Что льют в двигатели на заводе.
А где там пишут, что во все машины и все двигатели льют в Калуге это масло... Поставщиков и вариантов может быть много. Если двигатель собирают у нас, то да, наверняка Кастрол/Лукойл. А когда привозят собранный из Чехии, большой вопрос, что за масло.
Вопрос, не что льют в Калуге. А что в двигателе CZPA в новой машине.
Наиболее логичный вариант, если он делается в Чехии, масло, залитое в Чехии, а не в Калуге. Или как, они там слили масло, в Калуге залили?
А если из Чехии, где двигатель делается в разные регионы, будут ли там отдельные партии делать в Калугу, в Чехию или куда там еще...
Кстати, 0w20 масло не является плохим, допуск 508 в угоду экологичности и Евро-6, но масло вполне себе хорошее (даже лучше 504-го, наверное). Только по мнению VW наш бензин, попадая в такое масло, быстро его старит. Потому более устойчивый и менее экологичный 502 допуск и рекомендован, к тому же у нас Евро-5 вроде. Когда-то же было письмо о замене 504 на 502 в связи с качеством топлива.
Кстати, в книжке кодиака (но справедливости ради, написан абзац менее детально) и по подбору масел РАвенола, например, для фиксированного интервала на CZPA идут масла и 508, и 504, и 502 допусков.
А на лонглайф только 508. Но это так, забавный факт.
Честно говоря, я просто не хочу посторить прошлый опыт. ТО-1. Было масло 5w40 с завода (хотя и не точно, но вроде как все утверждали это), залили 5w30 - масло ушло просто в трубу, масложор переходом обратно на 40-ки выправить обратно не удалось. Неохота получить здесь аналогичное. Если мотор под жидкое масло, лучше 0w20/0w30. Но только как выяснить, что с завода.
Я уже навострился пробу взять при сливе...