластина специальная, а плюсовую от зарядного накидываем прямо на аккум. Так?

Или снимать все-таки? Не охото чет...потом ошибок карусель....

Всегда подзаряжал перед зимой не снимая клемм в гараже. Ошибки раз появились по повышенному напряжению после включения зажигания. Сбросил. На всякий случай зажигание не включай. Больше вопросов не было. Спокойно оставлял и на ночь и на сутки (если зарядное позволяет). Минус накидывал и на клемму и на этот болт, не важно.
 
Последнее редактирование:

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
707
Благодарности
372
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
Вот по такому варианту подключения (картинка не моя)

Да делал так же. Уезжал на отдых и подключал подобное ЗУ. Но на авто,(когда АКБ не снята), АКБ полностью не удаеться зарядить. Перед морозами решил снять для зарядки. Взамен поставил VARTA silver dynamic от прежнего осталась.Фото прикладываю. А AGM поставил на зарядку в домашних условиях. Зарядное устройство показало степень заряженности 80%. Ток выставил 1,5А, а ограничение по напряжению 14,8В. В течении суток АКБ дозарядился. Сила тока упала до 0,1А. Через сутки после отключения ЗУ напряжение на АКБ было 13,1В, что соответствует полностью заряженной батарее. Два дня назад АКБ поменял местами.AGM буду использовать зимой,а старый летом.
 

Вложения

  • VARTA.jpg
    VARTA.jpg
    84.3 KB · Просмотры: 58

LIFAN69

Гуру
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2,456
Благодарности
295
Адрес
region 69
Автомобиль
2TSI; газель а также мурано 234лс
минусовая клемма-пластина используется в тигуане только по одной причине:
при высоких амперах возможно нагревание минусового контакта, который будет медленно "плавить" пластмассовые детали аккумулятора в результате чего подкапотное пространство получит специфический неприятный запах
разумется при токе до 6А такого не бывает
поэтому можно к ней не подключаться
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
707
Благодарности
372
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
поэтому можно к ней не подключаться
Полнастью согласен... Я когда заменял АКБ,(чтобы не было ошибок), подключал зарядное устройство.Минусовой вывод ЗУ подключал к кронштейну подольше от АКБ чтобы провода не мешались когда батарею вытаскиваю из гнезда. Минус или масса это весь корпус авто....
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
812
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
Но на авто,(когда АКБ не снята), АКБ полностью не удаеться зарядить

Ток выставил 1,5А, а ограничение по напряжению 14,8В

Мастадонт, не понятно, что мешало на месте выставить такие ток и напряжение. Просто у нас видимо разные зарядники, я выставляю любое напряжение, ток он регулирует сам. Выставляю на подключенном 14,7-14,8 В и все. В конце зарядки также пишет "ток 0,1 А, батарея заряжена". Зачем снимать:confused:
 

BarTig

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Окт 2017
Сообщения
1,675
Благодарности
784
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Т2 TDI CITY
Мастадонт, не понятно, что мешало на месте выставить такие ток и напряжение. Просто у нас видимо разные зарядники, я выставляю любое напряжение, ток он регулирует сам. Выставляю на подключенном 14,7-14,8 В и все. В конце зарядки также пишет "ток 0,1 А, батарея заряжена". Зачем снимать:confused:

Если речь идет про зарядник, что на картинке, то там ничего не выставляется. Просто переключаются режимы по типу быстрая зарядка, медленная, зимняя и т.п.

Приобрел себе этот девайс. Пока не пробовал. Мне, как гуманитарию - он будет в самый раз. Включил и нехай заряжает :rolleyes:
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
812
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
Я к тому, что не вижу смысла снимать. Есть возможность, подключил. А снимать—ставить???
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
минусовая клемма-пластина используется в тигуане только по одной причине:
при высоких амперах возможно нагревание минусового контакта, который будет медленно "плавить" пластмассовые детали аккумулятора в результате чего подкапотное пространство получит специфический неприятный запах
разумется при токе до 6А такого не бывает
поэтому можно к ней не подключаться

Вообще то насколько я знаю она нужна для другого. Когда прикуриваешь разряженному аккумулятору, ток протекает большой и возможно "закипание" (гидролиз) электролита (т.е. разложение дистиллята в электролите на водород и кислород) с обильным газовыделением, соответственно с выходом водорода и кислорода из вентиляционных отверстий на аккумуляторе. И тот и другой при определенной концентрации взрывоопасен. Любая искра на клемме аккумулятора когда провод отключается, может привести к воспламенению водорода и небольшому взрыву. Это в теории, и хотя такие случаи очень редки, но они имеют место периодически происходить. Поэтому по всем рекомендациям сначала один провод сажают на плюсовую клемму, а потом уже второй провод на массу, на специальное ухо, подальше от самого аккумулятора и снимают в обратной последовательности.

