Люфтит руль?

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
559
Благодарности
139
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.) + Tiguan I 1.4 TSI DSG6 150HP (передний привод)
В последнее время немного начал раздражать руль, который стал слишком мягким - шатается (вращается) в руках просто проезжая кочки. Вспоминаю, что совсем недавно, если заглушить двигатель, руль сразу становился очень тяжелым и провернуть его можно было только с усилием, сейчас же я могу легко (буквально одним пальцем) шевелить его примерно +-3-5 градусов, дальше уже нужно усилие.

Это проблема? Ехать к дилеру или может можно провести какие-то адаптации? Еесть Вася.
 

Tatung

Гуру
Регистрация
19 Дек 2010
Сообщения
2,243
Благодарности
849
Адрес
A105 - М5
Автомобиль
WV Tiguan 2.0TDI T&F 11г.
1) Открыть окно с водительской стороны.
2) встать возле машины и рукой сделать колебательные движения рулевого колеса.
3) смотреть на переднее колесо и его действия отклика.
Произведите простейшую дефектовку.
Если переднее колесо повторяет и откликается сразу на действие рулевого колеса, это отметает некоторые неисправности. (рулевой наконечник)
Прислушаться, нет ли стука. Если есть то какого характера.


"если заглушить двигатель, сейчас же я могу легко (буквально одним пальцем) шевелить его примерно +-3-5 градусов"
По тому что вы описали выше, на ум приходит, (подтянуть "червячный" механизм). но при люфте, обычно слышен стук "тук".
 
Последнее редактирование:

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
559
Благодарности
139
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.) + Tiguan I 1.4 TSI DSG6 150HP (передний привод)
Сходил проверил.
При выключеном двигателе могу двигать руль в пределах +-2-3 градусов без каких либо усилий, колесо не реагирует никак. В конце этой зоны плавно появляется сопротивление и колесо начинает шевелится.
При заведенном двигателе отклик колеса есть при малейшем сдвиге. Буквально кладу указательный палец на верхнюю точку руля и легонечко двигаю руль пальцем - колесо шевелится.
Никаких звуков нет.

Не замечал я раньше такой легкости, потяжелее был руль. С выключеным двигателем, тем более, руль был монолитом. Более того, при выключении двигателя, иногда был такой эффект: срабатывает старт-стоп (двигатель выключается) и руль не просто тяжелеет, но и слегка меняет угол, как-будто занимает какую-то парковочную позицию. Причем руль делает это с довольно большой силой, легко двигая мои руки. И после этого он стоял жестко на месте, пока не включался двигатель. Сейчас этого эффекта нет и руль слегка болтается.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,685
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Сейчас этого эффекта нет и руль слегка болтается.
Как давно зимние колеса поставил ? Такой эффект встречается, когда переходишь на более высокий профиль и мягкую резину.
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
559
Благодарности
139
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.) + Tiguan I 1.4 TSI DSG6 150HP (передний привод)
Как давно зимние колеса поставил ? Такой эффект встречается, когда переходишь на более высокий профиль и мягкую резину.

Нет, не мой случай. Зимнюю резину поставил только вчера, а люфт уже 2-3 недели есть.
 

Tatung

Гуру
Регистрация
19 Дек 2010
Сообщения
2,243
Благодарности
849
Адрес
A105 - М5
Автомобиль
WV Tiguan 2.0TDI T&F 11г.
ZZZ, у меня тоже так было. Пока машина новая, было хорошо и по кочкам едешь по рулю не било(не бросало из стороны в сторону)
Но мне заменили эл усилитель, по причине дефекта с завода.
Новая рулевая тоже была жжеской и тугой, теперь сработалась\разработалась и стала легче ходить.

Deer, при дефектовки смотрится не на резину колеса, а на обод. Если ни где не стучит и не люфтует, то и не беспокойтесь.
Для самоуспокоения, после зимы, когда начнут латать дыры, съездите на диагностику ходовой. Перед зимой, не вижу смысла.
ZZZ, Предположу, что просто нужно протянуть или смериться.
 
Последнее редактирование:

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
559
Благодарности
139
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.) + Tiguan I 1.4 TSI DSG6 150HP (передний привод)
Deer, при дефектовки смотрится не на резину колеса, а на обод
Я наверное не очень понимаю, что такое дефектовка.. Поясните, что я не так сделал?

