На холодную не включить заднюю передачу и 1 на МКПП

Igor53

Новичок
Регистрация
2 Фев 2019
Сообщения
11
Благодарности
0
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Tiguan 2 1.4 MT 125
Пробег 45000. Съездил на ТО-3, поменял масло в ДВС на Лукойл Генезиз, и тормозуху (оригинал). После этого стало реально туго включаться 1 и задняя на холодную. На прогретую, все хорошо работает. Но в первые часы, пока двигаешься, бывает и первую надо с усилием втыкать, как на тракторе, блин. Бывало и раньше такое, но зимой и в хороший мороз, а сейчас минимум около 0 градусов по ночам бывает. Поехал к официалам, так как машина на гарантии еще (осталось всего неделя до конца гарантии). Целый день смотрели, отдали вечером и сказали что все нормально, разбирать ничего не будем, регулировать тоже, масло в коробке менять не будем ибо это не даст результатов, просто такая особенность МКПП и масла в коробке (типа густое и все такое). Дали официальный ответ Фольсквагена (прилагаю).
В начале лета была проблема - залипала педаль сцепления пару раз, ездил к официалам, прокачали тормозную систему через аппарат (в Тиге контур единый со сцеплением) и проблема ушла. Я думаю, что может быть после смены тормозухи опять где то воздух в системе, прокачать нужно. Но переключение сейчас мягко сказать "несколько затрудненное" - оно просто не возможное, пока не переключишь на 1, двинешься чуть, или попереключаешь 1-2-3-4. А бывает стоишь мордой , колеса в бордюр уперлись, вот и крутись как хочешь.
IMG_20211012_173846.jpg
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Передачи должны включаться свободно, это явно какая-то неисправность. Как связано затруднённое включение передач и вязкость масла в случае с механикой - вообще непонятно, тем более при +10 градусах. Ну и всё-таки нужно различать "несколько затруднённое" и "невозможное". Не на Тигуане, но с ВАГовской MQB-механикой я прекрасно знаком, всё там нормально включалось хоть в -30.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Igor53

Igor53

Новичок
Регистрация
2 Фев 2019
Сообщения
11
Благодарности
0
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Tiguan 2 1.4 MT 125
Официалы видимо считают нормальным, перед тем как включить заднюю передачу, немножко повключать все остальные. Завтра поеду к гарантийному менеджеру, буду голову им тренировать.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Igor53, до Тигуана 8 лет владел Шкодой с 6-ступ МКПП, вроде даже индекс у коробки один тот же что и у вас. Всё нормально включалось при любых температурах. У вашей машины определенно неисправность :Pardon1:
 

Igor53

Новичок
Регистрация
2 Фев 2019
Сообщения
11
Благодарности
0
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Tiguan 2 1.4 MT 125
Про затрудненное переключения передач на тигуанах мкпп Я от многих слышал, это и на форуме есть. У кого какие мнения по поводу неисправности. В чем может быть причина? Может это как то быть связано с заменой тормозной жидкости и не прокачкой жидкости в системе?
 

Igor53

Новичок
Регистрация
2 Фев 2019
Сообщения
11
Благодарности
0
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Tiguan 2 1.4 MT 125
nikonist, три года все нормально включалось, иногда только были затруднения.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
@Igor53,сорри, просмотрел что раньше всё нормально было, думал новая машина)) Ну значит так совпало с 3-м ТО. За 3 года что угодно могло произойти, у меня вон на Шкоде через 4 года и 77 тыс км МКПП завыла - в итоге меняли вторичный вал и главную пару, благо по кулансу.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Может это как то быть связано с заменой тормозной жидкости и не прокачкой жидкости в системе?
Если передачи не включаются на стоящей машине, то точно нет. Если в движении, то может быть связано с тем, что сцепление нормально не размыкается. При этом должен быть хруст как если бы его выжали не до конца.
У меня бывало, что задняя не включалась, тогда нужно было нажать/отпустить сцепление и все легко входило. Это происходит из-за того, что муфта встает в неудачное положение и зубчатые венцы не могут войти в зацепление. Но это крайне редкое явление и в случае с первой передачей практически никогда не проявлялось (бывало при заглушенном двигателе, когда нужно было включить передачу на стоянке), только с задней.
 

