В общем, пошерстил я немного форумы и пр. Если взять среднюю температуру по больнице, то выводы сложились такие:
1. На заводе в CZPA все равно льют 508-е масло, к тому же этот двиг Шкода использует в Европе (как я понял, европейские Тигуаны имеют двигатель с другим обозначением и некоторые элементы двигателя имеют другие буквы "у нас" и "у них"). И в программе обучения на Кодиак CZPA обозначен как разработанный под 508 допуск.
2. Для этих двигателей VAG рекомендует только 502 допуск в РФ. Потому 0w20 с 508-м допуском почти никто не заливает.
3. Процент довольных маслом 0w30 против 0w40/5w40 выше, в том числе больше отзывов об отсутствии угара масла на 0w30 (причем даже в сравнении с 5w40 на одном моторе).
4. Само масло 0w20 в другом двигателе вполне себе живет на нашем бензине (хотя интервал смены был куда меньше 15 тыс.).
Если конечно на форумах не писали ошибочную инфу по Шкоде.
И как-то получается, что на ТО лучше залить 0w30 хотя бы. Или 0w20, на котором этот двигатель с завода с очень большой долей вероятности. Честно говоря, не знаю, что выбрать.
Из доступного к покупке получаются Catrol FST 0w30 и Wolf 0w20 (официальный допуск 508). С учетом того, что поездки по 5-6 км 99% времени, больше даже к 0w20 склоняюсь.