Маслоотделитель: чистка, замена

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Олег96, Думаю, что нужно пробивать версию МО по ВИН номеру. Моторы разных годов выпуска могут вполне иметь разное положенное разряжение внутри двигателя. Если окажется, что у тебя 25 мБар положено, то ставь AD или AJ и не парься.
Надеяться, что до тебя кем то был поставлен правильный индекс я бы не стал.
 

Олег96

Новичок
Регистрация
9 Май 2018
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
SEAT LEON 1.8, Tiguan 2.0, Q3 2.0
Олег96, Думаю, что нужно пробивать версию МО по ВИН номеру. Моторы разных годов выпуска могут вполне иметь разное положенное разряжение внутри двигателя. Если окажется, что у тебя 25 мБар положено, то ставь AD или AJ и не парься.
Надеяться, что до тебя кем то был поставлен правильный индекс я бы не стал.
Возьму просто новую мембрану на 25 и поставлю вместо 100 в АК, и пружину от старого МО. Просто получается , что такие МО J с начинкой на 25 мБар с завода шли. А большинство меняют по маркировке: раз стоял J, ставят АК, который на 100. А получается надо по ВИНу пробивать, как вы сказали, либо тупо начинку смотреть в старом.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Всем привет! Был когда-то Тигуан, сейчас езжу на Ауди Q3. Так как форум Ауди почти мертв, спрошу здесь. Сегодня обнаружил такую проблему на своей Кушке. Авто 12г.в., 2,0 бенз, приобрел больше года назад у оф.дилера с пробегом в 50 с небольшим тысяч. В процессе эксплуатации присутствовал некритичный масложер в пределах 1-1,5л на 10тыс.км.. В целях профилактики решил заменить маслоотделитель на последнюю модификацию. Как и на многих Q3, на авто стоял МО с индексом J, произведенный также в 12году. Начитавшись форумов, определил что последняя модификация будет AK. Который и был приобретен и установлен. Все вроде классно, вот только масложор увеличился. Недавно, когда мыл движок, из интереса скинул трубку с МО, которая на впуск в колллектор и обнаружил там масло. В старом МО было сухо. Заскребли на душе кошки, стал рыть в чем причина. И вот что получается. МО с индексом J и AK имеют диафрагму и пружину расчитанную на 100 мБар, но тут же оговариваются что такие МО ставятся на авто с продольным расположением движка, а у нас то поперечный, должно быть на 25 как на Тигуанах. Но ведь с завода стоит J, он на 100... Короче, вскрыл я оба МО и все встало на место. В старом МО, который J, установлена пружина и мембрана на 25мБар, а в новом АК - пружина и мембрана как и положено на 100мБар. Такая фигня.... Кто что думает?
Поставить пружину от -25 и померить разряжение в картере.
 

-Евгенич-

Гуру
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2,838
Благодарности
439
Адрес
Волгоград, ЗКО
Автомобиль
S/S 170 лс 12МГ, T/Fi 170 лс 11МГ

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Всем привет! Допилил свой МО как и обещал, теперь катаю. Работает как в турбо режиме, так и в атмо.
Что изменил взял мо Вика; 1. Специальным шилом заточенным через канал удалил пружину первого клапана она вытягивается в нитку. Теперь нет избытка давления в турбо режиме. От чего и случаются запотевания. 2. Удалил пружину и тарелку из под мембраны они не нужны теперь. 3. Просверлил компенсационное отверстие в канале под мембранной диаметром 1,5мм.. 4. Кольцо поставил под комбинированный клапан 14х2мм. Уплотнил клапан так сказать. 5. Добавил три отверстия для входа воздуха в комбинированном клапане диаметром 2мм.
Теперь разряжение на холостых -10мбар. Хотя при желании рассверливая отверстие больше можно достичь и -100мбар. Пик давления в турбо режиме +10 мбар. Не чего не потеет везде сухо. Проехал мало ещё, через пару тысяч проверю, что под мембранной. Что изменилось пропал нагар от масла на торце свечи рядом с резьбой. Что и порадовало;)
 

Вложения

  • 9QAAAgOY7eA-1920.jpg
    9QAAAgOY7eA-1920.jpg
    107.8 KB · Просмотры: 99
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Пока все молчат. Титаника нету, наверное в отпуске))) Напишу подробнее. Вот так летит масло на впуск турбины в турбо режиме. Первый рисунок.
 

Вложения

  • Inkedf49575es-1920_LI02.jpg
    Inkedf49575es-1920_LI02.jpg
    79 KB · Просмотры: 78
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Вот так летит масло в впускной коллектор в атмо режиме. На впускные клапана тоже разумеется. Мне тут же возразят, что первый обратный клапан закрыт!! Он закрыт только на рисунке! В работе же он не имеет чёткого положения открыт-закрыт. Он вибрирует в ритм тактам впуска. Впрочем как и клапан грибок комбинированного клапана. Через первый обратный клапан я могу дышать вставив шланг в отверстие под мембранной. Но, если я сделаю резкий вдох, то лишь тогда клапан закроется.
 