kiber1975

Участник
Регистрация
9 Апр 2015
Сообщения
160
Благодарности
46
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 1.4L 150 МКПП
При отрицательных температурах на холодную есть такой эффект, что передачи как то неохотно включаются. Задняя тоже иногда не заходит, только после второй. Но так чтобы совсем не включались, такого не было за 3 года.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,249
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Неисправность появилась после замены тормозной жидкости.
Можно сделать достаточно достоверный вывод, что гидропривод сцепления плохо прокачали.
Хотя, судя по подписи - у автора Т2. Могут быть нюансы....
 

Igor53

Новичок
Регистрация
2 Фев 2019
Сообщения
11
Благодарности
0
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Tiguan 2 1.4 MT 125
Спасибо всем за комментарии. Съездил к диллеру, прокачали сцепление. Проблема не ушла. Завтра в Санкт-Петербург позвоню диллеру, мож там что скажут. Ну а так недостаток только на непрогретой машине проявляется. после поездки, все хорошо включается. 20 октября заканчивается 3 летняя гарантия.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,023
Благодарности
418
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Вроде на Гольф-форуме проскакивало: в масле может скопиться конденсат, который в покое оседает на дно и замерзает. В этой связи у людей были проблемы с вкл. задней (если правильно помню). Решалось прогревом с последующей сменой масла.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,023
Благодарности
418
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Но насколько помню, там передача не включалась вообще.
 

Bjack032

Новичок
Регистрация
20 Май 2021
Сообщения
19
Благодарности
6
Автомобиль
Ждун
До Тиги ездил на Кодиаке с МКПП MQ350. Первую зиму я проблем не помню, а вот во вторую и 30к километров началось. При температуре ниже +5 первую и заднюю воткнуть практические невозможно, в пробке просто ад, но если прогреется то в принципе включалось нормально. Дилер естественно ничего не нашёл, причём я обращался не один раз. Самое интересное что включились передачи непонятно как. То относительно нормально, с усилием, но терпимо, то просто нужно было коленом ручку кпп вбивать, но если втыкать передачи на заглушенной машине все встыкается идеально, т.е. проблема возникает при запущенном двигателе.
На Кодиак форуме нас таких с плохим включением было несколько человек.
После изучения вопроса (один камрад смог добиться ремонта через друзей) выяснили что такое включение может ещё связано с загустевшей смазкой на шлицах первичного вала. Диск сцепления иногда не отходит от маховика и продолжает немного мешать включению передачи, т.е. по факту сцепление не разжимается и его немного ведёт. Когда с силой вбиваешь передачу то он отходит и потом всё ок. Вот этому камраду почистили именно шлицевую и смазали, стало все ОК.
Свою машину я продал, неисправность не устранил. Кстати у всех страдальцев с Кодиак клуба такое поведение началось в районе 30-45к км.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Диск сцепления иногда не отходит от маховика и продолжает немного мешать включению передачи, т.е. по факту сцепление не разжимается и его немного ведёт.
Тогда должен быть хруст при попытке включения, по идее. По сути это аналог не полностью выжатого сцепления. Ну и если проблема в этом, то все должно решаться неоднократным выжимом сцепления перед включением передачи. Плюс момент, передаваемый за счет «заедания» в шлицах или «прилипания» накладок ведомого диска к маховику или нажимному диску, всего скорее, достаточно мал, чтобы их разъединение произошло еще на этапе работы синхронизатора. Иначе получается, что невозможность включить передачу — это буксование синхронизатора, т.е. трение в конусах, создаваемое усилием на рычаге, оказывается недостаточным, чтобы «отлепить» ведомый диск от вращающихся частей двигателя — очень сомнительная, хотя и возможная ситуация.