Но я обычно сначала сажаю провода на клеммы разряженного аккумулятора, а потом подключаю к донору и снимаю в обратной последовательности. У донора обязательно мотор глушу перед этим, что бы не вышел из строя регулятор на генераторе.





Друзья, вопрос назрел. Можно ли поставить аккумулятор на подзарядку (допустим - на сутки) НЕ СНИМАЯ его с автомобиля?


Если заряжать автоматическим зарядным устройством, который не повышает напряжение выше 14,8 В и сам снижает ток до нуля по мере заряда аккумулятора, то клемму можно не снимать. Я так пять лет уже свой заряжаю, при этом можно садиться прямо на клеммы, ток зарядки ведь не большой, закипания не будет и соответственно возгорание нам не грозит. В любом случае сначала отключаем зарядное из розетки, потом снимаем клеммы с аккумулятора и наоборот.




Знающие люди, скажите, хочу зимой оставить машину на 2 недели на стоянке, надо ли отключать аккумулятор?

Если стоянка охраняемая, то лучше отключить, потому что если вас рядом не будет и некому будет поставить на зарядку вовремя, то может сесть до состояния, когда аккумулятор потом можно выбросить.

Когда напряжение на клеммах снижается до 12,5 В лучше сразу ставить на зарядку. Хранение аккумулятора с напряжением 12,5 В и ниже, особенно в тепле, ведет к вредной сульфатации. А хранение кальциевых акб с напряжением ниже 10,5 В ведет к необратимой потери какой то части емкости, потому что пластинам с активной массой, которые и являются источником сохранения и накопления энергии приходит манда ивановна.

Вообще это можно примерно рассчитать. Если ошибаюсь поправьте.
Надо замерить ток потребления в охране. Возьмем мой пример. АКБ емкость 61 А*ч и ток потребления 60 - 80 мА в охране с пандорой, скачки тока до 110 мА каждые 12-18 секунд в расчет не будем брать... Учитываем минусовую температуру на улице, емкость акб делим пополам. 30 А*ч/0,08 А=375 часов снижения напряжения с 12,6 В до 10,5 В т.е. до полного разряда (разница составит 2,1 В на нее и будет ориентироваться). 375 часов/24 часа в сутках=15,6 суток напряжение упадет на 2,1 Вольта, т.е. будет падать с 12,6 В до критических 10,5 В, т.е. до полной разрядки аккумулятора. Соответственно 2,1 В/15,6 суток= получаем падение напряжения на клеммах акб примерно 0,15 В в сутки. Именно на столько будет уменьшать напряжение на клеммах аккумулятора каждые сутки, без поездок и подзарядки зимой. Но это очень приблизительно, тут много факторов которые влияют на разряд. И получается, что у меня за две недели стоянки зимой, акб должен разрядиться полностью со всеми негативными последствиями, которые начнутся на второй - четвертый день стоянки в холодное время года.

Практика показывает что даже с поездками по городу день через день, напряжение у меня падает примерно на 0,1 В раз в сутки или раз в два дня. При этом генератор у меня если судить по показаням VAG-COM даже на холостом ходу не работает больше чем на 40-60% при максимальных нагрузках (т.е. включены все возможные потребители), а напряжение на клеммах 14,2 - 13,7 В в зависимости от включенных потребителей и температуры под капотом.
 
Последнее редактирование:

DNG

Новичок
Регистрация
3 Фев 2018
Сообщения
17
Благодарности
1
Адрес
Волгоград
Автомобиль
tiguan 2
А после отклюения, не будет ошибок при включении? гдк то я видел, что после вылезают ошибки...может я ошибаюсь...
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
отключении и включении чего?
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
707
Благодарности
372
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
Просто у нас видимо разные зарядники, я выставляю любое напряжение, ток он регулирует сам. Выставляю на подключенном 14,7-14,8 В и все. В конце зарядки также пишет "ток 0,1 А, батарея заряжена". Зачем снимать
У меня два З.У.,одно Вымпел-37,можно выбирать напряжение заряда, а так же выставлять желаемый ток от 0 до 20А.
Другое Интеллектуальное зарядное устройство Roadweller RW-CRG-03, больше автаматическое.Хотя тоже можно выставить ступенчато силу тока.
Я им пользуюсь когда АКБ на авто. Прошлый год зимой им подзаряжал не снимая АКБ с авто.
У меня автомобиль рядом с домом (частный) под навесом, поэтому мне не проблемно снять АКБ. После окончания заряда для АКБ лучше постоять без нагрузки часов 12-20. , в авто это не получается. Тем более есть запасной АКБ, который можно в качестве подменного использовать.
Когда менял батареи использовал Вымпел в качестве источника тока что бы ошибок не было. Хотя ошибки с понели изчезнут если запустить двигатель и рулем покрутить от упора до упора. А адаптивный круиз начнет работать после небольшой поездки и глушения авто.
 

