минусовая клемма-пластина используется в тигуане только по одной причине:
при высоких амперах возможно нагревание минусового контакта, который будет медленно "плавить" пластмассовые детали аккумулятора в результате чего подкапотное пространство получит специфический неприятный запах
разумется при токе до 6А такого не бывает
поэтому можно к ней не подключаться
Вообще то насколько я знаю она нужна для другого. Когда прикуриваешь разряженному аккумулятору, ток протекает большой и возможно "закипание" (гидролиз) электролита (т.е. разложение дистиллята в электролите на водород и кислород) с обильным газовыделением, соответственно с выходом водорода и кислорода из вентиляционных отверстий на аккумуляторе. И тот и другой при определенной концентрации взрывоопасен. Любая искра на клемме аккумулятора когда провод отключается, может привести к воспламенению водорода и небольшому взрыву. Это в теории, и хотя такие случаи очень редки, но они имеют место периодически происходить. Поэтому по всем рекомендациям сначала один провод сажают на плюсовую клемму, а потом уже второй провод на массу, на специальное ухо, подальше от самого аккумулятора и снимают в обратной последовательности.
Но я обычно сначала сажаю провода на клеммы разряженного аккумулятора, а потом подключаю к донору и снимаю в обратной последовательности. У донора обязательно мотор глушу перед этим, что бы не вышел из строя регулятор на генераторе.
Друзья, вопрос назрел. Можно ли поставить аккумулятор на подзарядку (допустим - на сутки) НЕ СНИМАЯ его с автомобиля?
Если заряжать автоматическим зарядным устройством, который не повышает напряжение выше 14,8 В и сам снижает ток до нуля по мере заряда аккумулятора, то клемму можно не снимать. Я так пять лет уже свой заряжаю, при этом можно садиться прямо на клеммы, ток зарядки ведь не большой, закипания не будет и соответственно возгорание нам не грозит. В любом случае сначала отключаем зарядное из розетки, потом снимаем клеммы с аккумулятора и наоборот.
Знающие люди, скажите, хочу зимой оставить машину на 2 недели на стоянке, надо ли отключать аккумулятор?
Если стоянка охраняемая, то лучше отключить, потому что если вас рядом не будет и некому будет поставить на зарядку вовремя, то может сесть до состояния, когда аккумулятор потом можно выбросить.
Когда напряжение на клеммах снижается до 12,5 В лучше сразу ставить на зарядку. Хранение аккумулятора с напряжением 12,5 В и ниже, особенно в тепле, ведет к вредной сульфатации. А хранение кальциевых акб с напряжением ниже 10,5 В ведет к необратимой потери какой то части емкости, потому что пластинам с активной массой, которые и являются источником сохранения и накопления энергии приходит манда ивановна.
Вообще это можно примерно рассчитать. Если ошибаюсь поправьте.
Надо замерить ток потребления в охране. Возьмем мой пример. АКБ емкость 61 А*ч и ток потребления 60 - 80 мА в охране с пандорой, скачки тока до 110 мА каждые 12-18 секунд в расчет не будем брать... Учитываем минусовую температуру на улице, емкость акб делим пополам. 30 А*ч/0,08 А=375 часов снижения напряжения с 12,6 В до 10,5 В т.е. до полного разряда (разница составит 2,1 В на нее и будет ориентироваться). 375 часов/24 часа в сутках=15,6 суток напряжение упадет на 2,1 Вольта, т.е. будет падать с 12,6 В до критических 10,5 В, т.е. до полной разрядки аккумулятора. Соответственно 2,1 В/15,6 суток= получаем падение напряжения на клеммах акб примерно
0,15 В в сутки. Именно на столько будет уменьшать напряжение на клеммах аккумулятора каждые сутки, без поездок и подзарядки зимой. Но это очень приблизительно, тут много факторов которые влияют на разряд. И получается, что у меня за две недели стоянки зимой, акб должен разрядиться полностью со всеми негативными последствиями, которые начнутся на второй - четвертый день стоянки в холодное время года.
Практика показывает что даже с поездками по городу день через день, напряжение у меня падает примерно на 0,1 В раз в сутки или раз в два дня. При этом генератор у меня если судить по показаням VAG-COM даже на холостом ходу не работает больше чем на 40-60% при максимальных нагрузках (т.е. включены все возможные потребители), а напряжение на клеммах 14,2 - 13,7 В в зависимости от включенных потребителей и температуры под капотом.