Кажется понял, Вы имеете ввиду дефектовку колес - проверка на кривость дисков? Наверное потому что я написал, что на кочках руль дергает. Я имелл ввиду, что когда машину шатает на кочках, то мои руки из-за раскачивания двигают руль. А раньше он не был таким мягким, по сути я держался за него :)
 
Последнее редактирование:

Tatung

Гуру
Регистрация
19 Дек 2010
Сообщения
2,243
Благодарности
849
Адрес
A105 - М5
Автомобиль
WV Tiguan 2.0TDI T&F 11г.
Deer, дефектовка - это постепенное исключение возможных причин неисправности.

Колебанием рулевого колеса и отклика его на обод колеса, мы с вами смотрим нет ли люфта (свободного момента хождения) червячного механизма (между зубчиками рейки и эл.привода). Так же мы можем попросить посмотреть или положить руку на рулевой наконечник за колесом и понять, исправен или нет (если щелкает или стучит, то нужно его менять).
Посторонних стуков, щелчков не должно быть, руль и колесо должны синхронно друг друга слушаться.
был случай , что ослабло крепление направляющих на самой рейки (тогда затянуть и за контрить).
Эл\привод и рейка не притянуты друг к другу намертво, так же имеется регулировка их притяжения друг к другу, но это уже лучше на сервисе!
 
Последнее редактирование:

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
559
Благодарности
139
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.) + Tiguan I 1.4 TSI DSG6 150HP (передний привод)
Колебанием рулевого колеса и отклика его на обод колеса, мы с вами смотрим нет ли люфта (свободного момента хождения) червячного механизма (между зубчиками рейки и эл.привода).
Ну конечно я смотрел на обод. При выключеном двигателе (т.е. выключен электроусилитель руля?) люфт руля в 2-3 градуса есть - руль сместился, обод колеса не шелохнулся. При включенном двигателе - всё абсолютно синхронно.

же мы можем попросить посмотреть или положить руку на рулевой наконечник за колесом и понять, исправен или нет (если щелкает или стучит, то нужно его менять).
В части механизмов авто я не очень силен:eek:. Не знаю куда именно нужно руку ложить..

Вспомнил еще эффект на эту же тему: после выхода из поворота, обычно просто ослабляю хват руля (не бросаю полность - руль скользит по руке), что бы тдать ему самостоятельно вернуться в центральное положение. Раньше все четко было, сейчас он не становится идеально ровно, может недоехать те самые 2-3 градуса. Наверное из-за увеличевшейся чувсвительности.
 
Последнее редактирование:

Korgi

Новичок
Регистрация
20 Май 2019
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0 (170) 2014
Deer,В последнее время немного начал раздражать руль, который стал слишком мягким - шатается (вращается) в руках просто проезжая кочки. Вспоминаю, что совсем недавно, если заглушить двигатель, руль сразу становился очень тяжелым и провернуть его можно было только с усилием, сейчас же я могу легко (буквально одним пальцем) шевелить его примерно +-3-5 градусов, дальше уже нужно усилие.”
Столкнулась с такой же проблемой после того как пришлось заехать на высокий бордюр. На сервисе ничего не нашли, только слегка подрегулировали угол установки переднего правого колеса. Свободный ход руля остался. Ощущения некомфортные при маневрировании. Как вы решили данную проблему? В чем была причина?
 

Anvladd

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
1,086
Благодарности
115
Адрес
Россия
Автомобиль
Tiguan-2 HL 180л DSG-7
Поставили сегодня зимнюю резину и сделали развал и стал люфтить руль,в чем может быть проблема ?
 

akek

Новичок
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
7
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
Фольксваген
Deer, Здравствуйте, решили данную проблему ? У меня те же симптомы появились .
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,633
Благодарности
1,774
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Уважаемые!
Понятие, - "Люфтит" руль очень скупое!
Это может быть следствием чего угодно и даже разбитой рулевой колонки!
Выше уже приводили чисто примитивную диагностику.
Глушите машину, опускаете водительское стекло, выходите и становитесь сбоку машины.
Затем пытаетесь резкими вращательными движениями влево и вправо "дергать" руль, но не имеется в виду поворачивание руля куда либо.
Одновременно с этим слушаете все звуки и следите за левым колесом машины.
Если есть стуки или иные звуки, то ищите их источник, тем более если колесо стоит на месте!
Это могут быть и рулевые наконечники, и сама рулевая рейка в месте установки редуктора и рулевая колонка с самим рулем (просто не затянут болт рулевого колеса)...
Дерзайте!
 
Сверху Снизу