Как зарядить аккумулятор?

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Вопрос следующий - как часто нужно заряжать акб для профилактики?

Ориентироваться на напряжение на аккумуляторе утром, после ночной стоянки. Падает до 12,4 - 12,5 В - желательно поставить на зарядку если есть возможность. Сразу после поездки замерять напряжение бессмысленно, будет показывать завышенные показания. Мне помогает отслеживать пандора, она на брелке и на телефоне показывает напряжение. Можно мультиметром замерять прямо на клеммах аккумулятора. В прикуривателе замерять не совсем корректно, там показания могут быть другими, и к тому же он "засыпает", даже если вольтметр туда воткнуть то при включении зажигания напряжение просядет от потребителей. Поэтому вольтметр должен быть подключен непосредственно к клеммам акб или на 30ую клемму, в принципе в блоке предохранителей можно найти куда подключиться но это для вас будет сложно.

Полностью заряженный аккумулятор это 12,6-12,7 Вольт.

attachment.php


http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/zaryad-avtomobilnogo-akkumulyatora-po-napryazheniyu-tablica.html

В морозы лучше держать акб заряженным что бы электролит не закристализовался.
 

Вложения

  • tablica-zaryada-avtomobilnogo-akkumulyatora.jpg
    tablica-zaryada-avtomobilnogo-akkumulyatora.jpg
    45.4 KB · Просмотры: 258
Последнее редактирование:

BarTig

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Окт 2017
Сообщения
1,675
Благодарности
784
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Т2 TDI CITY
raror,

Понял. Спасибо за информацию. Зарядку отключил уже. Пишет Full 13,5 :rolleyes:
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
707
Благодарности
372
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017

Вложения

  • Акб VARTA.JPG
    Акб VARTA.JPG
    29.7 KB · Просмотры: 107
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Дело в том, что НРЦ является просто линейной функцией от текущей плотности электролита и его температуры - при +20 град.С Uнрц=(0.84+Ro)*6.Его просто замерять, но проблема в том, что замерять его надо тогда, когда электролит придет в равновесное состояние, а это значит, что АКБ должен несколько часов (до 8) постоять в свободном состоянии с полностью отключенной нагрузкой или зарядником, что не совсем удобно.

Вторая проблема - необходимость вносить температурную поправку для приведения плотности и НРЦ к температуре +20 град.С - около 0.007 единиц плотности или почти 30 мВ/град на градус на разницу текущей температуры электролита и +20 град.С.
Более надежно и правильно измерять плотность электролита, но для аккумуляторов без пробок или гелевых/AGM это невозможно.

Добавлено через 2 минуты
Понял. Спасибо за информацию. Зарядку отключил уже. Пишет Full 13,5
А температура электролита приблизительно какая при этом?
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Вы постоянно щеголяете сокращениями. Это круто конечно, но не всем понятно :)
Извиняюсь: НРЦ - напряжение разомкнутой цепи (в мои студенческие годы называли это ЭДС(электродвижущая сила)), т.е. то напряжение, которое выдает источник при отсутствии нагрузки, т.е. при нагрузочном токе равном (близком) к нулю.
Парадокс состоит в том, что истинное НРЦ (ЭДС) мы измерить не можем, т.к. любой самый высококачественный вольтметр все-таки потребляет ток. Но этим, как правило, пренебрегают.
 
Последнее редактирование:

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,363
Благодарности
938
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
У AGM другой порядок цифр...
Это с официального сайта:https://www.varta-automotive.ru/ru-ru/varta-battery-support/charging/how-to-charge-a-car-battery

Все верно, еще где то у них нас сайте встречал инфу, что напряжение для АГМ должно быть выше чем у обычной АКБ, 16 вольт кажется. Не все так просто с АГМами.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Все верно, еще где то у них нас сайте встречал инфу, что напряжение для АГМ должно быть выше чем у обычной АКБ, 16 вольт кажется. Не все так просто с АГМами.

Это не правда. AGM повышать напряжение выше 15 В смерти подобно. В отличии от обычных с жидким электролитом.
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
707
Благодарности
372
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
16 вольт должно быть в конце заряда кальциевых АКБ,у которых пластины легированы серебром. Таких как на фото в 49 сообщении. Напряжение AGM в конце заряда не должно привашать 14,4-14.8В. Есть еще такое понятие как "выравнивающий заряд повышенным напряжением", но насколько это применимо к AGM не нахожу информации...
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
16 вольт должно быть в конце заряда кальциевых АКБ,у которых пластины легированы серебром.

Не должно быть, если заряжать автоматом, там напряжение и ток контролируются зарядным устройством. Напряжение всегда не выше 14,8 В.