Вложения

  • З.У.jpg
    З.У.jpg
    82.1 KB · Просмотры: 52
  • 3.У.1.jpg
    3.У.1.jpg
    57.9 KB · Просмотры: 54

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
аккумулятора...если скинуть клемму...
Я не знаю как втором поколении, а в первом сбрасываются часы в машине и в пандоре, их придется настраивать, так же слейв режим между штатной сигналкой и пандорой, который восстанавливается после постановки в охрану по очереди двумя брелками, а еще может сброситься автоматическое поднятие стекл, надо будет просто потренировать стекла в крайних положениях. Ну и соответственно сбрасываются адаптации АКПП и двигателя, они потом в поездке будут заново адаптироваться к вашему стилю езды и состоянию двигателя. Ну и на этом наверное все неприятности. В целом ничего страшного не происходит.
 

BarTig

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Окт 2017
Сообщения
1,675
Благодарности
784
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Т2 TDI CITY
Хорошо, с техникой заряда понял - буду заряжать не снимая акб :)

Вопрос следующий - как часто нужно заряжать акб для профилактики? Понятно, что зависит от условий эксплуатации и хранения...но все же?

P.S. Мои вводные: много ежедневных коротких поездок по городу. Раз в месяц - трасса (примерно 300 км.)
Ночное хранение в гараже (температура от 0 - до -10 градусов в самый лютый мороз). Вебасто - 3-4 раза в неделю.
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
707
Благодарности
372
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
Хорошо, с техникой заряда понял - буду заряжать не снимая акб :)

Вопрос следующий - как часто нужно заряжать акб для профилактики? Понятно, что зависит от условий эксплуатации и хранения...но все же?

P.S. Мои вводные: много ежедневных коротких поездок по городу. Раз в месяц - трасса (примерно 300 км.)
Ночное хранение в гараже (температура от 0 - до -10 градусов в самый лютый мороз). Вебасто - 3-4 раза в неделю.
Главный критерий который определяет необходимость подзаряда АКБ - напряжение на клеммах.Полностью заряженный AGM не подсоединенный к потребителям показывает напряжение 13В. Если АКБ стоит на авто то этот пакозатель будет 12.9-12.8. У меня сейчас после поездок вечером АКБ показывает 12.9, на следующий день может опустится до 12.8В. Что соответствует полностью заряженной АКБ.
Пользуюсь Вебасто каждый день утром перед запуском 30 минут. В течении дня дополнительно не прогреваю, стоит автоматический запуск. В течении дня несколько поездок по 8-12 км.
Полезно приобрести мультиметр и раз в неделю утром, после стоянки, измерять напряжение. Если будет опускаться до 12.6 , то нужно подзарядить.Если в гараже есть электричество, то вабще супер...
 

BarTig

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Окт 2017
Сообщения
1,675
Благодарности
784
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Т2 TDI CITY
Главный критерий который определяет необходимость подзаряда АКБ - напряжение на клеммах.Полностью заряженный AGM не подсоединенный к потребителям показывает напряжение 13В. Если АКБ стоит на авто то этот пакозатель будет 12.9-12.8. У меня сейчас после поездок вечером АКБ показывает 12.9, на следующий день может опустится до 12.8В. Что соответствует полностью заряженной АКБ.
Пользуюсь Вебасто каждый день утром перед запуском 30 минут. В течении дня дополнительно не прогреваю, стоит автоматический запуск. В течении дня несколько поездок по 8-12 км.
Полезно приобрести мультиметр и раз в неделю утром, после стоянки, измерять напряжение. Если будет опускаться до 12.6 , то нужно подзарядить.Если в гараже есть электричество, то вабще супер...

Сейчас подключил свой новый зарядник. Показал напряжение 12,7. Поставил на зарядку. Несколько минут позаряжался и показывает 14,1- 14,3 и заряд вроде как идет дальше. Оставил на ночь. Завтра посмотрю, что будет с утра показывать :)
 
Сверху Снизу