ДмитрийЮр, ты сам-то понимаешь, что пишешь?
Ты сам-то понимаешь разницу в допуске и вязкости?
Еще раз специально для тех, "кто в танке".
Первое действие - определяешь для себя допуск, который подходит твоему движку. Допустим ты выбрал 502-й. Именно он был в твоей сервисной книжке и/или ты его увидел в ЕТКА.
Второе действие - смотришь, какие вязкости есть для этого допуска и решаешь для себя, что будешь заливать в движок для своего климата, допустим, в весенне-летний период на тот или иной сезон.
Для примера. Движок бензиновый.
Авто эксплуатируется в Карелии.
Я бы выбрал в этом случае:
- на лето - VW 502 с вязкостью 5w30.
- на зиму - VW 502 с вязкостью 0w30.
Авто эксплуатируется в Сочи.
Я бы выбрал в этом случае:
- на лето - VW 502 с вязкостью 5w40.
- на зиму - VW 502 с вязкостью 5w40.
Как видишь, машина (двигатель) одна и та же, но.... условия эксплуатации разные.
Ну а так..... каждый решает сам. Универсального и идеального средства тут нет.
Вот об этом я тебе и талдычу.
Больше разжёвывать не буду. :bl:
PS.
Естественно, что я предполагаю, что указанная мной в примерах вязкость точно есть внутри того или иного допуска.
Не надо воспринимать мои примеры за догму.