Если ручной зарядкой заряжать где мы можем только силу тока регулировать вручную, то постепенное повышение напряжения в конце заряда до 16-17 Вольт и снижение тока до нуля (если крутилку мы не трогаем), начало! обильного газовыделения, будут свидетельствовать об окончании накопления заряда аккумулятором, дальше "пихать" электричество не только бессмысленно, но еще и очень вредно.
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
707
Благодарности
372
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
Не должно быть, если заряжать автоматом, там напряжение и ток контролируются зарядным устройством. Напряжение всегда не выше 14,8 В
raror,таким зарядным устройством АКБ типа 6СТ-77 «Varta Silver Dynamic» на 100% не возможно зарядить.Для заряда подобных батарей нужно использовать зарядные устройства типа Вымпел-37, а в идеале Вымпел-55. Последнее вабще считаю универсальным на все случаи жизни, так-как его можно программировать. Подходит для заряда любых АКБ.
Если речь идет о подзарядке АКБ не снимая с авто ,то подайдет любое автоматическое зарядное устройство с функцией стабилизации напряжения в конце заряда на уровне 14,8В и автоматическим уменьшением силы тока до значения близкому к 0.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Не должно быть, если заряжать автоматом, там напряжение и ток контролируются зарядным устройством. Напряжение всегда не выше 14,8 В.
Давай только здесь уж не продолжать этот нескончаемый холивар. Пусть каждый заряжает так, как считает нужным и тем,чем ему нравится. И пусть никто не уйдет обиженным.
Последнее вабще считаю универсальным на все случаи жизни, так-как его можно программировать. Подходит для заряда любых АКБ.
Эх, если бы все было так просто...
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
raror,таким зарядным устройством АКБ типа 6СТ-77 «Varta Silver Dynamic» на 100% не возможно зарядить.

С этим утверждением я не согласен, но не хочу здесь разводить спор. Но даже если бы и так, мне бы хватило 95%. Я бы не усирался зарядить акб до мифических 100% зная что завтра оно опять станет меньше.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Но даже если бы и так, мне бы хватило 95%.
А мне бы и 90% хватило. Хотя 95%, наверное, "ближе к телу" - неоднократно проводил натурный эксперимент - если проехать не менее 50 км, пару часов где-то постоять до или после, а потом подцепить к аккумулятору зарядник, то он "зальет" в АКБ около 3.5 Ач (у меня аккумулятор 75 Ач).
Другими словами, заряженность в 100%, если она вообще достижима - это краткий миг между прошлым и будущим, стоит авто хотя бы немного поездить, она тут же снижается.
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,363
Благодарности
938
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
Погуглил, у всех одно и тоже, ничем от кислотников не отличается, заряжать напряжением не выше 14.8, током 10-30 процентов от емкости.

Прошлую зиму один раз заряжал свой АГМ, рассуждая примерно так же. Все нормально.
 

HomerJS0

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Янв 2017
Сообщения
85
Благодарности
7
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 220
Есть вопрос по теме:
Аккумулятор AGM + вебаста. После зимы прямо на авто заряжал зарядником BOSCH C3 (есть режим для AGM). Зарядка длилась около 5 часов и показала, что все заряжено. Весной часто работала штатная discovery pro (минут по 40-50) без включенного двигателя. Решил подзарядить. Пару раз ставил на зарядку по 5-6 часов в том же режиме - зарядка ни разу не остановилась и напряжение в конце этих попыток было 12.8 - 13.15 (с включенной зарядкой).
Решил поставить на сутки и через 7 часов на клеммах было 13.1, через 9 - 14.15 и через сутки все также 14.15, но зарядка так и не закончилась.
Это нормально? Есть способы понять, что зарядка идет кроме как просто напряжение смотреть (силу тока это авто устройство не показывает)?
Сколько по времени нужно реально заряжать таким устройством не снимая с авто?
Может это машина просто много ест и не дает зарядиться толком?
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Может это машина просто много ест и не дает зарядиться толком?
Это первое что приходит на ум, если конечно зарядное устройство исправно.


Бош С3 выдает стабильный ток 3,8А пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет заданного (14,7 вольта для режима AGM если мне не изменяет память). Если режим зарядки не завершается, значит либо что-то в машине этот ток сразу и потребляет, либо зарядное устройство неисправно, либо аккумулятор.


А зарядное устройство остается теплым (ко времени предполагаемого окончания зарядки) или остывает?
 

HomerJS0

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Янв 2017
Сообщения
85
Благодарности
7
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 220
А зарядное устройство остается теплым (ко времени предполагаемого окончания зарядки) или остывает?
В процессе зарядки теплое, а к предполагаемому завершению (сутки) уже остывшее.
Более 14.15В после суток работы напряжения не видел. Дополнение - на машине никаких доп. устройств нет и в процессе заряда на охрану (штатную) она не ставится. Может не засыпает просто в этом режиме? Хотя после суток когда открыл дверь, то напряжение сразу упало до 12.8В (до этого было 14.15В).
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
HomerJS0, то есть у вас зарядное устройство (уже остывшее) продолжает отображать процесс зарядки?!


То, что вы видите 14,15в после окончания заряда это норма. Не норма то, что зарядное устройство (остывшее) продолжает имитировать процесс заряда, когда фактически режим заряда завершен.
Дайте ЗУ кому-нибудь для проверки на другом аккумуляторе.
 
Сверху Снизу