Вложения

  • Inkedf49575es-1920_LI01.jpg
    Inkedf49575es-1920_LI01.jpg
    80 KB · Просмотры: 64
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Это были рисунки старых ревизий МО. Как работает новая ревизия AJ ? Дополнительный клапан из под крышки клапанов лишь призван компенсировать пульсации давления. Пуская картерные газы через циклон, но опять же минуя грубый МО. Что призвано уменьшить лишь, а не избавить от полёта масла в впускной коллектор в атмо режиме.
 

Вложения

  • Inkedw4AAAgMnNeA-960002_LI0003.jpg
    Inkedw4AAAgMnNeA-960002_LI0003.jpg
    657.6 KB · Просмотры: 57
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Это были рисунки старых ревизий МО. Как работает новая ревизия AJ ? Дополнительный клапан из под крышки клапанов лишь призван компенсировать пульсации давления. Пуская картерные газы через циклон, но опять же минуя грубый МО. Что призвано уменьшить лишь, а не избавить от полёта масла в впускной коллектор в атмо режиме.
Я "выйду из отпуска" с этим маслоотдеителем тогда, когда через 3-5000 км ты покажешь мне девственно сухую трубку, соединяющую впуск с отделителем)))
Пары масла в сторону турбины меня не парят абсолютно, потому что лично у меня они не долетают до дросселя (он у меня девственно сух и чист всегда). Тем более они совершенно легко удаляются обычной банкой маслоотделителем с Алика за 1000 руб). А на визуальные запотевания пайпов мне пофиг уже лет 6-7 и так))))
Повторять проделанную тобой работу буду только после подтверждения информации о сухости трубки к впускному и целостности остальных сальников двигателя.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: SMax

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Я "выйду из отпуска" с этим маслоотдеителем тогда, когда через 3-5000 км ты покажешь мне девственно сухую трубку, соединяющую впуск с отделителем)))
Пары масла в сторону турбины меня не парят абсолютно, потому что лично у меня они не долетают до дросселя (он у меня девственно сух и чист всегда). Тем более они совершенно легко удаляются обычной банкой маслоотделителем с Алика за 1000 руб). А на визуальные запотевания пайпов мне пофиг уже лет 6-7 и так))))
Повторять проделанную тобой работу буду только после подтверждения информации о сухости трубки к впускному и целостности остальных сальников двигателя.
О... Титаник, ты здесь!! )))) Было так скучно вечерами в этой ветке форума. Принимаю все твои условия испытаний. По поводу девственно сухой ты загнул конечно. Это я про в сторону впускного коллектора. Пока тогда рисунков больше не буду кидать, что и как работает)))
 
Последнее редактирование:

jack942

Новичок
Регистрация
28 Июл 2020
Сообщения
9
Благодарности
1
Адрес
Воронеж
Автомобиль
audi а4
Всем привет! Допилил свой МО как и обещал, теперь катаю. Работает как в турбо режиме, так и в атмо.
Что изменил взял мо Вика; 1. Специальным шилом заточенным через канал удалил пружину первого клапана она вытягивается в нитку. Теперь нет избытка давления в турбо режиме. От чего и случаются запотевания. 2. Удалил пружину и тарелку из под мембраны они не нужны теперь. 3. Просверлил компенсационное отверстие в канале под мембранной диаметром 1,5мм.. 4. Кольцо поставил под комбинированный клапан 14х2мм. Уплотнил клапан так сказать. 5. Добавил три отверстия для входа воздуха в комбинированном клапане диаметром 2мм.
Теперь разряжение на холостых -10мбар. Хотя при желании рассверливая отверстие больше можно достичь и -100мбар. Пик давления в турбо режиме +10 мбар. Не чего не потеет везде сухо. Проехал мало ещё, через пару тысяч проверю, что под мембранной. Что изменилось пропал нагар от масла на торце свечи рядом с резьбой. Что и порадовало;)
Расскажи по подробнее о доработке мо. Хочу доработать мо Quattro Freni, не пойму только как пружину вытащить заточенным шилом. С ним сразу потеет постель рв.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Расскажи по подробнее о доработке мо. Хочу доработать мо Quattro Freni, не пойму только как пружину вытащить заточенным шилом. С ним сразу потеет постель рв.
Удалить пружину на первом клапане, что приводит к снижению избыточного давления в картере. Есть смысл это делать если только убрать разряжение в сторону впускного коллектора. Уплотнить комбинированный клапан. Тогда не чего потеть не будет. Масло не будет лететь в сторону турбины. Но, как только подключите разряжение в сторону впускного коллектора. Всё начинается конденсация паров масла. Там где есть разряжение там всегда будет конденсация паров.. А оно в сторону впускного коллектора не маленькое. И победить это эффект не возможно пока есть разряжение! Можно только снизить.
 