В общем, если указанные причины являются истинными, то это однозначный брак компонентов коробки: либо неверные зазоры/ смазка в шлицевом соединение ведомого диска и первичного вала коробки передач, либо что-то с материалом фрикционных накладок ведомого диска, а может и колец синхронизатора. Так или иначе, это должны устранять по гарантии, вбивание передачи с ноги ну никак не может считаться нормальной работой коробки передач.
 

Bjack032

Новичок
Регистрация
20 Май 2021
Сообщения
19
Благодарности
6
Автомобиль
Ждун
SauberF1, хруста никогда не было. С позиции водителя это выглядело как будто на середине (или ближе к концу) хода рычага кпп он во что-то уперался, дальше его подвинуть можно было только с усилием. Может я и переборщил со сравнением "вбивать ногой" но усилием было ощутимым что бы от него устать.
То что это брак я согласен, скорее всего не верно выбранная смазка, плюс её излишне много намазали. Но как доказать это дилеру? Кстати у них есть даже ТПИ на эту тему, там написано "выжимайте сцепление дважды". Они на него ссылаются и всё, разговаривать бесполезно. Может если и выжимать по несколько раз сцепу то и включаться передачи будут легче, но я купил авто за кучу денег и должен жать сцепу по 2-3 раза, как на ЗИЛе?! Это так не работает.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Судя по описанию, как я и сказал выше, это очень похоже на то, что синхронизатор буксует, чтобы «отлепить» ведомый диск сцепления от шлицев или от маховика нужно прикладывать на рычаг значительные усилия. Это само по себе ненормально, но, если моя теория верна, это может привести к довольно скорому выходу синхронизатора первой передачи из строя. Хотя лично я в теорию со смазкой не особо верю, тем более выше говорилось, что проблемы начинаются даже в небольшой плюс. Это больше похоже на брак самих шлицев и недостаточный зазор в соединении, отчего его закусывает вкупе с загустевшей смазкой. И проблема, видимо, со шлицами первичного вала, потому что если бы все дело было только в смазке или только в шлицах ведомого диска, то их бы меняли по гарантии, это не такая страшная и дорогая процедура. А поскольку и завод, и соответственно дилеры отмораживаются с «двойным выжимом» (хорошо хоть без перегазовки), то, видимо, проблема серьезнее. Впрочем, это всего лишь теория. :)
 

klik134

Участник
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
108
Благодарности
66
Адрес
Севастополь
Автомобиль
Tiguan II 1.4, OffRoad, МКПП, 2019
Шлицы и смазка при таких симптомах не причём.

Попробуйте отрегулировать механизм переключения передач.
Только это файл от Тигуана 1. Принцип тот же, единственное - у меня шток надо не поднимать, а утапливать плюс флажок наоборот опускать вниз.
Процедура на 10-15 мин. Вот ещё и видео
 

Вложения

  • Регулировка переключения передач.pdf
    138 KB · Просмотры: 48

ЛЮБЭ

Новичок
Регистрация
9 Мар 2021
Сообщения
13
Благодарности
6
Автомобиль
Тигуан
все привет я один из вас у меня такая же проблема,, регулировка не помогла я пробовал..
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Yuran83

Yuran83

Новичок
Регистрация
10 Дек 2021
Сообщения
2
Благодарности
0
Автомобиль
Фольцваген Tiguan 1.4 150 РКПП
Приветствую. Проблема 1 в 1 такая же. Пробег 45000. При минусовых температурах очень "плотно" включаются передачи, а еще пока не прогреется, при выжиме сцепления с первой на вторую, происходят посторонние шумы.
К дилеру обращался- результат нулевой, ничего не стали делать. Масло в коробке поменял-тоже без результата. :( от досады начал новых китайцев рассматривать
 
Сверху Снизу