jack942

Новичок
Регистрация
28 Июл 2020
Сообщения
9
Благодарности
1
Адрес
Воронеж
Автомобиль
audi а4
Конденсация масла будет во впускном коллекторе? Трубка к коллектору будет в масле постоянно выходит. Эксперименты наше все) Все таки как удалить пружину с первого клапана? Через какое отверстие к ней залезть можно?
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Конденсация масла будет во впускном коллекторе? Трубка к коллектору будет в масле постоянно выходит. Эксперименты наше все) Все таки как удалить пружину с первого клапана? Через какое отверстие к ней залезть можно?
Нужно снять мембрану. Там широкий канал. У меня для этого тонкое шило. Выгнутое буквой Г. Заточено соответствующим образом. Шилом зацепляю виток пружины и вытягиваю в нитку наружу. Главное шток не загнуть и не сломать. Иначе клапан будет зависать в открытом состоянии.
Что бы снизить разряжение нужно пружину мембраны сделать слабее. Два средних витка раскрутить большим диаметром. Что бы пружина имела ( ) образный вид. Разряжение снизится до -12-15 мбар.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Конденсация масла будет во впускном коллекторе? Трубка к коллектору будет в масле постоянно выходит. Эксперименты наше все) Все таки как удалить пружину с первого клапана? Через какое отверстие к ней залезть можно?
Более мене нормально работает МО с разряжением если; 1. Заклеит комбинированный клапан силиконовым герметиком ДИРКО. Вклеить поверх него резиновое кольцо. Как клей высохнет вставить клапан грибок. Теперь он будет иметь пред натяг. Это сведет к минимуму полёты масла в турбо режиме мимо грубого МО.
2. Можно снизить разряжение ослабив пружину под мембранной. Разряжение будет -12-15мбар. Это скажется положительно на давлении масла на ХХ.
В таком режиме МО в турбо режиме сбрасывает излишек давления через грубый МО, но мимо циклона через первый клапан. Грубый МО выполняет свои функции на все 90%. В атмо режиме всё летит через циклон. Если спокойно ездить в городе в трубке в сторону впускного коллектора сухо. Снаружи не чего не потеет. Как только начать наваливать в турбо режиме по трассе появятся запотевания на выходе МО перед патрубком в сторону впуска. Это в районе второго обратного клапана. Там поток газа резко меняет своё направление. Там и наступает конденсация паров масла. Хотя удивительно под мембраной идеально сухо. Разряжение в впускном коллекторе до мембраны -700м бар.
Если есть разряжение всегда наступает конденсация паров в сторону разряжения. Так как МО пропустил часть газов в турбо режиме мимо циклона. Но, это минимум по сравнению, то что летело раньше через комбинированный клапан в обе стороны.
Красная стрелка турбо режим. Жёлтая атмо. Синяя вход воздуха атмо режима. Серебристые точки это я сетку туда вставил из нержавейки хорошо помогает.
 

Вложения

  • Inkedf49575es-1920_LI.jpg
    Inkedf49575es-1920_LI.jpg
    87.9 KB · Просмотры: 57
Последнее редактирование:

jack942

Новичок
Регистрация
28 Июл 2020
Сообщения
9
Благодарности
1
Адрес
Воронеж
Автомобиль
audi а4
Oleg7777, Т.е. Пружину можно не вытягивать из под первого клапана? И пружину под мембраной просто ослабить а невыкидывать?
По псв клапану понятно.
Сетку часто чистить приходится?
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Oleg7777, Т.е. Пружину можно не вытягивать из под первого клапана? И пружину под мембраной просто ослабить а невыкидывать?
По псв клапану понятно.
Сетку часто чистить приходится?
Как изображено на рисунке пружину не надо вытягивать. Если подключено разряжение в впускной коллектор. Пружину под мембранной просто ослабить. Сетку чистить вообще не надо, с неё всё стекает в картер. Под мембранной сухо. Существует ещё и второй вариант МО без разряжения в сторону впуска. Работает идеально.
 

Вложения

  • P_20200210_132053.jpg
    P_20200210_132053.jpg
    38.7 KB · Просмотры: 60
Последнее редактирование:

Игнат 2505

Новичок
Регистрация
13 Июн 2020
Сообщения
4
Благодарности
1
Адрес
Черняховск
Автомобиль
Wv tiguan 2.0
Двигатель cawa 2012г MO стоит 06Н103495 H 03Hfx. То есть ставить 06Н103495AJ ? И подскажите какой фирмы поставить, на оригинал по финансам не тяну, кризис(
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Двигатель cawa 2012г MO стоит 06Н103495 H 03Hfx. То есть ставить 06Н103495AJ ? И подскажите какой фирмы поставить, на оригинал по финансам не тяну, кризис(
Оригинал он таких денег не стоит.
 
Сверху Снизу